Конспект непосредственно - образовательной деятельности "Путешествие по реке"
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа) на тему
Конспект НОД по экологии предназначен для детей старшего возраста.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
puteshestvie_po_reke.doc | 38.5 КБ |
Предварительный просмотр:
ПУТЕШЕСТВИЕ ПО РЕКЕ
Программное содержание:
-Расширить знания детей о великой реке Енисей. Формировать основы компетентности о причинах загрязнения реки, о значении человека в жизни природы.
-Развивать познавательную активность детей в процессе экспериментирования с водой.
-Активизировать словарь детей.
-Воспитывать навыки экологически грамотного поведения во время пребывания на водоемах, понимать необходимость бережного к ним отношения и последствий экологически неграмотного поведения.
-Воспитывать чувство гордости и любви за свою Родину.
Предварительная работа: Знакомство с географической картой Тувы, просмотр видеофильма «Путешествие в Туву», беседы о водоемах, разучивание стихов прослушивание аудиозаписи «Волшебство природы».
Оборудование:
Видеофильм «Путешествие в Туву», аудиозапись «Волшебство природы», географическая карта Тувы, голубой и серый тканевый материал для реки;
на каждого ребенка: два сосуда для эксперимента ватные тампоны, грязная вода, лист белого формата А-4, восковые мелки.
Ход путешествия
В. – Ребята, отгадайте загадку:
В нее льется, из нее льется.
Сама по себе плетется.
Д. – Река.
В. – А как вы догадались, что это река.
Д.
В. – А как называется река, которая протекает в городе Кызыле?
Д. – Наша река называется Енисей.
В. – А вы знаете, как рождаются реки?
Д. – Нет.
В. – Сейчас мы с вами посмотрим фильм о том, как родилась река Енисей.
Просмотр фильма.
В. – Где родилась река Енисей?
Д. – В горах, в тайге, из двух рек.
В. – А как называются эти реки
Д. – Бий-Хем и Каа-Хем.
В. – Как вы думаете, откуда берут свое начало реки
Дети ответить не могут
В – У каждой реки – маленькой или большой – есть начало, по другому говорят – исток. У реки это родник – маленький ручеек, бьющейся из-под земли.
Исток нашей реки – Бий-Хем и Каа-Хем.
Давайте подойдем к карте и рассмотрим ……
(работа с картой)
А сейчас ребята, я предлагаю вам, отправится в путешествие по нашей могучей реке ………
А на чем мы с вами отправимся в плавание
Д. – На заре.
Дети садятся на зарю.
В. – Наше плавание начинается.
Звучит шум реки.
В – Ребята, а сейчас я вам расскажу легенду………….
В – Наша Заря причалила к берегу. Давайте с вами выйдем и отдохнем.
Дети выходят на берег. Подходят к полянке около реки, а там много мусора.
Мы приехали на речку
Воскресенье провести,
А вот чистого местечка
Возле речки не найти!
Тут сидят и там сидят :
Загорают и едят,
Отдыхают, как хотят,
Сотни взрослых и ребят.
Мы по бережку прошли,
Место новое нашли,
Но и здесь до нас сидели;
Жгли костер, бумагу жгли –
Тоже пили, тоже ели,
Насорили и ушли!
И остались на полянке
У потухшего костра:
Две разбитых ими склянки, Две размокшие баранки –
Словом мусора гора!
В. – Почему ребята, мусора гора
А вы отдыхали на речке. А вы после себя оставляете мусор.
В. – Что же со всем этим делать
Как поступить
Всюду мусор, вода в речке мутная.
Д. – Мусор нужно убрать и выбросить в специальный контейнер.
Проводится сбор мусора в пакет и выбрасывается в урну.
В. – Берег стал чистым. Но как помочь реке. Вредные вещества от мусора попадают в землю, а потом и в воду.
В. – Ребята, скажите мне, а можно пить воду из реки.
Д. – Нет.
В. – Речную воду нужно сперва хорошенько очистить, обезвредить, потому, что в ней много микробов и только после этого ее можно использовать.
Люди так и делают, сначала на специальных станциях воду фильтруют, очищая от сора и грязи. Потом хлорируют, т. е. пропускают через воду хлор. Почему именно хлор. Потому, что он убивает вредные бактерии, Но пить хлорированную воду, взятую из-под крана, тоже нельзя. Водопроводной воде нужно дать отстоятся, пропустить через домашний фильтр, а потом вскипятить.
В. – А теперь я вам предлагаю по экспериментировать. Давайте подойдем к столу, перед вами две баночки: одна пустая, а в другой «грязная» вода из речки. Как можно очистить воду?
Д. – С помощью фильтра.
В. – Да, Положите ватный тампон в воронку, воронку вставьте в пустую баночку, возьмите баночку с «грязной» водой и перелейте в пустую бонку. Какая вода стала?
Д. – Чистая
В. – Я предлагаю чистую воду вылить в реку.
Дети сливают чистую воду из своих баночек в одну большую банку, а воспитатель меняет серую ткань на голубую.
В. – Посмотрите, вода в реке стала чистой и прозрачной, а значит, можно надеяться, что речным обитателям будет хорошо.
Дети садятся на зарю. Звучит шум реки.
В. – А каких речных обитателей, которые водятся в нашей реке? вы знаете?
Д. – В нашей реке водятся щука, окунь, лещ.
Дети рассказывают про рыб.
В. – Ну вот ребята, наша заря причалила к берегу. Наше путешествие подошло к концу. Вам понравилось путешествие по реке?
По какой реке мы с вами путешествовали?
Д. – реке Енисей.
В. – Какие рыбы обитают в нашей реке?
Д. – Окунь, лещ, щука.
В. – А как нужно вести себя на берегу реки?
Д. – Нельзя после себя оставлять мусор, нельзя мыть машины, купаться в неположенном месте.
В. – А что, можно делать у реки?
Д. – Отдыхать, купаться, ловить рыбу удочкой, фотографироваться.
В. – А что мы с вами делали, для того , чтобы речка была чистой.
Д. – Очищали воду через фильтр.
В. – Ребята, что нужно делать людям, Чтобы сохранить в нашей реке чистой?
Д. – Не загрязнять берег реки, строить очистительные сооружения.
В. – А сейчас дети расскажут стихи о сохранении нашей природы.
1 ребенок: Мы природу уважаем,
Бережем и понимаем.
Нас в любое время года
Учит мудрая природа.
2 ребенок: Птицы учат пению,
Паучки - терпению.
Пчелы в поле и в саду
Обучают нас труду.
3 ребенок: Отражение в воде
Учит справедливости.
Солнце учит доброте,
Ласке, справедливости.
4 ребенок: Нас деревья всех пород
Учат крепкой дружбе.
У природы круглый год
Обучатся нужно.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непосредственно образовательной деятельности по аппликации во второй младшей группе "По реке плывет кораблик..."
Конспект НОД по художественному творчеству во II младшей группе с использованием нетрадиционной техники ИЗО (обрывная аппликация)....
Конспект непосредственно-образовательной деятельности в подготовительной к школе группе по ознакомлению с окружающим миром «Реки Башкортостана. Что мы знаем о воде?»
Конспект непосредственно-образовательной деятельности в подготовительной к школе группе по ознакомлению с окружающим миром «Реки Башкортостана. Что мы знаем о воде?»...
План-конспект непосредственно образовательной деятельности с дошкольниками (для средней группы) на тему "куда течёт река?" по методике Н.А. Коротковой
План-конспект НОД содержит игровой момент, знакомство с географической картой, наблюдение за обозначением воды на карте, ритмические движения под музыку, рисование и конструирование....
Конспект Непосредственно образовательной деятельности по теме «Нева-главная река нашего города» с детьми подготовительной группы.
Цель: познакомить детей с главной рекой нашего города –Невой. Задачи: Образовательные задачи.Показать красоту Невы. Объяснить, почему Неву называют красавицей, труженицей, кормилицей. Совершенств...
План - конспект непосредственно образовательной деятельности в старшей группе. Тема: "Мы реки и моря в обиду не дадим!".
План – конспект непосредственно образовательной деятельности в старшей группе. Тема: «Мы реки и моря в обиду не дадим!». Составлен в соответствии с требованиями ФГОС ДО. Представлены материалы по позн...
План-конспект непосредственно образовательной деятельности с дошкольниками в подготовительной к школе группе. Речевое развитие. Тема «Путешествие по реке времени. История жилища и бытоустройства»
План-конспект непосредственно образовательной деятельности с дошкольниками в подготовительной к школе группе....
Конспект непосредственно образовательной деятельности "Путешествие по реке времени" Образовательная область «Познавательное развитие»
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 7»152150 Ярославская область, г. Ростов, Микрорайон...