«Хлеб хлебу – брат» по формированию культуры толерантности в подготовительной группе
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа) по теме
Сценарий занятия по формированию культуры толерантности
в подготовительной группе «Хлеб хлебу – брат»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
stsenariy_zanyatiyahleb_hlebu_brat.docx | 20.96 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад комбинированного вида№86»
муниципального образования г.Братска
Сценарий занятия по формированию культуры толерантности
в подготовительной группе «Хлеб хлебу – брат»
Подготовила: воспитатель
Смирнова Ю,Д.,
2 кв. категория;
2014 - 2015 учебный год
Цель: формировать культуру толерантности, воспитывать бережное отношение к хлебу.
Задачи:
- формировать дружеские отношения в коллективе, чувства сплоченности.
- приобщать детей к традициям русского народа
- воспитывать интерес и уважение к людям разных стран и национальностей, к их культуре и деятельности.
- воспитывать бережное отношение к хлебу, умению им дорожить, уважать людей труда.
- способствовать снятию мышечного напряжения у детей.
Интеграция: познавательное развитие, художественно- эстетическое, речевое развитие, социально-коммуникативное развитие, физическое развитие.
Оборудование: микрофон, коробочка с колосками, Презентация «Хлеб всему голова» картина «Московские хлебы», карточки с картинками для игры «Тесто», каравай, рушник, Киргизская лепешка, лаваш,
Предварительная работа: беседа «Откуда хлеб пришел», коммуникативные игры: «Здравствуйте», «Тесто»; чтение разучивание стихов, пословиц и поговорок о хлебе.
Ход:
- Здравствуйте ребята! Здравствуйте гости!
Игра «Интервью»
- Скажите ребята, когда мы говорим «здравствуйте» что мы желаем?
- Это мы по-русски говорим, здравствуйте, а люди других национальностей тоже здороваются. Например:
- Скажите, как будет по-киргизски «здравствуйте»?
- А по-азербайджански?
- А давайте еще раз поздороваемся в парах!
«Здравствуй, друг! (здороваются за руку)
Как ты тут? (похлопывают друг друга по плечу)
Где ты был? (теребят друг друга за ушко)
Я скучал! (складывают руки на груди в области сердца)
Ты пришел! (разводят руки в сторону)
Хорошо! (обнимаются)»
- А можно поздороваться в кругу:
«Здравствуй правая рука — протягиваем вперёд,
Здравствуй левая рука — протягиваем вперёд,
Здравствуй друг - берёмся одной рукой с соседом,
Здравствуй друг — берёмся другой рукой,
Здравствуй, здравствуй дружный круг - качаем руками.»
Замечаю коробку и говорю:
- Ой, ребята, давайте посмотрим, что это нам прислали! Что это? (Колоски пшеницы)
Раздаю в руки.
Посмотрите, в каждом колосе есть зернышки. Из одного такого зерна вырастет целый колос. Давайте превратимся в зерна.
Этюд «Колоски»
В поле зёрнышко сидит,
Словно дремлет, словно спит.
(Приседают, прижимают голову к коленям, обхватывают плечи руками.)
Его солнце пригревает.
(Потирают предплечья.)
Тёплый дождик поливает.
(Постукивают пальцами по полу.)
Из зерна в короткий срок появляется росток.
(Медленно встают.)
К небу тянется, высок, на верхушке - колосок.
(Встают на цыпочках, тянут руки вверх.)
Колосок качается, солнцу улыбается.
( Улыбаются, покачивая поднятыми вверх руками.)
Какое у нас поле пшеничное получилось! Скажите ребята, а какие бывают колосья?
- Одни высокие, а другие… (низкие)
- Одни толстые, а другие … (тонкие ).
- Одни яркие, а другие… (бледные, тусклые ).
- Одни светлые, а другие… (тёмные).
В каждой стране люди выращивают пшеницу. Скажите ребята, а для чего ее растят?
В наш век техники очень не просто вырастить хлеб. Добывается он трудом и потом. Давайте послушаем, как добывается хлеб. (Чтение стихотворений детьми)
1-й ребенок.
За лесами, за лугами
Раздается в поле гром
Это трактора плугами
Пашут легкий чернозем.
2-й ребенок.
На широкие долины
Вышли новые машины.
Глянь в раскрытое окно
Сеют сеялки зерно.
3-й ребенок.
Сколько в это зернышко
Вложено труда
Знают только солнышко,
Ветер да вода.
4-й ребенок.
Он не падает к нам с неба.
Появляется не вдруг.
Чтобы вырос колос хлеба,
Нужен труд десятка рук.
5-й ребенок.
Посеяли хлеб
Хлеборобы весною,
Созрел он и встал
Золотистой стеною,
И слышит страна:
За уборку пора.
Для хлеба комбайны
Нужны трактора.
6-й. ребенок.
Каждому знакомы
Мудрые слова:
Хлеб хозяин дома,
Всему он голова!
7й ребенок.
Крепкою державой
Его звали встарь,
Хлебушек по праву
В государстве царь!
Презентация «Русское поле»
Каждый народ печет хлеб. И замешивают свое тесто. И мы сейчас с вами замесим тесто и испечем свой хлеб.(раздаю карточки) Готовы?
Коммуникативная игра на сплочение «Тесто»
Вот и получился у нас хлебушек. На что он похож?
- Все народы чтут хлеб, слагают о нем песни, говорят как о живом существе «Хлеб – батюшка», «Хлеб- кормилец». Есть такая поговорка: «Хлеб хлебу - брат». Как вы думаете, почему так говорят?
Чтобы понять, почему так говорят,давайте мы тихонечко посидим и послушаем.
Заносится каравай со словами:
- Здравствуйте люди добрые, принимайте каравай!
(Принимаю каравай)
- Принимая хлеб на рушнике, его следует поцеловать, потом разломить, самому отведать и людям раздать так велит наш русский обычай. Люди, преломив хлеб, становятся друзьями на всю жизнь.
А в Киргизии хлеб называют: токоч, нан, чабаты, боорсок. И у нас в Братске киргизы пекут свой хлеб. А называется он - Киргизская лепешка. Вот она лепешечка посмотрите. В Байкале – в торговом центре, за стеклом можно увидеть весь процесс изготовления лепешки. Если хотите, можете с родителями сходить и посмотреть.
В Азейрбаджане пекут хлеб, который называется – чорек и лаваш. Наверное, многие из вас пробовали лаваш. Для его приготовления тесто раскатывают тонко-тонко как газету. Он очень быстро высыхает и не портится. Такой хлеб можно брать в дальнюю дорогу. Посмотрите вот три хлеба разных народов. Мы видим, чем они отличаются, а скажите, чем они похожи? Почему говорят: «Хлеб хлебу брат»? (все испечены из муки, служат для насыщения человека, пища)
- А мы можем сказать человек человеку брат?
- Все мы разные, но все мы дети одной России.
Мы одной планеты дети
Все друзья одной семьи
Дружбе нет преград на свете
Дружба это я и ты.
- Ребята вам понравилось наше занятие? Вам было интересно? Хотели бы вы еще узнать о традициях народов России?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Интегрированное занятие "Хлеб-всему голова"(коммуникация и музыка) в подготовительной группе.
Занятие помогает детям закрепить знания детей о том, как и кто выращивает хлеб, а также о том как хлеб попадает на стол. Также дети учатся пользоваться музыкальными шумовыми инструментами....
Конспект занятия по анализу литературной сказки Братьев Гримм «Бременские музыканты» (в подготовительной группе)
Цель: познакомится со сказкой братьев Гримм ....
Перспективное планирование по формированию экологической культуры в подготовительной группе и планирование совместной работы с воспитателями подготовительной группе по экологическому воспитанию детей
Перспективное планирование по формированию экологической культуры в подготовительной группе ипланирование совместной работы с воспитателями подготовительной группе по экологическому воспитанию детей...
Конспект НОД по развитию речи на тему "Хлеб- всему голова!" с использованием ЭОР в подготовительной группе
Конспект НОД по развитию речи на тему "Хлеб- всему голова!" с использованием ЭОР в подготовительной группе...
Самообразование педагога «Формирование у детей подготовительной группы навыков культуры поведения»
План по самообразованию воспитателя подготовительной группы....
План по самообразованию педагога в подготовительной группы на тему «Формирование у детей подготовительной группы навыков культуры поведения»
АктуальностьВ социологии культура трактуется, как система коллективно разделяемых ценностей, образцов и норм поведения определенных групп людей. В педагогическом словаре: культура повед...
Итоговое мероприятие по теме «Хлеб» с детьми старшего дошкольного возраста( в подготовительной группе) с ограниченными возможностями здоровья (задержка психического развития) . Квест-игра «Испечем печенье к чаю»
Итоговое мероприятие по теме «Хлеб» с детьми старшего дошкольного возраста( в подготовительной группе) с ограниченными возможностями здоровья (задержка психического развития) .Квест-...