Конспект открытого занятия "Что можно приготовить из овощей"
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа) по теме
Познавательное развитие.Комплексное открытое занятие
(разделы стандартов: «Экологическое развитие» + « Аппликация») на тему:
«Что можно приготовить из овощей».
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kopiya_chto_mozhno_prigotovit_iz_ovoshchey.doc | 39.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Познавательное развитие.
Комплексное открытое занятие
(разделы стандартов: «Экологическое развитие» + « Аппликация») на тему:
«Что можно приготовить из овощей».
Воспитатель: Зимина Н.Н.
2 младшая группа .
Цель занятия:
1.Закрепить знания детей об овощах , о способах их приготовления. Учить различать овощи - свеклу, картофель , лук, морковь , капусту, помидор, огурец, чеснок . Привлекать детей к элементарной трудовой деятельности . Развивать чувство коллективизма, понимать личный вклад в общее дело. Прививать детям гигиенические навыки: очистить, вымыть. Испытывать положительные эмоции в ходе выполнения трудовых процессов, чувство радости от достигнутого результата.
2.Вызвать у детей интерес к работе повара в приготовлении борща.
Развивать чувство цвета. Учить наклеивать готовые формы в определённых частях силуэта кастрюли.
Материал к занятию: кукла Маша, корзина с овощами, поднос, дидактический демонстрационный материал «Овощи», «Фрукты»; клей, кисти, салфетки, трафареты овощей, силуэт большой кастрюли; художественные рамки - вкладыши «Овощи», «Фрукты».
Ход занятия:
-Какие вкусные подарки подарила нам осень? (Дети вспоминают фрукты ...
Воспитатель показывает карточки с изображением фруктов)
-Где растут фрукты? ( В саду, на деревьях)
-А такие плоды вы видели на деревьях? (Воспитатель прикрепляет к ковролину
карточки с изображением овощей: капуста, лук, свекла, морковка, картошка, помидор,
огурец, перец и т.д. (Ответы детей )
-А где же растут такие плоды? (Ответы детей) ( На грядках, в земле, на огороде )
Стихотворение «Помидоры» :
В огороде за забором
Поспевают помидоры
Держатся за колышки ,
Греются на солнышке.
(Воспитатель прикрепляет на ковролин 3 картинки с изображением фруктового сада, огорода и «Дети копают морковь»)
-Плоды, которые растут на земле - овощи . Фрукты растут на дереве в саду, овощи
растут на земле в огороде. А хотите мы сейчас поиграем ?
Игра с художественными рамками - вкладышами «Кто быстрее подберёт овощи и фрукты по форме и размеру» (Развитие сенсорики).
-Ребята, а вы знаете загадки про овощи ? (Да) Сейчас проверим. (Воспитатель
загадывает загадки)
«Загадки с грядки»:
1. Летом в огороде, 2. И зелен, и густ 3. Сидит дед на грядках,
Свежие, зелёные, На грядке вырос куст. Весь в заплатках,
А зимою-в бочке Покопай немножко: Кто его раздевает-
Жёлтые, солёные. Под кустом ... Тот слёзы проливает.
Отгадайте, молодцы, (картошка) (лук)
Как зовут нас ?..
(огурцы)
4. Семьдесят одёжек, все без застёжек. (капуста)
-Ребята, а вы ходили с мамой на базар ? (Ответы детей )
-А что вы там покупали ? (Ответы детей )
-А овощи кто покупал ? А в чём вы несли овощи домой ? (Ответы детей) А удобнее всего нести овощи в корзине.
-Ребята, а хотите послушать историю, как одна хозяйка ходила на базар за овощами ? (Да)
(Дети слушают стихотворение Ю . Тувима «Овощи»):
Хозяйка с базара однажды пришла,
Хозяйка с базара домой принесла:
Картошку, капусту , морковку , горох,
Петрушку и свёклу, ох!
Вот овощи спор завели на столе-
Кто лучше, вкусней и нужней на Земле.
Картошка? Капуста? Морковка? Горох?
Петрушка иль свёкла? Ох!
Ребята, а вы как думаете, что вы больше всего любите ? Что лучше на Земле?
(Ответы детей)
-Лиза. что ты больше любишь ? (Ответ) А ты, Коля? (Ответ)
-Правильно все овощи хорошие, вкусные, полезные. А для того , чтобы овощи не
обижались и больше не спорили, мы с ними поиграем.
Игра «Найди , что назову»
Дидактическая задача. Найти предмет по слову - названию.
Игровое действие. Поиск «спрятавшихся» овощей.
Оборудование. Овощи разложить по краю стола, чтобы хорошо была видна их форма,
величина. Овощи брать лучше разной величины с постоянной окраской (морковь, свекла,
капуста).
Ход игры. Воспитатель предлагает одному из детей: «Найди маленькую морковку и покажи её всем». Ребёнок находит предмет и показывает его остальным детям, пытается определить форму и цвет. Если ребёнок затрудняется, педагог может назвать яркий отличительный признак этого овоща.
-Ребята, а давайте мы приготовим из овощей что-нибудь вкусное? (Ответы детей)
-Какая книга поможет нам выбрать нужный рецепт? (Кулинарная книга - дети повторяют
хором)
Воспитатель показывает детям кулинарную книгу, перечисляет рецепты : капуста тушёная , картошка жареная с луком, свекла маринованная с орехами, баклажаны жареные со сметаной и чесноком, огурцы фаршированные .
-Ой, как много способов, но все они требуют много времени. А ещё для их приготовления нужна газовая плита. А у нас её нет.
(Воспитатель продолжает читать кулинарную книгу)
-А вот, я нашла. Ребята, а давайте приготовим салат из овощей. Он делается быстро и
для его приготовления не нужна плита, он вкусный и полезный. Давайте вспомним с
вами, как надо готовить салат? Мы будем сразу укладывать овощи в тарелку? (Ответы
детей)
(Воспитатель и дети составляют последовательность трудовых процессов по схеме; на ковролине вывешиваются карточки - схемы : помыть - почистить нарезать - сложить в тарелку - посолить - полить маслом - перемешать )
(Дети поочерёдно вывешивают на ковролине карточки с изображением овощей напротив картинки с изображением салатницы (тарелки))
-А чем мы будем чистить овощи ? (Ножом)
-Итак, какое блюдо мы с вами сегодня приготовили ? (Ответы ) Из каких овощей ?
(повторяются названия овощей)
-Детки , вы устали ? (Ответы) А хотите послушать песенку про мальчика Антошку ? (Да)
А потанцевать ? (Да)
Физминутка. (Звучит фонограмма песни «Антошка, пойдём копать картошку».
Свободная музыкально-танцевальная деятельность . Дети пляшут на ковре )
-Ребята, видите, какой ленивый мальчик Антошка . Картошку копать не хотел , на гармошке играть не хотел , а позвали его кушать - он первый прибежал .А вы , ребята, не ленивые ? (Нет). Вы дома маме помогаете ? (Да)
-А кто дома, в вашей семье готовит обед ? (Мама)
-А может случиться так, что мама задержится на работе, а вы с папой очень захотите есть. Что же делать ? (Слышится стук в дверь)
-Ой ребята, вы слышите, кто-то к нам стучится ? (Воспитатель выходит за дверь и
возвращается с куклой. Кукла здоровается с детьми)
-А что же ты такая грустная , Машенька ?
Кукла: мама позвонила с работы и сказала, что задерживается, а папа пришёл домой
такой голодный, да и я сама проголодалась, а приготовить обед не умею.
Воспитатель: не расстраивайся так, Машенька. Послушай историю про девочку, которая
смогла накормить и папу, и себя и своих кукол. (Дети слушают стихотворение)
Папа дома. Мамы нет. Куклам я еду варила,
Папе кто подаст обед? Папу тоже не забыла,
Он устал. Он хочет есть. Борщ в кастрюле уж кипит ...
Эх, за стол бы папе сесть! Папа будет очень сыт.
-Ребята, а вы смогли бы накормить своего папу ? (Ответы детей)
А что нужно для того, чтобы сварить борщ? (Нужны разные овощи, кастрюля и т.д.)
( Воспитатель раздаёт силуэты кастрюли, трафареты овощей, клей , кисти)
-А хотите , мы «сварим» для наших пап борщ в кастрюле ? (Да)
Тогда садитесь удобней и кукла Маша у вас поучится готовить борщ.
(Дети выбирают овощи, наклеивают на кастрюлю, распределяют равномерно. После работы радуются, что кастрюля такая большая, что хватит всем папам и даже мамам, а может, и детям останется попробовать.)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Презентация "Куда спрятались фрукты или что можно приготовить из фруктов"?
Что можно приготовить из фруктов, какие витамины содержатся в каждом фрукте - об этом в презентации....
конспект открытого занятия по развитию речи "овощи и фрукты"
развитие речи в младшей группе...
Конспект интегрированного НОД по познавательному развитию «Что можно приготовить из овощей».
формировать у детей представление об овощах и фруктах, закрепить умение узнавать и называть овощи и фрукты, воспитывать отзывчивость, доброжелательность, формировать познавательный интерес, развивать ...
конспект открытого занятия по познавательному развитию "Овощи и фрукты - витаминные продукты"
Цель: Формирование представлений детей о полезной пище; об овощах и фруктах - полезных для растущего организма детейЗадачи:1. формировать первоначальные представ...
Консультация для родителей «Что можно приготовить из овощей?»
Консультация для родителей "Что можно приготовить из овощей?", воспитатель Елена Анатольевна Осипова, МБДОУ детский сад № 17...
Конспект открытого занятия по познавательному развитию «Овощи и фрукты — витаминные продукты»
Конспект открытого занятия по познавательному развитию «Овощи и фрукты — витаминные продукты»...
Что можно приготовить из творога
Консультация для родителей о пользе творожных блюд в меню ребенка...