Методическая разработка конспекта-наблюдения на прогулке "Мать-и-мачеха - первые цветы на участке".
методическая разработка по окружающему миру (средняя группа) на тему
Методическая разработка.
Скачать:
Предварительный просмотр:
Методическая разработка конспекта-наблюдения на прогулке "Мать-и-мачеха - первые цветы на участке", автор
Никитина Н.А.( дети средней группы)
Интеграция образовательных областей: «Познание», «Коммуникация», «Социализация».
Цели:
1. Развивать у детей наблюдательность- умение замечать, что цветы появляются на хорошо прогретых солнцем местах.
2. Устанавливать причинно следственные связи; - цветы появляются там, где для них существуют лучшие условия.
3. Побуждать радоваться первым весенним цветам.
4. Познакомиться с их названием , с особенностями строения , повторить цвета ( желтый, зеленый) и тактильными ощущениями к цветку и листочку мать-и-мачехи с лицевой и оборотной стороны( глянцевый, матовый, холодный, теплый).
Задачи:
1. Образовательные - Упражнение детей в восприятии стихотворения о мать-и-мачехе. Формирование умения самостоятельно распозновать цветок мать-и-мачехи среди других растений, применяя полученные знания на занятии.
2. Развивающие - Развитие творческих способностей: цветовое восприятие, умение придумывать различные методы и средства для реализации своих новых знаний, в ходе занятия-наблюдения.
3. Воспитательные - Воспитание самостоятельности, уверенности и желания заниматься исследовательской деятельностью. Воспитание позитивного отношения к природе, окружающей нас, сохранении ее в первозданном обличии.
Предварительная работа воспитателя:
Демонстрационный материал:
- Карточки с изображением мать-и-мачехи.
- Гербарий ( засушенные листочки и цветочки мать-и-мачехи)
Прочтение стихотворения про мать-и-мачеху: А.Полетаева
***
Как странно, листочек большой,
Пушистый внутри, очень гладкий снаружи,
Нашли на опушке лесной.
Он рос там, в траве, возле лужи.
"Растение это - всем нужно!" -
Сказал, очень гордо мне дед.
"Для тех, кто случайно, простужен,
Лекарства безвреднее - нет!
Но, скрыта в листочках загадка,
Сейчас помогу отгадать!
Ведь с той стороны, где так гладко,
Его станут мачехой звать.
Пушистая - матерью будет!
Недаром сумели назвать,
Его мать-и-мачехой люди.
Теперь вот и ты, будешь знать!"
Ход наблюдения: Общение с детьми происходит перед выходом на прогулку, в группе.
К ребятам в гости приходит доктор Айболит. Он спрашивает у детей здоровы ли они.
- Маша, у тебя не болит горлышко?
- Нет.
- А у тебя Рома?
- Нет.
- Дети, у вас ничего не болит?
- Нет.
Он очень радуется этому ( что дети не больны).
После Айболит спрашивает как нужно лечиться, когда у них болит горло или появился кашель.
Дети рассказывают доктору свои рецепты.
- Мама дает мне кипяченое молоко с медом, когда у меня кашель, говорит Рита.
- А когда у меня болит горло, продолжает Дима, мне мама заваривает мать-и-мачеху.
Айболит хвалит деток и говорит что Димина мама правильно делает и хорошо, что использует в лечении такого недуга мать-и-мачеху. И спрашивает, знают ли дети об этом растении. Далее Доктор Айболит предлагает деткам пройти в раздевалку, переодеться для прогулки на улице и понаблюдать с воспитателем за застением мать-и-мачеха на участке детского сада.
Выйдя на улицу мы рассматриваем цветок и листочки мать-и-мачехи.
Воспитатель : - Дети обратите внимание на цветок мать-и-мачехи: он желтого цвета круглой формы, а его лепестки похожи на иголочки или лучики солнышка ( это солнечный яркий цветок, поэтому он любит тепло и яркий солнечный свет). А его листочки очень интересные и на вид и на ощупь ( тактильные ощущения- это то, что мы можем почувствовать нашей кожей и пальчиками). Теперь аккуратно потрогайте сначало листочек сверху ( Какой он? Гладкий? Холодный? Эта сторона растения называется, в народе, мачеха). А теперь потрогайте листок снизу ( Какой он? Мягкий ? Теплый? А эта сторона называется мать.) И посмотрите какого цвета листочек сверху и снизу ( Ярко зеленый цвет сверху? Правильно? А внизу светло зеленый и пушистый, мягкий? Верно?) . Это очень целебное растение: при простуде делают отвары из цветков и листочков мать-и-мачехи и применяют в лечебных целях. Она помогает облегчить такие простудные симптомы как: боль в горле, кашель и многие другие недуги.
Вот такое красивое и полезное растение растет на нашем участке.
Подвижная игра : " Воробушки и кот".
Вопросы для детей:
- Маша, кто к нам приходил в гости? - Доктор Айболит.
- Лиза, а о чем вы прослушали стихотворение, о каком растении? - О мать-и-мачехе.
- А какого цвета большие листочки у мать-и-мачехи, Артем? - Зеленые.
- Дети, а на что похож цветок мать-и-мачехи?
Вы молодцы ребята! Мы сегодня с вами хорошо погуляли и узнали много нового об этом полезном и красивом цветке. И теперь вы сможете поделиться с родителями своими новыми знаниями.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
"Цветы на участке детского сада"
Времы года лето. И так приятно маленьким дошкольникам играть, бегать и просто гулять по участку детского сада, если он благоухает разнообразными цветами. Манящий аромат цветов "Ночной красавицы", "Нев...
Конспект наблюдения на прогулке «Кто прилетает на кормушку» с детьми первой младшей группы.
Познакомить детей с воробьём и вороной, учить различать их по размеру и окраске. Поддерживать интерес к жизни птиц. Привлекать к их подкормке....
Экологический проект для дошкольников "Цветы нашего участка"
Цель: Познакомить детей с прекрасным миром цветов: изучить особенности строения цветов, сформировать бережное отношение детей к цветам.Задачи:- формирование у дошкольников осознанного отношения к...
Конспект наблюдения с элементами экспериментирования в первой младшей группе МДОУ «д/с п. Новокаолиновый» по проектной деятельности «Тонкий лёд» Тема: «Разноцветная вода»
Конспект наблюдения с элементами экспериментирования в первой младшей группе МДОУ «д/с п. Новокаолиновый» по проектной деятельности «Тонкий лёд»Тема: «Разноцве...
Учимся ухаживать за цветами на участке
Во время наших прогулок мы с детьми учимся ухаживать за цветами на нашей клумбе. Рассматриваем их форму, цвет, строение. Учимся беречь нашу природу вокруг нас....
конспект наблюдения в подготовительной группе на тему "Огород на участке"
Познакомить детей с внешним видом наиболеераспространённых овощей, учить узнавать их по внешнему виду....
Конспект наблюдений для етей с ТМНР "Цветы"
Конспект наблюдений для етей с ТМНР "Цветы"...