"Овощи и фрукты" конспект открытого занятия
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа) на тему

Галкина Ирина Владимировна

Конспет открытого занятия на тему "Овощи и фрукты" для детей 5-6 лет

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ovoshchi_i_frukty.docx21.16 КБ

Предварительный просмотр:

Тема: «Овощи и фрукты»

Программное содержание

·        Закрепить умение группировать и выбирать предметы соответственно принадлежности к данной теме;

·        Продолжать знакомить с цветом, формой и вкусом овощей и фруктов;

·        Обратить внимание на пользу овощей и фруктов;

·        Развивать мыслительные операции анализа, синтеза и сравнения, а также умение слышать воспитателя;

·        Дать представление о частях растений, месте их произрастания и условиях выращивания;

·        Развивать мелкую и общую моторику.

Материал для занятия: Кукла Дед, резиновые овощи и фрукты (овощи: морковь, капуста, перец, огурец, помидор, кукуруза; фрукты: апельсин, лимон, бананы, ананас, яблоко), 2 корзины, свежие лимон и апельсин (нарезанные ломтиками), учебники, карандаши.

Ход занятия.

1.Организационный момент.

Педагог.  – Здравствуйте, дети! Сегодня мы с вами поговорим об овощах и фруктах

В огороде много гряд,

Есть и репа, и салат.

Тут и свекла горох,

А картофель разве плох?

Наш зеленый огород

Нас прокормит целый год.

(Стук в дверь. Входит Дедушка с корзиной в руках.)

Дедушка. Здравствуйте дети.

2. Основная часть.

Педагог.- Посмотрите дети, Дедушка принес нам целую корзину с овощами и фруктами-  Только вот все в его корзине перепуталось. Давайте поможем Дедушке разложить отдельно овощи от фруктов в разные корзины и расскажем о них (дети раскладывают овощи и фрукты по корзинам называя их и рассказывает о цвете, форме и вкусе овощей и фруктов)

Дедушка:

- Спасибо ребята! Быстро справились! А теперь отгадайте мои загадки.

Загадки:

 1. Круглое, румяное,

Я расту на ветке,

Любят меня взрослые,

Любят меня детки. (Яблоко)

2. Яркий, сладкий, налитой

Весь в обложке золотой!

Не с конфетной фабрики

Из далекой Африки! (Апельсин)

3. Желтый цитрусовый плод

В странах солнечных растет

Но на вкус кислейший он

А зовут его … (лимон)

4. Этот фрукт на вкус хорош

И на лампочку похож. (груша)

5. Знают этот фрукт детишки,

Любят есть его мартышки,

Родом он из жарких стран

В тропиках растет (банан)

6. Я длинный и зеленый, вкусен я соленый

Вкусен и сырой. Кто же я такой? (огурец)

7. Как на нашей грядке выросли загадки

Сочные да крупные, вот такие круглые.

Летом зеленеют, к осени краснеют. (помидоры)

Дедушка: - Молодцы ребята. Все загадки разгадали.

А теперь, ребята, выполняем задания в тетради.

Физкультминутка «Яблочки»

На носочки я встаю (подняться на носочки)

Яблочки я достаю (руки вверх)

С яблочком бегу домой (бег на месте)

Мамочке подарок мой (хлопки в ладоши)

А теперь, ребята, давайте расскажем Дедушке где растут овощи и фрукты( в саду и в огороде)

Ребята, а что готовят из овощей и фруктов( салаты, супы, соки, варенья, соленья). Но прежде чем начать готовить овощи и фрукты надо мыть. Давайте покажем Дедушке, как солить капусту.

Физминутка для рук

Мы капусту рубим,

Мы капусту трем,

Мы капусту солим

Мы капусту жнем!

А еще мы с ребятами умеем готовить соки. Какие соки получатся из апельсина, банана, моркови, яблока, помидора.

Игра «Назови ласково»

Огурец-огурчик, помидор-помидорчик, лук-лучок, морковь-морковка, чеснок-чесночок, ананас-ананасик, апельсин-апельсинчик.

Задание в тетради «Хлопни, топни»

Что лишнее?

Банан, яблоко, киви, морковь.

Персиковый, абрикосовый, лимонный, кабачковый.

– А теперь ребятки, дедушка приглашает нас в кафе «Фруктовница».

Сейчас все закрывают глаза и открывают ротики. Я положу вам в ротики один ломтик, а вы

должны угадать что это за фрукт. (Мандарин, банан, яблоко, груша).

Дедушка: - Молодцы, а теперь пришло время отправляться мне к себе домой. До свидания, ребята.

Сегодня ребята мы узнали о фруктах и овощах много нового. Но самое главное, для чего нужны нам овощи и фрукты?

Если хочешь быть здоров,

Обойтись без докторов,

На твоем столе всегда

Должны быть фрукты! Да!

Яблоко

Хочешь меньше бывать у зубного,

Ешь яблоко после еды,

Будут зубки и десны здоровы

И болеть не будут они!

Апельсин

Апельсин вам всем знаком,

Солнца лучший друг,

Подарит радость и улыбку,

Избавит от недуг.

Киви

Чтобы быть здоровым точно,

Киви кушай каждый день.

Он полезен для дыханья,

Отгонит прочь тоску и лень.

Гранат

Гранат, как кладовка,

В нём тьма витаминов,

Что трудно их все сосчитать:

И кальций, и магний,

И натрий для сердца

Полезней его не видать.

Чтоб учиться на пятерки,

Справиться с заданием,

Поскорее съешь гранат,

Улучшишь и внимание.

Мандарин

Мандарин – отличный фрукт,

Сочный и питательный.

Поднимает настроение

Просто замечательно.

Груша

Чтобы часто веселиться

И прогнать тоску и грусть,

Съешь кусочек сладкой груши,

И улыбка светит пусть.

Банан

Чтоб сердечко не старело,

Молодело каждый раз,

С аппетитом ешь бананы,

И для сердца высший класс!

Лимон

При гриппе и простуде

Поможет вам лимон,

Богатый витамином С (Ц)

От гордости раздулся он.

Если хочешь быть здоров,

Позабыть про докторов,

Кушай овощи и фрукты.

Это лучшие продукты!

Вот для чего нужно есть овощи и фрукты. А ребята наши сегодня хорошо поработали и получают звездочки.

   

                               Конспект открытого занятия

                                 тема «Овощи и фрукты»

         Подготовила

                                                                                             педагог дополнительного образования

                                                                                                      Галкина Ирина Владимировна


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого занятия на тему" Овощи и фрукты."

Конспект открытого занятия на тему"Овощи и фрукты " Цель: способствовать развитию связной речи, активизировать своварный запас детей.Задачи: 1. Уточнение и закрепление слов по теме....

Открытое занятие "Овощи и фрукты - полезные продукты"

Занятие по здоровоу образу жизни....

Открытое занятие в старшей группе детей с ОНР "Огород. Овощи"

Коррекционно-образовательные цели:Расширение представлений детей об овощах, месте их произрастания, существенных признаках;Уточнение и расширение словаря по теме (овощи, огурец, помидор, морковь, свек...

Конспект открытого занятия "Что можно приготовить из овощей"

Познавательное развитие.Комплексное открытое занятие(разделы стандартов: «Экологическое развитие» + « Аппликация») на тему:«Что можно приготовить из овощей»....

Конспект открытого занятия по экологии во второй младшей группе на тему: «Овощи», с элементами драматизации РНС «Репка».

Провела и подготовилаВоспитатель 1- категории Сидельник Н.Г.МБДОУ №24 «Русалочка» Интеграция - Худ. творчество Развитие речи.Цель: формировать у детей интерес к знаниям об овощах через инте...

Конспект открытого занятия "Овощи и фрукты- полезные продукты.

Открытое занятин по теме "Овощи и фрукты- полезные продукты. Главная цель занятия- формирование здорового образа жизни у детей дошкольного возраста....

Открытое занятие на тему "Овощи и фрукты"

Открытые занятия для детей младшего дошкольного возраста!...