Конспект открытого занятия "Овощи и фрукты- полезные продукты.
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа) на тему
Открытое занятин по теме "Овощи и фрукты- полезные продукты. Главная цель занятия- формирование здорового образа жизни у детей дошкольного возраста.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tema.docx | 24.26 КБ |
Предварительный просмотр:
ТЕМА: «Овощи и фрукты – полезные продукты»
ЦЕЛЬ:
- Формирование здорового образа жизни;
ЗАДАЧИ:
- Формировать у детей элементарные представления об овощах и фруктах, как витаминах, полезных для здоровья;
- Развивать умение употреблять в речи названия овощей и фруктов; познакомить с новым словом «витамины»;
- Упражнять детей в создании аппликативных картинок из 5-7 кругов (витаминов)
одинаковых по форме и размерам, но разных по цвету; развивать глазомер у детей при раскладывании готовых форм на некотором расстоянии друг от друга или с частичным наложением, заполняя все пространство, предложенной формы (баночка для витаминов);
- Развивать желание поддерживать диалог, вызывать чувства сопереживания, сострадания к сказочному герою;
- Воспитывать самостоятельность, аккуратность, эстетические чувства, вызвать эмоциональный отклик на сказочного героя.
МАТЕРИАЛЫ И ОБОРУДОВАНИЕ: Презентация «Овощи и Фрукты – полезные продукты»,
Игрушка Зайц, фонограмма песни «Веселые зайки», аппликация - баночка с «Витаминами», заготовки «Витаминов».
Образовательные области: Познавательное развитие, Речевое развитие, Художественно-эстетическое развитие, Физическое развитие.
Ход непосредственно – образовательной деятельности:
Дети входят в группу, и проходят в игровой уголок.
Воспитатель: Ребята к нам сегодня пришли гости, давайте с ними поздороваемся.
Проводится коммуникативная игра «Здравствуйте!»
Здравствуйте, ладошки! Хлоп-хлоп-хлоп! (3 раза хлопают в ладоши)
Здравствуйте, ножки! Топ-топ-топ! (3 раза топают ножками)
Здравствуйте, щеки! Плюх-плюх-плюх! ( 3 раза слегка хлопают по щекам)
Пухленькие щечки! Плюх-плюх-плюх! (круговые движения по щекам)
Здравствуйте, губки! Чмок-чмок-чмок! (3 раза чмокают губами)
Здравствуйте, зубки! Щелк-щелк-щелк! (3 раза щелкают зубами)
Здравствуй, мой носик! Бип-бип-бип! (3раза нажимают на нос указательным пальцем)
Здравствуйте, гости! (протягивают вперед руки ладонями вверх).
На стульчике сидит больной Заяц ( мягкая игрушка)
Воспитатель: «Что случилось?» Заяц жалуется на боли в ушах, горле, лапки и т.д.
Воспитатель: «Надо зайчика лечить! Как лечить Зайца?»
Дети предлагают свои варианты: поставить градусник, дать лекарства, предложить таблетки, если дети затрудняются, воспитатель помогает.
Воспитатель: «Когда весь организм болит - значит, он ослаб, и обязательно для поправки нужны таблетки, только не те, которые продают в аптеке, а те, которые растут на ветках и на грядках. Эти таблетки намного полезнее!»
Раздается стук в дверь. Входит заяц с корзинкой, в которой лежат овощи. А что это за овощи дети отгадывают в загадках.
Воспитатель: «Свежие фрукты и овощи заменят самые лучшие таблетки из аптеки, наши дети знают, что во всех фруктах и овощах находятся очень полезные ... Что? – «Витамины».
- Ребята, а для чего нужны витамины?
Дети: «Чтобы укреплять наш организм, чтобы было крепкое здоровье»
Воспитатель: «Правильно, витамины укрепляют весь наш организм, организму легче бороться с болезнями. А когда организм здоровый и крепкий, не будет болеть ухо, лапки и хвостик у зайчика».
Воспитатель знакомит детей с витаминами, оказывающих влияние на работу организма, содержащихся в овощах и фруктах.
Воспитатель: «Витамин А важен для зрения и роста, содержится в моркови, витамин В способствует хорошей работе сердца, витамин С укрепляет весь организм, помогает не болеть. Он содержится в капусте и лимонах».
Воспитатель: Ребята, а давайте позовем нашего зайку поиграть. Ведь занимаясь спортом, мы укрепляем свой организм.
Физкультминутка «Зайка серенький сидит»
Воспитатель: «Ребята, а вы знаете, что в лесу остались его братья и сестры?
Сейчас Осень время собирать урожай, давайте приготовим витамины для наших, ушастиков. Можно дать Зайчику с собой морковку и капусту, подарить баночку с витаминами, которые продаются в аптеке.
Воспитатель: «Дорогой Зайчик, Мы можем сделать витамины для лесных друзей своими руками!»
- Проходите, пожалуйста, за столы...»
На столах лежат заготовки «Баночек»
Воспитатель: «Вот такую баночку с витаминами мы сегодня сделаем все вместе. Положите перед собой баночку». Показывает заготовку «Баночка с Витаминами»
Дети кладут перед собой вырезанные из бумаги баночки для витаминов
Воспитатель: «Покажите, пожалуйста, горлышко...где оно находится? Горлышко у баночки находится вверху; А теперь найдите донышко... где оно находится? Донышко находится внизу баночки» «Молодцы»
Воспитатель: «Ребятки, рядом в тарелочке лежат круглые витамины. Сейчас мы их будем складывать в баночку, класть будем на донышко, не накладывая друг на друга. Предлагаю сначала размять пальчики».
ПАЛЬЧИКОВАЯ ГИМНАСТИКА
Что растет на нашей грядке?
Огурцы, горошек сладкий,
Помидоры и укроп.
Для приправы и для проб,
Есть редиска и салат -
Наша грядка просто клад!
Самостоятельная деятельность детей: дети приклеивают «витамины»;
Индивидуальная работа: воспитатель помогает, если ребенок затрудняется.
Воспитатель благодарит детей, хвалить каждого ребенка за старание.
ВОСПИТАТЕЛЬ: Ребята, Зайка так рад, он предлагает вам поиграть в игру с ним. Хотите поиграть с зайкой?
Дети: Хотим!
Проводится игра на развитие общей моторики «Зайка»
Зайка серый на опушке
Навострил большие ушки,
Сделай ушки как у зайки,
И попрыгай по лужайке.
Заяц: «Буду знать теперь, что витамины растут на грядке! А теперь проводите меня, пожалуйста, в лес и помогите мне отнести большую корзину с подарками для друзей!».
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект ООД "Овощи и фрукты - полезные продукты» во второй младшей группе.
Отношение ребенка к своему здоровью напрямую зависит от сформированности в его сознании этого понятия. В рамках месячника «В стране здоровья» для детей второй младшей группы был разработан консп...
конспект занятия Овощи и фрукты полезные продукты
конспект занятия...
Конспект НОД, Игра-путешествие "Фрукты - полезные продукты"
Данный конспект разработан для детей старшего дошкольного возраста с целью актуализации знаний детей о правильном питании с целью формирования здорового образа жизни. С помощью игровых заданий, дети п...
Конспект НОД "Овощи и фрукты - полезные продукты» средняя группа
Показ открытого занятия для педагогв ДОУ «Овощи и фрукты - полезные продукты». Средняя группаЦель: Познакомить детей с понятием “полезные продукты”, витаминами «А», «В», «С».....
Методическая разработка. Конспект НОД «Овощи и фрукты – полезные продукты» для группы «Дети со сложными дефектами»
Методическая разработка. Конспект НОД «Овощи и фрукты – полезные продукты» для группы «Дети со сложными дефектами» Продолжаем стимулировать интерес детей к объектам окруж...
Конспект НОД "Овощи и фрукты - полезные продукты" в подготовительной группе
Цель: закрепить знания детей о правильном питании, уточнить понятия витамины, закрепить знания о витаминахЗадачи:• закрепить умения рисовать фрукты и овощи нетрадиционными способами (картошкой, мятой ...
Конспект занятия "Овощи и фрукты - полезные продукты"
Занятие по познавательному развитию...