Конспект занятия в старшей группе по познавательно-исследовательской деятельности "Жизнь внутри клетки"
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа) на тему

Васильева Елена Владимировна

Цель данного занятия - знакомство  детей с микроскопом, его назначением. В процессе опытно-экспериментальной деятельности дети знакомятся с понятиям "клетка",получают представление  о том, что всё живое в природе состоит из клеток. Клетки - живые. Они питаются, размножаются, дышат.  Увидеть клетку  можно только при помощи микроскопа. Занятие развивает интерес к познавательно-исследовательской  деятельности, воспитывает любознательность, познавательную активность, усидчивость, внимание, учит анализировать увиденное и делать выводы.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_zhizn_vnutri_kletki.docx108.91 КБ

Предварительный просмотр:

      Конспект занятия в старшей группе по познавательно-исследовательской             деятельности

Тема: "Жизнь внутри клетки"

Программное содержание: Познакомить детей с микроскопом, его назначением. В процессе опытно-экспериментальной деятельности познакомить детей с понятием  клетка.  Дать представление детям о том, что всё живое в природе состоит из клеток. Клетки - живые. Они питаются, размножаются, дышат.  Увидеть клетку  можно только при помощи микроскопа. Развивать интерес к познавательной деятельности. Воспитывать любознательность, познавательную активность, усидчивость, внимание. Учить анализировать увиденное и делать выводы.

Материал: микроскоп, предметное и покровное стекла, чистая вода, йод, луковица, лист фиалки,  скальпель, пинцет. Фото презентации на тему "Микроскоп. Живые клетки" и  "Жизнь внутри клетки"

Форма проведения: экспериментальная деятельность

                                        ХОД ЗАНЯТИЯ

1. Воспитатель рассказывает детям о том, что все живые организмы на Земле состоят из клеток. Клетка - это единица строения  и жизнедеятельности всех организмов. Все живые организмы состоят из множества клеток (животные , растения, грибы) или из одной клетки (простейшие и бактерии) Клетка организма подобна многоэтажному дому. В доме много квартир. В каждой есть стены, поддерживается свет, температурный режим, люди дома кушают, отдыхают, что-то приносят в дом, а что-то уносят из дома. Так же и живая клетка существует внутри большого живого организма.

Просмотр презентации "Микроскоп. Живые клетки" с последовательными комментариями воспитателя. Данная презентация-это основа для проведения занятия по познавательно-исследовательской деятельности детей ( презентация размещена на http://nsportal.ru/)

2. Практическая часть: Далее  следует практическая часть - знакомство и работа детей с микроскопом: рассматривание луковой чешуйки, листика фиалки, луковой плёночки. 

Воспитатель: Сегодня мы с вами знакомимся с прибором микроскопом, позволяющим  получать увеличенные изображения невидимых или плохо видимых невооружённым глазом объектах.

Воспитатель показывает микроскоп.

                                                C:\Users\Елена\Pictures\ПОД МИКРОСКОПОМ\микроскоп.jpg

 

Воспитатель: Мы с вами будем рассматривать луковую чешуйку, листик фиалки, луковую плёночку . Для этого надо подготовить микроскоп и необходимые материалы.  У лука очень крупные клетки, и они отчетливо видны при сравнительно небольшом увеличении.

  • Вырезаем кусочек сочной луковой чешуи и пинцетом отслаиваем от нее небольшую пленочку.
  • Пленочку помещаем на центр промытого и тщательно вытертого предметного стекла.
  • Теперь пинцетом обрезаем пленку так, чтобы остался совсем небольшой кусочек, большая необрезанная пленка образует складки, рассматривать ее будет неудобно.
  • Теперь капаем на пленочку воду (капель 7) и накрываем покровным стеклом.
  • Окрашиваем. Каплю йода помещаем на стык покровного и предметного стекла.
  • Йод постепенно проникнет под стекло и окрасит препарат.Временный препарат готов. Помещаем его на предметный столик.          

3. Исследование:

Воспитатель поочерёдно приглашает детей к микроскопу, чтобы каждый мог посмотреть в окуляр и увидеть, из чего состоит чешуя луковицы.

 Далее проводится рассматривание луковой чешуи(шелухи) и листика фиалки.

4. ФИЗКУЛЬТМИНУТКА        

5.После проведения практической части занятия воспитатель предлагает посмотреть презентацию "Жизнь внутри клетки". Эту презентацию уместно показать детям после того, как они познакомились с микроскопом, имеют опыт работы с ним и поделились своими наблюдениями с товарищами и воспитателем. Что видели они, разглядывая под микроскопом лист фиалки, чешуйку и плёночку лука? А в презентации ребята увидят ещё много других материалов, попавших под зоркий окуляр микроскопа. ( презентация размещена на http://nsportal.ru/)

  • C:\Users\Елена\Pictures\ПОД МИКРОСКОПОМ\бактерии на человеческом языке.jpg бактерии на языке человека
  • C:\Users\Елена\Pictures\ПОД МИКРОСКОПОМ\волосы куклы.JPG волос куклы
  • C:\Users\Елена\Pictures\ПОД МИКРОСКОПОМ\жидкий крахмал.JPG жидкий крахмал
  • C:\Users\Елена\Pictures\ПОД МИКРОСКОПОМ\крупно лист фиалки.JPG лист фиалки
  • C:\Users\Елена\Pictures\ПОД МИКРОСКОПОМ\крыло мухи.JPG крыло мухи
  • C:\Users\Елена\Pictures\ПОД МИКРОСКОПОМ\сухой крахмал.JPG сухой крахмал
  • C:\Users\Елена\Pictures\ПОД МИКРОСКОПОМ\шерсть верблюда.JPG шерсть верблюда.

6. Подведение итогов. Дети делают вывод о том, всё живое в природе состоит из клеток.

 

 

                 

                

           


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект ОД в старшей группе по познавательно – исследовательской деятельности по экспериментированию в старшей группе Тема: «Снег и лед». Воспитатель: Колчева Н.В. МАДОУ ЦРР Д/С №4; г. Кропоткин

Конспект ОД в старшей группе по познавательно – исследовательской деятельности по экспериментированию в старшей группе и презентация по ознакомлению с окружающим миром по  теме: «Снег и...

Конспект НОД в старшей группе по познавательно-исследовательскому развитию "Термометр"

Конспект занятия в старшей группе по познавательно-исследовательскому развитию....

Конспект НОД в старшей группе по познавательно-исследовательской деятельности (исследование объектов живой и неживой природы, математическому и сенсорному развитию) Тема: «Лес и его обитатели»

Конспект НОД в старшей группепо познавательно-исследовательской деятельности (исследование объектов живой и неживой природы, математическому  и сенсорному развитию)Тема: «Лес и его обитател...

Конспект игры-занятия в старшей группе по познавательно-исследовательской деятельности, путешествие по реке времени «Посуда».

Возраст: 5-6 лет (старшая группа)Культурная практика: познавательно-исследовательская деятельность.Тип исследования: путешествие по реке времени.Автор: Кагерманова М.Э.Комментарии: данное занятие пров...

Конспект занятия для старшей группы по Познавательно-исследовательской деятельности (ФЦКМ) на тему: "Дружба народов"

Интеграция образовательных областей: речевое развитие, социально - коммуникативное, познавательное, физическое развитие.Цель: Формировать у детей понятие дружбы между людьми разных национальностей....

Конспект занятия в старшей группе по познавательно- исследовательской деятельности: "Сказочная лаборатория".

Конспект занятия в старшей группе по познавательно- исследовательской деятельности: "Сказочная лаборатория"....