"Овощи и фрукты" конспект открытого занятия
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа) на тему
Конспет открытого занятия на тему "Овощи и фрукты" для детей 5-6 лет
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
ovoshchi_i_frukty.docx | 21.16 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема: «Овощи и фрукты»
Программное содержание
· Закрепить умение группировать и выбирать предметы соответственно принадлежности к данной теме;
· Продолжать знакомить с цветом, формой и вкусом овощей и фруктов;
· Обратить внимание на пользу овощей и фруктов;
· Развивать мыслительные операции анализа, синтеза и сравнения, а также умение слышать воспитателя;
· Дать представление о частях растений, месте их произрастания и условиях выращивания;
· Развивать мелкую и общую моторику.
Материал для занятия: Кукла Дед, резиновые овощи и фрукты (овощи: морковь, капуста, перец, огурец, помидор, кукуруза; фрукты: апельсин, лимон, бананы, ананас, яблоко), 2 корзины, свежие лимон и апельсин (нарезанные ломтиками), учебники, карандаши.
Ход занятия.
1.Организационный момент.
Педагог. – Здравствуйте, дети! Сегодня мы с вами поговорим об овощах и фруктах
В огороде много гряд,
Есть и репа, и салат.
Тут и свекла горох,
А картофель разве плох?
Наш зеленый огород
Нас прокормит целый год.
(Стук в дверь. Входит Дедушка с корзиной в руках.)
Дедушка. Здравствуйте дети.
2. Основная часть.
Педагог.- Посмотрите дети, Дедушка принес нам целую корзину с овощами и фруктами- Только вот все в его корзине перепуталось. Давайте поможем Дедушке разложить отдельно овощи от фруктов в разные корзины и расскажем о них (дети раскладывают овощи и фрукты по корзинам называя их и рассказывает о цвете, форме и вкусе овощей и фруктов)
Дедушка:
- Спасибо ребята! Быстро справились! А теперь отгадайте мои загадки.
Загадки:
1. Круглое, румяное,
Я расту на ветке,
Любят меня взрослые,
Любят меня детки. (Яблоко)
2. Яркий, сладкий, налитой
Весь в обложке золотой!
Не с конфетной фабрики
Из далекой Африки! (Апельсин)
3. Желтый цитрусовый плод
В странах солнечных растет
Но на вкус кислейший он
А зовут его … (лимон)
4. Этот фрукт на вкус хорош
И на лампочку похож. (груша)
5. Знают этот фрукт детишки,
Любят есть его мартышки,
Родом он из жарких стран
В тропиках растет (банан)
6. Я длинный и зеленый, вкусен я соленый
Вкусен и сырой. Кто же я такой? (огурец)
7. Как на нашей грядке выросли загадки
Сочные да крупные, вот такие круглые.
Летом зеленеют, к осени краснеют. (помидоры)
Дедушка: - Молодцы ребята. Все загадки разгадали.
А теперь, ребята, выполняем задания в тетради.
Физкультминутка «Яблочки»
На носочки я встаю (подняться на носочки)
Яблочки я достаю (руки вверх)
С яблочком бегу домой (бег на месте)
Мамочке подарок мой (хлопки в ладоши)
А теперь, ребята, давайте расскажем Дедушке где растут овощи и фрукты( в саду и в огороде)
Ребята, а что готовят из овощей и фруктов( салаты, супы, соки, варенья, соленья). Но прежде чем начать готовить овощи и фрукты надо мыть. Давайте покажем Дедушке, как солить капусту.
Физминутка для рук
Мы капусту рубим,
Мы капусту трем,
Мы капусту солим
Мы капусту жнем!
А еще мы с ребятами умеем готовить соки. Какие соки получатся из апельсина, банана, моркови, яблока, помидора.
Игра «Назови ласково»
Огурец-огурчик, помидор-помидорчик, лук-лучок, морковь-морковка, чеснок-чесночок, ананас-ананасик, апельсин-апельсинчик.
Задание в тетради «Хлопни, топни»
Что лишнее?
Банан, яблоко, киви, морковь.
Персиковый, абрикосовый, лимонный, кабачковый.
– А теперь ребятки, дедушка приглашает нас в кафе «Фруктовница».
Сейчас все закрывают глаза и открывают ротики. Я положу вам в ротики один ломтик, а вы
должны угадать что это за фрукт. (Мандарин, банан, яблоко, груша).
Дедушка: - Молодцы, а теперь пришло время отправляться мне к себе домой. До свидания, ребята.
Сегодня ребята мы узнали о фруктах и овощах много нового. Но самое главное, для чего нужны нам овощи и фрукты?
Если хочешь быть здоров,
Обойтись без докторов,
На твоем столе всегда
Должны быть фрукты! Да!
Яблоко
Хочешь меньше бывать у зубного,
Ешь яблоко после еды,
Будут зубки и десны здоровы
И болеть не будут они!
Апельсин
Апельсин вам всем знаком,
Солнца лучший друг,
Подарит радость и улыбку,
Избавит от недуг.
Киви
Чтобы быть здоровым точно,
Киви кушай каждый день.
Он полезен для дыханья,
Отгонит прочь тоску и лень.
Гранат
Гранат, как кладовка,
В нём тьма витаминов,
Что трудно их все сосчитать:
И кальций, и магний,
И натрий для сердца
Полезней его не видать.
Чтоб учиться на пятерки,
Справиться с заданием,
Поскорее съешь гранат,
Улучшишь и внимание.
Мандарин
Мандарин – отличный фрукт,
Сочный и питательный.
Поднимает настроение
Просто замечательно.
Груша
Чтобы часто веселиться
И прогнать тоску и грусть,
Съешь кусочек сладкой груши,
И улыбка светит пусть.
Банан
Чтоб сердечко не старело,
Молодело каждый раз,
С аппетитом ешь бананы,
И для сердца высший класс!
Лимон
При гриппе и простуде
Поможет вам лимон,
Богатый витамином С (Ц)
От гордости раздулся он.
Если хочешь быть здоров,
Позабыть про докторов,
Кушай овощи и фрукты.
Это лучшие продукты!
Вот для чего нужно есть овощи и фрукты. А ребята наши сегодня хорошо поработали и получают звездочки.
Конспект открытого занятия
тема «Овощи и фрукты»
Подготовила
педагог дополнительного образования
Галкина Ирина Владимировна
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект открытого занятия на тему" Овощи и фрукты."
Конспект открытого занятия на тему"Овощи и фрукты " Цель: способствовать развитию связной речи, активизировать своварный запас детей.Задачи: 1. Уточнение и закрепление слов по теме....
Открытое занятие "Овощи и фрукты - полезные продукты"
Занятие по здоровоу образу жизни....
Открытое занятие в старшей группе детей с ОНР "Огород. Овощи"
Коррекционно-образовательные цели:Расширение представлений детей об овощах, месте их произрастания, существенных признаках;Уточнение и расширение словаря по теме (овощи, огурец, помидор, морковь, свек...
Конспект открытого занятия "Что можно приготовить из овощей"
Познавательное развитие.Комплексное открытое занятие(разделы стандартов: «Экологическое развитие» + « Аппликация») на тему:«Что можно приготовить из овощей»....
Конспект открытого занятия по экологии во второй младшей группе на тему: «Овощи», с элементами драматизации РНС «Репка».
Провела и подготовилаВоспитатель 1- категории Сидельник Н.Г.МБДОУ №24 «Русалочка» Интеграция - Худ. творчество Развитие речи.Цель: формировать у детей интерес к знаниям об овощах через инте...
Конспект открытого занятия "Овощи и фрукты- полезные продукты.
Открытое занятин по теме "Овощи и фрукты- полезные продукты. Главная цель занятия- формирование здорового образа жизни у детей дошкольного возраста....
Открытое занятие на тему "Овощи и фрукты"
Открытые занятия для детей младшего дошкольного возраста!...