Конспект занятия по воспитанию основ толерантности и добра с помощью сказок на тему: « Истоки русской народной культуры» в подготовительной группе
план-конспект занятия по художественной литературе (подготовительная группа)
Конспект занятия
по воспитанию основ толерантности и добра с помощью сказок на тему:
« Истоки русской народной культуры»
в подготовительной группе «Алые паруса»
В гостях у сказки «Три медведя»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
конспект занятия | 19.42 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад №26 г.Челябинска» (МАДОУ «ДС № 26 г.Челябинска»)
г. Челябинск 454030 ул. Александра Шмакова, 25 тел. 8 (351) 245-25-31,
электронная почта: madou26@list.ru
Конспект занятия
по воспитанию основ толерантности и добра с помощью сказок
на тему: « Истоки русской народной культуры»
в подготовительной группе «Алые паруса»
Воспитатель:
Варга Г.Н
Челябинск
2024
В гостях у сказки «Три медведя»
Цель: Приобщение детей к истокам русской народной культуры.
Задачи:
- Прививать интерес к русской народной сказке, народной игре.
- Развивать познавательную активность, расширять и активизировать словарь детей.
3)Приобщать детей к декоративной деятельности (украшать хохломскими узорами формы предметов ).
4) Воспитывать чувство доброжелательности и дружеские взаимоотношения, способствовать сплочению детей, поощрять активность, любознательность.
Образовательные области: речевое развитие, социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, физическое развитие, художественно-эстетическое.
Оснащение образовательной деятельности: маска медведя, ёлка, ноутбук, мультимедийная презентация, кукла Маша, русский народный платок, медвежьи следы.
Проведение образовательной деятельности:
Дети с воспитателем, заходят под русскую народную музыку.
1часть-Вводная
Приветствие гостей:
Мир вам, гости дорогие,
Вы явились в добрый час-
Встречу тёплую, красивую
Приготовила для Вас.
В: -Ребята, а вы любите сказки?
-Хотите отправиться в гости к сказке?
-Давайте возьмёмся за руки и произнесём волшебные слова.
1,2,3, вокруг себя повернись и в сказке очутись!
Тише, тише не шумите,
Сказку нашу не спугните,
Здесь бывают чудеса
Где же спряталась она?
2 часть - Основная
А)
Посмотрите там вдалеке на опушке, чья- то спряталась избушка. (1 слайд «Избушка»)
(На экране появляется картинка избушки).
. Но здесь еще есть чьи- то «следы»? (Варианты ответов детей.)
Они ведут к избушке.
Давайте осторожно пройдем по этим следам и тихонько сядем на скамеечку. (Дети наступают на «следы», проходят и садятся на скамеечку)
-Вот мы и возле избушки. Как вы думаете кто здесь живет?(ответы детей)
-Вы правильно угадали здесь живет медведь
(слайд 2» Медведь») и следы тоже были медвежьи.
-Но живет медведь не один, а со своей семьей: медведицей и медвежонком Мишуткой
Догадались, из какой сказки медведи? (Три медведя)
. (3 слайд «Семья 3 медведя»)
Мультфильм «Три медведя»
Воспитатель: - Ребята, скажите, кто жил в избушке?
Дети: Папа – медведь Михайло Иванович, мама – медведица Настасья Петровна, медвежонок - Мишутка.
Воспитатель: - А сейчас все вместе покажем, какие они были?
- Физминутка «Три медведя»
Три медведя шли домой (дети идут как медведи)
Папа был большой – большой (поднимают руки вверх)
Мама с ним – поменьше ростом, (руки на уровне груди, вытянуты вперёд)
А сыночек просто крошка, (садятся на корточки)
Очень маленький он был,
С погремушками ходил
Динь – динь – динь (встают и имитируют игру на погремушках)
Б) Игра «У медведя во бору»
В) Медведи Машеньке подарили мед и Машенька хочет для медведей подарочки поднести новые тарелки – расписные, с узорами. Хотите и вы узорами тарелочки расписать? Тогда за работу!
Воспитатель: - Ребята, вы постарались и у вас всё получилось!
3часть-Заключительная
Постарались вы ребята,
Верю, сказка очень рада.
В путь пора нам собираться
И со сказкою прощаться.
-Давайте встанем в круг
1-2-3, повернись, в детском саду очутись!
В: Вам понравилось сегодня в сказке?
-А в какой сказке мы сегодня побывали? Что делали?
-Что понравилось больше всего?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по приобщению детей к истокам русской народной культуры. Старшая-подготовительная группа.
Конспект НОД по Региональному компоненту для детей подготовительной (старшей) группы.. Приобщение к истокам русской народной культуры....
Перспективный план реализации парциальной программы О.Л.Князевой, М.Д. Маханевой «Приобщение детей к истокам русской народной культуры» в подготовительной к школе группе
перспективное планирование деятельности по неделям с учетом различных видов деятельности...
Перспективный план по приобщению детей к истокам русской народной культуры в подготовительной группе
Перспективный план по приобщению детейк истокам русской народной культуры в подготовительной группе...
Перспективный план реализации парциальной программы О.Л.Князевой, М.Д. Маханевой «Приобщение детей к истокам русской народной культуры» в подготовительной к школе группе
Перспективный план реализации парциальной программы О.Л.Князевой, М.Д. Маханевой «Приобщение детей к истокам русской народной культуры» в подготовительной к школе группе...
Конспект НОД по приобщению детей к истокам русской народной культуры в старшей группе №8 по теме: «Как жили люди на Руси»
Конспект НОДпо приобщению детей к истокам русской народной культурыпо теме: «Как жили люди на Руси»...
Результаты мониторинга образовательного процесса по приобщению к истокам русской народной культуры детей подготовительной к школе группы
Результаты мониторинга образовательного процесса по приобщению к истокам русской народной культуры детей подготовительной к школе группы...