Непрерывная непосредственно - образовательная деятельность по образовательной области «Познание» в подготовительной группе «Олененок». Тема: "Деды Морозы разных стран "
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа) на тему

Скоро Новый год постучится в двери каждого дома. И на пороге окажется Дед Мороз. В каждую семью в разных странах приходит этот долгожданный гость. Но всегда ли Деды Морозы выглядят одинаково? Мы побываем в таких странах, как Россия, Америка, Бельгия и Польша, в Норвегии и Финляндии, и сможем узнать о разном проникновении в дом этих долгожданных гостей. А приезжают они на разнообразном виде транспорта: тройке лошадей и оленях, И каждый из них оставляет для детей подарки: кто – то под ёлкой или в чулочке; а кто – то в башмаке или на подоконнике. Деды Морозы разные, но цель у них одна – принести в каждый дом подарок вместе с любовью и заботой о детях. Приятного вам путешествия, дорогие дети! 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл dedy_morozy_raznyh_stran_k_prezentatsii.docx21.69 КБ

Предварительный просмотр:

Непрерывная непосредственно - образовательная деятельность по образовательной области «Познание»

в подготовительной группе «Олененок».

Тема: "Деды Морозы разных стран "

Воспитатель: Корнеева О.Н.

Задачи:

Формировать познавательный интерес у детей к дедам Морозам разных стран, любознательность и желание узнать о сходствах и различиях этих новогодних Морозов; развивать речь детей, планетарное мышление, память, внимание; развивать интерес к познавательному материалу экологических сказок, рассказов; интерес к театрализованной игре путем активного вовлечения детей в игровые действия. Воспитывать бережное и заботливое отношение к живой природе, чувство волшебства, радости от наступающего праздника.

Словарная работа: Великий Устюг, Дед Мороз (Трескун, Морозко и Карачун, Санта Клаус, Святой Николай.

Скоро Новый год постучится в двери каждого дома. И на пороге окажется Дед Мороз. В каждую семью в разных странах приходит этот долгожданный гость. Но всегда ли Деды Морозы выглядят одинаково? Мы побываем в таких странах, как Россия, Америка, Бельгия и Польша, в Норвегии и Финляндии, и сможем узнать о разном проникновении в дом этих долгожданных гостей. А приезжают они на разнообразном виде транспорта: тройке лошадей и оленях, И каждый из них оставляет для детей подарки: кто – то под ёлкой или в чулочке; а кто – то в башмаке или на подоконнике. Деды Морозы разные, но цель у них одна – принести в каждый дом подарок вместе с любовью и заботой о детях. Приятного вам путешествия, дорогие дети!

Ход занятия:

Воспитатель:

 «Лесом частым, полем вьюжным

 Зимний праздник к нам идёт.

 Так давайте скажем дружно:

 Здравствуй, праздник – Новый год! »

 - Во всех странах мира празднуют самый любимый и долгожданный взрослыми и детьми праздник - Новый год! И каждый год на наш любимый праздник приходят новогодние герои, которые проводят с нами новогодний утренник. Отгадав мои загадки, вы сможете увидеть их на экране.

Загадки:

 «Весь он в золоте сверкает,

 Весь искрится при луне,

 Ёлку в бусы наряжает,

 И рисует на стекле.

 Он такой большой проказник –

 Ущипнет за самый нос.

 К нам сюда пришёл на праздник.

 Кто он, дети?»  («Дед Мороз»)

    Слайд № 2

 - Слушайте вторую загадку.

 «Я - внучка Мороза и Вьюги,

 Являюсь сюда каждый год!

 Со мною снежинки-подруги

 Весёлый ведут хоровод.  («Снегурочка»)

 Слайд № 3

 - Ответьте, кто же эти герои? (Дед Мороз и Снегурочка).

-Ребята, я предлагаю вам вспомнить, во что одет  Дед Мороз нашей страны, России.

-Вспомните, во что он одет на нашем новогоднем празднике? (Наш дедушка носит шубу до пола, валенки, высокую меховую шапку, а в руках держит посох и мешок с подарками). А шуба, какого цвета? (Синяя, красная). Слайд № 3

- А кто знает: может быть, из фильмов или книг, как ещё называют российского Деда Мороза? (Дед Мороз - Дед Трескун, Морозко и Карачун в одном лице). Это были разные повелители холода – Карачун, Зимник. Изначально все они были недобрыми существами. После них наступала стужа и лютый холод. Современный Дед Мороз немного суров на вид, но очень любит детей.

 -На чём может приехать Дед Мороз?

- Какие у него есть средства передвижения?

 («Ответы детей»)

 Слайд № 4

 -В каком городе живёт Дед Мороз? («Ответы детей»)

 -В России Дед Мороз проживает в Великом Устюге, в сосновом бору.

Слайд № 5

Физкульминутка «Мороз Красный нос»

 Ой, Мороз Красный нос,

 Мы тебя все знаем.

 (Хлопки в ладоши.)

 И тебя, Дед Мороз,

 Радостно встречаем.

 (Руки вытянуты вперед, поклон.)

 Ой, Мороз Красный нос,

 Бей сильней в ладоши!

 (Хлопки в ладоши.)

 А у нас веселей

 Затанцуют ножки!

 (Ножка на носок, пятку.)

 Я, Мороз Красный нос,

 С белой бородою.

 (Показать бороду.)

 Ущипну, так до слез,

 Не шути со мною.

 (Взять себя за нос.)

 Для чего, почему

 (Поднимает плечи вверх, удивляемся.)

 Должен я сердиться

 Я пришел к вам, друзья,

 (Ходьба на месте.)

 Чтобы веселиться!

 (Хлопки в ладоши.)

- Как вы думаете, во все страны мира приходят Деды Морозы? (ответы детей).

- Деды Морозы всегда одинаково одеты? (ответы детей)

 -В разных странах они выглядят по-разному. У них разные имена, разная одежда, средства передвижения и приносят они подарки - каждый делает это по-своему.

 -Сейчас мы с вами отправимся в новогоднее путешествие по разным странам и посмотрим, какие там Деды Морозы. Готовы?

- А вот мы и в Америке.

- И теперь, я предлагаю вспомнить Деда Мороза, который живёт в Америке. Как его зовут? (Санта Клаус).

- Во что он одет? Кто затрудняется, посмотрите на экран. (Колпак, короткая шуба, сапоги).

 Слайд № 6

- На чём передвигается этот Мороз? (Ответы детей)  

 -В Америке новогодний дед — Санта Клаус — носит коротенькую красную курточку и забавный колпачок на голове. Путешествует он по воздуху на оленьей упряжке и проникает в дома малышей через каминную трубу.

-А теперь приземлимся в Бельгии и Польше. Здесь нас встретит новогодний дедушка - Святой Николай. Он считается самым первым Дедом Морозом. Он оставил, приютившим его, семье золотые яблоки в башмачке перед камином.

Слайд № 7

-А вот Норвегия. Кто здесь раздаёт подарки детям? (Подарки детям раздают маленькие человечки). Этих человечков называют домовыми — ниссе. Во что они одеты? (Они носят вязаные колпачки) Я открою вам небольшой секрет: они очень любят сладкое. Поэтому, чтобы задобрить их и получить больше подарков, дети в канун Нового года раскладывают по дому в укромных уголках разные лакомства.

Слайд № 8

-Финский Дед Мороз - Йоллупукки живет в Лапландии и с удовольствием отвечает на письма детей. Он носит высокую конусообразную шапку, длинные волосы и красную одежду. Его окружают гномы в островерхих шапочках и накидках.

Слайд № 9

   - Только у российского Деда Мороза есть семья. Жена - Зима и внучка – Снегурочка.

Слайд № 10

  - Обычай встречать Новый год появился у нас в Росси 300 лет назад, когда царь Петр I своим указом установил единый день празднования Нового года в ночь с 31 декабря на 1 января. Петр I всем жителям Москвы велел встречать Новый год торжествами: украшать дома елями, дарить друг другу новогодние подарки.

Слайд № 11

-И новогодние сюрпризы в разных странах преподносят самые разные волшебники. Но все они желают мира, здоровья и счастья.

-Ребята, а что же является главным украшением новогоднего праздника?

-Отгадайте загадку:

Загадка:

Я прихожу с подарками,

 Блещу огнями яркими,

 Нарядная, забавная,

 На Новый год я главная. (Новогодняя елка)

Слайд № 12

-Я случайно подслушала разговор двух подружек: ель, стоящую под снегом в лесу и украшенная елка дома, которая была срублена.

Слайд № 13

 В лесу я родилась

 В лесу всегда расту,

Зимой и летом стройная

 Зеленая стою.

 Трусишка-зайка серенький

 Под елочкой сидит.

 Порою волк, сердитый волк

 За зайчиком следит.

 И белочка пушистая

 В дупле моем сидит,

 И лакомиться шишками

 С бельчатами здесь спит.

 И весело с подружками

 В лесу мне здесь стоять.

        ---

Я тоже росла на опушке,

 Рядом с тобою, подружка.

И вот однажды, проезжавший мимо на санях,

 Приметил меня, и взял он с собой,

 На праздник меня поставили в зале

 Украсили бусами и мишурой.

 Ах, как там было прелестно!

 Ах, как там было чудесно!

 Но кончилось все после шумного бала,

 В овраге лежу, никому не нужна я.

 Я вся пожелтела, опала

 И вот погибаю, беда!

 Зачем же губить понапрасну

 Зеленую эту красу.

 Я была так прекрасна

 В зимнем белом лесу.

Что случилось с елочкой, которую срубили?

Инсценировка экологической сказки.

 “Защитим елочку-красавицу наших лесов”.

Ведущий: Жили-были дед и баба. И был у них колобок. Однажды он услышал разговор стариков.

Дед: Хорошо бы, старуха, на Новый год поставить дома елочку, да нарядить ее.

Баба: Да, хорошо бы, старик, да только мы совсем старые стали – в лес тяжело идти по глубокому снегу.

Дед: Да и дерево срубить будет трудно.

Ведущий: И решил колобок старикам сделать подарок. Взял колобок топор и покатился в лес.

Нашел он в лесу красивую и пушистую елочку.

Колобок:

Я веселый колобок

 Колобок румяный бок

 Вот эту елочку срублю

 Деду, бабе подарю.

Где мой топор? Сейчас срублю эту елочку-красавицу.

Ведущий: И только взмахнул колобок топором, как случилось чудо: все жители леса стали его просить. Чтобы он не рубил елочку.

Клест: Не руби, колобок, ель, а то гнездо мое с птенчиками упадет, замерзнут птенцы, да и есть без ели нам нечего будет.

Колобок: Как бы ни так! Она мне тоже нужна.

Дятел: Не руби колобок ель, а то мне нечем будет питаться.

Колобок: Дед и баба хотят, чтобы у них елочка была на Новый год.

Мышка: Не руби, колобок, ель. Здесь мой дом. Я живу под елью, питаюсь семенами ели.

Колобок: Мне тоже нужна эта ель для деда и бабы.

Заяц: Не руби, колобок, ель, где я буду от опасности укрываться.

Колобок: (чешет за ухом, думает) Всем нужна ель.

Белка: Не руби, колобок, ель. Останусь я без дома, без еды.

Все: Не руби, колобок, ель. Мы все тебя просим!

Медведь:

Кто здесь плачет и рыдает?

 Кто природу обижает?

Заяц:

Медведь. Спаси!

 Нашу елку защити!

Медведь:

Я старый медведь –

 Хозяин этой чащи.

 Кто лесу друг, тот мне

 Товарищ настоящий.

 Колобок, ты хочешь отобрать

 У нас лесное чудо.

 Остановись! В лесу

 Без елки худо.

Дятел:

Служит домом ель животным

 Кормит жителей лесных.

 Может спрятать в непогоду,

 Даже вылечить больных.

Белка:

Если каждый ель возьмет

 К празднику на Новый год,

 То придут такие дни

 В лесу будут только пни.

Мышка:

Елочку-красавицу

 Давайте сбережем.

 На праздник новогодний

 Из лесу не возьмем.

Клест:

Пусть елочка-красавица

 В лесу у нас стоит.

 За это всех природа

 Отблагодарит!

Заяц:

Посмотри, колобок,

 Как хороша наша елка.

 Нам будет очень одиноко

 Остаться без нее в лесу.

 Наденут на нее наряд,

 Посверкает елка дней пять,

 А после забудут ее как всегда,

 Погибнет елка, вот беда.

Колобок: (поет)

Я узнал маленький секрет,

 Ели всем нужны зимой.

 И не надо елочку, маленькую елочку

 Забирать к себе домой.

 Я не знал!

Но что же мне делать?

Ведь дед и баба хотят, чтобы у них была елка на Новый год.

Медведь: Не грусти ты, колобок, мы  все вместе смастерим тебе елку.

Медведь:

На праздник новогодний

 Ель из лесу не берите.

 И, чтоб каждый это помнил

 Вы за мною повторите:

 – Ты не руби ель топором!

 Она растет в лесу:

 Значит там ее дом.

Все поют:

Маленькие елочки в лесу,

 Стать большими елями хотят.

 Пусть они в лесу растут,

 Новый год встречают тут

 Много-много лет подряд.

 Мы узнали маленький секрет,

 Ели всем нужны в лесу.

 Маленькие елочки, маленькие елочки

 Я от вырубки спасу.

Все:

Ты расти на радость людям

 Мы дружить с тобою будем.

Что, дети, вы поняли? Правильно, нельзя рубить ели. Они нужны всем: и птицам, и зверям, и людям.

Слайд № 14

Итог:

 -Вот и подошло к концу наше путешествие. На самом деле, не важно, когда и как празднуют люди Новый год или как зовут снежного дедушку, главное, что в новогоднюю ночь все вы, добрые и послушные дети, всегда получат от Деда Мороза прекрасные подарки! И самое главное, мы обязательно сохраним все елочки! А многие из вас смогут написать письмо Деду Морозу и попросить его выполнить желание.

Слайд № 15

А сейчас мы должны нарисовать лесным обитателям красивые новогодние елочки.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Непосредственно образовательная деятельность по реализации ОО «Познание» в подготовительной группе «День народного единства».

Задачи:Образовательные:Дать первоначальные знания об истории праздника «День народного единства», героях событий 1612 года гражданине К. Минине и князе Д. Пожарском. Формировать понятие о России, как ...

"Зимние чудеса" конспект образовательной деятельности Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию для детей подготовительной группы .

Конспект образовательной деятельностипо познавательному развитию  для детей подготовительной группы «Зимние чудеса»  Цель: Формировать умение заниматься экспериментальной деят...

Непрерывная непосредственно - образовательная деятельность по образовательной области «Познание» в средней группе «Олененок». Тема: Математика в движении «Приключение Колобка»

Сформировать у  детей  умения самостоятельно называть свойства геометрических фигур; выражать в речи способ определения таких свойств, как форма, размер; группировать предметы по одному, дву...

Конспект непрерывной образовательной деятельности по познавательному развитию для детей подготовительной группы. Тема: «Помощники Деда Мороза»

Занятие направлено на создание условий для формирования у детей представлений о свойствах и отношениях объектов окружающего мира в процессе совместной деятельности....

Конспект образовательной деятельности по правилам дорожного движения в подготовительной группе детского сада Тема: «Путешествие в страну правил дорожного движения»

ПРОГРАММНОЕ СОДЕРЖАНИЕ:Цель события. Продолжать знакомить с правилами дорожного движения, учить практически применять их в различных ситуациях. Развивать мышление, зрительное внимание, умение ориентир...