Технологическая карта открытого занятия по плаванию "В гости к русалке"
план-конспект занятия (подготовительная группа) на тему
Предварительный просмотр:
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ
УЧРЕЖДЕНИЕ «ДЕТСКИЙ САД КОМБИНИРОВАННОГО ВИДА «БРУСНИЧКА»
Технологическая карта
непосредственно образовательной деятельности
по образовательной области «Физическое воспитание».
Раздел «Плавание»
в подготовительной группе № 3.
Тема: «В гости к русалке».
Составила: инструктор-методист по плаванию Елфимова М.А.
г. Тарко-Сале 2018 г.
Цель – Совершенствование навыков выдохов в воду, лежания и всплывания на воде.
Задачи:
- Оздоровительные
- развивать дыхательную систему,
- приучать к гигиеническим навыкам,
- закаливать организм;
2. Образовательные
- закреплять основные виды движения – выдохи в воду, «звездочка», «поплавок», «стрелочка»,
- дать понимание о пользе упражнений для дыхательной системы,
- расширять представления о способностях поведения тела в воде;
3.Воспитательные
- воспитывать смелость при выполнении заданий,
- развивать самостоятельность при выполнении упражнений,
- воспитывать любовь к плаванию и ЗОЖ.
Материалы и оборудование: Нудлы. Картинки и буквы.
Этап, его продолжительность | Задачи этапа | Методы, формы, приемы, возможные виды деятельности | Деятельность педагога | Предполагаемая деятельность воспитанников |
Мотивационно-организационный, 1мин | Рассказать тему занятия, привлечь внимание. 1.Поприветствовать гостей. 2. Воспитывать потребность в физических упражнениях | Построение в шеренгу. Выполнение разминки | -Здравствуйте, ребята. Сегодня мы попали в подводный мир. А вы хотите узнать к кому именно мы попали? Это слова зашифровано здесь!!! Чтобы открыть каждую букву, нам надо выполнить задания! И тогда мы узнаем у кого же мы сегодня в гостях! Одно задание, одна буква. Смотрите вот и первая буква с заданием. Что нарисовано на картинке? С чего мы начинаем занятие? | Приветствие. Ответ: с разминки. |
Вводный 3 мин | Повысить эмоциональный тонус, подготовить детей к физической нагрузке на воде. Разогреть мышцы. | Построение в шеренгу. Разомкнуться на вытянутые руки. | Выполнение разминки на суше. 1.Комбинированная ходьба: 1-4 - обычный шаг, 1-4 - шаг в полуприседе (30 с). 2.И.п. Ноги врозь руки на пояс. 1-налон в право, 2- и.п. 2-4 -тоже влево (6-7 р.) 3.И.п. ноги врозь, руки к плечам. 1-4 -вращение плеч вперед, 5-8-вращение плеч назад. (5-6 р). 4.«Я плыву» - наклонив туловище вперёд, имитировать руками движения пловца (6-7 р). 5.И.п.: ноги на ширине плеч, руки перед грудью. 1-2 -рывки согнутыми руками назад. 3-4рывки с поворотом туловища вправо-влево, руки прямые (6 р). 6.Приседание «Поплавок» - и.п.: о.с. 1 - присесть, обхватить руками колени, голову наклонить к ногам, сделать полный вдох, 2 - вернуться в и.п. (4 раз). 7.И.п.: сидя, руки в упоре сзади. Работать прямыми ногами в стиле «Кроль» (по 10 махов ногами с отдыхом 3 р). 8. Бег на месте с высоким подниманием бедра. (20 с). 9. Упражнение на дыхание. И.п.: ноги широко врозь, руки на поясе. 1 - сделать вдох ртом прогнувшись назад; 2 - наклон вперед, выдох носом и ртом (губы трубочкой) (4-6 раз). | Дети выполняют ОРУ на суше. |
Основной 22 мин | 1.Развивать дыхательную систему 2.Закрепить навыки лежания и всплывания упр. Выдохи в воду, «звездочка, поплавок, стрелочка». 3. Воспитывать смелость 4.Развивать самостоятельность при выполнении упражнений 5. Воспитывать любовь к ЗОЖ. 6. Плавание с нудлами, способности тела на воде. | Вход в воду, ОРУ в воде. Выполнение основных упражнений Построение детей в круг. Построение у бортика Игровое упражнение Плавание на нудлах (макаронинки) | Ой, а тут и второе задание, какая картинка? (разминка на воде). Инструктор дает команды. ОРУ на воде. Ходьба на носочках, руки на поясе; на пятках, руки за головой; ходьба с гребковыми движениями рук, ходьба спиной, в полном присяде, прыжки. Молодцы ребята, а вот и следующее задание. Выдохи в воду. А следующая неизвестная буква дает нам вот такую картинку что это? Можем мы такое упражнение сделать, чтобы разгадать букву. Выполняем звездочку 5 раз. Ой, еще буква с заданием. Выполняем поплавок 5 раз. Следующее задание стрелочка, сумеем выполнить? Выполнение стрелочки 5 раз. Инструктор: ну вот и последняя буква - задание. Здесь вам предлагается плавание с нудлами "Макаронинками" на спине, на груди. (закрепление умения работать прямыми ногами при плавании кроль, лежание прямо на воде). | Ответ ребят разминка в воде. Слушают команды и выполняют упражнения. Дети выполняют выдох в воду 5 раз, у бортика. Ответ ребят: морская звезда. Ответ: поплавок Ответ: Да |
Заключительный. Рефлексия 4 мин | Вызвать у детей положительное отношение к результатам своей деятельности | П/и «Море волнуется раз» Выход из воды | Инструктор: А вы знаете, что русалки очень любят играть и кружиться? Так давайте мы с вами как русалки поиграем в их любимую игру. Ходим по кругу все вместе проговариваем «Море волнуется раз, море волнуется два, море волнуется три – морская фигура в звездочке замри» (в поплавке замри, свободной фигурой замри). 3 раза. Инструктор: Молодцы ребята, но наше путешествие в гости русалке подходит к концу и мы должны вернуться в группу. (на бортике лежат медальки от русалки). Инструктор: Ой, ребята смотрите, за ваши старания и приход в гости к русалке, она вас наградила памятными медалями.(награждаем детей медалями и уходим в раздевалку). | Дети играют. |
![](https://nsportal.ru/sites/default/files/2018/11/19/img-1f89fbd68bff3d7b39e0bfbac9ace456-v.jpg)
![](https://nsportal.ru/sites/default/files/2018/11/19/img-ba01105e939fd23ec7d0a0b8eb73c474-v.jpg)
![](https://nsportal.ru/sites/default/files/2018/11/19/img-997465eff7c54ec87c46a7700cce673f-v.jpg)
![](https://nsportal.ru/sites/default/files/2018/11/19/img-e86a5dcd9fe62240c3ba6c4d49b23aa3-v.jpg)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2015/12/12/picture-278217-1449893536.jpg)
Технологическая карта открытого занятия
Технологическая карта открытого занятия с мультимедийным материалом...
![](/sites/default/files/pictures/2017/10/24/picture-963599-1508842517.jpg)
Технологическая карта открытого занятия по кружку «Волшебная флейта»
Один из отрывков занятий блокфлейтой с детьми старшей и подготовительной групп, которые занимаются в кружке "Волшебная флейта"...
![](/sites/default/files/pictures/2018/05/15/picture-1007964-1526355870.jpg)
Технологическая карта открытого занятия "Волшебница- вода"
Технологическая карта открытого занятия "Волшебница- вода" для второй младшей группы...
![](/sites/default/files/pictures/2018/02/18/picture-1013274-1518959977.jpg)
Технологическая карта открытого занятия по экологии "Волшебница вода" (очистка воды разными фильтрами).
Экспериментирование. Знакомство детей с разными способами очистки воды....
![](/sites/default/files/pictures/2018/02/18/picture-1013274-1518959977.jpg)
Технологическая карта открытого занятия по ФЭМП в средней группе "Помощь Зайке".
Технологическая карта открытого занятия по ФЭМП в средней группе по теме геометрические фигуры....
Технологическая карта открытого занятия по ФЭМП в средней группе "В гости к белочке"
Занятие по формированию элементарных математических представлений ориентировано на интеллектуально – познавательное развитие детей 4-5 лет в свете реализации ФГОС ДО. Интеграция с другими образо...
Технологическая карта открытого занятия по познавательмому развитию в средней группе "В гостях у сфетофорчика"
Технологическая карта открытого занятия по познавательмому развитию в средней группе по ПДД на тему "В гостях у сфетофорчика"...