Конспект занятия Направление деятельности: «Ориентировка в пространстве» Образовательные области: «Познание», «Речевое развитие» Тема: «Экспедиция ищет Сашу и Машу» Возрастная группа: подготовительная к школе группа
план-конспект занятия (подготовительная группа) по теме
Ориентировка в пространстве представляет собой сложную познавательную деятельность, в которой участвуют такие психические функции, как восприятие, мышления, память.
Познание ребенком пространства и ориентировка в нем процесс сложный и длительный, а развитие у детей пространственных представлений требует специального обучения. Его основой должно быть прежде всего накопление знаний о предметах окружающего мира в их пространственных отношениях. Восприятие пространства не ограничивается лишь накоплением чувственного опыта.
С возрастом развивается стремление к более точному определению пространственных отношений, численному их выражению. Чисто сенсорный опыт восприятия пространства перестраивается в логическое его познание посредством измерения. Большое значение для формирования механизма вторично сигнальной регуляции пространственного различения имеет словарная работа и воспитание культуры речи как на специальных занятиях (по математике, по развитию речи, изобразительной деятельности, на физкультурных), так и в играх детей, в их повседневной жизни.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspektzanyatiya_v_podgotovitelnoy_k_shkole_gruppe.docx | 20.65 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия
Направление деятельности: «Ориентировка в пространстве»
Образовательные области: «Познание», «Речевое развитие»
Тема: «Экспедиция ищет Сашу и Машу»
Возрастная группа: подготовительная к школе группа
Подготовила:
Емельянова Валентина Ивановна
воспитатель первой квалификационной категории
МБДОУ «Детский сад «Аленка»
Конспект занятия в подготовительной к школе группе
«Дружная семейка»
Тема: «Экспедиция ищет Сашу и Машу»
Цель: формирование и развитие пространственных представлений
Задачи: развивать умение ориентироваться на плоскости;
развивать пространственные представления слева, справа;
активизировать зрительно – пространственные навыки ориентировки на листе бумаги;
закреплять умение понимать схематичные изображения;
активизировать в речи пространственные термины: на, в, перед, над, за, из-за, под;
умение подбирать противоположные по смыслу слова;
умение выделять звук в словах;
умение составлять предложения;
воспитывать умение работать в коллективе;
воспитывать заботливое, уважительное отношение друг к другу.
Предварительная работа: дид.игры по развитию речи и обучению грамоте; работа в тетрадях; дид.игры по ФЭМП; чтение произведения К. Чуковского «Айболит»; творческие игры: «Путешествия»;
Материал: листы с заданиями, карандаши простые, карточки для составления предложений, игра «Как нас зовут?», ноутбук, экран, волшебный камень, указатель со стрелками, мольберт, карта план, карточки со схематичными изображениями, карточки с буквами.
Ход занятия.
(Телефонный звонок. Беру трубку. Разговариваю. Делюсь с детьми информацией).
-Двое детей, мальчик и девочка, решили поиграть с нами в прятки, попросили нас узнать, где они находятся.
-Как вы думаете, справимся мы с этим заданием?
-Теперь давайте подумаем, как мы будем это делать? Какие варианты поиска вы предложите?
-Можно снарядить экспедицию.
-Ребята, а какими качествами должны обладать члены команды, которая отправится в экспедицию?
-Вы считаете себя отважными, дисциплинированными, острожными, внимательными?
А теперь нам нужно набрать команду, так как в экспедицию берут профессионалов своего дела. В состав команды войдут дети, которые правильно ответят на вопросы.
«Кто, где находится?» (презентация)
-Все дети прошли отборочный тур и пора отправляться в путь.
-Хорошо, теперь можно приступить и к поиску, но мы даже не знаем, как их зовут?
-Нам предстоит это сделать сейчас. Предлагаю игру «Угадай, как нас зовут?» (узнаем по первым звукам предметов, изображенных на карточках: Саша и Маша).
Закрывайте глаза, произносим волшебные слова. (Крибле-крабле- бумс!) Открыв глаза, дети видят волшебный камень со стрелками, которые указывают путь. «Прямо пойдешь, никого не найдешь», « Влево пойдешь, назад домой попадешь», «Вправо пойдешь, детей найдешь».
-Какой мы путь выберем?
Поворачиваемся направо, делаем несколько шагов и находим конверт.
Первое задание: Игра «Скажи наоборот».
Второе задание: рассматривание план карты. Идем по плану и садимся за столы.
Новый конверт с заданиями.
Задание: лист бумаги, на нем схематическое изображение домика и точки с цифрами от 1 до 10. Необходимо соединить точки (получится дерево) и рассказать что, где находится.
Игра «Справа. Слева» (презентация)
Физкультминутка.
«А часы идут, идут»
Тик-так, тик-так,
В доме кто умеет так?
Это маятник в часах,
Отбивает каждый такт (Наклоны влево-вправо.)
А в часах сидит кукушка,
У неё своя избушка. (Дети садятся в глубокий присед.)
Прокукует птичка время,
Снова спрячется за дверью, (Приседания.)
Стрелки движутся по кругу.
Не касаются друг друга. (Вращение туловищем вправо.)
Повернёмся мы с тобой
Против стрелки часовой. (Вращение туловищем влево.)
А часы идут, идут, (Ходьба на месте.)
Иногда вдруг отстают. (Замедление темпа ходьбы.)
А бывает, что спешат,
Словно убежать хотят! (Бег на месте.)
Если их не заведут,
То они совсем встают. (Дети останавливаются.)
Предлагаю сесть на стульчики перед столами.
Первое задание: «Составь предложение» (работа в парах)
Игра «Предлоги» (презентация)
Второе задание: ( вы должны пойти по карте и принести то, возле чего остановитесь). Один ребенок идет по карте и подходит к мольберту. Я помогаю принести его и ставлю перед детьми. На мольберте схематические изображения школьных принадлежностей.
-Как вы думаете, куда мы попали?
Нахожу конверт. Там записка. «Переверните карточки и вы увидите подтверждение правильности вашего ответа. (ШКОЛА). Саша и Маша. Спасибо вам, за проявленный интерес к нашей просьбе»
-Ребята, вы молодцы! Мы справились со всеми заданиями, а самое главное, (что мы узнали?), узнали, где находятся Маша и Саша.
-Где же они находятся?
- Теперь нам надо возвратиться к волшебному камню. (встаем перед камнем, выбираем путь) «Налево пойдешь, домой попадешь». Закрываем глаза, произносим волшебные слова (Крибле-крабле- бумс!) и оказываемся дома. Садимся на стульчики.
-Ребята, вам понравилась экспедиция?
-Где мы нашли детей?
- Что такое школа?
- Зачем нужна школа?
-Вы хотите учиться?-
Чему вы хотите научиться в школе?
-Как вы думаете учиться трудно? Почему?
-Чем отличается детский сад от школы?
-Для чего нужны занятия в детском саду?
- Я и гости желаем вам успехов в подготовке к школе! Спасибо!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект образовательной ситуации по реализации образовательной области «Познание» по разделу: «Природный мир» на тему: «Птицы разных стран» в подготовительной к школе группе. Воспитатель - Голикова Л.Д.
Цель: ознакомление и закрепление знания детей о птицах живущих не только в нашей стране, но и других странах мира.Задачи:1. Расширить представление детей о птицах.2. Закрепить знания детей в уме...
Конспект итоговой образовательной деятельности. Интеграция образовательных областей: познание, коммуникация, здоровье. Тема: «Юные знатоки школы тетушки Совы». Возрастная группа: подготовительная к школе.
Цель: обобщение и закрепление полученных знаний за учебный год....
Конспект занятия в подготовительной к школе группе, образовательная область "Социально-коммуникативное развитие". «Тема: Передай добро другому»
Конспект занятия в подготовительной к школе группе, образовательная область "Социально-коммуникативное развитие". «Тема: Передай добро другому»...
Конспект образовательной ситуации по реализации образовательной области «Познание» по разделу: «Природный мир» на тему: «Птицы разных стран» в подготовительной к школе группе
Цель: ознакомление и закрепление знания детей о птицах живущих не только в нашей стране, но и других странах мира.Задачи:1. Расширить представление детей о птицах.2. Закрепить знания детей в уме...
Конспект организованной образовательной деятельности образовательная область «Познание» раздел: «ФЦКМ» тема: «Папа, мама, я — дружная семья!» возрастная группа: младшая группа
конспект занятия по ФЦКМ Тема: Папа,мама,я-дружная семья!"...
Конспект организованной образовательной деятельности Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие» Направление «Изобразительная деятельность» Тема: «Зимний пейзаж» возрастная группа: подготовительная
Раскрыть творческую индивидуальность детей 6-7 лет...
Конспект непрерывной образовательной деятельности образовательная область «Художественно- эстетическое развитие» раздел «Лепка» «Час дружбы, вежливости и доброты» в подготовительной к школе группе с ТНР «Солнышко» (6-7 лет)
Представлен конспект, где дети самостоятельно готовят печенье, выпекают его, а потом проходит чаепитие....