Конспект НОД в старшей группе по познавательно-исследовательскому развитию «Откуда хлеб пришел»
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа) на тему
Конспект занятия по познавательному развитию
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
otkuda_hleb_prishel_office_word_3.docx | 19.09 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект НОД в старшей группе по познавательному развитию «Откуда хлеб пришел»
Программное содержание:
- уточнить и закрепить представления детей о выращивании хлеба;
-закрепить профессии (тракторист, комбайнер, пекарь и т. д.) ; с/х машины (трактор, комбайн, сеялка и т. д.) ;
-развивать связную речь, обогащать словарь прилагательными, характери-
зующими свойства и качества хлеба;
-воспитывать бережное отношение к хлебу, уважение к труду людей, участвующих в его выращивании и производстве;
Предварительная работа:
1. Беседы с детьми по темам: «Хлеб всему голова», «Культура поведения за столом», «Что за зернышко такое, не простое - золотое», «Как мы можем беречь хлеб».
2. Экскурсии на кухню детского сада и в хлебный магазин.
3. Рассматривание картины «Рожь», «Жатва», «Комбайнер».
4. Изодеятельность: аппликация «Колосок и ромашка».
5. Заучивание пословиц, поговорок, загадок о хлебе.
6. Чтение украинской сказки «Колосок», «Петушок и жернова».
Методическое обеспечение: картины из серии «Выращивание хлеба», макет ветряной мельницы, ручная кофемолка, колосья пшеницы, мука, зерна пшеницы и ржи, белый и черный хлеб на подносе, ноутбук, карточки для дидактической игры.
Методические приемы: сюрпризный момент, загадка, пословицы и поговорки о хлебе, беседа по картинам, физкульминутка «Колос растет», чтение потешки «Мели, мели мельница», дидактическая игра «Испеки хлеб», обобщение, похвала, просмотр видеоролика «Откуда хлеб пришел».
Словарная работа: мягкий, пышный, душистый, тракторист, комбайн, комбайнер, сеялка.
Ход ОДД
Воспитатель. Ребята, послушайте загадку:
«Отгадать легко и быстро:
Мягкий, пышный и душистый.
Он и черный, он и белый,
А бывает подгорелый.
Без него плохой обед,
Вкусней его на свете нет».
Ответ: Хлеб
Воспитатель. Что у нас лежит на подносе под салфеткой? (На подносе хлеб). Сегодня мы с вами поговорим о хлебе. А какие слова в загадке помогли вам догадаться, что это хлеб?
Ответы детей: (мягкий, пышный, душистый, черный, белый, бывает подгорелый.)
Воспитатель. Верно, молодцы! Хлеб – один из самых удивительных продуктов человеческого труда. Ведь недаром говорят «Земля матушка, а хлеб батюшка». А кто знает пословицы и поговорки о хлебе?
-Хлеб всему голова.
- Будет хлеб - будет и обед.
- Без хлеба и медом сыт не будешь.
- Без соли, без хлеба — половина обеда.
- Без хлеба и у воды худо жить.
-Кто без устали работает, тот без хлеба не бывает.
Дети подходят к мольберту, там картины .
Воспитатель. Что видим на картине? (Трактор пашет землю.) Для чего он это делает? (Чтобы земля была мягкая, пушистая.) А кто управляет трактором – тракторист.
Какую сельскохозяйственную машину мы видим в поле? (Дети рассматривают следующую картину, где сеялки сеют зерна.)
Ответ: сеялка
Воспитатель: для чего нужна сеялка?
Ответы детей:
Воспитатель: Что нужно для того чтобы зерна проросли? (Чтобы солнышко грело, дождик поливал)
Воспитатель: Солнце согрело землю, дождь полил, люди удобрили поле, и наши зерна проросли в колосья.
Физкультминутка «Колос растет».
Воспитатель. Сейчас я превращаю вас в маленькие зернышки и сажаю в землю. (Дети садятся на корточки на паласе.)
Тёплое солнце пригревало землю, дождь поливал. Зернышки росли, росли и стали колосками. (Дети медленно поднимают руки вверх.)
Колосья тянуться к солнцу. (Дети напрягают руки.)
Сильно припекло солнце, завяли наши колосья. (Дети расслабляются, роняют голову, опускают руки, плечи, туловище опускается на пол.)
Но вот полил дождь, ожили колосья, снова тянуться к солнцу.
В поле выросли замечательные колосья. (Дети улыбаются друг другу.)
Воспитатель: Теперь посмотрим на эту картину. Колоски созрели, урожай при помощи каких машин собирают?
Комбайн.
Воспитатель: Комбайном кто управляет?
Ответ: Комбайном управляет комбайнер.
Воспитатель: У нас собраны колосья. Рассмотрите, какие они. Рассматривание колосков (Пузатые, колючие, много зернышек.)
Воспитатель: А что дальше делают с колосьями?
Ответ: Достают зерна – молотят. Отвозят зерно на зернохранилище – элеватор.
Воспитатель. А как вы думаете, как получить муку?
Ответы детей… .
Воспитатель: (На столе макет ветряной мельницы, ручная кофемолка, прикрытые салфеткой.)
Дети, отгадайте загадку:
На горе-горушке стоит старушка,
Руками машет, хлеба просит.
Дашь ей хлеба - назад отдаёт.
Ответ:
Воспитатель: Конечно - это мельница. Дует ветер, крутит мельничные крылья, вот и кажется, что кто-то на горе руками машет. (Рассматривание макета ветряной мельницы.)
Дуйте, дуйте, ветры в поле,
Чтобы мельницы мололи,
Чтобы завтра из муки
Испекли нам пирожки!
(Дети дуют на крылья мельницы) .
Ответ: ветряная мельница.
Воспитатель. Но есть у большой мельницы младшая сестричка, маленькая ручная меленка. Вот она, посмотрите (показать ручную мельницу). На ней тоже можно муку молоть, только совсем немного, горсточку. Зерна у нас пшеничные, значит, и мука у нас получится?
Ответ: получится пшеничная мука…
Воспитатель. А если мы будем перемалывать зерна ржи, какая мука получится?
Ответ:
Воспитатель: Правильно, ржаная мука. Ребята, скажите, пожалуйста, белый хлеб из какой муки пекут, черный хлеб из какой муки?
Ответ:
Воспитатель: У нас есть зерна. Мы эти зерна будем перемалывать в ручной мельничке. (Дети по очереди крутят ручную мельницу и все вместе читают потешку)
Мели, мели мельница,
Мели, мели, не ленися!
Намели нам крупки,
Пшеничной муки —
Ребятам на кашку,
На блины-оладья,
На сладкую ватрушку.
Воспитатель: Посыпалась какая мука?
Ответы: пшеничная.
Воспитатель. Муку мы с вами смололи. Куда ее отправляют из мельницы?
Ответы: Муку отправляют в магазины, на рынок, в пекарню, хлебозавод.
Воспитатель. А вы знаете, кто печет хлеб?
Ответ: Пекарь.
Воспитатель. Сейчас мы с вами поиграем в игру «Испеки хлеб»…. Для приготовления хлеба нужен рецепт, он у нас есть (Карточка-схема… Предлагаю разделиться на две команды. Одна команда готовит ржаной хлеб, а другая - пшеничный хлеб (из предложенных карточек надо выбрать необходимые продукты, дети выбирают необходимые карточки). Воспитатель: Чья же команда первой испекла хлеб? Какие продукты вы использовали? Назовите. Какой хлеб у вас получился? Как вы догадались? (Аналогичные вопросы другой команде) .
Воспитатель: Сейчас мы с вами посмотрим небольшой фильм «Откуда хлеб пришел».
Воспитатель: О чем был фильм?
Ответы детей:
Воспитатель: Молодцы, ребята!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект ОД в старшей группе по познавательно – исследовательской деятельности по экспериментированию в старшей группе Тема: «Снег и лед». Воспитатель: Колчева Н.В. МАДОУ ЦРР Д/С №4; г. Кропоткин
Конспект ОД в старшей группе по познавательно – исследовательской деятельности по экспериментированию в старшей группе и презентация по ознакомлению с окружающим миром по теме: «Снег и...
Конспект занятия в старшей группе по познавательно-исследовательской деятельности "Жизнь внутри клетки"
Цель данного занятия - знакомство детей с микроскопом, его назначением. В процессе опытно-экспериментальной деятельности дети знакомятся с понятиям "клетка",получают представление о том, ч...
Конспект НОД в старшей группе по познавательно-исследовательскому развитию "Термометр"
Конспект занятия в старшей группе по познавательно-исследовательскому развитию....
Конспект НОД в старшей группе по познавательно-исследовательской деятельности (исследование объектов живой и неживой природы, математическому и сенсорному развитию) Тема: «Лес и его обитатели»
Конспект НОД в старшей группепо познавательно-исследовательской деятельности (исследование объектов живой и неживой природы, математическому и сенсорному развитию)Тема: «Лес и его обитател...
Конспект ООД в старшей группе по познавательно-исследовательской деятельности. Тема: «История жилища человека».
Задачи:1.Расширять кругозор детей, дать зримые образы истории жилища человека.2.Продолжать формировать у детей умение находить зависимость вида жилища человека от образа и условий жизни людей.3.Активи...
планирование на третью неделю апреля в старшей группе детского сада, по теме: "Откуда хлеб пришел?"
планирование на апрель, Тема: "Откуда хлеб пришёл?"...
Занятие по развитию речи дошкольников в старшей группе детского сада по теме: «Откуда хлеб пришел?»
Основной целью развития речи дошкольников является овладение ребенком устной речью на родном языке — речью грамотной, выразительной, точной, правильной, а также формирование языковых способностей р...