Конспект занятия по воспитанию основ толерантности и добра с помощью сказок на тему: « Истоки русской народной культуры» в подготовительной группе
план-конспект занятия по художественной литературе (подготовительная группа)

Варга Галина Николаевна

Конспект  занятия

по воспитанию основ толерантности и добра  с помощью сказок на тему:

« Истоки русской народной культуры»

в подготовительной группе «Алые паруса»

 

                                                                                                                                  В гостях у сказки «Три медведя»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл конспект занятия19.42 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад №26 г.Челябинска» (МАДОУ «ДС № 26 г.Челябинска»)

г. Челябинск 454030 ул. Александра Шмакова, 25 тел. 8 (351) 245-25-31,

электронная почта: madou26@list.ru

Конспект  занятия

по воспитанию основ толерантности и добра  с помощью сказок

на тему: « Истоки русской народной культуры»

в подготовительной группе «Алые паруса»

Воспитатель:

Варга Г.Н

Челябинск

2024

                                            В гостях у сказки «Три медведя»

Цель: Приобщение детей к истокам русской народной культуры.

Задачи:

  1. Прививать интерес к русской народной сказке, народной игре.
  2. Развивать познавательную активность, расширять и активизировать словарь детей.

3)Приобщать детей к декоративной деятельности (украшать хохломскими узорами формы предметов ).

4) Воспитывать чувство доброжелательности и дружеские взаимоотношения, способствовать сплочению детей, поощрять активность, любознательность.

Образовательные области: речевое развитие, социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, физическое развитие, художественно-эстетическое.

Оснащение образовательной деятельности: маска медведя, ёлка, ноутбук, мультимедийная презентация, кукла Маша, русский народный платок, медвежьи следы.

Проведение образовательной деятельности:

Дети с воспитателем, заходят под русскую народную музыку.

1часть-Вводная

Приветствие гостей:

Мир вам, гости дорогие,

Вы явились в добрый час-

Встречу тёплую, красивую

Приготовила для Вас.

 В: -Ребята, а вы любите сказки?

-Хотите отправиться в гости к сказке?

-Давайте возьмёмся за руки и произнесём волшебные слова.

1,2,3, вокруг себя повернись и в сказке очутись!

Тише, тише не шумите,

Сказку нашу не спугните,

Здесь бывают чудеса

Где же спряталась она?

2 часть - Основная

А)

Посмотрите там вдалеке на опушке, чья- то спряталась избушка. (1 слайд «Избушка»)

(На экране появляется картинка избушки).

. Но здесь еще есть чьи- то «следы»? (Варианты ответов детей.)

Они ведут к избушке.

Давайте осторожно пройдем по этим следам и тихонько сядем на скамеечку. (Дети наступают на «следы», проходят и садятся на скамеечку)

-Вот мы и возле избушки. Как вы думаете кто здесь живет?(ответы детей)

-Вы правильно угадали здесь живет медведь

 (слайд 2» Медведь») и следы тоже были медвежьи.

-Но живет медведь не один, а со своей семьей: медведицей и медвежонком Мишуткой

Догадались, из какой сказки медведи? (Три медведя)

(3 слайд «Семья 3 медведя»)

Мультфильм «Три медведя»

Воспитатель: - Ребята, скажите, кто жил в избушке?

Дети: Папа – медведь Михайло Иванович, мама – медведица Настасья Петровна, медвежонок - Мишутка.

Воспитатель: - А сейчас все вместе покажем, какие они были?

  • Физминутка «Три медведя»

Три медведя шли домой (дети идут как медведи)

Папа был большой – большой (поднимают руки вверх)

Мама с ним – поменьше ростом, (руки на уровне груди, вытянуты вперёд)

А сыночек просто крошка, (садятся на корточки)

Очень маленький он был,

С погремушками ходил

Динь – динь – динь (встают и имитируют игру на погремушках)

Б) Игра «У медведя во бору»

В) Медведи Машеньке подарили мед и Машенька хочет для медведей подарочки поднести новые тарелки – расписные, с узорами. Хотите и вы узорами тарелочки расписать? Тогда за работу!

Воспитатель: - Ребята, вы постарались и у вас всё получилось!

3часть-Заключительная

Постарались вы ребята,

Верю, сказка очень рада.

В путь пора нам собираться

И со сказкою прощаться.

-Давайте встанем в круг

1-2-3, повернись, в детском саду очутись!   

В: Вам понравилось сегодня в сказке?

-А в какой сказке мы сегодня побывали? Что делали?

-Что понравилось больше всего?



По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по приобщению детей к истокам русской народной культуры. Старшая-подготовительная группа.

Конспект НОД по Региональному компоненту для детей подготовительной (старшей) группы.. Приобщение к истокам русской народной культуры....

Перспективный план по приобщению детей к истокам русской народной культуры в подготовительной группе

Перспективный план по приобщению детейк истокам русской народной культуры в подготовительной группе...

Перспективный план реализации парциальной программы О.Л.Князевой, М.Д. Маханевой «Приобщение детей к истокам русской народной культуры» в подготовительной к школе группе

Перспективный план реализации парциальной программы О.Л.Князевой, М.Д. Маханевой «Приобщение детей к истокам русской народной культуры» в подготовительной к школе группе...

Конспект НОД по приобщению детей к истокам русской народной культуры в старшей группе №8 по теме: «Как жили люди на Руси»

Конспект НОДпо приобщению детей к истокам русской народной культурыпо теме: «Как жили люди на Руси»...

Результаты мониторинга образовательного процесса по приобщению к истокам русской народной культуры детей подготовительной к школе группы

Результаты мониторинга образовательного процесса по приобщению к истокам русской народной культуры детей подготовительной к школе  группы...