Конспект непосредственно образовательной деятельности с учётом ФГОС ДО по художественно – эстетическому развитию «Как розовые яблоки, на ветках снегири» /средний дошкольный возраст/
план-конспект занятия по конструированию, ручному труду (средняя группа) на тему
Данный конспект включает в себя занятие детским конструированием из бумаги (оригами). Разработка для детей среднего дошкольного возраста.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_kak_rozovye_yabloki_na_vetkah_snegiri.doc | 768.5 КБ |
Предварительный просмотр:
РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ
ЯМАЛО-НЕНЕЦКИЙ АВТОНОМНЫЙ ОКРУГ
ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ АДМИНИСТРАЦИИ ПУРОВСКОГО РАЙОНА
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
«ЦЕНТР РАЗВИТИЯ РЕБЕНКА - ДЕТСКИЙ САД «БЕЛОСНЕЖКА»
п. ПУРПЕ-1, ПУРОВСКОГО РАЙОНА
Конспект непосредственно образовательной деятельности
с учётом ФГОС ДО
по художественно – эстетическому развитию
«Как розовые яблоки, на ветках снегири»
/средний дошкольный возраст/
Разработан и проведён:
Абдрахмановой Юлией Гафановной,
воспитателем,
первая квалификационная категория
п. Пурпе-1, 2016 г.
Тема: «Как розовые яблоки, на ветках снегири».
Возрастная группа: средняя группа ДОУ.
Приоритетная образовательная область: художественно-эстетическое развитие.
Интегративные образовательные области: познавательное развитие, речевое развитие, физическое развитие, социально – коммуникативное развитие.
Вид детской деятельности: конструирование из бумаги.
Задачи приоритетной образовательной области:
Художественно – эстетическое развитие:
- формировать первичные представления у детей об искусстве «оригами», познакомить с элементом «оригами» - «бумажным змеем»; с линией сгиба;
- формировать умение складывать элемент «бумажный змей», развивая мелкую моторику руки, умение работать скоординировано в системе «глаз-рука»;
- Развивать умения работать в сотворчестве: взаимодействовать с педагогом и сверстниками.
Задачи интегративных образовательных областей:
Познавательное развитие:
- уточнить представление детей о зимующих птицах региона (снегири);
- уточнить представления детей о геометрических фигурах.
Речевое развитие:
- активизировать речь детей посредством речевого общения;
- обогащать словарь детей: «оригами», «воздушный змей», «линия сгиба».
Физическое развитие:
- снятие статического напряжения у детей, формирование двигательной активности.
Социально – коммуникативное развитие:
- развивать умение к оценке своей деятельности.
Оборудование для педагога: сундучок с бумажными фигурками, выполненными в технике оригами, незавершённая композиция, квадрат красного цвета размером 15 на 15 см (для шапочки снеговику), квадрат оранжевого цвета 10 на 10 см (для носа снеговика), клей – карандаш, черновой элемент «воздушный змей».
Оборудование для детей: квадраты чёрного или тёмно-синего цвета размером 8 на 8, клей карандаш, черновой элемент «воздушный змей».
Предшествующая работа:
- беседы о зимующих птицах ЯНАО, дидактическая игра «Назови птицу»;
- беседы о зиме, зимних играх-забавах;
- знакомство в процессе ФЭМП с геометрическими фигурами, дидактическая игра «Геометрическое лото», игра ТРИЗ «Что бывает круглое, … ».
Ход деятельности по этапам.
- Введение в проблемную ситуацию.
Дети играют на ковре. Педагог демонстрирует детям незавершённую композицию художника Торопыжки, обращает на себя детское внимание, заинтересовывает к предстоящей деятельности. Все вместе рассматривают и удивляются, что картина не дорисована. На картине изображена зимняя берёзовая роща, в которой стоит не дорисованный снеговик, на ветвях берёз сидят снегири без крыльев и хвостов.
Педагог: «А, что же забыл художник Торопыжка дорисовать? Что за птицы с красными грудками прилетели в зимний лес?».
Варианты ответов детей: снегири сидят на ветках, художник не нарисовал крылья и хвостики птичкам, шляпу и нос Снеговику.
Педагог: «Ребята, а мы могли бы помочь художнику? Как? Ой, а краски то и кисти я дала малышам порисовать,…. Как же мы дополним картину то теперь?... ».
Варианты ответов детей: дети предлагают дорисовать чем-нибудь другим, попросить краски у старших детей,… Педагог наводящими вопросами, если дети сами не предложат данный вариант (аппликацию), нацеливает детей обратить внимание на клей и бумагу.
- Актуализация знаний, умений.
Педагог и дети обращаются к бумажным квадратам. Начинают рассматривать их и рассуждать, как же из них сделать крылья и хвостики снегирям. И для чего могут пригодиться квадраты больших размеров.
Педагог: «Какой формы наши листочки?»
Дети: «Квадрат».
Педагог: «Давайте поиграем в игру «Что бывает квадратным?».
Варианты ответов детей: окно, картина, часы, платочек,…
Физкультминутка «Игра с платочком». Проводится с целью снятия статического напряжения у детей. В ходе физкультминутки педагог раздаёт черновые белые квадраты.
- Затруднение в игровой ситуации.
Педагог: «Ну, так, как же мы с вами сделаем из квадратов крылья, хвосты снегирям, а Снеговику шапку с носом… вы знаете как? ... Как вы не умеете? А хотите научиться? Для этого вам понадобятся ваши зоркие глазки, умные ушки и умелые ручки (демонстрирует вместе с детьми). Готовы? Тогда слушайте, смотрите и запоминайте!
Педагог: «Ребята, если сложить наши квадратные листочки, то мы можем сделать и крылышки, и шляпку, и нос Снеговику. В большой стране художников есть такие художники, которые делают чудеса из бумажных квадратов. И называется это чудо оригами».
Педагог:
-Что такое оригами?
Задала вопрос я мама.
«Это целая страна» -
Мне ответила она!
«Там чудесно оживают
Птицы, звери и цветы.
Там, таинственно, как в сказке,
Все сбываются мечты.
Педагог демонстрирует детям изделия, выполненные в технике «оригами». Раскрывает игрушки и показывает квадратную основу, и снова сворачивает их.
- Открытие нового знания или умения.
Педагог: «Я предлагаю вам взять ваши большие квадраты белого цвета (черновые) и сложить с уголка на уголок, так, чтобы получился треугольник (обыгрывает). А теперь раскройте треугольник. Дорожка, которая на квадрате, называется линией сгиба. Сейчас крайние уголки квадрата мы познакомим с линией сгиба. Вот так (показ). У меня получилась фигурка из бумаги. На что она похожа (на бумажного змея)? А сейчас и вы превратите свои квадратики в бумажного змея».
Продуктивная деятельность детей. По окончании педагог предлагает «полетать» с «воздушными змеями» - физкультминутка «Воздушный змей» с целью снятия статического напряжения, перехода к конструированию из бумаги.
- Воспроизведение нового в типовой ситуации.
Педагог: «А сейчас попробуйте сами сложить «воздушного змея» из своих цветных квадратиков (напоминает этапы складывания). Что они вам напоминают (крылышки птички)? Намажьте свои фигурки клеем и дополните снегирям крылышки и хвостики». Сам педагог дополняет фигуру Снеговика.
Самостоятельная продуктивная деятельность детей – конструирование из бумаги. Педагог работает с детьми в рамках сотворчества, напоминает, подсказывает, как правильно, в случае затруднения прибегает к оказанию помощи. Сбор коллективной композиции.
Педагог:
-Ой, какие снегири,
Цвета утренней зари,
На деревья сели
Яркой акварелью.
Чёрненькие шапки,
Тоненькие лапки,
Круглые пушочки,
Розовые щёчки…
- Итог НОД.
Педагог: «Какая замечательная картина получилась у нас! Помогли мы художнику Торопыжке? Ребята, а как вы думаете, почему наша картина красивая, аккуратная, радует нас? Как мы сегодня с вами потрудились?
Варианты ответов детей: работали вместе, дружно, не ссорились,… .
Педагог: «А как мы сегодня смогли помочь художнику без красок дополнить картину? С чем познакомились? Чему научились? Понравилось ли вам дополнять картину?»
Педагог предлагает детям вспомнить о технике «оригами», о фигуре «воздушный змей», о том из листочка какой формы можно сделать «воздушного змея». Уточняет, понравилось ли им сегодня быть помощниками художника Торопыжки (рефлексия). Педагог предлагает показать картину мамам и папам (оформление выставки) и научить их всему тому, что теперь умеют.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непосредственно-образовательной деятельности в старшей группе по художественно-эстетическому развитию образовательная область «Художественное творчество» «Гроздья рябины»
Конспект непосредственно-образовательной деятельности в старшей группе по художественно-эстетическому развитию образовательная область «Художественное творчество» тема «Гроздья рябины»...
Конспект непосредственно образовательной деятельности в младшей группе по художественно-эстетическому развитию (современная образовательная технология: «Развивающее обучение») Тема: «Папа дома, мамы нет, Папе кто подаст обед?»
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №17 комбинированного вида Приморского района г. Санкт-Петербурга...
Конспект непосредственно-образовательной деятельности "Белоснежка и семь гномов". Художественно-эстетическое развитие, познавательное развитие.
Муниципальное дошкольное образовательноеучреждение«Детский сад № 7 «Журавушка»Г. Ртищево Саратовской области«Белоснежка и семь гномов»(орнамент) Конспектнепосредственно образовательной деятельнос...
План конспект непосредственно образовательной деятельности в старшей группе по художественно-эстетическому развитию по теме: «Что нам стоит дом построить…» (образовательная технология «Ситуация»)
Данная публикация является планом конспектом непосредственнно образовательной деятельности в старшей группе. Конспект построен с учетом образовательной технологии "Ситуация", разработанной в соответст...
Конспект непрерывной образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию на тему: «Праздничный салют» для детей среднего дошкольного возраста
Конспект непрерывной образовательной деятельноссть по художественно-эстетическому развитиюна тему: «Праздничный салют»для детей среднего дошкольного возраста...
Конспект НОД ОО «Художественно – эстетическое развитие» Лепка Тема: "Как птички медведя будили" средний дошкольный возраст
Лепка из пластилина...
Конспект НОД Конспект НОД по ОО «Художественно – эстетическое развитие» на тему «Перелетные птицы» для детей среднего дошкольного возраста.
Конспект НОД Конспект НОД по ОО«Художественно – эстетическое развитие»на тему «Перелетные птицы»для детей среднего дошкольного возраста....