Открытое занятие в старшей группе детей с ОНР "Огород. Овощи"
план-конспект занятия (логопедия, старшая группа) по теме
Коррекционно-образовательные цели:
- Расширение представлений детей об овощах, месте их произрастания, существенных признаках;
- Уточнение и расширение словаря по теме (овощи, огурец, помидор, морковь, свекла, репа, редис, кабачок, рвать, таскать, срезать, круглый, длинный, зеленый, красный, желтый);
- Совершенствование грамматического строя речи (образование множественного числа существительных).
Коррекционно-развивающие цели:
- Активизация речевой деятельности детей;
- Развитие диалогической речи, дыхания, мышления, конструктивного праксиса, тонкой, общей и артикуляционной моторики.
Коррекционно-воспитательные цели:
- Формирование положительной установки на участие в занятии, доброжелательных отношений, навыков сотрудничества;
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
otkrytyy_urok_ovoshchi.doc | 43.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №1 г. Славянска-на-Кубани
Открытое занятие
в старшей группе детей с недоразвитием речи
Тема: «Огород. Овощи»
Подготовила и провела учитель-логопед
Гудзиева Е.А.
Коррекционно-образовательные цели:
- Расширение представлений детей об овощах, месте их произрастания, существенных признаках;
- Уточнение и расширение словаря по теме (овощи, огурец, помидор, морковь, свекла, репа, редис, кабачок, рвать, таскать, срезать, круглый, длинный, зеленый, красный, желтый);
- Совершенствование грамматического строя речи (образование множественного числа существительных).
Коррекционно-развивающие цели:
- Активизация речевой деятельности детей;
- Развитие диалогической речи, дыхания, мышления, конструктивного праксиса, тонкой, общей и артикуляционной моторики.
Коррекционно-воспитательные цели:
- Формирование положительной установки на участие в занятии, доброжелательных отношений, навыков сотрудничества;
Оборудование:
Натуральные овощи (морковь, помидор, огурец, лук, чеснок, укроп), предметные картинки, пластилин, плотный картон, салфетки для рук.
Ход занятия:
I. ОРГАНИЗАЦИОННЫЙ МОМЕНТ.
- Формирование положительной установки детей на участие в занятии.
- Объявление темы занятия, (развитие диалогической речи)
Логопед читает стихотворение:
В огороде нашем нет редиски краше. Как сочна, красна, кругла, не смотрите, что мала. Репка тоже удалась, желтым солнышком зажглась. Ну а разве плох лучок, в ста одежках старичок?
- Ребята, о чем это стихотворение? Дети: Об овощах.
Логопед: Где растут все эти овощи? Дети: В огороде.
- На грядках.
- В парнике.
- В теплице.
Логопед: Правильно. Сегодня мы с вами будем рассматривать овощи и говорить о них.
II. ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ.
1. Рассматривание овощей. Беседа. Составление синквейка. (уточнение и расширение словаря, развитие тактильных ощущений) Логопед достает овощи по одному, предлагает детям потрогать их и рассмотреть, задает вопросы, составление синквейка:
1. Слово - предмет:
Логопед: Что это? (показывает морковь) Ребенок: Это морковка.
- Слова - признаки (2 слова):
Логопед: Какая она?
Ребенок: Длинная, красная.
- Слова - действия (3 слова): Логопед: Что с ними делают?
Ребенок: Сажают, вырывают, кушают.
- Фраза из нескольких слов, показывающая отношение к предмету: Логопед: Для чего тебе нужна морковка?
Ребенок: Я люблю кушать морковку.
5. Слово, отражающее сущность темы:
Логопед: Что такое морковка?
Ребенок: Это овощ.
1. Слово - предмет:
Логопед: Что это? (показывает помидор) Ребенок: Помидор.
2. Слова - признаки (2 слова):
Логопед: Какой он?
Ребенок: Он круглый, красный.
- Слова - действия (3слова): Логопед: Что с ним делают?
Ребенок: Срывают, режут, кушают.
- Фраза из нескольких слов, показывающая отношение к предмету: Логопед: Что можно сказать о помидоре?
Ребенок: Я люблю кушать салат с помидорами.
5. Слово, отражающее сущность темы:
Логопед: Что такое помидор?
Ребенок: Это овощ.
1. Слово - предмет:
Логопед: Что это? (показывает огурец) Дети: Это огурец.
2. Слова - признаки (2 слова):
Логопед: Какой он?
Дети: Зеленый, длинный, колючий.
3. Слова - действия (3 слова):
Логопед: Что с ним делают?
Ребенок: Сажают, поливают, консервируют.
4. Фраза из нескольких слов, показывающая отношение к предмету:
Логопед: Что можно сказать об огурце?
Ребенок: Я люблю кушать соленые огурцы.
5. Слово, отражающее сущность темы:
Логопед: Что такое огурец?
Ребенок: Это овощ.
Логопед: Вы очень хорошо рассказали об овощах. Похлопайте себе.
2. Игра «Узнай овощ» (воспитание правильного физиологического дыхания, развитие глубокого вдоха)
Логопед: Мы рассмотрели овощи, а теперь давайте их понюхаем. Сначала понюхаем
ломтики огурца. Посмотрите, как нюхаю их я.
Логопед показывает, как делается глубокий вдох через нос: плавно, медленно, без подъема плеч. Дети по очереди нюхают ломтики огурца. Затем логопед и дети по очереди нюхают лук, чеснок, укроп, запоминают запахи.
Логопед: А теперь давайте проверим, запомнили ли вы, как пахнут овощи.
Логопед завязывает глаза по очереди детям и предлагает нюхать овощи, следя за тем, чтобы они делали вдох правильно, без подъема плеч. Дети по очереди нюхают овощи и
называют их.
Логопед: Какие вы молодцы! Узнали овощи по запаху!
3. Самомассаж фаланг пальцев.
На каждый ударный слог осуществляется разминание фаланги одного пальца (на каждую строку разминание одного пальца). Направление движений - от ногтевой фаланги к основной части пальца. После 4-й строчки — смена рук.
Вырос у нас чесночок, Перец, томат, кабачок, Тыква, капуста, картошка Лук и немного горошка Овощи мы собирали,
Ими друзей угощали, Квасили, ели, солили,
С дачи домой увозили. Прощай же на год,
Наш друг - огород!
указательный
средний
безымянный
мизинец
мизинец
безымянный
средний
указательный
большой палец левой руки
большой палец правой руки
4. Лото «Один - много» (совершенствование грамматического строя речи - образование
множественного числа существительных)
Логопед раздает предметные карточки с изображением овощей. Дети показывают свои карточки и называют сначала один овощ, а затем много овощей. 1-й ребенок: У меня огурец - огурцы. 2-й ребенок: У меня кабачок — кабачки. 3-й ребенок: У меня боб — бобы. 4-й ребенок: У меня баклажан - баклажаны. Логопед: Очень хорошо!
5. Пластилинография.
Логопед укладывает овощи в банку, чтобы они там красиво лежали.
Логопед: Сегодня мы будем изображать консервированные овощи при помощи
пластилина.
На картоне изображен силуэт банки, нарисованы контуры овощей. Дети выполняют задание. Логопед оказывает им необходимую помощь. Этапы выполнения:
- Пластилин раскатать в форму, которую напоминает изображенный овощ (помидор — шар красного цвета);
- Выложить раскатанную форму в центр нарисованного силуэта, прижать к основе, надавить от середины к краям. Дополнить их зелеными чашелистиками, черенками.
- «Закрыть банку» колбаской из пластилина.
III. ОКОНЧАНИЕ ЗАНЯТИЯ.
1. Оценка работы детей.
Логопед просит рассказать, чем они занимались, что им понравилось.
Логопед положительно оценивает работу каждого ребенка и уверяет детей в том, что
они теперь вполне смогут оказать помощь взрослым во время заготовки овощей.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект открытого занятия в старшей группе «Дети имеют право на отдых»
Цель: - познакомить детей с понятием отдыха;- раскрыть возможное содержание отдыха;- учить интересно проводить свободное время;- учить детей заботиться друг о друге и о близких людях....
Конспект открытого занятия в старшей группе детей с ОНР для воспитателей по теме «В деревенской избе, в светлой горенке».
ПРОГРАММНОЕ СОДЕРЖАНИЕ: формировать у детей интерес к русскому быту,фольклору, обычаям, традициям.Воспитывать бережное отношение ко всему русскому,/вещам, традициям, быту, культуре народа/. Воспитыват...
Конспект открытого занятия в старшей группе детей с ОВЗ (ЗПР). Тема: «Осень»
Конспект открытого занятия в старшей группе детей с ОВЗ(ЗПР) Тема: "Осень"...
"Калейдоскоп эмоций"- открытое занятие в старшей группе детей дошкольного возраста
Образовательная область: социально- коммуникативное развитие.Цель: расширение представлений детей об основных базовых эмоциях: радость, удивление, грусть, злость.1.Введение в ситуацию.2.Актуализация з...
Конспект открытого занятия в старшей группе детей с ЗПР. Тема: «Осень»
Занятие составлено с учетом особенностей детей с ЗПР. Оно способствует формированию у детей осознанного отношения к людям, самому себе, сверстникам, ближайшему окружению, всему окружающему миру....
Мастер-класс: открытое занятие в старшей группе детей «Звуки С – З. Свистелочки и Звенелочки». (Дифференциация звуков С- З)
Цель занятия:Автоматизация звуков [с] и [з] в словах, фразах, предложениях, мини-стихотворениях, чистоговорках. Закреплять правильное, отчётливое произношение свистящих звуков и их различение на...
Открытое занятие в старшей группе детей I вида в рамках методической недели по формированию патриотизма
Формирование чувство патриотизма к Родине у глухих дошкольников через свой дом, свою семью....