Конспект НОД по ОО «Социально-коммуникативное развитие» на тему: «День вежливости»
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа) на тему

Шаргородская Александра Андреевна

Все мы с Вами живём в непростое время. Время высоких технологий. Детки сейчас очень умные и современные. Много смотрят телевизоры, сидят в интеренете, планшете, телефоне, уделяя при этом недостаточное внимание живому общению. Все мы порой забываем о таких важных компонентах общества, как культура, вежливость,взаимоуважение. Взаимоуважение в обществе-это всегда успех и просто хорошее настроение. А чтобы у нас и у наших деток всегда было хорошее настроение, предлагаю Вашему внимание конспект на тему "День вежливости".

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon vezhlivost.doc50.5 КБ

Предварительный просмотр:

Санкт-Петербургское государственное автономное дошкольное

образовательное учреждение детский сад №18

Калининского района Санкт-Петербурга

Конспект НОД по ОО «Социально-коммуникативное развитие» на тему: «День вежливости»

с использованием технологии ИКТ с детьми старшего дошкольного возраста

(мультимедийная установка Mimio)

Подготовлена воспитателем

подготовительной группы «Солнышки»

Шундриковой А.А

Тема: «День вежливости»

Обучающие:

- Дать разъяснение новым словам и понятиям по теме «Вежливость»;

- Обобщить представление о понятии «вежливость»

Развивающие:

- умение использовать вежливые формы обращения в общении с людьми;

- развить внимание к другим;

Воспитывающие:

- воспитать у детей умение слушать одноклассников, быть вежливым к ним;

- воспитать уважение к другим;

План занятия

  1. Вступление
  2. Основная часть

А. Работа с незаконченными предложениями

Б. Работа с текстом “На катке”

В. Физкультминутка

Г. Составление схемы

Д. Практика вежливого общения

Е. Просмотр видео фрагментов

  1. Заключение

НОД

1.        Вступление.

- Здравствуйте, ребята! Сегодня мы с вами поговорим о вежливости и бережном отношении друг к другу.

2.        Основная часть.

А. Работа с незаконченными предложениями.

- Прежде, чем объявить тему нашего занятия, я дам вам такое задание: я сейчас вам прочитаю начало предложений, а вы, должны, их закончить и после этого, вы сможете отгадать, на какую тему мы сегодня с вами поговорим.

1. Растает даже ледяная глыба от слова тёплого…(спасибо)
2. Зазеленеет старый пень, когда услышит добрый…(день)
3. Если дольше есть не в силах, скажем маме мы …(спасибо)
4. Когда нас бранят за шалости, говорим …(простите)
5. Мальчик вежливый и развитый говорит, встречаясь …(здравствуйте)
6. Во всех странах на прощанье говорят все …(до свидания)

Как вы думаете, как называют человека, который пользуется этими словами? Правильно, такого человека называют вежливым.

Итак, мы сегодня поговорим с вами о вежливых словах, научимся их применять.

Б. Работа с текстом «На катке»

- Ребята, сейчас я прочитаю рассказ, внимательно послушайте и ответьте на такой вопрос:

- Кого из ребят можно считать вежливым?

Рассказ называется: «На катке».

Автор: Осеева.

День был солнечный. Лёд блестел. Народу на катке было мало. Маленькая девочка, смешно растопырив руки, ездила от скамейки к скамейки.

Два школьника подвязывали коньки и смотрели на Витю.

Витя выделывал различные фокусы - то ехал на одной ноге, то крутился волчком.

- Молодец! - крикнул ему один из мальчиков.

Витя стрелой пронёсся по кругу, лихо завернул и наскочил на девочку. Девочка упала. Витя испугался.

- Я нечаянно .... - сказал Витя, оттряхнул с её шубки снег.

- Ушиблась? Девочка улыбнулась:

- Коленку.... Сзади раздался смех.

«Надо мной смеются» - подумал Витя и с досадой отвернулся от девочки.

- Эка невидаль - Коленка! Вот плакса - крикнул он проезжая мимо школьников.

- Иди к нам! - позвали они.

Витя пошёл к ним. Взявшись за руки, все трое весело заскользили по льду. А девочка сидела на скамейке, тёрла ушибленную коленку и плакала.

Вы прослушали рассказ. Кто же мне ответит на вопрос? - Кого из ребят можно считать вежливым?

У кого какие будут предположения.

- Итак, кого из ребят можно считать вежливым? Можно ли считать Витю вежливым, по сравнению с ребятами? Что вы скажете о поведении Вити? Почему он так поступил с девочкой?

В. Физкультминутка

- Ребята, я вам буду читать предложения, если они верные вы хлопаете в ладоши, если нет - делаете руками крестик. (Каждое предложение дети поясняют)

  1. Когда я вхожу или выхожу в дверь, я пропускаю старших +
  2. Когда я еду в общественном транспорте, я веду себя тихо +
  3. Когда я еду в транспорте я не уступаю ни кому место –
  4. Когда я еду с магазина с мамой, я не помогаю нести ей сумки –
  5. Когда я сижу на спектакле я ем конфеты –
  6. Когда я встречаю знакомого, я с ним здороваюсь +
  7. Когда я хочу мороженого я говорю так «мама, купи мне мороженое» –
  8. Если ты хочешь привлечь внимание взрослых в момент их разговора, нужно подойди и извиниться, прежде чем вклиниться в разговор. +
  9. Если меня угостили конфетой, я скажу «спасибо» +
  10. Когда школьник опоздал на урок, он заходит в класс без стука –
  11. Когда ты звонишь кому – нибудь, сначала надо поздороваться представиться +

Г. Составление кластера (схемы)

- Ребята, давайте составим с вами схему. Вы будете называть слова, которые относятся к вежливому человеку, а я буду их записывать.

- Смотрите, что получилось – солнышко. Вежливый человек он, как солнышко, с ним приятно общаться и т.д.

Д. Практика вежливого общения

- Ребята, перед тем, как приступить к следующему заданию, скажите, какие вежливые слова вы знаете?

- Здравствуйте, до свидания, будьте так любезны, будьте так добры, извините.

- А почему эти слова иногда называют волшебными?

А теперь поупражняемся с вами в вежливом общении. Узнаем, умеете ли вежливо обращаться друг к другу.

Детки сейчас я вам буду называть какую-нибудь ситуацию, а вы должны будете подумать, как в ней поступить и что сказать, а помогут вам в этом вежливые слова.

Ситуации:

№. Вам позвонил друг, вы чувствуете, что ваш разговор затянулся. Как вы прервёте разговор?

№2.  У тебя сломалась игрушка. Самостоятельно её починить ты не в силах. Как вы обратитесь за помощью?

№3. Вам подарили подарок, завёрнутый в большую коробку с бантом, как вы на него отреагируете?

№4 Ваши товарищи позвали вас гулять во двор, но вы не можете с ними пойти, т.к. вы не навели порядок в комнате. Как вы ответите на их предложение?

№5 Вы хотите, чтобы ваш товарищ составил вам компанию в игре в шахматы. Как вы его об этом попросите?

- Молодцы! Ну, вот вы поупражнялись на вежливое обращение. Ребята, по вашему мнению, кто из выступающих подобрал самые вежливые слова?

Ребята, чтобы узнать, насколько вы вежливы, нужно понаблюдать за своими поступками, речью, т.е. произвести самонаблюдение.

Е. Просмотр видео фрагментов


А теперь, ребята, мы с вами посмотрим фрагменты из различных мультфильмов, а вы скажете, что герои сделали не так, и как нужно было правильно поступить.

Винни-Пух (с 11.18 по 13.21)

Возвращение блудного попугая (с 0.44 по 2.40)

Капризная принцесса (с 13.07 по 13.20)

3. Заключение

Итак, какого человека можно назвать вежливым?

-Вежливый человек - воспитанный человек, который использует вежливые слова, здоровается и т.д.

-Приведите пример вежливых слов. (Спасибо, пожалуйста, здравствуйте.)

-Назовите слова, которые можно относятся к вежливому человеку. (Внимателен к другим, не кричит, не опаздывает)

-Молодцы, вы все хорошо поработали. Спасибо за наше занятие!

Дополнительные задания

- Так же о вежливости человека можно судить по его умению слушать собеседника.

Как вы думаете, что значит «Уметь слушать собеседника»?

- Быть внимательным к собеседнику, не перебивать его.

Воспитатель: Значит, наше общение и наше поведение невозможно без такого качества как вежливость и умения слушать.

Умение владеть культурой общения - это один из главных секретов доброжелательных отношений между людьми.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД в области «Социально-коммуникативного развития», в средней группе на тему: «День космонавтики «Ракета».

1.Программное содержание:1.Развивать комбинаторные способности, творчество детей, чувство цвета.2.Воспитывать интерес к познанию окружающего мира и отражению полученных представлений в изодеятел...

Конспект непрерывной образовательной деятельности по познавательному развитию на тему «День народного единства»

Конспектнепрерывной образовательной деятельностипо познавательному развитиюна тему «День народного единства»...

Конспект НОД по речевому развитию в подготовительной группе с интеграцией областей: художественно-эстетическое, физическое, социально-коммуникативное развитие. На тему: «День Матери»

Воспитывать чувство любви к маме через приобщение к произведениям искусства, в которых главным является образ женщины – матери. Выполнение поздравительной открытки для мамы с элементами оригами....

КОНСПЕКТ организованной образовательной деятельности по познавательному развитию на тему: «День защитника Отечества» в старшей группе

КОНСПЕКТ  организованной образовательной деятельности  по познавательному развитию на тему: «День защитника Отечества»  в  старшей  группе...

КОНСПЕКТ ПО НРАВСТВЕННОМУ ВОСПИТАНИЮ для детей подготовительной группы ТЕМА: «День вежливости»

Воспитывать элементарные навыки вежливости: здороваться, прощаться, извиняться, вежливо попросить что-то; развивать умение детей понимать чувства других людей, их настроение, справедливо оценивать пос...