Конспект непосредственно – образовательной деятельности во второй младшей группе по познавательному развитию. Тема: «Прогулка в волшебный лес»
план-конспект занятия по математике (младшая группа) на тему
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 35 общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по физическому развитию детей Калининского района Санкт-Петербурга.
(ГБДОУ детский сад №35 Калининского района Санкт-Петербурга).
Конспект непосредственно – образовательной деятельности
во второй младшей группе
по познавательному развитию.
Тема: «Прогулка в волшебный лес»
Предварительная работа:
Пальчиковые игры; д/игра «Один - много»; д/игра «Подбери по цвету»; игровые упражнения с блоками Дьенеша;
Задачи:
- Учить выделять предмет по характерным признакам и составлять группу из отдельных предметов
- Закрепить умение находить один и много предметов, пользоваться словами «один», «много».
- Продолжать учить различать и называть геометрические фигуры и подбирать по заданному признаку.
- Развивать внимание, восприятие, мелкую моторику.
Используемые технологии:
Здоровьесберегающие; Коммуникативные; Игровые; Личностно-ориентированные.
Материалы и оборудование:
Игрушки (заяц и медведь); вырезанная из картона одежда с дырочками в форме геометрических фигур; 2 коробки разной величины; кубики (большие и маленькие) разного цвета; разноцветные шары, шнуры для бус; атрибуты для п/игры.
Связь с образовательными областями:
- Познавательное развитие.
- Речевое развитие.
- Художественно – эстетическое развитие.
- Социально – коммуникативное развитие.
- Физическое развитие.
Подготовила воспитатель
ГБДОУ №35 Калининского района
Семенова Виктория Валентиновна
Санкт-Петербург 2014г.
Ход непосредственно образовательной деятельности.
Воспитатель: Ребята к нам сегодня пришли гости, давайте с ними поздороваемся. Скажите какое у нас время года?
Дети: Осень.
Воспитатель: Ребята, а вы любите гулять?
Дети: Да.
Воспитатель: Сегодня я приглашаю вас пойти на прогулку в волшебный лес. Согласны?
Дети: Да.
Воспитатель: Пойдемте одеваться.
Раз, два, три, четыре, пять –
Собираемся гулять
На наших малышек
Наденем штанишки и сапожки
Ножка – раз, ножка – два.
Куртка теплая всегда
Нас согреет в холода.
(покажем как мы будем курточку одевать)
Залезают в рукава
Ручка – раз, и ручка – два.
Чтобы ушки не замерзли
Шапочку наденем.
Шарфом теплым и пушистым
Шейку обогреем.
Ручки спрячем в рукавички
Разноцветные сестрички
Ручка – раз, и ручка – два.
Воспитатель: Ну вот мы с вами и оделись. И мы можем идти гулять.
- звучит музыка (дети идут свободно по группе под музыку)
Дети приходят на полянку.
Воспитатель: Ребята посмотрите кто сидит под деревом?
Дети: Зайка
Воспитатель: Давайте его позовем.
Дети - (Дети зовут зайца)
Воспитатель - достает зайца, дети с ним здороваются.
Воспитатель: По-моему, он очень расстроен.
– берет зайца в руки и подносит к уху.
- Ребята, у зайки порвалась вся одежда для прогулки и он просит вас помочь ему поставить заплатки.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
progulka_volshebnyy_les.docx | 19.35 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 35 общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по физическому развитию детей Калининского района Санкт-Петербурга.
(ГБДОУ детский сад №35 Калининского района Санкт-Петербурга).
Конспект непосредственно – образовательной деятельности
во второй младшей группе
по познавательному развитию.
Тема: «Прогулка в волшебный лес»
Предварительная работа:
Пальчиковые игры; д/игра «Один - много»; д/игра «Подбери по цвету»; игровые упражнения с блоками Дьенеша;
Задачи:
- Учить выделять предмет по характерным признакам и составлять группу из отдельных предметов
- Закрепить умение находить один и много предметов, пользоваться словами «один», «много».
- Продолжать учить различать и называть геометрические фигуры и подбирать по заданному признаку.
- Развивать внимание, восприятие, мелкую моторику.
Используемые технологии:
Здоровьесберегающие; Коммуникативные; Игровые; Личностно-ориентированные.
Материалы и оборудование:
Игрушки (заяц и медведь); вырезанная из картона одежда с дырочками в форме геометрических фигур; 2 коробки разной величины; кубики (большие и маленькие) разного цвета; разноцветные шары, шнуры для бус; атрибуты для п/игры.
Связь с образовательными областями:
- Познавательное развитие.
- Речевое развитие.
- Художественно – эстетическое развитие.
- Социально – коммуникативное развитие.
- Физическое развитие.
Подготовила воспитатель
ГБДОУ №35 Калининского района
Семенова Виктория Валентиновна
Санкт-Петербург 2014г.
Ход непосредственно образовательной деятельности.
Воспитатель: Ребята к нам сегодня пришли гости, давайте с ними поздороваемся. Скажите какое у нас время года?
Дети: Осень.
Воспитатель: Ребята, а вы любите гулять?
Дети: Да.
Воспитатель: Сегодня я приглашаю вас пойти на прогулку в волшебный лес. Согласны?
Дети: Да.
Воспитатель: Пойдемте одеваться.
Раз, два, три, четыре, пять –
Собираемся гулять
На наших малышек
Наденем штанишки и сапожки
Ножка – раз, ножка – два.
Куртка теплая всегда
Нас согреет в холода.
(покажем как мы будем курточку одевать)
Залезают в рукава
Ручка – раз, и ручка – два.
Чтобы ушки не замерзли
Шапочку наденем.
Шарфом теплым и пушистым
Шейку обогреем.
Ручки спрячем в рукавички
Разноцветные сестрички
Ручка – раз, и ручка – два.
Воспитатель: Ну вот мы с вами и оделись. И мы можем идти гулять.
- звучит музыка (дети идут свободно по группе под музыку)
Дети приходят на полянку.
Воспитатель: Ребята посмотрите кто сидит под деревом?
Дети: Зайка
Воспитатель: Давайте его позовем.
Дети - (Дети зовут зайца)
Воспитатель - достает зайца, дети с ним здороваются.
Воспитатель: По-моему, он очень расстроен.
– берет зайца в руки и подносит к уху.
- Ребята, у зайки порвалась вся одежда для прогулки и он просит вас помочь ему поставить заплатки.
Д/игра «Найди заплатку»
Дети называют какой геометрической формы у них заплатка.
Воспитатель: ребята вы молодцы! Помогли зайчику поставить заплатки, все правильно. Зайка так рад.
Давайте все вместе поиграем в игру.
Физкультминутка «Зайка»
Зайке холодно сидеть,
Нужно лапочки погреть.
Лапки вверх, лапки вниз,
На носочках подтянись.
Лапки ставим на бочок,
На носочках скок-скок-скок.
Воспитатель: Молодцы! Давайте попрощаемся с зайчишкой. Нам пора идти дальше.
Дети: До свидания, зайчик.
(Дети идут под музыку)
Воспитатель: Ребята, посмотрите, вон там под елочкой – берлога. Как вы думаете, кто живет в берлоге?
Дети: Медведь.
Воспитатель: Достает медведя.
Дети: Здравствуй, мишка!
Воспитатель: У мишки случилась беда, и он просит помочь ему разложить кубики в порядке. В большую коробку нужно положить большие кубики, а в маленькую – маленькие.
(Дети выполняют задание)
Воспитатель: Ребята – вы молодцы! Помогли мишке разложить кубики. Давайте вместе с мишкой поиграем.
п/игра «Медведь и пчелы»
Воспитатель: Сейчас мы с вами превратимся в маленьких пчелок (надеть шапочки пчел), а я еще построю для пчелок домики (Раскладывает обручи).
Воспитатель: Сколько у нас пчелок?
Дети: Много
Воспитатель: Сколько я построила домиков?
Дети: Много.
Воспитатель: Сколько у нас медведей?
Дети: Один.
Воспитатель: Ребята, вы очень понравились мишке и он приготовил для вас подарок (достает подарочную коробку).
Воспитатель: Посмотрите, какая красивая коробка, как вы думаете, что в ней лежит?
Дети: Ответы.
(Необходимо подвести к пониманию: определить содержимое коробки можно только заглянув внутрь).
Воспитатель: Правильно: заглянем в коробку. Что мы увидели в коробке?
Дети: Шарики.
Воспитатель: Красивые шарики. А как их много! Скажите, чем они отличаются друг от друга?
Дети: Разные по цвету.
Воспитатель: Правильно, все шарики разного цвета.
Воспитатель: Ребята, а из этих шариков можно сделать бусы. Давайте все вместе попробуем. Посмотрите, какие красивые бусы у нас получились.
Воспитатель: Ребята, давайте поблагодарим мишку за подарок.
Дети: Спасибо.
Воспитатель: Ребята, нам пора возвращаться в детский сад.
(Дети идут свободно под музыку.)
Воспитатель: Ребята мы с вами вернулись детский сад. Вам понравилось гулять в волшебном лесу?
Дети: Да.
Воспитатель: Кого мы встретили в начале нашей прогулки?
Дети: Зайку.
Воспитатель: Как мы помогли зайчику?
Дети: Починили одежду.
Воспитатель: Кого мы еще с вами встретили?
Дети: Мишку.
Воспитатель: Как мы помогли мишке?
Дети: Ответы.
Воспитатель: А в какую игру мы играли с мишкой?
Дети: «Медведь и пчелы»
Воспитатель: Молодцы!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непосредственно образовательной деятельности в средней группе. Познавательное развитие. Тема: Обитатели птичника.
Конспект непосредственно образовательной деятельности в средней группе. Познавательное развитие...
Конспект непосредственно образовательной деятельности в средней группе. Познавательное развитие. Тема: «За грибами в лес пойдём»
Познавательное развитиеТема: «За грибами в лес пойдем»Цель: Формирование представлений детей о многообразии растительного мира, познакомить детей с грибами, понятиями «съедобный», «несъедобный», отлич...
Конспект непосредственно образовательной деятельности в средней группе. Познавательное развитие. Тема: «Дикие животные»
Познавательное развитиеТема: «Дикие животные»Цель: закрепление знаний детей о количественном и порядковом счете, названия геометрических фигур, временных представлений. Интегрируемые образователь...
Конспект непосредственно-образовательной деятельности с детьми по познавательному развитию. Тема: "Город трех ангелов"
Знакомство детей с городом через формирование элементарных математических представлений....
Конспект непосредственно-образовательной деятельности по реализации ОО «Познавательное развитие» Тема: «Составление описательных рассказов об овощах и фруктах»» для детей средней группы
Дети составляли описательные рассказы об овощах и фруктах с использованием моделей....
Конспект непосредственно образовательной деятельности в средней группе. Познавательное развитие. Тема: Обитатели птичника.
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа)...
Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми по познавательному развитию. Тема: «Мой край родной- седой ЯМАЛ
Конспект непосредственно - образовательной деятельности с детьми по познавательному развитию с интеграцией образовательных областей (познавательное развитие, речевое развитие, художественно&ndash...