Главные вкладки
Гудкова Ирина Викторовна
"Сайт воспитателя детского сада"
Профессия: Воспитатель
Профессиональные интересы: Обогащение словаря и развитие познавательной активности при ознакомлении с миром профессии
Увлечения: Шитье, компьютерные технологии, чтение.
Страна: Россия
Регион: Рязанская область
Населенный пункт: Рязань
Место работы: МБДОУ "Детский сад № 93"
Навигация
Ссылка на мой мини-сайт:
https://nsportal.ru/irina-viktorovna-gudkovaДети охотно всегда чем-нибудь занимаются. Это весьма полезно, а потому не только не следует этому мешать, но нужно принимать меры к тому, чтобы всегда у них было что делать.
Что мне готовила судьба – не знаю,
Но выбирать тут долго не пришлось-
Сказала мама: «Малышей ты понимаешь,
Давай - ка в воспитатели пойдёшь!».
Пошла, училась, но не понимала
В чем же призвание моё?
Оно само собою вдруг открылось –
Средь детворы мне очень хорошо!
И вот на протяженье лет не малых
Встречаю, провожаю малышню,
И говорю судьбе своей «спасибо»,
Я знаю, что не зря свой век живу.
О себе
Я родилась в Белорусси 2 августа 1960 года. Но всю жизнь живу в Рязани. Имею высшее педагогическое образование. Работаю в дошкольном образовании с 1980 года.
Книги, которые сформировали мой внутренний мир
Сухомлинский В. А. "Сердце отдаю детям", Амонашвили Ш.А. "Здравствуйте, дети", Шарлотта Бронте "Джейн Эйр", Джейн Остен "Гордость и предубеждение".
Мой взгляд на мир
Умеешь сам, научи других. Владеешь сам, поделись с другими. Не надо воспитывать, а надо жить и показывать пример.
Мои достижения
Почетная грамота Министерства образования Российской Федерации 2010г.
Диплом участника областного Фестиваля-конкурса образовательных организаций Рязанской области «Инноватика. Образование. Мастерство» в номинации «Дошкольное образование»
(ноябрь, 2014 год)
Почетная грамота управления образования администрации г. Рязани 2014г.
Диплом III степени за участие в Российском конкурсе "Талант с колыбели", 2015 г.
Почетная грамота управления образования администрации г.Рязани 2015 г.
Лауреат второй степени Открытого муниципального методического конкурса «Система педагогических координат» , март 2016 г.
Участник городских методических чтений «Классика и современность» (24.03.2016 г.) - сертификат
Моё портфолио
1.Общие данные обо мне
Образование высшее, «Рязанский государственный педагогический университет имени С.А. Есенина», 30.06. 1995 г., квалификация преподаватель дошкольной педагогики и психологии, воспитатель, специальность «дошкольная педагогика и психология».
Стаж педагогической работы: 36 лет.
Стаж работы в должности воспитателя: 24 года
Наличие квалификационной категории по данной должности, дата ее присвоения: первая, февраль 2015 года.
2. Приоритет моей педагогической деятельности.
В жизни каждого человека профессиональная деятельность занимает важное место. С первых шагов ребенка родители задумываются о его будущем, внимательно следят за интересами и склонностями своего ребенка, стараясь предопределить его профессиональную судьбу. Известно, что опыт, заложенный в детстве, во многом определяет жизнь взрослого человека. Каждый человек мечтает обрести любимое дело, доставляющее радость ему самому и приносящее пользу людям. Для этого я считаю очень важно развивать у ребенка- дошкольника интерес к различным профессиям.
Ознакомление с трудовой деятельностью взрослых имеет решающее значение для формирования у ребенка первоначальных представлений о различных профессиях, о роли труда и значимости профессий в жизни общества. Формирование представлений о значимости труда взрослых требует наличия у детей, прежде всего четких понятий о том, что в каждом конкретном процессе достигается результат, имеющий точное назначение – удовлетворять ту или иную потребность. Педагог должен готовить детей к тому, чтобы они в свое время - каким бы далеким оно не казалось - могли смело вступить в самостоятельную жизнь.
Мир профессий в обществе - сложная, динамичная, постоянно развивающаяся система. Представления о профессиях у ребенка ограничены его пока небогатым жизненным опытом – работа мамы и папы, воспитателя в детском саду, профессии парикмахера, продавца, врача, но и об этих так или иначе знакомых профессиях дети знают, как правило, мало и весьма поверхностно, владеют скудным словарным запасом. В программах детского сада не дается указаний относительно объема лексики, лишь в качестве примеров приводятся некоторые слова. А ведь при углублении знаний о мире профессий словарь детей пополняется знаниями о трудовых действиях и, что особенно важно, названиями результатов труда. В слове для детей акцентируется и направленность труда людей разных профессий. В настоящее время рекомендации по речевому развитию при ознакомлении с профессиями предлагают современные авторы Т.А.Шорыгина, О.С.Ушакова, К.П.Нефёдова, Т.В.Потапова и др. Исходя из этого, можно сказать, что ознакомление с миром профессий является одним из средств развития словаря у детей старшего дошкольного возраста.
Между тем, в современном мире существует огромное количество видов труда. Неуклонно растет объем знаний, которые нужно передать детям. Мало того, необходимо, чтобы усвоение этих знаний было не механическим, а осмысленным. Поэтому формирование обобщенных представлений о мире профессий требует не только наличия у детей четких понятий и пополнения словарного запаса о профессии, но и развития познавательной активности, способствующей систематизации и обогащению знаний, развитию умственных способностей. В связи с этим, необходимо продуманное руководство процессом формирования у детей знаний о мире профессий, которое будет способствовать не только формированию системных знаний, но и даст представление о взаимоотношениях людей в рамках определенных условий, о взаимодействиях на профессиональном поприще.
Формирование представлений дошкольников о мире труда и профессий – это необходимый процесс, актуальный в современном мире, но без проявления детьми живого интереса к труду взрослых и умения выразить в речи к нему свое отношение он не станет значимым социально – эмоциональным средством приобщения к миру взрослых и социализации ребенка в окружающем мире.