«Ребёнок и окружающий мир»
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа) на тему
Конспект НОД во второй младшей группе.Тема:"Мы с тобой весенним днем на прогулку в лес пойдем"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_neposredstvenno.docx | 26.04 КБ |
Предварительный просмотр:
НОД в средней группе №4 «Ромашка»
«Ребёнок и окружающий мир». Тема: «Мы с тобой весенним днем на прогулку в лес пойдем»
Цели: Знакомить детей с характерными особенностями весенней погоды. Расширять представления о лесных растениях и животных. Формировать элементарные представления о простейших связях в природе.
Интеграция образовательных областей: «Познание», «Коммуникация», «Чтение художественной литературы», «Здоровье», «Музыка», «Художественное творчество», «Социализация».
Задачи:
1.Закреплять с детьми характерные особенности весенней погоды. («Познание»)
2.Расширять представление детей о деревьях и животных. («Познание»)
3.Побуждать детей устанавливать простейшие связи между сезонными изменениями в природе. («Познание»)
4.Воспитывать любовь и интерес к природе. («Познание»)
5.Упражнять в умении вести диалог. («Коммуникация»)
6.Закреплять умение употреблять в речи имена существительные, обозначающие животных и их детенышей в форме единственного и множественного числа. («Коммуникация»)
7.Развивать интонационную выразительность речи, умение читать стихи эмоционально. («Чтение художественной литературы»)
8.Закреплять умение водить хоровод, соотносить слова с движениями. («Музыка»)
9.Закреплять умение рисовать тычком. («Художественное творчество»)
10.Развивать эстетическое восприятие, творческие способности. («Художественное творчество»)
11.Развивать координацию движений кистей и пальцев рук, взаимодействие между полушариями мозга. («Здоровье»)
12.Воспитывать дружеские, партнерские взаимоотношения. («Социализация»)
13.Закрепить правила поведения в лесу. («Социализация»)
Оборудование: панорама весеннего леса(березки, елочки, пенечек), игрушка-ежик, костюм Лесовичка, аудиозапись с голосами птиц, магнитофон, печатки-тычки (ватные палочки), черная гуашь, силуэты божьих коровок.
Ход НОД
Воспитатель:Ребята, сегодня к нам на занятие пришли гости. А что нужно сделать, когда приходят гости? Правильно, поздороваться. (Дети здороваются и садятся на стульчики).
Воспитатель: ребята, сегодня я приглашаю вас на прогулку в лес,давайте вспомним правила поведения в лесу.(ответы детей)
Собирайтесь скорее
В необычный поход.
Ждут нас тайны лесные,
В лес тропинка зовёт.
(звучит аудиозапись голосов птиц).
Посмотрите какая здесь красота!
Какое у нас сейчас время года?
Солнышко сияет
Возле нашего окна,
Птички песни распевают-
Это к нам пришла…(весна)!
Как вы догадались? Что происходит весной в природе? (ярко светит и пригревает солнце, капает капель, тает снег. бегут ручьи, прилетели птицы, появились почки на деревьях, проснулись насекомые, появилась трава, первые листочки и цветы).Какие птицы прилетели к нам? (грачи, скворцы, жаворонки и т.д.)Мы с вами знаем много стихов о весне. Кто расскажет? (дети по желанию читают стихи)
Если снег повсюду тает,
День становится длинней,
Если все зазеленело
И в полях звенит ручей,
Если солнце ярче светит,
Если птицам не до сна,
Если стал теплее ветер,
Значит, к нам пришла весна
******
Весна стучится в окна
Поёт на все лады.
Блестят на солнце стёкла и лужицы воды
Из-за дерева появляется Лесовичок.
Воспитатель: Ребята, посмотрите как красиво кругом! Ой, кто это? Ребята, да это же Лесовичок.
Лесовичок: Здравствуйте дети, с чем пожаловали?
Воспитатель: Лесовичок, мы пришли к тебе в гости, хотим лес посмотреть, да с тобой поиграть.
Лесовичок: Я старик совсем седой,
Лесовик я добрый,
Поиграйте вы со мной,
Но совсем немного.
Дидактическое упражнение «Кто где живет?»
Волк живет в логове.
Белка живет в дупле.
Медведь живет в берлоге.
Лиса живет в норе.
Птица живет в гнезде.
Воспитатель: Весной у Лесовичка много работы: нужно за всеми посмотреть, всем помочь – и растениям, и деревьям, и птицам, и насекомым, и животным. Весной дни становятся длиннее. Ярче светит солнышко, идут весенние дожди, распускаются листья и цветы,появляется травка,поют птицы.Ребята, посмотрите, надвигается туча, значит скоро пойдет дождь. Зонтик мы не взяли, что же делать? Куда спрятаться от дождя? (ответы детей)
Лесовичок: правильно, вы можете спрятаться от дождика под деревом, оно укроет вас своими листочками как зонтиком.
Воспитатель: А чтобы нам не скучать, поиграем в пальчиковую игру «Дождик-дождик веселей»
Дождик, дождик веселей
Капай, капай, не жалей!
(Поднимите руки над головой, пальцы расслаблены, разделены.)
(Ритмично опускайте и поднимайте руки – «идет дождь»)
Только нас не замочи!
(Поднимите руки над головой, сомкните их в замок – сделайте «зонтик»)
Зря в окошко не стучи –
(Сожмите руки в кулачки и ритмично постучите по коленкам.)
Брызни в поле пуще:
(Сожмите руки в кулачки, ритмично разжимайте и сжимайте их, с силой выталкивая пальчики.)
Станет травка гуще!
(Поднимите ладошки на уровне груди, тыльной стороной к себе, пальцы выпрямлены, напряжены. Покачайте кистями из стороны в сторону.)
Воспитатель:Ребята, а под какое дерево мы спрятались от дождя? Как вы догадались, что это береза? (ответы детей) Берез в нашей стране много, это очень красивые деревья. Мы с вами спрятались от дождя. А деревья, травка любит дождь. Они питаются водичкой и растут. Смотрите, пока мы играли, дождик кончился. Снова выглянуло солнышко! Как красиво стало вокруг! Давайте вокруг березки хоровод поводим. (хоровод «Ай, да березка»)
Лесовичок: Ай, да молодцы! Ай, да удалые ребятушки!Ах, порадовали старичка, посижу-ка я пока (садится на пенек возле елочки и опираясь на пенек накалывает палец еловой иголкой). Что же это за иголка уколола мне руку?
Воспитатель: Может это ежик здесь бежал и иголки потерял? А вы, ребята, как думаете, какой иголкой уколол себе руку Лесовичок? (ответы детей). Конечно это совсем не ежик, это хвоя елочки. Хвоя елочки колючая, но если ее аккуратно взять, то руку не наколишь. А хвоя у елочки это что? Правильно, у елочки вместо листочков на веточках хвоя, острая, как иголки. Эти иголки она даже зимой не сбрасывает, поэтому про елочку говорят «зимой и летом одним цветом». Ой, ребята, смотрите а вот и ежик. Он под деревом свернулся клубочком, мы его и не заметили. А как вы думаете, что будет, если ежика погладить рукой? А зачем ему колючая шуба, мы с вами узнаем из мини-сценки «Еж и Лиса». (В.Фетисов)
Лиса: Ты скажи мне, милый еж,
Чем колючий мех хорош?
Еж: Тем он, лисонька, хорош,
Что зубами не возьмешь!
Воспитатель: Ребята, может мы возьмем ежа в детский сад? Как вы думаете, где ему будет лучше – в лесу или у нас в саду? (ответы детей)
Лесовичок: Ежик- житель леса, поэтому его не нужно уносить домой, ему хорошо в лесу. Ребята, а вы знаете, как нужно вести себя в лесу? (ответы детей) Правильно, в лесу нужно вести себя тихо, чтобы не распугать его жителей. Ведь весной у зверей появляются детеныши, только я забыл, как они называются.
Воспитатель:Ребята,давайте поможем лесовичку вспомнить детенышей животных.(Игра с мячом)
Детеныши волка — волчата.
Детеныши зайца — зайчата.
Детеныши ежа — ежата.
Детеныши лисы-лисята.
Детеныши медведя — медвежата.
Детеныши белки — бельчата.
Детеныши мыши — мышата.
Не будем мешать лесным жителям, пусть каждый занимается своим делом. У меня в лесу много зверей и птиц, деревьев и цветов, да вот только беда случилась…
Воспитатель: Что такое приключилось?
Лесовичок: Много здесь жучков летало,
Красотою удивляло.
А теперь они бледны,
Крылышки их не видны.
Воспитатель: Ребята, давайте порадуем Лесовичка – поможем жучкам вновь стать красивыми. Эти жучки – божьи коровки. Тело божьей коровки состоит из головы, груди и брюшка (показать силуэт божьей коровки), а вот крылышки божьей коровке нужно украсить. Как мы их будем украшать? Что должно быть на крылышках? Правильно, на крылышках должны быть пятнышки. Давайте возьмем печатку-тычок(ватную палочку) и разрисуем им крылышки. (дети рисуют пятнышки на крылышках)
Теперь можно отпустить этих божьих коровок в лес. Лесовичок будет очень рад. (дети «выпускают» божьих коровок на поляну и читают потешку «Божья коровка»)
Потешка «Божья коровка»
Божья коровка, улети на небо,
Принеси нам хлеба,
Черного и белого,
Только не горелого.
Лесовичок благодарит детей за помощь.
Воспитатель: Где мы сегодня побывали? (В лесу).
- Вокруг какого дерева хоровод водили? (Березы)
-Кого мы встретили в лесу?(Лесовичка и ежика)
- Кому помогли стать красивыми? (Божьей коровке)
- Божья коровка это кто? (Насекомое)
Воспитатель: Погуляли мы в лесу,
Повидали всю красу,
А теперь пора прощаться,
В детский сад нам возвращаться.
Воспитатель: Все молодцы! Наше занятие закончилось. Давайте скажем гостям до свидания!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия "Ребёнок и окружающий мир" с элементами экспериментирования.
Занятие проведено в речевой подготовительной группе. Лексическая тема "Весна". Через наблюдения и опыты дети узнают новые приметы весны - половодье и разлив....
Конспекты занятий: Ребёнок и окружающий мир
Расскажиолюбимыхпредметах Программное содержание. Закреплять умение детей находить предметы рукотворного мира в окружающей обстановке; учить описы...
ОО "Познание" НОД Ребёнок и окружающий мир "Мой любимый город" для подготовительной к школе группы
Закрепить знания о прошлом, настоящем города Энгельса, о достопримечательностях, знаменитых людях. Нарисовать город будущего....
Непосредственная образовательная деятельность.О.О.Познание.Ребёнок и окружающий мир.Тема""Уроки светофора"для малышей".
Познакомить детей с элементарными правилами поведения на улице,с дорожными знаками....
ОО "Познание" НОД Ребёнок и окружающий мир "Волшебница - водица" для детей средней группы
В данном занятии проводятся опыты с водой, прводится беседа с детьми на тему: "Для чего нужна вода". Уточняется почему нужно беречь воду....
"Ребёнок и окружающий мир"
Конспект занятия "Хлеб" содержит сведения о труде человека по выращиванию хлеба. Конспект занятия "О дружбе" раскрывает вопросы нравственного понятия "Дружба"...
Интегрированное занятие по разделу "Ребёнок и окружающий мир"
Конспект занятия. Тема : "Зимняя прогулка"...