Конспект НОД по развитию речи на тему "Хлеб- всему голова!" с использованием ЭОР в подготовительной группе
электронный образовательный ресурс по развитию речи (подготовительная группа)

Куличкина Юлианна Григорьевна

Конспект НОД по развитию речи на тему "Хлеб- всему голова!" с использованием ЭОР в подготовительной группе

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Хлеб-всему голова!

Слайд 8

Как хлеб к нам приходит Из зёрен вырастают колосья. В каждом колосе много новых зёрен. Сначала землю пашут. Потом в неё бросают зёрна – сеют хлеб.

Слайд 9

Колоски жнут и обмолачивают, вытряхивают из них зернышки. Затем зерно везут в зернохранилище - элеваторы

Слайд 10

Зерно везут на мельницу,

Слайд 11

Там его растирают в муку –мелют

Слайд 12

Муку отвозят в пекарню. Там пекут булочки, буханки, батоны.

Слайд 13

Хлеб готов!

Слайд 14

Хлеб везут в магазины. Покупайте и кушайте!

Слайд 15

Знаешь ли ты пословицы о хлебе Хлеб – всему голова. Рыба – вода, ягода – трава, а хлеб – всему голова. Хлеб да соль – это труд да любовь. Хлеб на стол – так и стол престол; а хлеба ни куска – так и стол доска. Хлеб да вода – русская еда. Плох обед, когда хлеба нет.

Слайд 17

РЕЦЕПТ СМЕТАННОГО ПЕЧЕНЬЯ -1 СТАКАН САХАРА -1 ЯЙЦО -100 ГР. МАРГАРИНА -3 СТ. ЛОЖКИ СМЕТАНЫ -2 СТ. МУКИ -ПОЛ Ч. Л. СОДЫ -ПОЛ Ч. Л. КАКАО -ВАНИЛИН ПО ВКУСУ Все перемешать, замесить крутое тесто. Выпекать в духовке при t – 200*

Слайд 18

Приятного аппетита!



Предварительный просмотр:

Конспект НОД по развитию речи на тему: «Хлеб- всему голова» (подготовительная группа)

Интеграция образовательных областей: « Речевое развитие»,«Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Физическое развитие».

Цель: 

развитие связной речи у детей

Задачи:

« Речевое развитие»:

Продолжать учить образовывать существительные с уменьшительно – ласкательными суффиксами, прилагательные от существительных.

Учить подбирать слова – антонимы.

Обогащать слова детей существительными.

Воспитывать у детей уважение к хлебу и труду людей, его выращивающих.

«Познание»:

Продолжать знакомить детей с деятельностью человека в сельском хозяйстве о процессе выращивания хлеба.

Формировать представления о технике, облегчающей труд людей.

Воспитывать уважение к труду взрослых

Развивать воображение, память, мышление.

« Физическая культура»:

Развивать и совершенствовать двигательные умения и навыки, координацию речи с движениями, мелкую моторику пальцев рук.

Методы и приемы:

наглядные (рассматривание иллюстраций, просмотр презентации)

игровые (речевая игра с мячом «Какой, какая, какое», словесная игра

« Назови ласково»)

словесные (беседа по теме, чтение литературы,  объяснения, указания).

Предварительная работа:

рассматривание иллюстраций о хлебе, чтение рассказа М. Глинской «Хлеб»; сравнение колосков ржи и пшеницы; рассматривание сюжетной картины» Уборка урожая».

Материалы и оборудование: мяч, рули из картона; мультимедийный проектор, презентация «Хлеб всему голова», рушник, каравай.

Ход образовательной деятельности:

1.Организационный момент:

Дети садятся за столы. Педагог задаёт загадку: - слайд №1

«Отгадать легко и быстро:

Мягкий, лёгкий и душистый

Он и черный, он и белый

А бывает подгорелый» ( Хлеб)

2. Беседа о хлебе.

- Как вы думаете, о чём мы сегодня с вами будем говорить? ( О хлебе).

- Откуда берется хлеб, который каждый день мы покупаем в магазине?

- Золотист и усат

В ста карманах сто ребят. ( Колос) - слайд № 2.

Педагог рассматривает с детьми колосья.

- Из чего состоит колос? ( Стебель, зёрна, усики).

- Чем похожи колосья ржи и пшеницы? ( Хлебные растения, растут в поле, из них делают хлеб).

- Чем отличаются эти колосья? (Зерно пшеницы круглее, чем у овса; из пшеницы делают пшеничный, белый хлеб, манную крупу – манную кашу, а из овса готовят овсяную кашу, овсяные хлопья…).

3. Рассматривание сюжетной картины “ Уборка урожая” – слайд №3.

- Какое время изображено на картине?

- Как вы догадались?

- Как называется место, где выращивают пшеницу? ( Колхозное поле, поле).

- Что делают колхозники? ( Собирают урожай).

- Для этого они используют специальную технику. Какую?

- Кто работает на комбайне? ( Комбайнёры).

- Комбайнёры на своих мощных машинах перемалывают колосья и зерно, отделённое от стеблей пересыпается в грузовые машины.

- Куда везут зерно на машинах? ( На элеватор) – слайд №4.

- Что такое элеватор? ( Здание , где храниться зерно)

- С Элеватора зерно везут на мукомольный завод, где из него получают муку – слайд №5

- Из муки замешивают тесто

- Тесто раскладывают по формочкам

- А затем выпекают хлеб

4. Физ. Минутка.

Педагог раздаёт детям рули. Дети становятся в круг и движутся по кругу за педагогом.

Едем в поле – (едут).
На кочку наехали – (подпрыгивают).
В ямку заехали – (присели).
Горки объехали – (“змейка”).
И на поле приехали.

- Ребята, посмотрите на какое огромное поле мы приехали, какие колосья на нём растут – они все разные: - слайд №6

- Одни высокие, а другие… (низкие)
- Одни большие, а другие … (маленькие)
- Одни толстые, а другие … (худые, тонкие ).
- Одни яркие, а другие… (бледные, тусклые ).
- Одни светлые, а другие… (тёмные).

5. Игра с мячом.

- Задаю вопрос – кидаю мяч, вы ловите и отвечаете.
- Какие зерновые культуры вы знаете? ( Рис, овёс, гречка…)
- Из пшеницы пекут хлеб, значит хлеб какой? ( Пшеничный).
- Изо ржи пекут лепёшки, значит лепёшка какая? ( Ржаная).
- Из кукурузы делают масло, какое? (Кукурузное).
- Из ячменя варят кашу, какую? ( Ячменную).
- Из кукурузы делают хлопья, какие? (Кукурузные).
- Каша из гречки, какая? ( Гречневая).
- Хлопья из овсянки, какие? ( Овсяные).
- Пудинг из риса, какой? ( Рисовый).
- Каша из риса? ( Рисовая).

6.Д/и « Назови ласково»

Булка-булочка

Хлеб-…

Колос-…

Сухарь-…

Пряник-…

Сушка-…

7. Разбор пословицы.

- Объясните пословицу:

“Хлеб всему голова”.

Педагог дополняет ответы детей.

-  Хлебом питаются, это самый главный и ценный продукт. Он составляет основу всего питания человека. Он проходит длинный путь: сев, уход, уборка урожая. Это огромный труд людей.

 Недаром говорят: «Хлеб – всему голова»

8. Беседа об отношении к хлебу.

- Как вы думаете, как надо, относится к хлебу?

- Почему?

9. Каравай. – слайд №7

Педагог выносит на рушнике каравай.

Вот он хлебушко душистый, с хрупкой корочкой витой,
Вот он тёплый, золотистый, словно солнцем налитой.
В каждый дом, на каждый стол он пожаловал, пришёл.
В нём здоровье наше, сила, в нём чудесное тепло,-
Сколько рук его растило, охраняло, берегло!
Ведь не сразу стали зёрно хлебом тем, что на столе,
Люди долго и упорно потрудились на земле. (С. Погореловский)

Наш народ хлебосолен. Дорогих гостей встречают с хлебом - солью. Однако не каждый гость знает, что каравай нужно разломить, самому отведать и людям раздать, как велит обычай. Не каждый знает, что принимая хлеб на рушнике, хлеб следует поцеловать.

Издавна у славян существовал обычай: люди, переломив хлеб, становятся друзьями на всю жизнь.

Педагог угощает всех гостей и детей.

Итоговое мероприятие: фото – выставка «Хлеб – всему голова».

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по развитию речи "Подвиг воина-защитника в произведениях русской живописи" в подготовительной группе.

Рассказать детям о Великой Отечественной войне, что она была освободительная, велась во имя мира, процветания благополучия нашей Родины; о том, как героев войны воспевали в своих произведениях художни...

Конспект НОД по развитию речи по теме: «Составление рассказа по пейзажным картинам» в подготовительной группе

Программное содержание:1. Закрепить умение составлять рассказы по пейзажным картинам ранее рассмотренным, употребляя образные выражения, красочные прилагательные.Картины: Глущенко «Зимний день»Шишкина...

ОО «Речевое развитие» Конспект НОД по развитию речи «Пересказ русской народной сказки «Лиса и козёл» в подготовительной группе

Цель: продолжать учить детей пересказывать сказку близко к тексту.Задачи:1. закрепить знания о русских народных сказках, где есть героиня – лиса;2. познакомить с новой русской народной сказкой «Л...

Конспект занятия по развитию речи "Творческое рассказывание по картине с использованием технологии ТРИЗ" (подготовительная группа)

Формирование у детей умения составлять творческий рассказ по мотивам содержания картины, используя технологии ТРИЗ: игры: "Сыщики", "Из чего сделаны", "Такого же цвета", ...

Конспект занятия по развитию речи на тему «Дикие животные и их детеныши» в подготовительной группе.

Дети учатся  составлять рассказ по картинно-графическому  плану, образовывать сложные слова типа «длинноногий»....

Конспект НОД по развитию речи на тему «В гостях у осени» для детей подготовительной группы

Конспект НОД по развитию речи на тему «В гостях у осени» для детей подготовительной группы...