КОНСПЕКТ организованной образовательной деятельности по познавательному развитию на тему: «День защитника Отечества» в старшей группе
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа)
КОНСПЕКТ организованной образовательной деятельности по познавательному развитию на тему: «День защитника Отечества» в старшей группе
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_gotovyy_1.docx | 32.5 КБ |
Предварительный просмотр:
КОНСПЕКТ
организованной образовательной деятельности
по познавательному развитию
на тему: «День защитника Отечества»
в старшей группе
Приоритетная образовательная область: познавательное развитие
Интеграция направлений развития: познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие, речевое развитие, физическое развитие.
Цель: Формирование первичных представлений о государственном празднике День защитника Отечества.
Задачи:
Образовательные
- Познакомить с понятием «Защитник Отечества».
- Дать детям элементарные знания об армии.
- Способствовать формированию первичных представлений о военных профессиях.
Развивающие
- Развивать внимание, мышление, воображение.
- Развивать познавательные интересы детей.
- Развивать интерес к познанию военных профессий.
- Развивать умение составлять самолет из геометрических фигур следуя цифровой последовательности.
- Развивать умение составлять целое из частей.
Воспитательные
- Воспитывать уважение к защитникам Отечества, любовь и гордость за свою Родину, армию.
- Воспитывать желание быть похожими на сильных, смелых российских военных.
Словарная работа:
- Учить осмысливать образные выражения в загадках.
- Активизировать в речи слова: защитники, Отечество, военная техника, военнослужащий, армия, войска.
Предварительная работа:
- Рассматривание иллюстраций с изображением военных, военной техники.
- Чтение стихов, загадывание загадок.
- Дидактические игры: «Собери самолет», «Собери рюкзак».
- Беседа по теме: «Наша армия».
Материалы и оборудование: Проектор, экран, презентация «Военные профессии», мольберты, пазлы, набор геометрических фигур с нанесением цифр от 1 до 10, туристический рюкзак (2 шт.) и вещи для укладки: кружка, ложка, миска, предметы туалета, консервная банка, вода в бутылках, игрушка, клей и др.
Форма организованной деятельности: групповая.
Место проведения: групповая комната.
Ход организованной образовательной деятельности
Воспитатель приглашает детей в круг, предлагает поздороваться с гостями.
- Организационный момент.
Воспитатель: Ребята, скажите, никто из вас не терял флешку? Я на шкафчике нашла флешку, давайте посмотрим, может узнаем кто ее хозяин. (Воспитатель предлагает детям присесть полукругом перед экраном. На экране письмо от Незнайки).
Дорогие ребята.
Меня сегодня девочки с Цветочного города поздравили с наступающим праздником и подарили открытку. Но я не знаю какой скоро будет праздник. Помогите мне, пожалуйста, разобраться.
Незнайка.
Воспитатель: Ребята, как вы думаете, мы сможем помочь Незнайке и рассказать какой праздник наш народ будет отмечать 23 февраля?
Ответы детей.
Воспитатель: Я предлагаю отправиться в увлекательное путешествие и снять его на видео камеру, а после отправить видео письмо Незнайке. Согласны?
Ответы детей.
Воспитатель: А вы знаете, какой праздник наш народ будет отмечать 23 февраля?
Ответы детей.
Воспитатель: Правильно. 23 февраля наш народ будет отмечать праздник День защитника Отечества. А кто такие защитники Отечества?
Ответы детей: Солдаты, которые защищают Отечество. (Слайд № 2)
Воспитатель: Правильно. А что такое Отечество?
Ответы детей: Это Родина. (Слайд № 3)
Воспитатель: Правильно, слово Отечество произошло от слова отец, Отчизна, отчий дом, отчий край. Отечество - это наша страна. Защитники Отечества – это воины, то есть солдаты, которые защищают нашу Родину от врагов. А еще Родина значит родная как папа и мама. Родина - место, где мы родились, страна в которой мы живем.
Воспитатель: Ребята вот как вы думаете, один солдат может защитить Отечество?
Ответы детей: нужно много солдат. (Слайд № 4)
Воспитатель: Совершенно верно, не зря сказано: - Один, в поле не воин. А когда много солдат – это армия. У каждого народа, в каждой стране есть своя армия. В России тоже есть армия, и она не раз защищала свой народ от захватчиков. В армии есть различные военные профессии, она может защитить свою страну и на море, и на суше, и в воздухе. (Воспитатель предлагает рассмотреть картинки с военной техникой)
Воспитатель: Посмотрите на картинки. Что на них изображено? (Слайд № 5)
Ответы детей: корабль, самолет, вертолет, танк.
Воспитатель: А как одним словом можно это все назвать?
Ответы детей: Военная техника.
Воспитатель: А как назвать солдат работающих на этой технике? Отгадайте загадку:
Снова в бой машина мчится,
Режут землю гусеницы,
Та машина в поле чистом управляется ….
Ответы детей: Танкистом. (Слайд 6)
Воспитатель: Правильно, танкистом.
Ребята, а вы знаете кто такие танкисты?
Ответы детей.
Воспитатель: Танкист – это военнослужащий танковых войск.
Воспитатель: Ребята, давайте поиграем. Игра называется «Сложи картинку из частей» (На столе лежат разрезные картинки с изображением военного танка. Дети делятся на группы и составляют картинку.)
Воспитатель: Что у вас получилось?
Ответы детей.
Воспитатель: (Слайд 7) Танки – самоходные машины на гусеничном ходу, что позволяет им проходить по любой местности. Танки снабжены пушками и пулемётами.
Воспитатель: Слушайте следующую загадку.
Кто шагает на параде,
Вьются ленты за спиной?
Ленты вьются, а в отряде
Нет девчонки ни одной?
Ответы детей. (Слайд 8)
Воспитатель: Правильно, моряки. Ребята, а вы знаете кто такие моряки?
Ответы детей.
Воспитатель: Правильно. Моряки служат в военно – морском флоте, среди них есть и капитаны. Это командиры корабля, они в ответе за весь корабль. Морские просторы нашей Родины защищают военные корабли. Большие надводные корабли оснащены пушками, ракетами. Они защищают нашу Родину на воде.
Воспитатель: А сейчас я вам предлагаю поиграть в игру «Что нужно для моряка?» (Слайд 9) Посмотрите на картинку.
Воспитатель: Молодцы, а теперь я вам предлагаю, превратиться в моряков.
Проводится физминутка «Корабли» (Слайд 10)
И.п. – узкая стойка, стоя у стола.
Что там чудится в тумане? Что там чудится в тумане? (дети вытягивают руки вперед)
Волны плещут в океане (дети машут руками, изображая волны)
Это мачты кораблей (дети вытягивают руки вперед).
Пусть плывут сюда скорей (движение руками «брассом»).
Мы по берегу гуляем, моряков все поджидаем (ходьба на месте)
Ищем ракушки в песке и сжимаем в кулаке (сжимать кулаки).
Чтобы больше их собрать, надо чаще приседать (приседания).
Шеей крутим осторожно, голова кружиться может (вращение головой по часовой и против часовой стрелки)
Вверх потянемся, пройдемся и на место все вернемся (дети садятся)
Корабли пристали к суши, приготовьтесь снова слушать
Воспитатель: Молодцы! Отдохнули немного.
Воспитатель: Слушайте следующую загадку.
Брат сказал: Не торопись! Лучше в школе ты учись!
Будешь ты отличником – станешь…
Ответы детей. Пограничником. (Слайд 11)
Воспитатель: Правильно, пограничником.
Ребята, а вы знаете кто такие пограничники?
Ответы детей.
Воспитатель: Пограничники – это солдаты, которые охраняют границу. Они первыми встречают вражеские войска, которые нарушают границу. Пограничники, как и все военные, являются защитниками нашего Отечества. В пограничном отряде есть проводник с собакой. Собака помогает пограничникам идти по следу.
Воспитатель: Ребята, а вы знаете, что солдату нужно в походе?
Ответы детей.
Воспитатель: Давайте поиграем с вами в игру «Собери рюкзак в дорогу».
(На столе лежат предметы, дети собирают рюкзаки).
Воспитатель: Давайте посмотрим, что вы положили в рюкзаки.
Воспитатель: Молодцы! Все справились! Вы правильно выбрали необходимые предметы.
Ответы детей.
Воспитатель: Отгадайте следующую загадку.
Самолёт парит, как птица,
Там воздушная граница.
На посту и днём и ночью
Наш солдат – военный….
Ответы детей. Летчик (Слайд 12)
Воспитатель: Правильно, летчик. Ребята, а вы знаете кто такие летчики?
Ответы детей.
Воспитатель: Летчики защищают наше воздушное пространство. Военно – воздушные силы готовы защищать нашу Родину с воздуха. Лётчики не должны бояться высоты и всегда брать ответственность на себя.
Воспитатель: Ребята, я предлагаю вам поиграть в игру «Собери самолет» из геометрических фигур. Собирать начинайте с цифры один.
(Дети делаться на подгруппы и собирают самолет на мольберте)
Воспитатель: Молодцы. Ребята, а из каких геометрических фигур состоит самолет? Назовите фигуры под цифрой один, два и т.д.
Ответы детей.
Воспитатель: Ребята, в армии много военных профессий. Давайте вспомним некоторые из них. Я буду называть военную технику, а вы называйте кто ей управляет.
«Танком управляет…»
«За штурвалом самолета сидит...»
«Границу охраняет…»
«На кораблях служат…»
Воспитатель: Я предлагаю поиграть в игру «Кому что нужно?». На столах лежат картинки предметов их нужно разложить к каждому военному. Моряку, пограничнику, летчику и танкисту.
Воспитатель: Правильно. Давайте проверим. (Слайд 13)
Воспитатель: Теперь вы знаете какой праздник мы отмечаем 23 февраля?
Ответы детей: День Защитника Отечества.
Воспитатель: Правильно. Ребята, военные, о которых мы сегодня говорили – это военнослужащие Российской армии. Наша Армия не нападает, а защищает, и поэтому военных справедливо называют защитниками. (Слайд 14).
Чтобы спокойно жила вся страна,
Сильная армия очень нужна.
Чтобы не вторглись враги к нам опять,
Родину надо уметь защищать.
Воспитатель: Ребята вот и закончилось наше путешествие в страну знаний, вам понравилось?
Ответы детей.
Воспитатель: Ребята, какие задания вам понравились, а какие были для вас сложными?
Ответы детей.
Воспитатель: Молодцы, ребята! Вы замечательно справились со всеми заданиями. Я сегодня напишу ответное письмо Незнайке и вложу видео письмо нашего путешествия. Я хочу вручить вам медали.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по познавательному развитию на тему «День защитника Отечества»
Конспект занятия по познавательному развитию на тему «День защитника Отечества». Тема занятия: День Защитника ОтечтестваЦели:- продолжить знакомство детей с историей и традициями празд...
Методическая разработка организованной непосредственно образовательной деятельностипо познавательному развитию в подготовительной группе с использованием здоровьесберегающих технологий "Здоровый сон"
quot;Здоровый сон"...
Технологическая карта образовательной деятельности«Познавательное развитие» по теме «День рождения Мишки»
Технологическая карта образовательной деятельности по теме «День рождения Мишки»...
Конспект непосредственной образовательной деятельности по коммуникации (речевое развитие) на тему «День Защитника Отечества » (интегрированное) в подготовительной группе
Цель: знакомство детей с праздником «День Защитника Отечества».Программные задачи:Образовательные задачи:Продолжать формировать представления детей об армии, о родах войск.Активи...
Конспект занятия по познавательному развитию на тему:«День защитника Отечества»
Тема: «День защитника Отечества»...
Конспект НОД в старшей группе по образовательной области «Познавательное развитие» на тему: «День Земли»
Приоритетная образовательная область: познавательное развитие.Цель: формирование интереса к окружающему миру и экологическое сознание, рассказать детям о влиянии человека на Землю, познакомить де...
Конспект занятия по образовательной области «Познавательное развитие» на тему: «День памяти жертв ПДД» в старшей группе.
Конспект занятия в старшей группе "День памяти жертв ПДД". Цель: закрепление знаний о правилах дорожного движения....