Открытое занятие "Овощи и фрукты - полезные продукты"
план-конспект занятия (средняя группа) по теме
Предварительный просмотр:
Занятие:«Овощи и фрукты-полезные продукты».
Цель: Познакомить детей с понятием “полезные продукты”, витаминами «А», «В», «С»..
Задачи:
1. Закрепить название овощей и фруктов.
2. Формировать у детей представления о содержании витаминов в овощах и фруктах.
3. Помочь детям понять, что здоровье зависит от правильного питания - еда должна быть не только вкусной, но и полезной.
4. Воспитывать у детей желание заботится о своём здоровье.
П р е д в а р и т е л ь н а я р а б о т а.
Знакомство с овощами и фруктами (занятие «Дары осени», рассматривание иллюстраций, индивидуальные беседы).
Загадывание загадок.
Дидактические игры «Сад – огород», «Овощное лото», «Попробуй на вкус» и др.
Чтение худ. литературы: Ю. Тувин «Овощи», «Репка».
Ход занятия (дети входят в зал здороваются).
Дети: Здравствуй, небо голубое!
здравствуй, солнце золотое!
Здравствуй, свежий ветерок!
здравствуй, маленький цветок!
Здравствуйте, гости дорогие!
(дети садятся на стульчики)
В-ль: А знаете, вы ведь не просто поздоровались, а подарили друг другу частичку здоровья, потому что сказали: Здравствуйте! А это значит-Здоровья желаю!
И сейчас мы с вами поговорим о том, что помогает нам с вами быть здоровыми, сильными, крепкими, радостными о продуктах питания.
(показ слайда овощи и фрукты)
В-ль: Дети посмотрите на картинку, что на ней изображено? (ответы детей-овощи, фрукты). Правильно сейчас мы с вами поговорим про полезные продукты, овощи и фрукты.
(слышатся вздохи)
В-ль: Кто это там вздыхает? (выходит Карлсон). Дети кто это? Карлсон.
Карлсон: - Здравствуйте, ребята! (вяло) (Дети здороваются с героем).
В-ль: Здравствуй, Карлсон! Карлсон, дорогой, что с тобойслучилось, почему ты такой грустный?
Карлсон: Да, вот, что-то настроения нет. Не хочется мне ни прыгать, ни озорничать, ни хулиганить нет просто сил. Хочется всё время спать и лежать на своём любимом диванчике. Я даже не хочу со своим другом Малышом гулять по крышам.
В-ль: - Ребята, как вы думаете, что произошло с Карлсоном? (ответы детей: он заболел).
В-ль: Карлсон, а как у тебя с аппетитом?
Карлсон: У меня и аппетита нет. Я даже банку варенья не могу съесть - не хочу и всё. А ведь я очень люблю, есть сладкое: варенье, конфеты, пирожное, мороженое, газировочку, чипсики и т. д. (загибает пальцы).
В-ль: Дети скажите, для того чтобы быть здоровым надо только сладкое кушать? (ответы детей.)
В-ль: Конечно Карлсон для того чтобы быть веселым, сильным надо кушать не только сладости но и другие полезные продукты, о которых я вам сейчас и расскажу.
Ну, что, Карлсон, готов узнать о том, что поможет быть тебе здоровым, бодрым, весёлым и энергичным!
Карлсон: Конечно, готов.
В-ль: Карлсон присаживайся к ребятам и послушай. Мы как раз сейчас будем говорить про полезные продукты, овощи и фрукты.
(показ слайда овощи и фрукты)
Овощи и фрукты -
Полезные продукты.
В каждом польза есть и вкус.
В дружбе с ними кто живёт,
Тот здоровеньким растёт!
1 слайд (Свекла, морковь, картошка, абрикос)
В-ль: Сейчас я загадаю вам загадки, а вы должны будете отгадать про какой овощ или фрукт в них говорится, подсказка на картинке.
1.(Свекла) Над землей трава, Под землей бордовая голова. Что это? (ответы детей).
2.(Картошка) Закопали в землю в мае; И сто дней не вынимали, А копать под осень стали. Не одну нашли, а десять. Что это? (ответы детей).
3.(Морковь) За кудрявый хохолок, Лису из норки поволок. На ощупь — очень гладкая. На вкус — как сахар сладкая. Что это? (ответы детей).
4.(Абрикос)
В-ль: Артем покажи нам на рисунке……
В этих овощах и фруктах есть витамин А, витамин роста. Если вы будете употреблять в пищу все эти овощи и фрукты – вы будете хорошо расти, у вас будет красивая кожа, волосы, крепкие зубы и кости, а еще у вас будет хорошее зрение:
Дети, кто запомнил, какой витамин есть в этих овощах и фруктах? (ответы детей: витамин А).
В-ль: Ребята, давайте поиграем в игру, которая называется «Вверху, внизу», но сначала ответьте на вопрос что растет вверху фрукты или овощи?, что внизу? (ответы детей).
2слайд (Яблоко, банан, капуста)
В-ль: Слушайте дальше загадки:
1.(Бананы)Огурцы они как будто, Только связками растут, И на завтрак эти фрукты Обезьянам подают. Что это? (ответы детей).
2. (Яблоко)Само с кулачок, красный бочок,
Потрогаешь — гладко, откусишь — сладко. Что это?...
3. (Капуста) Как надела сто рубах, Захрустела на зубах. Что это?....
В этих овощах и фруктах есть витамин В, витамин бодрости! Запомните, ребята: если вы хотите быть сильными, иметь хороший аппетит и не хотите огорчаться и плакать по пустякам, вам нужен вит.В! Если вы будете употреблять в пищу эти овощи и фрукты у вас будет хорошо работать сердце, желудок, мышцы будут крепкими.
Свекла, яблоко, картофель,
Репа, тыква, помидор..
Витамины «В» имеют
И отдать нам их сумеют.
«В» - в наружной части злаков,
Хоть он там неодинаков.
Это вовсе не беда,
Группа «В» там есть всегда.
Дети: какой витамин есть в этих овощах и фруктах? (ответы детей: витамин В: )
3 слайд (Апельсин, лимон, лук, чеснок).
В-ль: Слушайте следующие загадки:
1.(Лимон) Он почти как апельсин, С толстой кожей, сочный, Недостаток лишь один кислый очень, очень. Что это?..........
2.(Чеснок) Он кусает — но не пес. Зубок есть. Но, где же рот? Белый носит сюртучок. Что это, скажи…
3.(Лук) Сидит дед, во сто шуб одет, Кто его раздевает, Тот слезы проливает. Что это?..........
4.(Апельсин) С оранжевой кожей, На мячик похожий, Но в центре не пусто,
А сочно и вкусно. Что это?..........
В этих овощах и фруктах есть витамин С. Если вы будете кушать эти продукты, то весь ваш организм будет крепким, он справится с вирусами и микробами. Если хотите реже простужаться, быстрее выздоравливать при болезни - тогда вам нужен витамин С! Лук, редиска, репа, брюква,
И укроп, петрушка, клюква,
И лимон, и апельсин.
Ну, во всем мы «С» едим!
Какой витамин есть в этих овощах и фруктах? (ответы детей: витамин С)
В-ль: Дети кто мне скажет, что надо делать с овощами и фруктами, перед тем как их кушать?....
Почему их нужно мыть? Правильно, что бы мы ни заболели, так как на не мытых овощах и фруктах есть микробы, которые наносят вред нашему здоровью.
Игра «Угадай на вкус».
В-ль: Я буду кормить вас овощами и фруктами, а вы должны будете угадать, что вы скушали, только надо закрыть глаза (ответы детей).
Молодцы, все угадали.
Карлсон: Так что же получается, если я буду кушать полезные продукты то снова стану сильным, веселым, буду прыгать, озорничать, у меня будут крепкие зубы и кости, хорошее зрение.
В-ль: Конечно, если мы все будем кушать полезные продукты (овощи и фрукты) в которых много витаминов, то весь наш организм будет крепким, он справится с любыми вирусами и микробами, хорошо будет работать сердце, желудок, мышцы будут крепкими и у нас всегда будет хорошее настроение.
Помни истину простую –
Лучше видит только тот,
Кто жуёт морковь сырую
Или сок морковный пьют.
От простуды и ангины
Помогают апельсины.
Ну, а лучше съесть лимон,
Хоть и очень кислый он.
Никогда не унываю
И улыбка на лице,
Потому что принимаю
Витамины А, В, С
В-ль: Ребята скажите, о каких полезных продуктах мы сегодня говорили? (ответы детей), Карлсон о чем мы сегодня говорили?
Кто запомнил, какие витамины есть в овощах и фруктах?
Молодцы. Наше занятие подошло к концу.
Я желаю вам быть здоровыми, сильными, смелыми и ловкими и хочу вас угостить полезными продуктами, яблоками которые вы сейчас отведаете в группе. Ешьте на здоровье! Досвидания!
Чтоб здоровым, сильным быть,
Надо овощи любить и конечно фрукты.
Все без исключения,
В этом нет сомнения!
В каждом польза есть и вкус.
и я смогу съесть всю банку варенья. Дети подскажите, можно ли Карлсону съесть сразу всю банку варенья? (ответы детей).
В-ль: Дети подскажите, можно ли Карлсону съесть сразу всю банку варенья? (ответы детей).
Молодцы, какие вы все ловкие, внимательные и веселые это потому что вы слегка подкрепились овощами и фруктами.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект открытого занятия "Овощи и фрукты- полезные продукты.
Открытое занятин по теме "Овощи и фрукты- полезные продукты. Главная цель занятия- формирование здорового образа жизни у детей дошкольного возраста....
Презентация к открытому занятию "Овощи и фрукты полезные продукты"
Презентация к занятию...
Конспект занятия по окружающему миру "Овощи и фрукты-полезные продукты" Конспект занятия по окружающему миру в первой младшей группе «Овощи и фрукты — полезные продукты» Интеграция образовательных областей: «Познание», «Коммуникация», «Физическая культура
Конспект занятия по окружающему миру "Овощи и фрукты-полезные продукты"Конспект занятия по окружающему миру в первой младшей группе «Овощи и фрукты — полезные продукты»Интеграция образовательных облас...
Открытое занятие "Овощи и фрукты-полезные продукты"
Открытое занятие "Овощи и фрукты- полезные продукты"...
Открытое занятие "Овощи и фрукты-полезные продукты"
Цель: формирование здорового образа жизни, закрепление знаний о пользе витаминов....
Конспект открытого занятия в младшей группе на тему: «Овощи и фрукты - полезные продукты»
Занятие направлено на формирование представлений об овощах и фруктах через интеграцию образовательных областей....
Открытое занятие по познавательному развитию в старшей группе, тема: "Овощи и фрукты - полезные продукты"
Цель: расширять и систематизировать представления и знания детей об овощах и фруктах.Задачи:- Образовательная: Закреплять называния овощей и фруктовУчить детей отгадывать загадки описательного характе...