Непрерывная непосредственно - образовательная деятельность по образовательной области «Познание» в подготовительной группе «Олененок». Тема: "Деды Морозы разных стран "
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа) на тему
Скоро Новый год постучится в двери каждого дома. И на пороге окажется Дед Мороз. В каждую семью в разных странах приходит этот долгожданный гость. Но всегда ли Деды Морозы выглядят одинаково? Мы побываем в таких странах, как Россия, Америка, Бельгия и Польша, в Норвегии и Финляндии, и сможем узнать о разном проникновении в дом этих долгожданных гостей. А приезжают они на разнообразном виде транспорта: тройке лошадей и оленях, И каждый из них оставляет для детей подарки: кто – то под ёлкой или в чулочке; а кто – то в башмаке или на подоконнике. Деды Морозы разные, но цель у них одна – принести в каждый дом подарок вместе с любовью и заботой о детях. Приятного вам путешествия, дорогие дети!
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
dedy_morozy_raznyh_stran_k_prezentatsii.docx | 21.69 КБ |
Предварительный просмотр:
Непрерывная непосредственно - образовательная деятельность по образовательной области «Познание»
в подготовительной группе «Олененок».
Тема: "Деды Морозы разных стран "
Воспитатель: Корнеева О.Н.
Задачи:
Формировать познавательный интерес у детей к дедам Морозам разных стран, любознательность и желание узнать о сходствах и различиях этих новогодних Морозов; развивать речь детей, планетарное мышление, память, внимание; развивать интерес к познавательному материалу экологических сказок, рассказов; интерес к театрализованной игре путем активного вовлечения детей в игровые действия. Воспитывать бережное и заботливое отношение к живой природе, чувство волшебства, радости от наступающего праздника.
Словарная работа: Великий Устюг, Дед Мороз (Трескун, Морозко и Карачун, Санта Клаус, Святой Николай.
Скоро Новый год постучится в двери каждого дома. И на пороге окажется Дед Мороз. В каждую семью в разных странах приходит этот долгожданный гость. Но всегда ли Деды Морозы выглядят одинаково? Мы побываем в таких странах, как Россия, Америка, Бельгия и Польша, в Норвегии и Финляндии, и сможем узнать о разном проникновении в дом этих долгожданных гостей. А приезжают они на разнообразном виде транспорта: тройке лошадей и оленях, И каждый из них оставляет для детей подарки: кто – то под ёлкой или в чулочке; а кто – то в башмаке или на подоконнике. Деды Морозы разные, но цель у них одна – принести в каждый дом подарок вместе с любовью и заботой о детях. Приятного вам путешествия, дорогие дети!
Ход занятия:
Воспитатель:
«Лесом частым, полем вьюжным
Зимний праздник к нам идёт.
Так давайте скажем дружно:
Здравствуй, праздник – Новый год! »
- Во всех странах мира празднуют самый любимый и долгожданный взрослыми и детьми праздник - Новый год! И каждый год на наш любимый праздник приходят новогодние герои, которые проводят с нами новогодний утренник. Отгадав мои загадки, вы сможете увидеть их на экране.
Загадки:
«Весь он в золоте сверкает,
Весь искрится при луне,
Ёлку в бусы наряжает,
И рисует на стекле.
Он такой большой проказник –
Ущипнет за самый нос.
К нам сюда пришёл на праздник.
Кто он, дети?» («Дед Мороз»)
Слайд № 2
- Слушайте вторую загадку.
«Я - внучка Мороза и Вьюги,
Являюсь сюда каждый год!
Со мною снежинки-подруги
Весёлый ведут хоровод. («Снегурочка»)
Слайд № 3
- Ответьте, кто же эти герои? (Дед Мороз и Снегурочка).
-Ребята, я предлагаю вам вспомнить, во что одет Дед Мороз нашей страны, России.
-Вспомните, во что он одет на нашем новогоднем празднике? (Наш дедушка носит шубу до пола, валенки, высокую меховую шапку, а в руках держит посох и мешок с подарками). А шуба, какого цвета? (Синяя, красная). Слайд № 3
- А кто знает: может быть, из фильмов или книг, как ещё называют российского Деда Мороза? (Дед Мороз - Дед Трескун, Морозко и Карачун в одном лице). Это были разные повелители холода – Карачун, Зимник. Изначально все они были недобрыми существами. После них наступала стужа и лютый холод. Современный Дед Мороз немного суров на вид, но очень любит детей.
-На чём может приехать Дед Мороз?
- Какие у него есть средства передвижения?
(«Ответы детей»)
Слайд № 4
-В каком городе живёт Дед Мороз? («Ответы детей»)
-В России Дед Мороз проживает в Великом Устюге, в сосновом бору.
Слайд № 5
Физкульминутка «Мороз Красный нос»
Ой, Мороз Красный нос,
Мы тебя все знаем.
(Хлопки в ладоши.)
И тебя, Дед Мороз,
Радостно встречаем.
(Руки вытянуты вперед, поклон.)
Ой, Мороз Красный нос,
Бей сильней в ладоши!
(Хлопки в ладоши.)
А у нас веселей
Затанцуют ножки!
(Ножка на носок, пятку.)
Я, Мороз Красный нос,
С белой бородою.
(Показать бороду.)
Ущипну, так до слез,
Не шути со мною.
(Взять себя за нос.)
Для чего, почему
(Поднимает плечи вверх, удивляемся.)
Должен я сердиться
Я пришел к вам, друзья,
(Ходьба на месте.)
Чтобы веселиться!
(Хлопки в ладоши.)
- Как вы думаете, во все страны мира приходят Деды Морозы? (ответы детей).
- Деды Морозы всегда одинаково одеты? (ответы детей)
-В разных странах они выглядят по-разному. У них разные имена, разная одежда, средства передвижения и приносят они подарки - каждый делает это по-своему.
-Сейчас мы с вами отправимся в новогоднее путешествие по разным странам и посмотрим, какие там Деды Морозы. Готовы?
- А вот мы и в Америке.
- И теперь, я предлагаю вспомнить Деда Мороза, который живёт в Америке. Как его зовут? (Санта Клаус).
- Во что он одет? Кто затрудняется, посмотрите на экран. (Колпак, короткая шуба, сапоги).
Слайд № 6
- На чём передвигается этот Мороз? (Ответы детей)
-В Америке новогодний дед — Санта Клаус — носит коротенькую красную курточку и забавный колпачок на голове. Путешествует он по воздуху на оленьей упряжке и проникает в дома малышей через каминную трубу.
-А теперь приземлимся в Бельгии и Польше. Здесь нас встретит новогодний дедушка - Святой Николай. Он считается самым первым Дедом Морозом. Он оставил, приютившим его, семье золотые яблоки в башмачке перед камином.
Слайд № 7
-А вот Норвегия. Кто здесь раздаёт подарки детям? (Подарки детям раздают маленькие человечки). Этих человечков называют домовыми — ниссе. Во что они одеты? (Они носят вязаные колпачки) Я открою вам небольшой секрет: они очень любят сладкое. Поэтому, чтобы задобрить их и получить больше подарков, дети в канун Нового года раскладывают по дому в укромных уголках разные лакомства.
Слайд № 8
-Финский Дед Мороз - Йоллупукки живет в Лапландии и с удовольствием отвечает на письма детей. Он носит высокую конусообразную шапку, длинные волосы и красную одежду. Его окружают гномы в островерхих шапочках и накидках.
Слайд № 9
- Только у российского Деда Мороза есть семья. Жена - Зима и внучка – Снегурочка.
Слайд № 10
- Обычай встречать Новый год появился у нас в Росси 300 лет назад, когда царь Петр I своим указом установил единый день празднования Нового года в ночь с 31 декабря на 1 января. Петр I всем жителям Москвы велел встречать Новый год торжествами: украшать дома елями, дарить друг другу новогодние подарки.
Слайд № 11
-И новогодние сюрпризы в разных странах преподносят самые разные волшебники. Но все они желают мира, здоровья и счастья.
-Ребята, а что же является главным украшением новогоднего праздника?
-Отгадайте загадку:
Загадка:
Я прихожу с подарками,
Блещу огнями яркими,
Нарядная, забавная,
На Новый год я главная. (Новогодняя елка)
Слайд № 12
-Я случайно подслушала разговор двух подружек: ель, стоящую под снегом в лесу и украшенная елка дома, которая была срублена.
Слайд № 13
В лесу я родилась
В лесу всегда расту,
Зимой и летом стройная
Зеленая стою.
Трусишка-зайка серенький
Под елочкой сидит.
Порою волк, сердитый волк
За зайчиком следит.
И белочка пушистая
В дупле моем сидит,
И лакомиться шишками
С бельчатами здесь спит.
И весело с подружками
В лесу мне здесь стоять.
---
Я тоже росла на опушке,
Рядом с тобою, подружка.
И вот однажды, проезжавший мимо на санях,
Приметил меня, и взял он с собой,
На праздник меня поставили в зале
Украсили бусами и мишурой.
Ах, как там было прелестно!
Ах, как там было чудесно!
Но кончилось все после шумного бала,
В овраге лежу, никому не нужна я.
Я вся пожелтела, опала
И вот погибаю, беда!
Зачем же губить понапрасну
Зеленую эту красу.
Я была так прекрасна
В зимнем белом лесу.
Что случилось с елочкой, которую срубили?
Инсценировка экологической сказки.
“Защитим елочку-красавицу наших лесов”.
Ведущий: Жили-были дед и баба. И был у них колобок. Однажды он услышал разговор стариков.
Дед: Хорошо бы, старуха, на Новый год поставить дома елочку, да нарядить ее.
Баба: Да, хорошо бы, старик, да только мы совсем старые стали – в лес тяжело идти по глубокому снегу.
Дед: Да и дерево срубить будет трудно.
Ведущий: И решил колобок старикам сделать подарок. Взял колобок топор и покатился в лес.
Нашел он в лесу красивую и пушистую елочку.
Колобок:
Я веселый колобок
Колобок румяный бок
Вот эту елочку срублю
Деду, бабе подарю.
Где мой топор? Сейчас срублю эту елочку-красавицу.
Ведущий: И только взмахнул колобок топором, как случилось чудо: все жители леса стали его просить. Чтобы он не рубил елочку.
Клест: Не руби, колобок, ель, а то гнездо мое с птенчиками упадет, замерзнут птенцы, да и есть без ели нам нечего будет.
Колобок: Как бы ни так! Она мне тоже нужна.
Дятел: Не руби колобок ель, а то мне нечем будет питаться.
Колобок: Дед и баба хотят, чтобы у них елочка была на Новый год.
Мышка: Не руби, колобок, ель. Здесь мой дом. Я живу под елью, питаюсь семенами ели.
Колобок: Мне тоже нужна эта ель для деда и бабы.
Заяц: Не руби, колобок, ель, где я буду от опасности укрываться.
Колобок: (чешет за ухом, думает) Всем нужна ель.
Белка: Не руби, колобок, ель. Останусь я без дома, без еды.
Все: Не руби, колобок, ель. Мы все тебя просим!
Медведь:
Кто здесь плачет и рыдает?
Кто природу обижает?
Заяц:
Медведь. Спаси!
Нашу елку защити!
Медведь:
Я старый медведь –
Хозяин этой чащи.
Кто лесу друг, тот мне
Товарищ настоящий.
Колобок, ты хочешь отобрать
У нас лесное чудо.
Остановись! В лесу
Без елки худо.
Дятел:
Служит домом ель животным
Кормит жителей лесных.
Может спрятать в непогоду,
Даже вылечить больных.
Белка:
Если каждый ель возьмет
К празднику на Новый год,
То придут такие дни
В лесу будут только пни.
Мышка:
Елочку-красавицу
Давайте сбережем.
На праздник новогодний
Из лесу не возьмем.
Клест:
Пусть елочка-красавица
В лесу у нас стоит.
За это всех природа
Отблагодарит!
Заяц:
Посмотри, колобок,
Как хороша наша елка.
Нам будет очень одиноко
Остаться без нее в лесу.
Наденут на нее наряд,
Посверкает елка дней пять,
А после забудут ее как всегда,
Погибнет елка, вот беда.
Колобок: (поет)
Я узнал маленький секрет,
Ели всем нужны зимой.
И не надо елочку, маленькую елочку
Забирать к себе домой.
Я не знал!
Но что же мне делать?
Ведь дед и баба хотят, чтобы у них была елка на Новый год.
Медведь: Не грусти ты, колобок, мы все вместе смастерим тебе елку.
Медведь:
На праздник новогодний
Ель из лесу не берите.
И, чтоб каждый это помнил
Вы за мною повторите:
– Ты не руби ель топором!
Она растет в лесу:
Значит там ее дом.
Все поют:
Маленькие елочки в лесу,
Стать большими елями хотят.
Пусть они в лесу растут,
Новый год встречают тут
Много-много лет подряд.
Мы узнали маленький секрет,
Ели всем нужны в лесу.
Маленькие елочки, маленькие елочки
Я от вырубки спасу.
Все:
Ты расти на радость людям
Мы дружить с тобою будем.
Что, дети, вы поняли? Правильно, нельзя рубить ели. Они нужны всем: и птицам, и зверям, и людям.
Слайд № 14
Итог:
-Вот и подошло к концу наше путешествие. На самом деле, не важно, когда и как празднуют люди Новый год или как зовут снежного дедушку, главное, что в новогоднюю ночь все вы, добрые и послушные дети, всегда получат от Деда Мороза прекрасные подарки! И самое главное, мы обязательно сохраним все елочки! А многие из вас смогут написать письмо Деду Морозу и попросить его выполнить желание.
Слайд № 15
А сейчас мы должны нарисовать лесным обитателям красивые новогодние елочки.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Непосредственно образовательная деятельность по реализации ОО «Познание» в подготовительной группе «День народного единства».
Задачи:Образовательные:Дать первоначальные знания об истории праздника «День народного единства», героях событий 1612 года гражданине К. Минине и князе Д. Пожарском. Формировать понятие о России, как ...
Конспект непосредственно образовательной деятельности по ФГОС области «познание» для средней группы по теме: «Насекомые». /с использованием презентации/
закрепление знаний детей средней группы о насекомых...
"Зимние чудеса" конспект образовательной деятельности Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию для детей подготовительной группы .
Конспект образовательной деятельностипо познавательному развитию для детей подготовительной группы «Зимние чудеса» Цель: Формировать умение заниматься экспериментальной деят...
Непрерывная непосредственно - образовательная деятельность по образовательной области «Познание» в средней группе «Олененок». Тема: Математика в движении «Приключение Колобка»
Сформировать у детей умения самостоятельно называть свойства геометрических фигур; выражать в речи способ определения таких свойств, как форма, размер; группировать предметы по одному, дву...
Конспект непрерывной образовательной деятельности по познавательному развитию для детей подготовительной группы. Тема: «Помощники Деда Мороза»
Занятие направлено на создание условий для формирования у детей представлений о свойствах и отношениях объектов окружающего мира в процессе совместной деятельности....
Конспект образовательной деятельности по правилам дорожного движения в подготовительной группе детского сада Тема: «Путешествие в страну правил дорожного движения»
ПРОГРАММНОЕ СОДЕРЖАНИЕ:Цель события. Продолжать знакомить с правилами дорожного движения, учить практически применять их в различных ситуациях. Развивать мышление, зрительное внимание, умение ориентир...