Методическая разработка конспекта-наблюдения на прогулке "Мать-и-мачеха - первые цветы на участке".
методическая разработка по окружающему миру (средняя группа) на тему

Никитина Наталья Аркадьевна

Методическая разработка.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Методическая  разработка конспекта-наблюдения на прогулке "Мать-и-мачеха - первые цветы на участке", автор

 Никитина Н.А.( дети средней группы)

Интеграция образовательных областей: «Познание», «Коммуникация», «Социализация».

Цели:

1. Развивать у детей наблюдательность- умение замечать, что цветы появляются на хорошо прогретых солнцем местах.

2. Устанавливать причинно следственные связи; - цветы появляются там, где для них существуют лучшие условия.

3.  Побуждать радоваться первым весенним цветам.

4. Познакомиться с их названием , с особенностями строения , повторить цвета  ( желтый, зеленый) и тактильными ощущениями к цветку и листочку мать-и-мачехи с лицевой и оборотной стороны( глянцевый, матовый, холодный, теплый).

Задачи:
1.  Образовательные - Упражнение детей в восприятии стихотворения о мать-и-мачехе. Формирование умения самостоятельно распозновать цветок мать-и-мачехи среди других растений, применяя полученные знания на занятии.
2.  Развивающие - Развитие творческих способностей: цветовое восприятие, умение придумывать различные методы и средства для реализации своих новых знаний, в ходе занятия-наблюдения.
3.  Воспитательные - Воспитание самостоятельности, уверенности и желания заниматься исследовательской деятельностью. Воспитание позитивного отношения к природе, окружающей нас, сохранении ее в первозданном  обличии.

Предварительная работа воспитателя:

Демонстрационный материал:

- Карточки с изображением мать-и-мачехи.

- Гербарий ( засушенные листочки и цветочки мать-и-мачехи)

Прочтение стихотворения про мать-и-мачеху:  А.Полетаева

***

Как странно, листочек большой,

Пушистый внутри, очень гладкий снаружи,

Нашли на опушке лесной.

Он рос там, в траве, возле лужи.

"Растение это - всем нужно!" -

Сказал, очень гордо мне дед.

"Для тех, кто случайно, простужен,

Лекарства безвреднее - нет!

Но, скрыта в листочках загадка,

Сейчас помогу отгадать!

Ведь с той стороны, где так гладко,

Его станут мачехой звать.

Пушистая - матерью будет!

Недаром сумели назвать,

Его мать-и-мачехой люди.

Теперь вот и ты, будешь знать!"

Ход наблюдения:  Общение с детьми происходит перед выходом на прогулку, в группе.

К ребятам в гости приходит доктор Айболит. Он спрашивает у детей здоровы ли они.

- Маша, у тебя не болит горлышко?

- Нет.

- А у тебя Рома?

- Нет.

- Дети, у вас ничего не болит?

- Нет.

Он очень радуется этому ( что дети не больны).

После Айболит спрашивает как нужно лечиться, когда у них болит горло или появился кашель.

Дети рассказывают доктору свои рецепты.

- Мама дает мне кипяченое молоко с медом, когда у меня кашель, говорит Рита.

- А когда у меня болит горло, продолжает Дима, мне мама заваривает мать-и-мачеху.

Айболит хвалит деток и говорит что Димина мама правильно делает и хорошо, что использует в лечении такого недуга мать-и-мачеху. И спрашивает, знают ли дети об этом растении. Далее Доктор Айболит предлагает деткам пройти в раздевалку, переодеться для прогулки на улице и понаблюдать с воспитателем за застением мать-и-мачеха на участке детского сада.

Выйдя на улицу мы рассматриваем цветок и листочки мать-и-мачехи.

Воспитатель : - Дети обратите внимание на цветок мать-и-мачехи: он желтого цвета круглой формы, а его лепестки похожи на иголочки или лучики солнышка ( это солнечный яркий цветок, поэтому он любит тепло и яркий солнечный свет). А его листочки очень интересные и на вид и на ощупь ( тактильные ощущения- это то, что мы можем почувствовать нашей кожей и пальчиками). Теперь аккуратно потрогайте сначало листочек сверху ( Какой он? Гладкий? Холодный? Эта сторона растения называется, в народе, мачеха). А теперь потрогайте листок снизу ( Какой он? Мягкий ? Теплый? А эта сторона называется мать.) И посмотрите какого цвета листочек сверху и снизу ( Ярко зеленый цвет сверху? Правильно? А внизу светло зеленый и пушистый, мягкий? Верно?) . Это очень целебное растение: при простуде делают отвары из цветков и листочков мать-и-мачехи и применяют в лечебных целях. Она помогает облегчить такие простудные симптомы как: боль в горле, кашель и многие другие недуги.

Вот такое красивое и полезное растение растет на нашем участке.

Подвижная игра : " Воробушки и кот".

Вопросы для детей:

- Маша, кто к нам приходил в гости? - Доктор Айболит.

- Лиза, а о чем вы прослушали стихотворение, о каком растении? - О мать-и-мачехе.

- А какого цвета большие листочки у мать-и-мачехи, Артем? - Зеленые.

- Дети, а на что похож цветок мать-и-мачехи?

Вы молодцы ребята! Мы сегодня с вами хорошо погуляли и узнали много нового об этом полезном и красивом цветке. И теперь вы сможете поделиться с родителями своими новыми знаниями.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Цветы на участке детского сада"

Времы года лето. И так приятно маленьким дошкольникам играть, бегать и просто гулять по участку детского сада, если он благоухает разнообразными цветами. Манящий аромат цветов "Ночной красавицы", "Нев...

Конспект наблюдения на прогулке «Кто прилетает на кормушку» с детьми первой младшей группы.

Познакомить детей с воробьём и вороной, учить различать их по размеру и окраске. Поддерживать интерес к жизни птиц. Привлекать к их подкормке....

Экологический проект для дошкольников "Цветы нашего участка"

Цель: Познакомить детей с прекрасным миром цветов: изучить особенности строения цветов, сформировать бережное отношение детей к цветам.Задачи:- формирование у дошкольников осознанного отношения к...

Конспект наблюдения с элементами экспериментирования в первой младшей группе МДОУ «д/с п. Новокаолиновый» по проектной деятельности «Тонкий лёд» Тема: «Разноцветная вода»

Конспект наблюдения с элементами экспериментирования в первой младшей группе МДОУ «д/с п. Новокаолиновый» по  проектной деятельности «Тонкий лёд»Тема: «Разноцве...

Учимся ухаживать за цветами на участке

Во время наших  прогулок мы с детьми учимся ухаживать за цветами на нашей клумбе. Рассматриваем их форму, цвет, строение. Учимся беречь нашу природу вокруг нас....

конспект наблюдения в подготовительной группе на тему "Огород на участке"

Познакомить детей с внешним видом наиболеераспространённых овощей, учить узнавать их по внешнему виду....

Конспект наблюдений для етей с ТМНР "Цветы"

Конспект наблюдений для етей с ТМНР "Цветы"...