Открытое занятие на тему "Овощи и фрукты"
план-конспект занятия по аппликации, лепке (младшая группа) по теме
Открытые занятия для детей младшего дошкольного возраста!
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_otkrytogo_zanyatiya_vo_vtoroy_mladshey_gruppe_na_temu_ovoshchi_i_frukty.docx | 16.79 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение
детский сад комбинированного вида № 62 «Журавушка» г. Нижневартовска,
Зубова Екатерина Анатольевна
воспитатель
Конспект открытого занятия во второй младшей группе на тему: «Полезные фрукты и овощи»
Конспект открытого занятия во 2 младшей группе «Полезные фрукты и овощи»
Тема: «ПОЛЕЗНЫЕ ОВОЩИ И ФРУКТЫ».
Цели:
• Закрепить знания о том, где растут овощи и фрукты;
• Учить описывать овощи и фрукты по их характерным признакам: цвет, форма;
• Воспитывать навыки самообслуживания, желание следить за своим здоровьем.
Словарная работа:
Салат, витамины, микробы.
Предварительная работа:
Беседы: «Что такое витамины и где они растут»; малоподвижная игра: «есть у нас огород»; Ф/М «мы капусту рубим», «руки мыли – мыли».
Методические приемы:
1) Игровой (использование сюрпризных моментов).
2) Наглядный (использование иллюстраций и объемных овоще и фруктов).
3) Словесный (вопросы, индивидуальные ответы детей).
4) Поощрение, анализ занятия.
Ход занятия
Дети входят в группу. Здороваются с гостями. Садятся на стульчики. Стук в дверь. В гости пришел зайка с корзиной (кукла – Степашка, дети с воспитателем приветствуют Степашку и приглашают сесть ему рядом с детьми на стульчик).
Воспитатель: Ребята, посмотрите, Степашка принёс нам корзину, а мы сейчас посмотрим, что в ней интересно лежит?
Дети: овощи и фрукты.
Воспитатель: Ребята, Степашка всё сложил в одну корзину. Мы поможем разложить Степашке овощи в одно блюдо, а фрукты в другое.
Воспитатель показывает по одному предмету и спрашивает:
- что это? (капуста);
- какого цвета капуста? (зелёного);
- какой формы капуста? (круглая);
(Такие же вопросы задаются для помидора и огурца)
- капуста, огурец, помидор – как можно назвать одним словом? (овощи)
Воспитатель: Ребята, из овощей можно сделать салат. Мы сейчас с вами приготовим салат из капусты.
Пальчиковая игра: Мы капусту рубим, рубим.
Мы капусту рубим, рубим
Мы капусту трем, трем
Мы капусту солим, солим
Мы капусту мнем, мнем
На тарелочку кладем и пробуем.
Степашка: Молодцы, все умеете готовить салат. А теперь посмотрите, что у меня в руках?
Дети: яблоко.
Степашка: какого оно цвета? (красное);
- какой формы яблоко? (круглое);
(Такие же вопросы задаются для лимона и апельсина)
Воспитатель: яблоко, лимон, апельсин - как можно назвать одним словом (фрукты);
Воспитатель: ребята, где растут фрукты?
Дети: в саду на дереве.
Воспитатель: а где растут овощи?
Дети: на грядке в огороде.
Воспитатель: молодцы, поиграем в игру: «Есть у нас огород».
Игра: Есть у на огород
Есть у нас огород
Там морковка растёт,
Вот такой вышины,
Вот такой низины,
Вот такой ужины,
Вот такой ширины,
Ты морковка поспеши
С нами вместе попляши.
Воспитатель: Вот какие все молодцы, все хорошо играли.
Степашка: Ребята, овощи и фрукты очень полезны – в них много витаминов, которые помогают расти здоровыми, весёлыми, крепкими.
Воспитатель: Ребята, а как вы думаете, можно ли кушать овощи и фрукты не мытые? (нет);
- а почему? (они грязные);
- а что случиться, если скушаем не мытые овощи и фрукты? (заболеем).
- правильно, на грязных овощах и фруктах много микробов.
- скажите, а что нужно обязательно делать перед тем, чтобы сесть за стол?
- молодцы, а теперь покажем Степашке, как мы умываемся.
Игра: «Чистюли»
Руки мыли – мыли,
Ушки мыли – мыли,
Глазки мыли – мыли,
Носик - мыли – мыли,
И теперь мы чистые,
Как зайчики пушистые.
Степашка: вот какие детки «чистюли» всё умеют, всё знают
Воспитатель: Ребята, а давайте вспомнить, о чем мы сегодня с вами разговаривали?(дети вспоминают и рассказывают о чем мы сегодня разговаривали на занятии)
Степашка: Дорогие ребята спасибо вам большое за то, что вы мне помогли разложить овощи и фрукты по отдельности и поэтому я для вас приготовил сюрприз, он лежит у вас на столах!
Воспитатель: Мы сейчас с вами подойдем к столу и посмотрим, что за сюрприз нам приготовил Степашка!
(начинаем делать шарики Степашке, с помощью печатей из картошки и гуаши)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект открытого занятия на тему" Овощи и фрукты."
Конспект открытого занятия на тему"Овощи и фрукты " Цель: способствовать развитию связной речи, активизировать своварный запас детей.Задачи: 1. Уточнение и закрепление слов по теме....
Открытое занятие "Овощи и фрукты - полезные продукты"
Занятие по здоровоу образу жизни....
Конспект открытого занятия по ознакомлению детей 1-ой младшей группы с фруктами на тему "Мы любим фрукты"
В конспекте представлены Технологии педагогической деятельности, Предшествующая работа (до завтрака) с использованием презентации на тему "Фрукты". Презентация к предшествующей работе ...
Открытое занятие в младшей группе. Тема: Фрукты
Занятие в младшей группе детского сада по теме: "Фрукты" для развития зрительного и осязательного восприятия....
Открытое занятие по познавательно-речевому развитию в группе младшего возраста Тема: « Фрукты »
Цель: продолжать формировать понятие «фрукты».Задачи:Формировать умение узнавать и называть некоторые фрукты, видеть их отличительные особенности.Обогащать, закреплять и активизировать словарный ...
Конспект открытого занятия "Овощи и фрукты- полезные продукты.
Открытое занятин по теме "Овощи и фрукты- полезные продукты. Главная цель занятия- формирование здорового образа жизни у детей дошкольного возраста....
Конспект открытого занятия на тему " Сад, Фрукты"
Развитие лексико-грамматических средств речи и обучение составлению короткого сообщения в контексте изучаемой темы. Закреплять представления детей по теме «Сад.Фрукты». Предназначен ...