Конспект образовательной деятельности для детей старшего дошкольного возраста «Профессия – строитель»
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа) на тему
Цель: Расширение и уточнение знаний о строительных профессиях.
Задачи.
Обучающие:
- Обобщить знания о строительных профессиях.
- Обогащать познавательные знания: знакомство с бетоном, его свойствами и качествами, способом его изготовления.
- Обогащать речь детей – существительными, обозначающими название строительных материалов.
- Показать значимость профессии строителя.
Воспитательные:
- Воспитывать желание оказывать помощь.
- Воспитывать уважительное отношение к человеку труда.
Демонстрационный материал:
- Картинки с изображением домиков из сказок « Теремок», « Заюшкина избушка» , «Три поросенка».
- Картинки с изображением других домов и строительных материалов, строительных машин и профессий.
Предварительная работа:
1. Беседы: «Строительные профессии», «Кто построил детский сад»
2. Чтение художественной литературы: русских народных сказок « Теремок», «Заюшкина избушка», С.Михалков «Три поросенка», С. Баруздин. «Строим дом», А. Маркуши « Здесь будет город».
3. Рассматривание картинок, связанных со строительными профессиями.
4. Проведение сюжетно-ролевой игры « Мы - Строители» и дидактической игры «Кому что нужно для работы?», « Кто что делает?»
5. Рисование на тему: « Строительство дома».
5. Моделирование строительной площадки и высотного дома с помощью конструкторов.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zanyatie_stroitel.docx | 23.51 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект образовательной деятельности для детей старшего дошкольного возраста.
«Профессия – строитель»
Цель: Расширение и уточнение знаний о строительных профессиях.
Задачи.
Обучающие:
- Обобщить знания о строительных профессиях.
- Обогащать познавательные знания: знакомство с бетоном, его свойствами и качествами, способом его изготовления.
- Обогащать речь детей – существительными, обозначающими название строительных материалов.
- Показать значимость профессии строителя.
Воспитательные:
- Воспитывать желание оказывать помощь.
- Воспитывать уважительное отношение к человеку труда.
Демонстрационный материал:
- Картинки с изображением домиков из сказок « Теремок», « Заюшкина избушка» , «Три поросенка».
- Картинки с изображением других домов и строительных материалов, строительных машин и профессий.
Предварительная работа:
1. Беседы: «Строительные профессии», «Кто построил детский сад»
2. Чтение художественной литературы: русских народных сказок « Теремок», «Заюшкина избушка», С.Михалков «Три поросенка», С. Баруздин. «Строим дом», А. Маркуши « Здесь будет город».
3. Рассматривание картинок, связанных со строительными профессиями.
4. Проведение сюжетно-ролевой игры « Мы - Строители» и дидактической игры «Кому что нужно для работы?», « Кто что делает?»
5. Рисование на тему: « Строительство дома».
5. Моделирование строительной площадки и высотного дома с помощью конструкторов.
Ход занятия
Воспитатель: Ребята, а вы знаете, кем работают ваши родители?
(Ответы детей)
Воспитатель: Как много вы назвали разных профессий. Профессия – это труд, которому человек посвящает свою жизнь. Давайте поиграем в игру.
Игра с мячом «Кто что делает?» Воспитатель называет профессию, дети – действие.
Врач - лечит, повар - готовит, пилот – летает, художник – рисует и т.д.
Воспитатель. Молодцы ребята. Посмотрите, кто к нам пришел в гости?
Медведь: Здравствуйте ребята. Стоял в поле теремок, был не низок, не высок. Жили в
нем и не тужили, весело и дружно жили, щи да кашу варили разные животные. А я, медведь
– косолапый, разрушил теремок. Вот какая в моей сказке случилась беда.
Воспитатель: Ребята, из какой сказки пришел медведь?
Дети. Из сказки «Теремок»
Медведь: Правильно, я из сказки « Теремок». Ребята, я принес вам письмо от жителей разрушенного дома.
Воспитатель: Сейчас мы прочитаем, что нам написали жители сказки.
« Ребята, помоги нам построить новый, крепкий, большой и теплый дом. Скоро наступит зима и на улице станет очень холодно.
Мы хотим построить дом,
Чтоб окошко было в нем.
Чтоб у дома дверь была,
Чтобы вместе мы в нем жили,
И медведя в дом пустили,
Чтобы терем – теремок,
Был не низок,
А высок».
Воспитатель. Милый Медведь, ты правильно сделал, что к нам обратился. Мы тебе обязательно поможем. Правда, ребята?
Дети. Поможем!
Медведь: Я знаю одну лису, она построила домик из-за льда. Может и нам построить ледяной домик.
Воспитатель: Ребята, а в какой сказке у лисы был ледяной дом.
Дети: « Заюшкина избушка»
Воспитатель: Правильно, ребята. Милый медведь, ты разве не знаешь, что случилось с домиком лисы весной?
Дети: Дом лисы растаял.
Воспитатель: Ребята скажите, а почему растаял домик лисы?
Дети: Солнышко пригрело, на улице стало тепло, и лед превратился в воду.
Медведь: Значит лед – непрочный материал. И для строительства дома он не подойдет.
Воспитатель: Правильно медведь, лед не подходит для строительства домов. Ребята, а давайте вспомним, какая избушка была у зайца в сказке?
Дети: Лубяная избушка.
Воспитатель: Правильно. А из чего была сделана такая избушка?
Дети: Из дерева.
Воспитатель: Верно, избушка у зайца была сделана из дерева, ведь луб – это верхний слой коры дуба. Ребята, а как вы думаете, кора – прочный материал, давайте поверим? У меня в руках кора дерева, и я попробую ее сломать. ( Воспитатель отрывает или отрезает кусочек коры). Видите, кору дерева я могу порвать или разрезать ножницами. Подходит она для строительства домов?
Дети: Нет, кора ломается.
Медведь: Значит и луб не подходит для строительства теремка.
Воспитатель: Верно. Кора тоже не прочный материал, и хотя домик зайца и не растаял
весной, крепкого дома из коры не построить.
Медведь: А я слышал, что в сказочном мире поросята живут. Говорят, они красивые
дома строят из различных материалов.
Воспитатель: Да, есть такая замечательная сказка. Ребята, а давайте вспомним, как называется эта сказка?
Дети: « Три поросенка»
Воспитатель: Ребята давайте вспомним, как звали поросят в сказке?
Дети: Ниф-Ниф, Нуф-Нуф, Наф-Наф.
Воспитатель: Правильно! Мы сейчас с вами посмотрим, какие поросята строители. Только, медведь, запомни: в строительстве красота не главное. Ребята, скажите, какими должны быть дома.
Дети. Крепкими, прочными, надежными.
Воспитатель. Верно. Ребята, вспомните, из каких материалов строили свои домики поросята?
Дети. Ниф – Ниф - из соломы; Нуф-Нуф - из прутиков, веточек и листьев; Наф-Наф - из камней.
Воспитатель. Молодцы. А теперь давайте подумаем, солома подходит для строительства домов?
Дети. Нет, не подходит.
Воспитатель. Верно, солома - непрочный материал, и в этом мы сейчас убедимся, легко разломать соломинку пополам (воспитатель просит одного ребенка сломать соломинку). Видите, соломинка сломалась. Для строительства крепких и надежных домов солома не подходит. А веточки и прутики подойдут для строительства домов?
Дети. Нет.
Воспитатель: Верно, веточку тоже легко сломать (воспитатель просит одного ребенка сломать веточку). Можно использовать этот материал для строительства?
Дети. Нет, нельзя! Веточки и прутики - непрочный материал.
Воспитатель. Верно, веточки – тоже непрочный материал. И надежный дом из веточек построить нельзя. Ребята, а как вы думаете камень прочный материал? Мы сейчас проверим его на прочность (Воспитатель предлагает детям потрогать камушки: выбираются 2-3 ребенка, которые стучат камушками друг о друга, роняют камушки на пол, пытаются сломать).
Дети: Камень сломать нельзя, он прочный.
Воспитатель. Правильно. Как вы думаете, какой дом построил Наф- Наф?
Дети. Прочный.
Воспитатель. Правильно. Наф-Наф оказался самым сообразительным и трудолюбивым. Он не торопился и выбрал самый прочный материал. И его домик получился надежным и крепким.
Медведь: Ребята, я узнал, как строили свои дома три поросенка. А можно узнать, из какого материала люди строят дома?
Воспитатель. Конечно, можно.
Проводится дидактическая игра «Подбери строительный материал».
(Воспитатель показывает картинку с изображением дома, а дети подбирают картинку с изображением строительного материала)
Физкультминутка.
«Не пропусти профессию»
Дети встают в круг, воспитатель называет слова, когда встречается название профессии, дети подпрыгивают на месте: Лампа, водитель, ножницы, строитель, липа, токарь, столяр, болтун, крановщик, архитектор, фантазия, стрекоза, маляр, огонь, гроза, плотник, листок, электрик, тетрадь, врач, экскурсовод, цветок, учитель.
Воспитатель. Чтобы настоящий дом построить, много мастеров и машин должно потрудиться. А каких? Мы сейчас с вами узнаем. А для этого нам нужно загадки отгадать. ( Воспитатель читает загадки, а когда дети ее отгадают, показывает картинку с изображением профессии или машины)
Есть у мастера сноровка –
Водит кистью очень ловко.
Тянет следом за собой
Ленту краски голубой. (Маляр)
Котлован под дом копать
Целый год лопатой.
Нам же будет помогать
В этом…(Экскаватор)
Кирпичи кладет он в ряд,
Строит садик для ребят. (Каменщик)
Чтобы выросла стена
Дома-великана,
Срочно помощь нам нужна
Башенного….(Крана)
Топором, рубанком
Выстругивает планки,
Сделал подоконники
Без сучка-задоринки. (Плотник.)
Бетонщик закладывает фундамент для дома. Крановщик кирпичи наверх подает. Каменщик стены из кирпича кладет. Штукатур выравнивает стены и потолки. Маляр красит стены и белит потолки. Монтажник скрепляет металлические конструкции. Плотник делает из дерева двери, окна, пороги. Плиточник кладет керамическую плитку на стены. Электрик прокладывает провода. Все эти профессии нужны, чтобы строить прочные и надежные дома. И конечно же без помощи машин при строительстве дома не обойтись. Ребята, а какие машины помогают людям строить дома?
Дети: Кран, бетономешалка, экскаватор.
Медведь: Спасибо! Я теперь знаю, из какого материала нужно построить теремок, чтобы он был прочным, крепким и надежным и какая нужная и важная профессия - строитель. А теперь мне пора возвращаться в сказку. До свидания ребята.
Воспитатель: До свидания милый медведь, мы очень рады, что помогли тебе стать настоящим строителем. И уверены, что ты построишь новый, крепкий и большой дом, чтобы было место в нем для мышки-норушки; лягушки-квакушки; зайки- попрыгайки; лисички-сестрички; волчка – серого бочка и для тебя - медведя косолапого. (Дети прощаются с медведем). Профессия строитель имеет огромное значение в нашей жизни. Давайте еще раз назовем все строительные профессии.
Дети: Каменщик, бетонщик, маляр, штукатур, крановщик, электрик, монтажник.
Воспитатель: Молодцы, все профессии назвали правильно. Какие же дома должны строить для людей строители?
Дети. Крепкие, надежные, прочные, красивые, теплые.
Воспитатель. Правильно.
Точно в срок построит он:
Небоскрёб и стадион.
Детский садик и больницу,
Магазинов вереницу.
Даже дом, скажу вам я,
Где живет моя семья,
(и другие жители)
Строили - строители!
Там, на стройке,
кран огромный
Поднимает в небо тонны
Плит из железобетона.
Сварщики железо плавят,
Штукатуры стены правят,
Каменщик кирпич кладет,
Маляры окрасят свод.
Бригадир за всем следит,
А прораб - руководит,
Чтобы строить для народа
И квартиры, и заводы!
Вот и подошло к концу наше занятие, на нем мы узнали какая важная профессия - строитель. И среди вас, наверное, тоже есть будущие строители, которые скоро построят новые прочные, надежные и красивые дома.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект образовательной деятельности для детей старшего дошкольного возраста (интеграция образовательных областей «Художественное творчество», «Познание») Тема: «Подарок для близких и друзей»
На данном занятии дети учатся делать блокнот из бумаги и украшать его декоративными элементами из цветной бумаги. Совершенствуют навыки работы с бумагой, ножницами, развивают мелкую моторику....
Конспект образовательной деятельности для детей старшего дошкольного возраста (интеграция образовательных областей "Художественное творчество", "Познание") Тема: "Блокнот для моих близких"
На данном занятии дети учатся делать блокнот из бумаги и украшать его декоративными элементами из цветной бумаги. Совершенствуют навыки работы с бумагой, ножницами, развивают мелкую мотори...
Конспект образовательной деятельности для детей старшего дошкольного возраста. Образовательная область «Познание» Тема: «Земная жизнь Пресвятой Богородицы». «Пресвятая Богородица – покровительница и защитница».
Разработала и провела открытое занятие «Земная жизнь Пресвятой Богородицы. Пресвятая Богородица покровительница и защитница», в рамках проведения краевого конкурса на лучшую тематическую разрабо...
Конспект образовательной деятельности для детей старшего дошкольного возраста (интеграция образовательных областей «Художественное творчество», «Познание») Тема: «Овечка с ягненком»
Учить детей выполнять сюжетную аппликацию....
Конспект образовательной деятельности для детей старшего дошкольного возраста на тему «Русский самовар» (образовательная область: познавательное развитие»)
Этот конспект составлен с целью приобщения детей к русской народной культуре и чтобы ознакомить детей с традицией чаепития на Руси....
Конспект образовательной деятельности для детей старшего дошкольного возраста. Тема: «Знакомство с народно-прикладным искусством. Ярмарка Дымки». Образовательные области: художественно-эстетическая. Интеграция областей: познавательная, речевая
Конспект образовательной деятельности для детей старшего дошкольного возраста. Тема: «Знакомство с народно-прикладным искусством. Ярмарка Дымки». Образовательные области: художественно...