Конспект открытого занятия "Что можно приготовить из овощей"
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа) по теме

Зимина Наталья Николаевна

Познавательное развитие.Комплексное открытое занятие

(разделы стандартов: «Экологическое развитие» + « Аппликация») на тему:

«Что можно приготовить из овощей».

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon kopiya_chto_mozhno_prigotovit_iz_ovoshchey.doc39.5 КБ

Предварительный просмотр:

Познавательное развитие.

Комплексное открытое занятие

(разделы стандартов: «Экологическое развитие» + « Аппликация») на тему:

«Что можно приготовить из овощей».

Воспитатель: Зимина Н.Н.

2 младшая группа .

Цель занятия:

1.Закрепить знания детей об овощах , о способах их приготовления. Учить различать овощи - свеклу, картофель , лук, морковь , капусту, помидор, огурец, чеснок . Привлекать детей к элементарной трудовой деятельности . Развивать чувство коллективизма, понимать личный вклад в общее дело. Прививать детям гигиенические навыки: очистить, вымыть. Испытывать положительные эмоции в ходе выполнения трудовых процессов, чувство радости от достигнутого результата.

2.Вызвать у детей интерес к работе повара в приготовлении борща.
Развивать чувство цвета. Учить наклеивать готовые формы в определённых частях силуэта кастрюли.

Материал к занятию: кукла Маша, корзина с овощами, поднос, дидактический демонстрационный материал «Овощи», «Фрукты»; клей, кисти, салфетки, трафареты овощей, силуэт большой кастрюли; художественные рамки - вкладыши «Овощи», «Фрукты».

Ход занятия:

-Какие вкусные подарки подарила нам осень? (Дети вспоминают фрукты ...

Воспитатель показывает карточки с изображением фруктов)

-Где растут фрукты? ( В саду, на деревьях)

-А такие плоды вы видели на деревьях? (Воспитатель прикрепляет к ковролину
карточки с изображением овощей: капуста, лук, свекла, морковка, картошка, помидор,
огурец, перец и т.д. (Ответы детей )

-А где же растут такие плоды? (Ответы детей) ( На грядках, в земле, на огороде )
Стихотворение «Помидоры» :

В огороде за забором

Поспевают помидоры

Держатся за колышки ,

Греются на солнышке.

(Воспитатель прикрепляет на ковролин 3 картинки с изображением фруктового сада, огорода и «Дети копают морковь»)

-Плоды, которые растут на земле - овощи . Фрукты растут на дереве в саду, овощи
растут на земле в огороде. А хотите мы сейчас поиграем ?

Игра с художественными рамками - вкладышами «Кто быстрее подберёт овощи и фрукты по форме и размеру» (Развитие сенсорики).

-Ребята, а вы знаете загадки про овощи ? (Да) Сейчас проверим. (Воспитатель
загадывает загадки)

«Загадки с грядки»:

1. Летом в огороде,          2. И зелен, и густ                   3. Сидит дед на грядках,

Свежие, зелёные,               На грядке вырос куст.                 Весь в заплатках,
А зимою-в бочке                Покопай немножко:                        Кто его раздевает-

Жёлтые, солёные.             Под кустом ...                                    Тот слёзы проливает.

Отгадайте, молодцы,                             (картошка)                                                   (лук)

Как зовут нас ?..

(огурцы)

4. Семьдесят одёжек, все без застёжек. (капуста)

-Ребята, а вы ходили с мамой на базар ? (Ответы детей )
-А что вы там покупали ? (Ответы детей )

-А овощи кто покупал ? А в чём вы несли овощи домой ? (Ответы детей) А удобнее всего нести овощи в корзине.

-Ребята, а хотите послушать историю, как одна хозяйка ходила на базар за овощами ? (Да)
(Дети слушают стихотворение Ю . Тувима «Овощи»):

Хозяйка с базара однажды пришла,

Хозяйка с базара домой принесла:

Картошку, капусту , морковку , горох,

Петрушку и свёклу, ох!

Вот овощи спор завели на столе-

Кто лучше, вкусней и нужней на Земле.

Картошка? Капуста? Морковка? Горох?

Петрушка иль свёкла? Ох!

Ребята, а вы как думаете, что вы больше всего любите ? Что лучше на Земле?
(Ответы детей)

-Лиза. что ты больше любишь ? (Ответ) А ты, Коля? (Ответ)

-Правильно все овощи хорошие, вкусные, полезные. А для того , чтобы овощи не
обижались и больше не спорили, мы с ними поиграем.

Игра «Найди , что назову»

Дидактическая задача. Найти предмет по слову - названию.

Игровое действие. Поиск «спрятавшихся» овощей.

Оборудование. Овощи разложить по краю стола, чтобы хорошо была видна их форма,

величина. Овощи брать лучше разной величины с постоянной окраской (морковь, свекла,

капуста).

Ход игры. Воспитатель предлагает одному из детей: «Найди маленькую морковку и покажи её всем». Ребёнок находит предмет и показывает его остальным детям, пытается определить форму и цвет. Если ребёнок затрудняется, педагог может назвать яркий отличительный признак этого овоща.

-Ребята, а давайте мы приготовим из овощей что-нибудь вкусное? (Ответы детей)

-Какая книга поможет нам выбрать нужный рецепт? (Кулинарная книга - дети повторяют
хором)

Воспитатель показывает детям кулинарную книгу, перечисляет рецепты : капуста тушёная , картошка жареная с луком, свекла маринованная с орехами, баклажаны жареные со сметаной и чесноком, огурцы фаршированные .

-Ой,  как много способов, но все они требуют много времени. А ещё для их приготовления нужна газовая плита. А у нас её нет.

(Воспитатель продолжает читать кулинарную книгу)

-А вот, я нашла. Ребята, а давайте приготовим салат из овощей. Он делается быстро и
для его приготовления не нужна плита, он вкусный и полезный. Давайте вспомним с
вами, как надо готовить салат? Мы будем сразу укладывать овощи в тарелку? (Ответы
детей)

(Воспитатель и дети составляют последовательность трудовых процессов по схеме; на ковролине вывешиваются карточки - схемы : помыть - почистить  нарезать - сложить в тарелку - посолить - полить маслом - перемешать )

(Дети поочерёдно вывешивают на ковролине карточки с изображением овощей напротив картинки с изображением салатницы (тарелки))

-А чем мы будем чистить овощи ? (Ножом)

-Итак, какое блюдо мы с вами сегодня приготовили ? (Ответы ) Из каких овощей ?
(повторяются названия овощей)

-Детки , вы устали ? (Ответы) А хотите послушать песенку про мальчика Антошку ? (Да)
А потанцевать ? (Да)

Физминутка. (Звучит фонограмма песни «Антошка, пойдём копать картошку».

Свободная музыкально-танцевальная деятельность . Дети пляшут на ковре )

-Ребята, видите, какой ленивый мальчик Антошка . Картошку копать не хотел , на гармошке играть не хотел , а позвали его кушать - он первый прибежал .А вы , ребята, не ленивые ? (Нет). Вы дома маме помогаете ? (Да)

-А кто дома, в вашей семье готовит обед ? (Мама)

-А может случиться так, что мама задержится на работе, а вы с папой очень захотите есть. Что же делать ? (Слышится стук в дверь)

-Ой ребята, вы слышите, кто-то к нам стучится ? (Воспитатель выходит за дверь и
возвращается с куклой. Кукла здоровается с детьми)

-А что же ты такая грустная , Машенька ?

Кукла: мама позвонила с работы и сказала, что задерживается, а папа пришёл домой
такой голодный, да и я сама проголодалась, а приготовить обед не умею.
Воспитатель: не расстраивайся так, Машенька. Послушай историю про девочку, которая
смогла накормить и папу, и себя и своих кукол. (Дети слушают стихотворение)
Папа дома. Мамы нет.        Куклам я еду варила,

Папе кто подаст обед?        Папу тоже не забыла,

Он устал. Он хочет есть.        Борщ в кастрюле уж кипит ...

Эх, за стол бы папе сесть!        Папа будет очень сыт.

-Ребята, а вы смогли бы накормить своего папу ? (Ответы детей)

А что нужно для того, чтобы сварить борщ? (Нужны разные овощи, кастрюля и т.д.)

( Воспитатель раздаёт силуэты кастрюли, трафареты овощей, клей , кисти)

-А хотите , мы «сварим» для наших пап борщ в кастрюле ? (Да)
Тогда садитесь удобней и кукла Маша у вас поучится готовить борщ.

(Дети выбирают овощи, наклеивают на кастрюлю, распределяют равномерно. После работы радуются,  что кастрюля такая большая, что хватит всем папам и даже мамам, а может, и детям останется попробовать.)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация "Куда спрятались фрукты или что можно приготовить из фруктов"?

Что можно приготовить из фруктов, какие витамины содержатся в каждом фрукте - об этом в презентации....

Конспект интегрированного НОД по познавательному развитию «Что можно приготовить из овощей».

формировать у детей представление об овощах и фруктах, закрепить умение узнавать и называть овощи и фрукты, воспитывать отзывчивость, доброжелательность, формировать познавательный интерес, развивать ...

конспект открытого занятия по познавательному развитию "Овощи и фрукты - витаминные продукты"

Цель: Формирование представлений детей о полезной пище; об овощах и фруктах - полезных для растущего организма детейЗадачи:1.    формировать первоначальные представ...

Консультация для родителей «Что можно приготовить из овощей?»

Консультация для родителей "Что можно приготовить из овощей?", воспитатель Елена Анатольевна Осипова, МБДОУ детский сад № 17...

Конспект открытого занятия по познавательному развитию «Овощи и фрукты — витаминные продукты»

Конспект открытого занятия по познавательному развитию «Овощи и фрукты — витаминные продукты»...

Что можно приготовить из творога

Консультация для родителей о пользе творожных блюд в меню ребенка...