КОНСПЕКТ ПО НРАВСТВЕННОМУ ВОСПИТАНИЮ для детей подготовительной группы ТЕМА: «День вежливости»
план-конспект занятия (подготовительная группа)
Воспитывать элементарные навыки вежливости: здороваться, прощаться, извиняться, вежливо попросить что-то; развивать умение детей понимать чувства других людей, их настроение, справедливо оценивать поступки героев; закрепить знания детей о хороших и плохих поступках.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
nravstvennoe_vospitanie.docx | 457.63 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект совместной деятельности с детьми подгот. группы «День вежливости»
Задачи:
- воспитывать элементарные навыки вежливости: здороваться, прощаться, извиняться, вежливо попросить что-то; развивать умение детей понимать чувства других людей, их настроение, справедливо оценивать поступки героев;
- закрепить знания детей о хороших и плохих поступках;
- обогащать и активизировать словарь ребенка в словесных играх, проблемных ситуациях; формировать умение поддерживать беседу.
Интеграция образовательных областей:
- социализация;
- коммуникация;
Сопутствующие образовательные области:
- познание;
- художественное творчество;
- здоровье (психоэмоциональное).
Материалы и оборудование:
дети внучка – Валюша, Злата и Матвей; клубок ниток; картинки с изображением «хороших» и «плохих» поступков; магнитофон, аудиозапись песенки о друзьях «Барбарики»; обучающие картинки, с изображением правил вежливого поведения в различных ситуациях, дырокол;
Предварительная работа:
Беседы и обыгрывание проблемных ситуаций с использованием вежливых слов; выполнение психогимнастических этюдов; дидактическая игра «Назови ласково», «Комплименты», «Клубочек»
Ход образовательной деятельности:
Воспитатель: - Дорогие ребята! Обратите внимание, сколько пришло к нам гостей. Как воспитанные хозяева группы, что мы должны сделать? (Поздороваться с гостями, пригласить пройти, предложить стульчик,чтобы присели.)
-Молодцы, вы всё правильно сделали!
-Уважаемые гости! У нас сегодня в группе проходит «День вежливости» и поэтому мы стараемся, чтобы все наши сегодняшние поступки были добрыми и хорошими.
За дверью раздаются голоса «Не хочу! Не буду! Не надо! Отстань!»
Воспитатель: - Что у нас там за шум? кто-то к нам, наверное, идет! Да как шумно!
(в группу входит бабушка и внучка Валюша)
Бабушка: - Здравствуйте, люди добрые! Здравствуйте, ребятки! Внучка: - Привет, всем привет! (воспитатель с детьми здороваются с бабушкой и с внучкой) – Привела меня к вам такая беда. Внучка моя, Валюша, ну совсем не воспитанная, грубит мне, не слушается!
Внучка: - Ну, подумаешь, сгрубила один раз, ну и что?
Бабушка: - Я как раз сейчас услышала, что у вас день вежливости. Помогие мне, научите вы её, пожалуйста, словам вежливым, поступкам хорошим.
Воспитатель: - Ну, это вы обратились по адресу. У нас действительно, сегодня день вежливости и мы постараемся вам помочь, научить Валечку правильному, вежливому поведению. Вы, бабушка, присаживайтесь пожалуйста. С Валюшей посмотрите и послушайте.
Воспитатель: (обращается к детям) - Ребята! Когда бабушка с Валей зашли в группу, как они всех приветствовали? (ответы детей) – Бабушка сказала правильно - «Здравствуйте!» А Валя – «Всем привет!» - это не правильно, не вежливо.
- Что вы говорите взрослым? (Здравствуйте)
-А кому можно сказать «Привет!»?
- Маме, папе, другу, брату, сестре. Словом, очень хорошо знакомым и близким людям.
-Ребята, а можно ли сказать незнакомому человеку "привет"? (Нет)
-Да, это будет выглядеть неприлично, некультурно, невоспитанно. Привет - это обращение только к самым близким людям.
(Дети читают стихи)
1 реб:
Если скажет друг - Привет!
Я в ответ - Здорово!
Тут ничего плохого нет,
Подходят оба слова!
2 реб:
Старшему, если встречаемся с ним,
Первыми – Здравствуйте! Мы говорим.
– Ребята, а вы можете поздороваться со мной как - то по-другому? (мимикой или жестами) – Давайте поиграем в игру «Поздоровайся без слов»
Игра «Поздоровайся без слов»
Дети демонстрируют способы приветствия мимикой и жестами (помахать рукой, кивнуть головой, пружинка - приседание).
Воспитатель: Чудесно! Замечательно! Вот мы и поздоровались!
Обращается к Внучке: «Валюша, ты поняла как нужно здороваться?»
Внучка:- Не хочу и не буду!
Воспитатель:- Что не хочешь?
Внучка: А я не хочу слушать!
Воспитатель: - Хорошо, не слушай, будешь как Великий Нехочуха!
Внучка: - Кто-кто? Что еще за Нехочуха?
Воспитатель: - А вот я сейчас расскажу тебе и ребятам про Великого Нехочуху,
Воспитатель приглашает детей сесть на стульчики.
Дети слушают рассказ воспитателя.
В нашем доме по утрам,
Начинался та-ра-рам,
Просыпался утром ранним
Нехочуха девочка Валя.
Слышно было отовсюду:
-Не хочу я! И не буду!
Умываться? Никогда!
Слишком мокрая вода!
Зубы чистить не хочу,
Лучше щётку проглочу.
Не одену я жилетку,
Не хочу рубашку в клетку.
И ботинки велики,
Лучше дайте сапоги.
Дождик будет, знаю точно,
Так что плащ найдите срочно.
И не стойте на пути,
Дайте в комнату пройти.
В детский сад ходить устала,
Лучше б дома я поспала!
Воспитатель:- Кого- то мне напоминает эта девочка…И тоже Валей зовут.
Ответы детей:- Да он на нашу Валю похож, тоже ничего не хочет. И разговаривает не вежливо, грубо.
Воспитатель обращается к Вале: - Валюша, не про тебя ли это стихотворение?
Внучка: - Ой-ой, я боюсь стать таким.
Воспитатель: - Ребята, а вы хотите стать такими как Нехочуха, а почему она вам не понравилась? (ответы детей) – В нашей группе таких детей точно нет.
Внучка: - Ребята, пожалуй, я хочу научиться быть вежливой.
Воспитатель: - Ну что ж, ребята, ещё можно научиться вежливости в игре. Давайте поиграем в игру «Клубочек добрых слов»)
Игровое упражнение «Клубочек добрых слов»
Воспитатель: - Этот клубочек нужно передавать друг другу по кругу так, чтобы каждый взялся за нить и при этом сказал вежливое слово. Только, чур, не повторяться!
Дети играют, Валюша повторяет слова за детьми.
Воспитатель: - Молодцы ребята! Вы отлично справились с заданием! И ты, Валюша, молодец, делаешь первые успехи!
Бабушка (умиляется) : - Не может быть, сама вежливое слово сказала!
Внучка: - Да это, бабушка, только начало, сейчас мне ребята еще что-нибудь покажут или расскажут.
Воспитатель: - А еще наши дети очень любят играть с игрушками, но возможна и вот такая ситуация. Чтобы было всем удобно присядем на ковер, а я покажу вам ситуацию.
(Воспитатель с помощью кукол би-ба-бо разыгрывает сценку)
Воспитатель: - Жили-были мальчик Матвей и его сестричка Злата. Она любила играть вот такой игрушкой – петушком. Увидел Матвей, что Злата играет с петушком и говорит:
Матвей: - А я тоже хочу играть с таким петушком, а ну, отдай мне его!
Злата: - Я тоже хочу с петушком поиграть, я тебе его отдам попозже.
Матвей: - А я сейчас хочу, давай его сюда немедленно! (отобирает петушка. Матвей играет, Злата плачет).
Бабушка: - Ай, ай, ай, как нехорошо!
Воспитатель: - Ребята, почему плачет Злата? (ответы детей). – А как нужно было поступить Матвею? (ответы детей) - Не хорошо отбирать игрушки силой, нужно вежливо попросить и с тобой поделятся. Ребята, а вы сможете показать, как нужно вежливо попросить игрушку?
Игра «Попроси игрушку у друга»
Дети просят игрушки друг у друга. Необходимо следить, чтобы произносились слова «спасибо» и «пожалуйста».
Воспитатель: - Валюша, и ты попробуй, попроси у ребят игрушки. Только вежливо, не забывай волшебные слова. (Валя просит – дети дают ей игрушки) – Вот видишь, Валюша, лучше действовать вежливыми словами, чем силой, тогда с тобой поделятся, и никто не будет обижаться.
Воспитатель: - Ребята, а что мы недавно учили с вами о дружбе? (ответы детей. Это «Песенка о дружбе») – Давайте ее споем и станцуем.
Исполняют «Песенку о дружбе» С движением. (Физкультминутка).
К концу песни Валюша становится грустной.
Воспитатель: - Валюша, а почему ты не весела, ниже плеч голову повесила?
Внучка: - Вы мне так хорошо показали и рассказали как быть воспитанным, только теперь я переживаю, а вдруг я все это забуду?
Воспитатель: - Дети, а как помочь Валюше? (ответы детей). - А есть у нас в группе что-то, где записаны правила поведения, вежливые слова? (в книге). – Вы предлагаете подарить книгу Валюше? А как же мы с вами будем изучать правила поведения, ведь мы еще не все их выучили? (ответы детей). А можно сделать книгу своими руками? У меня есть картинки с хорошими и плохими поступками. Давайте сделаем Валюше книгу с хорошими поступками. Согласны?
Дети отбирают картинки с хорошими поступками и обсуждают ситуации. Затем воспитатель собирает все листы и соединяет их тесьмой.
Дети и воспитатель дарят книгу Валюше.
Валюша: - Спасибо, вам ребята, теперь я совсем другой стала, и бабушке грубить больше не буду и вести себя буду только хорошо.
Воспитатель: - Дорогая бабушка, теперь вы довольны своей внучкой? Какое у вас теперь настроение? (отвечает) – Ребята, а у вас какое настроение? (ответы детей) - Ну что ж, ребята, раз у всех хорошее настроение, я предлагаю подарить друг другу то, что приятно получить каждому – улыбку. Она будет согревать наши сердца теплом и добротой весь день. Подарите улыбку друг другу и гостям.
Бабушка и внучка еще раз благодарят детей и воспитателя, прощаются и уходят.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по экологическому воспитанию для детей подготовительной группы, тема «День Земли».
Конспект занятия по экологическому воспитанию для детей подготовительной группы, тема «День Земли».Программное содержание. Образовательные задачи: * Оживить знания детей о природе, полученные в рамках...
Сценарий развлечения для детей подготовительной группы. Тема:«День народного единства»
Сценарий развлечения для детей подготовительной группы. Тема:«День народного единства»...
Конспект занятия-развлечения для детей подготовительной группы. Тема: «Дорожные знаки – наши друзья!»
Цели и задачи:Образовательные:- закрепить знания детей о правилах дорожного движения, дорожных знаках в игровой форме;-пополнить знания о правилах поведения на улице в игровой форме;-закреплять умения...
Конспект фронтального занятия для детей подготовительной группы. Тема: «Звуки [Т] [Т’]. Буква Т»
Цель: - изучить звуки [Т] [Т’] и познакомить с буквой Т; - научить детей различать звуки [Т] - [Т’]. Программные задачи: ...
Занятие по духовно-нравственному воспитанию в подготовительной группе Тема «День святого Николая - день добра
Задачи: Целостное духовно- нравственное и социальное развитие личности ребенка посредством его приобщения к ценностям православной культуры и освоения духовно-нравственных традиций российск...
Конспект по познавательному развитию в подготовительной группе Тема: «День Космонавтики»
Тема: «День Космонавтики»Цель: формирование представлений о празднике «Дне космонавтики», элементарных представлений о космосе, о первом полете в...
КОРРЕКЦИОННОЕ ЛОГОПЕДИЧЕСКОЕ ЗАНЯТИЕ ДЛЯ ДЕТЕЙ ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЫ Тема: «День Победы».
КОРРЕКЦИОННОЕ ЛОГОПЕДИЧЕСКОЕ ЗАНЯТИЕ ДЛЯ ДЕТЕЙ ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЫ Тема: «День Победы». Цель: Систематизация знаний о Великой Отечественной войне.Коррекционно-образова...