Конспект занятия Направление деятельности: «Ориентировка в пространстве» Образовательные области: «Познание», «Речевое развитие» Тема: «Экспедиция ищет Сашу и Машу» Возрастная группа: подготовительная к школе группа
план-конспект занятия (подготовительная группа) по теме

Валентина Ивановна Емельянова

Ориентировка в пространстве представляет собой сложную познавательную деятельность, в которой участвуют такие психические функции, как восприятие, мышления, память.

Познание ребенком пространства и ориентировка в нем процесс сложный и длительный, а развитие у детей пространственных представлений требует специального обучения. Его основой должно быть прежде всего накопление знаний о предметах окружающего мира в их пространственных отношениях. Восприятие пространства не ограничивается лишь накоплением чувственного опыта.

       С возрастом развивается стремление к более точному определению пространственных отношений, численному их выражению. Чисто сенсорный опыт восприятия пространства перестраивается в логическое его познание посредством измерения. Большое значение для формирования механизма вторично сигнальной регуляции пространственного различения имеет словарная работа и воспитание культуры речи как на специальных занятиях (по математике, по развитию речи, изобразительной деятельности, на физкультурных), так и в играх детей, в их повседневной жизни.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspektzanyatiya_v_podgotovitelnoy_k_shkole_gruppe.docx20.65 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия

Направление деятельности: «Ориентировка в пространстве»

Образовательные области: «Познание», «Речевое развитие»

Тема: «Экспедиция ищет Сашу и Машу»

Возрастная группа: подготовительная к школе группа

Подготовила:

Емельянова Валентина Ивановна

воспитатель первой  квалификационной категории

МБДОУ «Детский сад «Аленка»

Конспект занятия в подготовительной к школе группе

«Дружная семейка»

Тема:  «Экспедиция ищет Сашу и Машу»

Цель: формирование и развитие пространственных представлений

Задачи:  развивать умение ориентироваться на плоскости;

 развивать пространственные представления слева, справа;  

активизировать зрительно – пространственные навыки ориентировки на листе бумаги;

закреплять умение понимать схематичные изображения;

активизировать в речи пространственные термины:  на, в, перед, над, за, из-за, под;

умение подбирать противоположные по смыслу слова;

умение выделять звук в словах;

умение составлять предложения;

воспитывать умение работать в коллективе;

воспитывать заботливое,  уважительное отношение друг к другу.

Предварительная работа: дид.игры по развитию речи и обучению грамоте; работа в тетрадях; дид.игры по ФЭМП;  чтение произведения К. Чуковского «Айболит»; творческие игры: «Путешествия»; 

Материал:  листы с заданиями, карандаши простые, карточки для составления предложений, игра «Как нас зовут?», ноутбук, экран, волшебный камень, указатель со стрелками, мольберт, карта план, карточки со схематичными  изображениями, карточки с буквами.

Ход занятия.

(Телефонный звонок. Беру трубку. Разговариваю.  Делюсь с детьми информацией).

-Двое детей, мальчик и девочка, решили поиграть с нами в прятки, попросили нас узнать, где они находятся.

-Как вы думаете, справимся мы с этим заданием?

-Теперь давайте подумаем, как мы будем это делать? Какие варианты поиска вы предложите?

-Можно снарядить экспедицию.

-Ребята, а какими качествами должны обладать члены команды, которая отправится в экспедицию? 

-Вы считаете себя отважными, дисциплинированными, острожными, внимательными?

А теперь нам нужно набрать команду, так как в экспедицию берут профессионалов своего дела. В состав команды войдут дети, которые правильно ответят на вопросы.

«Кто,  где находится?» (презентация)

-Все дети прошли отборочный тур и пора отправляться в путь.

-Хорошо, теперь можно приступить и к поиску, но мы даже  не знаем, как их зовут?

-Нам предстоит это сделать сейчас. Предлагаю игру «Угадай, как нас зовут?» (узнаем по первым звукам предметов, изображенных на карточках:  Саша и Маша).

Закрывайте глаза, произносим волшебные слова. (Крибле-крабле- бумс!)  Открыв глаза, дети видят волшебный камень со стрелками, которые указывают путь. «Прямо пойдешь, никого не найдешь», « Влево пойдешь, назад домой попадешь», «Вправо пойдешь, детей найдешь».

-Какой мы путь выберем?

Поворачиваемся направо,  делаем несколько шагов и находим конверт.  

Первое  задание:  Игра «Скажи наоборот». 

Второе задание: рассматривание план карты. Идем по плану и садимся за столы.

 Новый конверт с заданиями.

 Задание:  лист бумаги, на нем схематическое изображение домика и точки с цифрами от 1 до 10. Необходимо соединить точки (получится дерево) и рассказать что, где находится.

Игра «Справа. Слева» (презентация)

Физкультминутка.

«А часы идут, идут»

Тик-так, тик-так,

В доме кто умеет так?

Это маятник в часах,

Отбивает каждый такт (Наклоны влево-вправо.)

А в часах сидит кукушка,

У неё своя избушка. (Дети садятся в глубокий присед.)

Прокукует птичка время,

Снова спрячется за дверью, (Приседания.)

Стрелки движутся по кругу.

Не касаются друг друга. (Вращение туловищем вправо.)

Повернёмся мы с тобой

Против стрелки часовой. (Вращение туловищем влево.)

А часы идут, идут, (Ходьба на месте.)

Иногда вдруг отстают. (Замедление темпа ходьбы.)

А бывает, что спешат,

Словно убежать хотят! (Бег на месте.)

Если их не заведут,

То они совсем встают. (Дети останавливаются.)

Предлагаю сесть на стульчики перед столами.

Первое задание: «Составь предложение» (работа в парах)

Игра «Предлоги» (презентация)

Второе задание: ( вы должны пойти по карте и принести то, возле чего остановитесь). Один ребенок идет по карте и подходит к мольберту. Я помогаю принести его  и ставлю перед детьми.  На мольберте схематические изображения школьных  принадлежностей.

-Как вы думаете, куда мы попали?

Нахожу конверт. Там записка. «Переверните карточки и вы увидите подтверждение правильности вашего ответа. (ШКОЛА). Саша и Маша. Спасибо вам, за проявленный интерес к нашей просьбе»

-Ребята, вы молодцы! Мы справились со всеми заданиями, а самое главное, (что мы узнали?), узнали, где находятся Маша и Саша.

-Где же они находятся?

- Теперь нам  надо возвратиться к волшебному камню. (встаем перед камнем, выбираем путь) «Налево пойдешь, домой попадешь». Закрываем глаза, произносим волшебные слова (Крибле-крабле- бумс!)   и оказываемся дома. Садимся на стульчики.

-Ребята, вам понравилась экспедиция?

-Где мы нашли детей?

- Что такое школа?

- Зачем нужна школа?

-Вы хотите учиться?-

 Чему вы хотите научиться в школе?

-Как вы думаете учиться трудно? Почему?

-Чем отличается детский сад от школы?

-Для чего нужны занятия в детском саду?

- Я и гости желаем вам успехов в подготовке к школе! Спасибо!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект образовательной ситуации по реализации образовательной области «Познание» по разделу: «Природный мир» на тему: «Птицы разных стран» в подготовительной к школе группе. Воспитатель - Голикова Л.Д.

Цель: ознакомление и закрепление знания детей о птицах живущих не только в нашей стране, но и других странах мира.Задачи:1. Расширить  представление детей о птицах.2. Закрепить знания детей в уме...

Конспект занятия в подготовительной к школе группе, образовательная область "Социально-коммуникативное развитие". «Тема: Передай добро другому»

Конспект занятия в подготовительной к школе группе, образовательная область "Социально-коммуникативное развитие". «Тема: Передай добро другому»...

Конспект образовательной ситуации по реализации образовательной области «Познание» по разделу: «Природный мир» на тему: «Птицы разных стран» в подготовительной к школе группе

Цель: ознакомление и закрепление знания детей о птицах живущих не только в нашей стране, но и других странах мира.Задачи:1. Расширить  представление детей о птицах.2. Закрепить знания детей в уме...