Конспект занятия по образовательной области «Познавательное развитие» на тему: «День памяти жертв ПДД» в старшей группе.
план-конспект занятия по обж (старшая группа)

Ломакина Наталья Валерьевна

Конспект занятия в старшей группе "День памяти жертв ПДД". Цель: закрепление  знаний  о правилах дорожного движения.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл dtp.docx18.55 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное  дошкольное образовательное учреждение

_________________Трубчевский детский сад комбинированного вида «Белочка»_______________

242220, Брянская обл. г. Трубчевск, ул. Володарского, 2 В тел.: 8(48352) 2-23-81, tihimina@mail.ru

Конспект ООД

по образовательной области

«Познавательное развитие»

на тему: «День памяти жертв ПДД»

в старшей группе.

Воспитатель высшей категории

Ломакина Н.В.

г. Трубчевск

День памяти жертв ПДД.

Цель: закрепить знания детей о правилах дорожного движения; учить детей ориентироваться в дорожных ситуациях по пути движения в детский сад и обратно.

Задачи:

Образовательные:

1. Закрепить знания правил поведения на улице.

2. Создать условия для понимания мысли, что от знаний правил поведения на улице, правил дорожного движения зависит здоровье и безопасность людей.

3. Совершенствовать координацию движений, умение свободно и легко ориентироваться в пространстве.

4. Закрепить умение выполнять правили игры, воспитывать выдержку.

5. Закрепить обозначение некоторых дорожных знаков, правила дорожного движения.

6. Уточнить и закрепить знания о культуре поведения в общественном транспорте.

7. Закрепить знания о явных и скрытых опасностях на проезжей части и около нее.

8. Повторить правила поведения на улице.

9. Формировать и развивать целостность восприятия окружающей дорожной среды. 

Развивающие:

1. Развивать предпосылки смыслового и ценностного восприятия словесных, музыкальных произведений по теме развлечения.

2. Способствовать формированию творческой активности детей участвуя в музыкальных играх, пении и других видах деятельности.

3. Дать возможность почувствовать радость от участия в мероприятии.

развивать у детей чувство ответственности при соблюдении правил дорожного движения.

4. Развивать мышление и внимание.

       Воспитательные:

1. Воспитывать чувство ответственности за жизнь и здоровье свое и других участников движения.

2. Воспитывать культуру поведения на улице и дороге.

3. Воспитывать желание прийти на помощь, не оставлять без внимания тех, кто в этом нуждается.

4. Воспитывать внимание, сосредоточенность, умение оказать помощь другому.

Оборудование и материалы:

Светофор, круги: красного, желтого и зеленого цвета; памятки пешеходов.

Методы и приемы:

Игровой, наглядный, словесный.

Ход занятия:

1.Воспитатель: Ребята, давайте поговорим сегодня о важности соблюдения ПДД, ведь недавно была очень грустная дата 3 воскресенье ноября — это день памяти жертв ДТП. Ежегодно на дорогах гибнет тысячи детей, тысячи получают ранения. Дорога не терпит непослушания и забирает жизнь самых близких, самых любимых. Чьих-то самых-самых… Каждый день приносит новые дорожные трагедии: взрослые и дети гибнут и лишаются здоровья в результате автомобильных аварий.

 Ребята, почему же происходят аварии, почему гибнут люди? В чем причина?
(не соблюдают правила)
- Правильно, ребята! Переход через проезжую часть вне установленных для перехода мест - авария каждый 2 случай

Воспитатель: Где надо переходить дорогу?

Дети: только по пешеходному переходу и только на зеленый свет светофора.

Воспитатель: так что же такое ДТП?

Ответы детей

Воспитатель дает официальное определение понятию ДТП:

Доро́жно-тра́нспортное происшествие (ДТП) — событие, возникшее в процессе движения по дороге транспортного средства и с его участием, при котором погибли или ранены люди, повреждены транспортные средства, сооружения, грузы либо причинён иной материальный ущерб.

Воспитатель: А что такое правила дорожного движения? И зачем их нужно учить?

Дети. Правила нужно знать и соблюдать для безопасного движения по дорогам, чтоб не попасть под машину и не стать участником аварии. 

Воспитатель: Назовите устройство,которое стоит в любую погоду на перекрестке и предупреждает об опасности.Что это?

Светофор.

Светофор - большой помощник.,

Лйчший друг для всех в пути,

Он всегда предупреждает,

Цветом можно ли идти.

2.Игра" Светофор". Выбрать 3 детей.Дети выставляют кружочки на светофор в соответствии с текстом.

Светофор нас в гости ждет.

Освещает переход.

Загорелся красный глаз: поставить красный кружок на светофор

Задержать он хочет нас.

Если красный – нет пути.

Красный свет – нельзя идти.

Желтый свет – не очень строгий: поставить желтый кружок

Жди, нам нет пока дороги.

Ярко-желтый глаз горит:

Все движение стоит!

Наконец, зеленый глаз   поставить зеленый кружок

Открывает путь для нас.

Полосатый переход

Пешеходов юных ждет!

Посреди дороги дети,

Мы всегда за них в ответе.

Чтоб не плакал их родитель,

Будь внимательней, водитель!

 А сейчас мы немного отдохнем.

3.Физкультминутка «Светофор»

Раз, два, три, четыре, пять (дети потягиваются)

Ох, устали мы стоять.

В «Светофор» мы поиграем (ходьба на месте)

Руки-ноги разминаем

Красный свет нам «Стой!» кричит

Ждать зелёного велит (наклоны, повороты туловища)

Наклоняемся мы дружно

И назад, и вперёд,

Вправо, влево поворот

Вот зелёный загорелся

Можно нам идти вперёд

Левой, правой, левой, правой

Смело мы идём вперёд

Светофор – помощник славный.

Уставать нам не даёт. (Ходьба друг за другом)

Воспитатель: Давайте с вами поиграем. Я буду задавать вопросы, а вы отвечать.

4.Викторина «Знатоки ПДД»

— Сколько колёс у легкового автомобиля? — (Четыре).

— Кто управляет автомобилем? — (Водитель).

— Кто ходит по тротуару? — (Пешеход).

— Для чего нужна проезжая часть? — (Для движения транспорта).

— Что может произойти, если пешеход или водитель нарушил правила дорожного движения? — (Авария или ДТП).

— На какое животное похож пешеходный переход? — (На зебру).

— Какие машины оборудованы специальными звуковыми и световыми сигналами? — («Скорая помощь», пожарная и милицейская машины).

— Где можно играть детям, чтобы не подвергаться опасности? — (Во дворе, на детской площадке).

_ Что делать ,если мяч выкатился на дорогу?

— На какой свет нужно переходить улицу? (На зеленый свет).

— При каком свете двигаться нельзя? (При красном свете).

— Какие вы знаете специальные служебные автомобили? (К специальным автомобилям относятся пожарные, медицинские, аварийные, автокраны и другие).

— Всем ребятам спасибо за участие в мероприятии. Надеюсь, что вы будете всегда соблюдать правила дорожного движения.

Выступление инспектора

Воспитатель. В день памяти по погибшим в дорожно-транспортных происшествиях давайте все вместе почтим их память минутой молчания.

Минута молчания.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

КОНСПЕКТ ОД ПО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОБЛАСТИ «ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ» НА ТЕМУ «ПУТЕШЕСТВИЕ В СТРАНУ СООБРАЗИЛИЮ» В СТАРШЕЙ ГРУППЕ

Цели: Продолжать   закреплять навык  счёта  в  пределах 7,  называть числа по  порядку,  относить  последнее число  ко  всем пересчитанным предме...

Конспект занятия по образовательной области "Познавательное развитие" на тему: "Вода и почва" для детей старшего возраста

Конспект занятия по образовательной области "Познавательное развитие" на тему: "Вода и почва" для детей старшего возраста...

Конспект занятия по образовательной области познавательное развитие на тему: "Удивительный картофель" для детей 5-6 лет

Данный материал предназначен для детей 5-6 летнего возраста.Цель данного занятия - это углубление знаний детей о картофеле. Основные задачи: обогатить знания детей о картофеле; дать знания о том, что ...

Конспект занятия по образовательной области «Познавательное развитие» на тему: «Приключения паровозика». С использованием технологии: экспериментирование. (для детей младшего дошкольного возраста)

Конспект занятияпо образовательной области «Познавательное развитие»на тему: «Приключения паровозика».С использованием технологии: экспериментирование.(для детей младшего дошко...

Конспект проведения образовательной деятельности по образовательной области «Познавательное развитие» на тему «В стране математики» для детей старшей группы

УПРАВЛЕНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ АДМИНИСТРАЦИИ ЛЕНИНСКОГОМУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНАМУНИЦИПАЛЬНРОЕ АВТОНОМНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ДЕТСКИЙ САД №19 «ЯБЛОНЬКА»...