Технологическая карта открытого занятия по познавательмому развитию в средней группе "В гостях у сфетофорчика"
план-конспект занятия по обж (средняя группа)
Технологическая карта открытого занятия по познавательмому развитию в средней группе по ПДД на тему
"В гостях у сфетофорчика"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
teh_karta_otkrytoe_zanyatie_poz._r._pdd.doc | 66 КБ |
Предварительный просмотр:
Технологическая карта открытого занятия
по познавательному развитию в средней группе
тема "В гостях у светофорчика"
Воспитатель Шарова Наталия Александровна
Задачи:
Познавательное развитие: расширять знания детей по правилам дорожного движения: сигналов светофора, дорожных знаков. Формировать навык ориентирования по дорожным знакам и сигналам светофора. Воспитывать культуру поведения на улице, вырабатывая потребность в соблюдении правил дорожного движения, формировать умение ориентироваться в пространстве.
Речевое развитие: активизировать словарь детей, обогатить словарь детей стихами-загадками о правилах дорожного движения.
Социально-коммуникативное развитие: формировать стремление соблюдать правила дорожного движения, правила поведения в общественном транспорте.
Предварительная работа: беседы по ПДД, рассматривание иллюстраций, чтение художественной литературы: Н.Калинин "Как ребята переходили улицу", С.Михалков "Дядя Степа милиционер", конструирование из лего "Перекресток", сюжетно-ролевая игра "Я - водитель", рисование светофора, дорожных знаков, аппликация "Светофор".
Оборудование: доска, ноутбук, презентация к занятию по ПДД, «билеты», макет светофора, дорожные знаки, флажки желтого, красного и зеленого цветов, конверт с заданием (детали светофора, сигналы), раскраски дорожных знаков и транспорта, обручи красного, зеленого и желтого цветов.
Этап занятия | Ход занятия | ||
Деятельность педагога | Деятельность детей | Время | |
1.Вводная часть Оргмомент | Воспитатель приветствует детей. - Поздороваемся с нашими гостями. - Приглашаю вас отправится в путешествие в гости к Светофорчику. | Дети здороваются | 1 мин |
Мотивация, постановка и принятие детьми цели занятия | - Скажите, на каком транспорте можно поехать путешествовать? (на самолете, на автобусе, на поезде) - на каком виде транспорта мы поедем, узнаем отгадав загадку Что за чудо — жёлтый дом! Ребятишек много в нём. Носит обувь из резины И питается бензином. (Автобус) | Ответы детей Отгадывают загадку | 2 мин |
2.Основная часть Актуализация знаний или начало выполнения действий по задачам ОД | -Мы начинаем наше путешествие на автобусе. Впереди нас ждет много интересного -Возьмите билеты и садитесь согласно вашим билетам. -Повторим правила поведения в общественном транспорте: Игра «Да-нет» Уступать место в транспорте старшим (да). Высовываться из окна во время движения транспорта (нет). Входить в автобус в заднюю дверь (да). Разговаривать с водителем во время движения (нет). Бегать по салону (нет) Держаться за поручни во время движения (да) - Что помогает регулировать движение на улице? -Посмотрите на экран -Светофоры бывают разные – для пешеходов и автомобилистов (слайд1) -Что обозначает каждый сигнал светофора? (слайд 2) - Вот и приехали мы на остановку. Что бы узнать на чем мы поедем дальше нужно отгадать загадку. Железные избушки - Дальше мы с вами будем путешествовать на поезде. Для этого нам нужно построиться: Первым выходит Игорь, за ним Полина, Максим встает между Игорем и Полиной, Клим встает за Полиной, Тоня занимает место между Игорем и Максимом, Алина встает за Климом, Милана встает перед Игорем, Катя встает за Алиной, Ева занимает место между Полиной и Климом. Дети делают круг. Воспитатель поочередно показывает желтый, зеленый и красный флажки, что обозначает сигналы светофора. -Присаживайтесь, посмотрите на экран (слайды 3-5 Дорожные знаки) -Вот мы и приехали в гости к светофорчику (слайд 6) 1 задание от светофорчика – загадки по ПДД (слайды 7-13) Физминутка «Светофор» Если свет зажегся красный Значит, двигаться опасно Желтый свет- предупрежденье Жди сигнала для движенья. Свет зеленый говорит: «Проходите - путь открыт» 2 задание от светофорчика -Сложить светофор и правильно расположить сигналы светофора 3 задание «Сигналы светофора» Светофорчик хочет убедиться как вы запомнили его сигналы. Вставайте друг за другом в колону. Воспитатель кладет на пол три обруча (красный, желтый, зеленый) - По команде "Стой!" вы прыгаете в красный обруч, "Иди!" - в зеленый обруч, "Жди! - в желтый обруч -Нам пора возвращаться в детский сад, На чем мы вернемся обратно узнаем из загадки Что за чудо – едет дом! Пассажиров много в нем, Дом на рельсах тут как тут. Нас умчит о в пять минут. Ты садись и не зевай: Отправляется… (трамвай) | Дети берут карточки с кругами красного, желтого и зеленого цветов Дети отвечают да или нет Дети отвечают – светофор Дети отвечают Дети отгадывают загадку Дети строятся согласно инструкции Дети знакомятся с основными дорожными знаками Воспитанники отгадывают загадки Дети выполняют движения Дети складывают светофор Дети выполняют | 15 мин |
Самостоятельное применение нового на практике, либо актуализация уже имеющихся знаний, представлений, (выполнение работы) | Вам подарок от Светофорчика – раскраски про транспорт и дорожные знаки |
| |
3.Итог занятия Рефлексия | -Вам понравилось путешествие в гости к Светофорчику? -Что понравилось больше всего? -Что оказалось сложным? | Ответы детей | 2 мин |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Технологическая карта НОД по социально-коммуникативному развитию в средней группе. Тема: « Моя семья»
Технологическая карта составлена на основе занятия 12 блока «Моя семья», представленного в пособии Коломийченко Л.В., Чугаева Г.И., Югова Л.И. Дорогою добра. Занятия для детей 3-5 лет по социально-ком...
Технологическая карта НОД по социально-коммуникативному развитию в средней группе Раздел: «Человек в культуре» Блок: «Русская традиционная культура» Тема: « Человек и природа»
* Технологическая карта составлена на основе занятия №25 «Человек и природа» блока «Русская традиционная культура», представленного в пособии Коломийченко Л.В., Чугаева Г.И., Югова Л.И. Дорогою добра....
Открытое занятие по познавательному развитию в средней группе: «В гостях у доктора Айболита» (Тело человека. Гигиена). Составитель: воспитатель Кирпичникова Н.Н. ГБДОУ №114 Адмиралтейского района г. Санкт-Петербурга
Открытое занятие по познавательному развитию в средней группе: «В гостях у доктора Айболита» (Тело человека. Гигиена).Составитель: воспитатель Кирпичникова Н.Н. ГБДОУ №114 Адмиралтейского ...
Технологическая карта Открытого занятия по окружающему миру в подготовительной группе
Технологическая карта Открытого занятия по окружающему миру в подготовительной группе...
Технологическая карта открытого занятия «Прокати нас, Миша!»(ТРИЗ). Младшая группа.
Технологическая картаОбразовательная область "Художественно-эстетическое развитие"Открытое занятиев младшей группе Тема: «Формирование у детей младшего дошкольного возрастаконстру...
Технологическая карта открытого занятия по речевому развитию в средней группе на тему: «Путешествие в сказку»
Тема: Путешествие в сказкуОбразовательные области: Речевое развитие, физическое развитие, художественно-эстетическое, познавательное развитие.Интеграция видов деятельности: Совместная деятельность пед...
Технологическая карта к занятию по речевому развитию в средней группе: «Готовимся встречать весну и Международный женский день».
Развитие устной речи ребёнка, пополнение и активизация словарного запаса ребёнка, совершенствование навыка вежливого обращения при поздравлении - в достижении данных целей помогут звуки природы, стихо...