Конспект занятия "Ребёнок и окружающий мир" с элементами экспериментирования.
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа) по теме
Занятие проведено в речевой подготовительной группе. Лексическая тема "Весна". Через наблюдения и опыты дети узнают новые приметы весны - половодье и разлив.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Конспект занятия с элементами экспериментирования...docx | 29.05 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия "Ребёнок и окружающий мир". Группа ОНР. 2-ой год обучения.
Воспитатель Кирилловых Н. А.
Лексическая тема: «Весна».
Тип занятия: Учебное занятие изучения и первичного закрепления новых знаний.
Тема занятия: Приметы весны.
Задачи занятия:
Образовательные:
- Систематизировать и расширить представления и знания детей о весне.
- Познакомить с новыми природными явлениями: половодье и разлив реки.
Развивающие:
- Развивать наблюдательность, умение сравнивать, делать выводы, доказывать.
- Способствовать развитию первоначальных навыков опытной деятельности.
Речевые:
- Введение в речь новых слов-понятий: половодье, разлив.
- Закреплять навыки в вопросно-ответной форме речи, навык употребления предложений разных видов.
- Закрепить навык употребления прилагательных и существительных в Р. п. мн. ч.
Воспитательные:
- Создавать условия для активности детей на занятии, формирования познавательного интереса.
Этапы занятия:
- Оргмомент.
- Подготовка к усвоению новых знаний.
- Усвоение новых знаний:
Знакомство с понятиями: половодье, разлив.
Проведение опыта.
- Первичная проверка понимания. Наблюдение.
- Вывод.
ФОПД:
Фронтальная, индивидуальная.
Оборудование:
- Макет "солнышко" на фланелеграфе.
- Карточки-схемы с приметами весны
- Демонстрационные картины: Половодье. Разлив.
- Для опытов: прозрачные стаканы, кусочки льда, подкрашенная вода, два тазика, бумажные канавки (русло ручья).
- Грамзапись "Звуки природы".
Этапы занятия | Деятельность воспитателя. | Деятельность де тей. |
Оргмомент. | Игра "Много". Назовите словосочетание со словом МНОГО и закрепите лучик к солнышку.
| Дети называют словосочетание, закрепляют луч (полоску). Контроль звуко произношения. |
Подготовка к ус воению новых зна ний. | - К какому времени года подходят эти слова? Почему? Сегодня мы будем говорить о весне, о её приметах. А опыты нам помогут понять ещё две приметы весны. Но это пока секрет. Посмотрите на наше солнышко. Послушайте, что оно нам гово рит: Я солнышко тёплое, ласковое, всю землю обогреваю, весну при глашаю.
Назовите весенние месяцы.
Воздух прогревается. Становится теплее. Эта примета называ ется потепление.
Снег тает, превращается в воду. Эта примета называется таяние снега.
Талая вода собирается в ручьи. Появление ручьёв.
На крышах появляются сосульки. Они тают, с них какает вода. Это явление называется капель.
Они просыпаются, начинается сокодвижение, набухают почки на деревьях.
Посмотрите, как радуется солнышко вашим знаниям. Молодцы!
Мы повторили приметы весны. | Полные ответы детей. Контроль звуко произношения Выставить кар точки-схемы. талая сокодвижение первоцветы демисезонная |
Физкультминутка. | Игра "Ручейки" | Грамзапись "Звуки при роды". |
Усвоение новых знаний. | Сейчас я вам расскажу ещё о двух весенних приметах. Чем покрыты реки, озёра и пруды зимой? Весной лёд тает. А вода в реке сначала поднимается, а потом за топляет берега. Говорят: река выходит из берегов. Про кого можно сказать: выходит? И о реке так говорят. Подъём воды в реке называется половодье. Затопление берегов называется разлив.
| Во время рас сказа делаю на доске зарисовки-схемы. Выставить де монстрационные картины. |
Демонстрация опыта. | Давайте подумаем, почему происходит половодье и разлив. В этом нам поможет опыт, который мы начали утром.
| |
Первичная про верка понимания. Наблюдение. | Итак, почему происходит половодье и разлив реки? Половодье и разлив реки происходит не потому, что тает лёд, а потому что на берегах тает снег, талая вода собирается в ручьи, а ручьи текут в речку.
Давайте понаблюдаем, как это происходит.
| |
Вывод. | Послушайте, что скажет солнышко. Мои тёплые лучи разбудили природу от зимнего сна и принесли весну. Какие новые приметы весны вы узнали? Как говорят о разливе реки? (Река вышла из берегов.) Какие правила безопасности надо соблюдать весной? |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
«Мои верные помощники» Конспект занятия по валеологии с элементами экспериментирования для детей старшего дошкольного возраста..
Цель: • продолжать формировать элементарные представления о роли органов чувств: глаза, уши, нос в жизни человека;• обсудить вопросы гигиены органов слуха, зрения, дыхания;• работать над совершенствов...
Занятие по ознакомлению с окружающим с элементами экспериментирования в средней группе. Тема: «Путешествие с капелькой»
Знакомство со свойствами воды, значимость воды в природе и жизни человека. Обучение бережному отношению к воде....
Занятие по ознакомлению с окружающим с элементами экспериментирования. Тема: « Каменный уголь и мел».
Конспект по экспериментированию с углем и мелом....
Конспект НОД по ознакомлению с окружающим с элементами экспериментирования "Волшебница- водица".
В конспекте разработан материал по проведению НОД по ознакомлению с окружающим с элементами экспериментирования "Волшебница-водица" в первой младшей группе....
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим с элементами экспериментирования для детей подготовительной группы тема:"Вулканы"
Интересное занятие о природном явлении вулкане. Восхищение у детей вызывет извержение, с помощью химических веществ....
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим с элементами экспериментирования в логопедической группе ОНР. "Мир камня"
Цель занятия:Активизировать мыслительную и созерцательную способности ребенка, помогать развить чувственное восприятие действительности, воздействуя на органы чувств: зрение, слух, осязание.Будить акт...
Занятие по ознакомлению с окружающим с элементами экспериментирования в средней группе. Тема: «Путешествие с капелькой»
Создать целостное представление о воде как о природном явлении....