Непосредственная образовательная деятельность во второй младшей группе по познавательному развитию на тему: "Весна".
план-конспект занятия (младшая группа) на тему
Предварительный просмотр:
Непосредственная образовательная деятельность во второй младшей группе по познавательному развитию на тему: "Весна”
Цель:
- Познакомить детей с характерными признаками весны;
- Учить устанавливать причинно-следственные связи;
- Развивать зрительное восприятие, слуховое и зрительное внимание, мелкую моторику;
- Активизировать качественный словарь.
Материалы к занятию:
- Демонстрационный - «письмо», картинки с изображением зимних и весенних сюжетов ; картина, на которой с помощью палочек изображена лодочка.
- Раздаточный – лист с нарисованными на нем кругом красного, желтого или оранжевого цвета, цветные карандаши, счетные палочки.
1) Воспитатель: утром шла на работу, увидела на кормушке письмо. Хотите прочту?
- Пишет Ворона Вороновна. Я живу далеко в лесу, на старом дереве, в большом гнезде. Совсем недавно я услышала на улице странные звуки. Я долго и внимательно прислушивалась, но так и не смогла разобраться, что это были за звуки.
- Давайте послушаем их и попробуем узнать, что это за звуки.
- Ребята, кто догадался какие это звуки?
(звон капели, журчание ручья, пение птиц)
Воспитатель: А сейчас послушайте загадку:
Если снег повсюду тает
День становится длинней,
Если все зазеленело
И в полях звенит ручей,
Если солнце ярче светит,
Если птицам не до сна,
Если стал теплее ветер,
Значит, к нам пришла (…)
Воспитатель:
Весна к нам приходит после какого времени года?
2)- Значит, ворона услышала звуки весны.
- Ребята, я совсем забыла вам сказать, вороны ведь не умеют читать.
- Давайте составим письмо по картинкам (выставляются картины с признаками весны, зимы; дети выбирают нужные и кладут в конверт).
- Мы пойдем на прогулку и положим письмо на кормушку и будем ждать, когда прилетит сорока и заберет его.
3) Весной солнце как светит? (ярко)
Ожила вокруг природа
Пробудилась ото сна
С голубого небосвода
С солнцем к нам пришла весна!
- Нарисуйте лучики весеннему солнышку. (У каждого ребенка лист бумаги с нарисованным на нем кругом желтого, оранжевого или красного цвета. Дети должны выбрать из лежащих на столе карандаш нужного цвета и дорисовать прямые линии в разных направлениях).
4) Что любят делать дети весной? (Ходить по лужам, пускать кораблики, лодочки).
- Давайте выложим изображение лодочки из цветных палочек.
Образец выставляется на фланелеграфе.
- Какой ветерок дует весной: теплый или холодный? Конечно, теплый, слабенький. Если подует ветерок, то лодочка будет качаться на волнах.
-Давайте покачаем лодочку. Для этого руки надо расположить ладонями вверх, пальцы сложить лодочкой и плавно двигать кисти рук влево-вправо.
5)Итог занятия.
-Чьи звуки услышала Ворона Вороновна?
_Что же происходит весной в природе?
(Тает снег, бегут ручьи, солнце светит ярко, дует теплый ветер).
Молодцы, ребята!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непосредственно образовательной деятельности во второй младшей группе по познавательному развитию "Разноцветные настроения"
Конспект непосредственно образовательной деятельности во второй младшей группе по познавательному развитию «Разноцветные настроения»(Образовательная область «Социальный и предметный мир») По...
Конспект непосредственно – образовательной деятельности во второй младшей группе по познавательному развитию. Тема: «Прогулка в волшебный лес»
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 35 общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по физическому развитию детей Калининского района Санк...
Непосредственная образовательная деятельность во второй младшей группе по познавательному развитию "Прогулка в зимний лес"
Обогащать представления детей о зиме и зимних явлениях.Продолжать закреплять знания о геометрических фигурах-квадрате и круге.Развивать двигательную активность....
Конспект непосредственно образовательной деятельности детей второй младшей группы по познавательному развитию «Красавица-матрёшка»
Конспект непосредственно образовательной деятельности детей второй младшей группы по познавательному развитию «Красавица-матрёшка»...
Конспект непосредственно образовательной деятельности детей второй младшей группы по познавательному развитию «Красавица-матрёшка»
Конспект непосредственно образовательной деятельности детей второй младшей группы по познавательному развитию«Красавица-матрёшка»...
Конспект непосредственно- образовательной деятельности во второй младшей группе по познавательному развитию. Тема: «Весна в лесу»
Занятие по формированию элементарных математических представлений с использованием блоков Дьениша, счетных палочек и составление целого из частей...
Конспект непосредственно образовательной деятельность во второй младшей группе по познавательному развитию. Тема: Дикие животные.
Конспект непосредственно образовательной деятельность во второй младшей группе по познавательному развитию. Тема: Дикие животные. Группа 2 младшая.Задачи:Образовательные:...