Непосредственная образовательная деятельность.О.О.Познание.Ребёнок и окружающий мир.Тема""Уроки светофора"для малышей".
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа) по теме

Тотьмянина Маргарита Рудольфовна

Познакомить детей с элементарными правилами поведения на улице,с дорожными знаками.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konspekt_zanyatiya_po_pravilam_dorozhnogo_dvizheniya.doc495.5 КБ

Предварительный просмотр:

Непосредственная образовательная деятельность.                      Образовательная область: Познание.                                                                 Ребенок и окружающий мир.

   

     

                                  Тема: « Уроки светофора»

  Интеграция образовательных областей:

    1. Познание

    2. Безопасность

    3. Коммуникация

  Технология: здоровьесберегающая .

  Виды детской деятельности: игровая.

                                                       Составила: Тотьмянина

                                                           Маргарита Рудольфовна.

                                             Воспитатель д/с № 41  1 кв. категории.    

 

                             г . Санкт- Петербург

                                         2012г.

Цель: Познакомить детей с элементарными правилами поведения на улице, с правилами дорожного движения.

Образовательные задачи: Дать знания о правилах безопасного дорожного движения. Формировать понятия «улица», «тротуар», «дорога»,

«пешеходный переход», «светофор».  

  Машины едут по дороге. Пешеходы идут по тротуару.

 

 

Развивающие задачи: Познакомить детей с функциями пешеходной дорожки, светофора (его сигналами). Учить различать зеленый и красный цвет.

Воспитательные задачи: 

Развивать чувство взаимопомощи, поддержки, послушания. Вырабатывать положительную привычку переходить дорогу по пешеходному переходу на зеленый свет светофора.

Материалы и оборудование:

  1. Сюжетные картинки  с изображением улиц города.
  2. Макет улицы,  дорожного перекрестка.
  3. Светофор (макет)

 4. Пешеходная дорожка, знак «пешеходный переход».

 

5. Машины.

6. Крупный строитель (дом- постройка)

Предварительная работа: 

 Рассматривание  сюжетных картинок с изображением улицы, дороги, дорожных знаков.

  Отгадывание загадок (светофор, пешеходная дорожка)

 

  Чтение художественной литературы:

 « Уроки  светофора»  В. Лиходед, п/и « Шоферы»

Игры: « Правила дорожного движения для маленьких», «Красный- зеленый», «Разрешается - запрещается».

                              Содержание.      

                 

                             1 часть - Вступительная.

 

Игра «Ножки шли, шли  и на улицу пришли»(к домику, к дороге).

Воспитатель: « Ребятки, а что мы видим на нашей улице?»

   Ответы детей (дом, дорогу, машины, светофор, пешеходный переход)

Воспитатель: «Мы с вами идем по тротуару. А где едут машины?»

    Ответы детей (машины едут по дороге)

Воспитатель: «Сейчас мы будем учиться переходить дорогу. Для этого у нас есть хорошие помощники. Как вы думаете, для чего нужна эта полосатая дорожка на асфальте?»

     Ответы детей (переходить дорогу)

Воспитатель: «Должен каждый пешеход,

                           Знать, что «зебра» - переход.

                           Чтоб дорогу перейти,

                            Нужно вам его найти.

   (Дети находят знак «пешеходный переход». Воспитатель вместе с детьми ставит его рядом с «зеброй».)

 

Это наш помощник. А у нас есть еще один помощник. Отгадайте какой?

                               

                            Три глаза моргают,

                            Три глаза мигают,

                            Дорогу нам перейти помогают.

                            Если красный свет горит,

                           «Стой на месте»: говорит.

                            Он  зеленый свет включил,

                            Путь вперед нам разрешил.

              Ответы детей (светофор).

                          Физкультминутка

Воспитатель показывает зелёный кружок-дети топают ногами.

Воспитатель показывает жёлтый кружок- дети хлопают в ладошки.

Воспитатель показывает красный кружок-дети стоят,спрятав руки за спину.

(повторяем 2-3 раза)

                 Игровое задание « Сигналы светофора».

 Дети по просьбе воспитателя показывают кружок красного (зеленого цвета).

Ответы на вопросы: « На какой свет можно идти?», «Будем стоять?».

 Воспитатель: Никогда не торопись!!!

                           У дороги осмотрись,

                           За другими не спеши,

                           Маму за руку держи.

                    Игра  «Улица и пешеходы»

 

                            Итоговая часть:

 Воспитатель: « Ребятки, о чем мы сейчас говорим? О чем узнали?

                         (Ответы детей)

                       «Зачем соблюдать дорожные правила?»

                        «Назовите наших помощников»

                               На дороге не зевай!

                               Будь поосторожнее.

                               Умным будь

                               И соблюдай

                               Правила дорожные!

                      Правила дорожные соблюдай всегда,

                      Чтобы не случилась на улице беда!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План - конспект непосредственно образовательной деятельности во второй младшей группе по теме: "Знакомство со светофором"

Расширяются представления детей о правилах дорожного движения. Закрепляются знания детей о работе светофора....

Конспект непосредственной образовательной деятельности по изучению правил дорожного движения в средней группе "Светофор".

Знакомство  детей с некоторыми дорожными знаками и значениями сигналов светофора....

Конспект непосредственно образовательной деятельности по формированию онов безопасности на тему "В стране Светофории".

Данный конспект разработан  для совершенствования знаний старших дошкольников по правилам дорожного движения....

Конспект непосредственно образовательной деятельности по формированию онов безопасности на тему "В стране Светофории".

Данный конспект разработан  для совершенствования знаний старших дошкольников по правилам дорожного движения....

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по ПДД в 1 младшей группе «Друг наш светофор»

Достижение образовательных результатов в соответствии с ФГОСДО.Задачи.Образовательные:- дать знания о сигналах светофора;- продолжать работу по закреплению умения действовать согласно сигналам светофо...

Конспект непосредственной образовательной деятельности в младшей группе на тему: «ПУТЕШЕСТВИЕ С БОЛЬШИМ СВЕТОФОРОМ» (с использованием элементов развивающих игровых технологий)

Раскрывается создание условий для знакомства со светофором и правилами дорожного движения для детей дошкольного возвраста в игровой форме....

Конспект непосредственно образовательной деятельности по формированию по ОБЖ для детей средней группы «Светофор в гостях у малышей»

Конспект непосредственно образовательной деятельности по формированию по ОБЖ для детей средней группы «Светофор в гостях у малышей»...


 

Комментарии

Тотьмянина Маргарита Рудольфовна

Не загружаются фотографии.Что делать?