"Ребёнок и окружающий мир"
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа) по теме

Конспект занятия "Хлеб" содержит сведения о труде человека по выращиванию хлеба. Конспект занятия "О дружбе" раскрывает вопросы нравственного понятия "Дружба"

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon na_temu_o_druzhbe.doc32 КБ
Microsoft Office document icon na_temu_hleb.doc37 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия в старшей группе детского сада

«О ДРУЖБЕ»

(комплексное занятие)

                                  Соавтор Коробова Лариса Алексеевна, воспитатель МАДОУ комбинированного вида детский сад «Колосок»

Цель: уточнить представления детей о том, что значит «уметь дружить», научить осмысливать и оценивать ситуацию, самостоятельно понимать мотивы поведения и соотносить эти мотивы существующим нормам поведения; познакомить с пословицами и поговорками о дружбе.

Материалы: пластинка В.Шаинского с песнями о дружбе, текст сказки «Лисичка – сестричка и серый волк» (аудио-запись), подборка пословиц и поговорок о дружбе.

                                          Ход занятия.

Дети, сегодня я принесла пластинку (или кассету) и хочу вам предложить послушать песню Шаинского. (Звучит песня о дружбе)

– О чем эта песня? Взрослые часто говорят вам: «Нужно быть дружными, дружно жить». Подумайте, что такое дружба, и тот, кто хочет, пусть расскажет. Вспомните, кто с кем дружит в детском саду и дома, что делает, чтобы дружба была хорошая. (Высказывания детей)

– Вы хорошо рассказали, как надо дружить. Кто умеет дружить, тот заботится о товарищах, старается им сделать что-то хорошее, и не только тем, с кем особенно дружит, но и всем детям группы. Тот, кто хорошо дружит – не ссорится, делится игрушками, если товарищ не знает, как правильно поступить, что-то сделать, поможет ему, научит; он заметит, кто заплакал или грустит, придумает, как развеселить товарища или поиграет с ним.

А сейчас я включу вам отрывок из сказки, а вы подумайте, являются ли друзьями главные герои сказки – волк и лиса.

Включаю отрывок из сказки.

– Дети, а теперь угадайте, из какой сказки этот отрывок?

– Ребята, почему вы думаете, что волк и лиса не друзья?

– А как поступают настоящие друзья?

– А вы хотели бы иметь таких друзей?

– Я тоже не хотела бы. А вот послушайте, как народ говорит о настоящей дружбе, о настоящих друзьях:

«Сам пропадай, а товарища выручай»,

«Нет друга – ищи, а нашел – береги»,

«Не имей 100 рублей, а имей 100 друзей».

А теперь давайте вспомним девиз нашей группы: «Один за всех и все за одного!»

(Дети становятся в круг, кладут ладони вместе и говорят девиз).

– Мы с вами знаем очень хорошее стихотворение о дружбе – нашу речевку «Дошколята». Давайте все вместе расскажем ее. (Дети хором рассказывают).

– У нас с вами есть традиция, каждое утро мы встаем в круг и приветствуем друг друга. А теперь давайте включим пословицы о дружбе. Было бы очень хорошо, если бы их было несколько. Я давала вам задание вспомнить дома с родителями пословицы о дружбе. Назовите их.

– А теперь, ребята, я прошу вас сесть за столы и нарисовать портрет своего друга. (Дети рисуют под музыку).

Наше занятие закончено, давайте подведем итог: о чем мы сегодня говорили? Что нового вы для себя узнали? И давайте еще раз вспомним пословицы о дружбе.



Предварительный просмотр:

Конспект совместного детско-родительского занятия

на тему:

                                        «ХЛЕБ»

                                                            Соавтор Коробова Лариса Алексеевна,     воспитатель МАДОУ   комбинированного вида детский сад «Колосок»

Цель: научить детей взаимодействовать с мамами на занятии; показать родителям адекватные способы взаимодействия с детьми и формирования объективного оценивания детей; закреплять умение детей употреблять в речи существительные в уменьшительно-ласкательной форме, подбирать антонимы, закреплять умение объединения частей в целое, развивать вербально-логическое мышление детей; воспитывать трудолюбие, желание трудиться для товарищей. Развивать чувство коллективизма; воспитывать любовь к природе, уважение к труду взрослого.

Оборудование: изделия из хлеба, испечённые родителями, бутафорские колоски, аудиозапись песни «Дороги России», картинки.

                                             Ход занятия.

Группа украшена хлебными снопами, подсолнухами, заборчиком. Хохломские столы расположены полукругом, около них стулья для родителей. На столах изделия из хлеба. Родители садятся на стулья.

Воспитатель:

– Как загорелись глазки детей! Почему? Да от радости, что мамы оставили свои домашние заботы и принимают участие в жизни нашей группы. Сегодня мы будем заниматься вместе с мамами, и они нам будут помогать в выполнении заданий. А сначала Кристина Шиндяпина расскажет нам стихотворение о хлебе.

А теперь, дети и мамы, нужно разгадать кроссворд о хлебе. Я загадываю загадку, а дети отгадывают. В случае затруднения родители помогают.

I . Кроссворд

1. Жидко, а не вода, бело, а не снег. (молоко)

2. В беленьком бочонке два разных напитка не смешиваются. (яйца)

3. В печь его сперва сажают, испечется, вынимают. (пирог)

4. Без рук, без ног, а по столу ползет. (тесто)

Дети разгадывают, воспитатель записывает ответы. В случае затруднений мамы помогают детям.

Воспитатель:

Вот мы с вами  отгадали, из чего состоит булка хлеба. Дети, ведь прежде чем попасть к вам на стол, хлеб проделывает очень большой путь.

Рассказ воспитателя о том, какой путь проделывает хлеб от поля к столу.

II. Игра «Назови ласково»

А теперь мы с вами, родители и детки, еще раз поиграем. У вас на столах, уважаемые родители, лежат карточки. Вы должны показать карточку детям, назвать изделие, изображенное на ней, а дети должны назвать его ласково: пирог – пирожок, бублик – бубличек, торт – тортик, т.п.

III.Игра «Колоски»

Дети встают в хоровод и под мелодию русской народной песни «Каравай» ходят по кругу и поют:

Как на новом, новом поле

Соберем мы урожай.

Собирай урожай,

И смотри, не пропускай.

Внутри круга лежат колоски количествам на 2 меньше, чем детей. По окончании музыки все берут колоски. Кому не хватает, тот садится.

Играют 2-3 раза.

IV. Игра с картинками «Скажи наоборот»

Родители показывают картинки с изображением продуктов из теста, необходимых для приготовления теста, а дети подбирают определение по вкусу, цвету, размеру, назначению и т.д., а дети называют противоположное по смыслу слово.

V. Конкурс пословиц о хлебе.

Дети делятся на две команды: «Зернышко» и «Колосок».

Воспитатель просит детей по одному из одной и другой команды называть пословицы о хлебе. В качестве приза за правильный ответ дается колосок. У какой команды больше колосков, та команда – победитель.

VI. Этическая беседа.

Дети прослушивают отрывок аудиозаписи сказки «Колосок», отгадывают название этой сказки.

Воспитатель:

– А теперь, дети, давайте вспомним, как попал хлеб к Петушку на стол. (сначала Петушок нашел колосок; затем обмолотил его и получились зернышки, затем зернышки смолол в муку, а уж из муки испек пирожки).

Вот дети, как много надо работать для того, чтобы у вас на столе появился кусочек хлеба, булочка или пирожок. Сначала нужно вспахать поле, бросить туда зернышки, из них вырастут колоски, потом эти колоски скосить, обмолотить, затем смолоть муку, затем уже из муки пекари пекут пирожки, хлеб, булочки и т.д.

VII. – Дети, я вам сейчас скажу одну пословицу, а вы скажите, как вы понимаете смысл этой пословицы.

Называю пословицу: «Хлеб – всему голова».

(Высказывания детей корректирую по возможности).

VIII. И действительно, уважаемые гости, хлеб – один из главных предметов нашей жизни. Это самое дорогое, что было и есть в жизни русского народа. Достаточно вспомнить только то, что в обычае русского народа было встречать дорогих гостей с дальней дороги русским караваем. А теперь послушайте песню «Дороги России» и отведайте наш каравай. (Девочка в русском народном сарафане исполняет песню, а девочка из группы угощает родителей караваем.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия "Ребёнок и окружающий мир" с элементами экспериментирования.

Занятие проведено в речевой подготовительной группе. Лексическая тема "Весна". Через наблюдения и опыты дети узнают новые приметы весны - половодье и разлив....

Конспекты занятий: Ребёнок и окружающий мир

Расскажиолюбимыхпредметах          Программное содержание. Закреплять умение детей находить предметы рукотворного мира в окружающей обстановке; учить описы...

ОО "Познание" НОД Ребёнок и окружающий мир "Мой любимый город" для подготовительной к школе группы

Закрепить знания о прошлом, настоящем города Энгельса, о достопримечательностях, знаменитых людях. Нарисовать город будущего....

Непосредственная образовательная деятельность.О.О.Познание.Ребёнок и окружающий мир.Тема""Уроки светофора"для малышей".

Познакомить детей с элементарными правилами поведения на улице,с дорожными знаками....

ОО "Познание" НОД Ребёнок и окружающий мир "Волшебница - водица" для детей средней группы

В данном занятии проводятся опыты с водой, прводится беседа с детьми на тему: "Для чего нужна вода". Уточняется почему нужно беречь воду....

Интегрированное занятие по разделу "Ребёнок и окружающий мир"

Конспект занятия. Тема : "Зимняя прогулка"...

Занятие по окружающему миру. «Ребёнок и окружающий мир» в средней группе на тему «Цветы на подоконнике»

Цели. Учить рассматриванию комнатных цветов, посаженных в уголке природе в группе:Закрепить знания названий комнатных растений. Дать об одном растении необходимую информацию.Развивать речь, мышление. ...