Конспект непосредственно - образовательной деятельности "Путешествие по реке"
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа) на тему

Павлова Марина Павловна

Конспект НОД по экологии предназначен для детей старшего возраста.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon puteshestvie_po_reke.doc38.5 КБ

Предварительный просмотр:

ПУТЕШЕСТВИЕ ПО РЕКЕ

Программное содержание:

-Расширить знания детей о великой  реке Енисей. Формировать основы компетентности о причинах загрязнения реки, о значении человека в жизни природы.

-Развивать познавательную активность детей в процессе экспериментирования с водой.

-Активизировать словарь детей.

-Воспитывать навыки экологически грамотного поведения во время пребывания на водоемах, понимать необходимость бережного к ним отношения и последствий экологически неграмотного поведения.

-Воспитывать  чувство гордости и любви  за свою Родину.

Предварительная работа: Знакомство с географической картой Тувы, просмотр видеофильма «Путешествие в Туву», беседы о водоемах, разучивание стихов прослушивание аудиозаписи «Волшебство природы».

Оборудование:

Видеофильм «Путешествие в Туву», аудиозапись «Волшебство природы», географическая карта Тувы, голубой и серый тканевый материал для реки;

на каждого ребенка: два сосуда для эксперимента ватные тампоны, грязная вода, лист белого формата А-4, восковые мелки.

Ход путешествия

 В. – Ребята, отгадайте загадку:

В нее льется, из нее льется.

Сама по себе плетется.

Д. – Река.

В. – А как вы догадались, что это река.

Д.

В. – А как называется река, которая протекает в городе Кызыле?

Д. – Наша река называется Енисей.

В. – А вы знаете, как рождаются реки?

Д. – Нет.

В. – Сейчас мы с вами посмотрим фильм о том, как родилась река Енисей.

Просмотр фильма.

В. – Где родилась река Енисей?

Д. – В горах, в тайге, из двух рек.

В. – А как называются эти реки

Д. – Бий-Хем и Каа-Хем.

В. – Как вы думаете, откуда берут свое начало реки

Дети ответить не могут

В – У каждой реки – маленькой или большой – есть начало, по другому говорят – исток. У реки это родник – маленький ручеек, бьющейся из-под земли.

Исток нашей реки – Бий-Хем и Каа-Хем.

Давайте подойдем к карте и рассмотрим ……

(работа с картой)

А сейчас ребята, я предлагаю вам, отправится в путешествие по нашей могучей реке ………

А на чем мы с вами отправимся  в плавание

Д. – На заре.

Дети садятся на зарю.

 В. – Наше плавание начинается.

Звучит шум реки.

В – Ребята, а сейчас я вам расскажу легенду………….

В – Наша Заря причалила к берегу. Давайте с вами выйдем и  отдохнем.

Дети выходят на берег. Подходят к полянке около реки, а там много мусора.

Мы приехали на речку

Воскресенье провести,

А вот чистого местечка

Возле речки не найти!

Тут сидят и там сидят :

Загорают и едят,

Отдыхают, как хотят,

Сотни взрослых и ребят.

Мы по бережку прошли,

Место новое нашли,

Но и здесь до нас сидели;

Жгли костер, бумагу жгли –

Тоже пили, тоже ели,

Насорили и ушли!

И остались на полянке

У потухшего костра:

Две разбитых ими склянки, Две размокшие баранки –

Словом мусора гора!

В. – Почему ребята, мусора гора

А вы отдыхали на речке. А вы после себя оставляете мусор.

В. – Что же со всем этим делать

Как поступить

Всюду мусор, вода в речке мутная.

Д. – Мусор нужно убрать и выбросить в специальный контейнер.

Проводится сбор мусора в пакет и выбрасывается в урну.

В. – Берег стал чистым. Но как помочь реке. Вредные вещества от мусора попадают в землю, а потом и в воду.

В. – Ребята, скажите мне, а можно пить воду из реки.

Д. – Нет.

В. – Речную воду нужно сперва хорошенько очистить, обезвредить, потому, что в ней  много микробов и только после этого ее можно использовать.

Люди так и делают, сначала на специальных станциях воду фильтруют, очищая от сора и грязи. Потом хлорируют, т. е. пропускают через воду хлор. Почему именно хлор. Потому, что он убивает вредные бактерии, Но пить хлорированную воду, взятую из-под крана, тоже нельзя. Водопроводной воде нужно дать отстоятся, пропустить через домашний фильтр, а потом вскипятить.

В. – А теперь я вам предлагаю по экспериментировать. Давайте подойдем к столу, перед вами две баночки: одна пустая, а в другой «грязная» вода из речки. Как можно очистить воду?

Д. – С помощью фильтра.

В. – Да, Положите ватный тампон в воронку, воронку вставьте в пустую баночку, возьмите баночку с «грязной» водой и перелейте в пустую бонку. Какая вода стала?

Д. – Чистая

В. – Я предлагаю чистую воду вылить в реку.

Дети сливают чистую воду из своих баночек в одну большую банку, а воспитатель меняет серую ткань на голубую.                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                    

В. – Посмотрите, вода в реке стала чистой и прозрачной, а значит, можно надеяться, что речным обитателям будет хорошо.

Дети садятся на зарю. Звучит шум реки.

В. – А каких речных обитателей, которые водятся в нашей реке? вы знаете?

Д. – В нашей реке водятся щука, окунь, лещ.

Дети рассказывают про рыб.

В. – Ну вот ребята, наша заря причалила к берегу. Наше путешествие подошло к концу. Вам понравилось путешествие по реке?

По какой реке мы с вами путешествовали?

Д. – реке Енисей.

В. – Какие рыбы обитают в нашей реке?

Д. – Окунь, лещ, щука.

В. – А как нужно вести себя на берегу реки?

Д. – Нельзя после себя оставлять мусор, нельзя мыть машины, купаться в неположенном месте.

В. – А что, можно делать у реки?

Д. – Отдыхать, купаться, ловить рыбу удочкой, фотографироваться.

В. – А что мы с вами делали, для того , чтобы речка была чистой.

Д. – Очищали воду через фильтр.

В. – Ребята, что нужно делать людям, Чтобы сохранить в нашей реке чистой?

Д. – Не загрязнять берег реки, строить очистительные сооружения.

В. – А сейчас дети расскажут стихи о сохранении нашей природы.

1 ребенок: Мы природу уважаем,

                   Бережем и понимаем.

                   Нас в любое время года

                   Учит мудрая природа.

2 ребенок: Птицы учат пению,

                   Паучки -  терпению.

                   Пчелы в поле и в саду

                   Обучают нас труду.

3 ребенок: Отражение в воде

                   Учит справедливости.

                   Солнце учит доброте,

                   Ласке, справедливости.

4 ребенок: Нас деревья всех пород

                  Учат крепкой дружбе.

                  У природы круглый год

                  Обучатся нужно.

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно образовательной деятельности по аппликации во второй младшей группе "По реке плывет кораблик..."

Конспект НОД по художественному творчеству во II младшей группе с использованием нетрадиционной техники ИЗО (обрывная аппликация)....

Конспект непосредственно-образовательной деятельности в подготовительной к школе группе по ознакомлению с окружающим миром «Реки Башкортостана. Что мы знаем о воде?»

Конспект непосредственно-образовательной деятельности в подготовительной к школе группе по ознакомлению с окружающим миром «Реки Башкортостана. Что мы знаем о воде?»...

План-конспект непосредственно образовательной деятельности с дошкольниками (для средней группы) на тему "куда течёт река?" по методике Н.А. Коротковой

План-конспект НОД содержит игровой момент, знакомство с географической картой, наблюдение за обозначением воды на карте, ритмические движения под музыку, рисование и конструирование....

Конспект Непосредственно образовательной деятельности по теме «Нева-главная река нашего города» с детьми подготовительной группы.

Цель: познакомить детей с главной рекой нашего города –Невой. Задачи: Образовательные задачи.Показать красоту Невы. Объяснить, почему Неву называют красавицей, труженицей, кормилицей. Совершенств...

План - конспект непосредственно образовательной деятельности в старшей группе. Тема: "Мы реки и моря в обиду не дадим!".

План – конспект непосредственно образовательной деятельности в старшей группе. Тема: «Мы реки и моря в обиду не дадим!». Составлен в соответствии с требованиями ФГОС ДО. Представлены материалы по позн...

Конспект непосредственно образовательной деятельности "Путешествие по реке времени" Образовательная область «Познавательное развитие»

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 7»152150 Ярославская область, г. Ростов,  Микрорайон...