Конспект наблюдений для етей с ТМНР "Цветы"
план-конспект занятия по коррекционной педагогике

Милюкова Екатерина Сергеевна

Конспект наблюдений для етей с ТМНР "Цветы"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_nablyudeniya_tsvety_tmnr.docx17.63 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект наблюдения «Клумба»


Цель: Познакомить детей с цветущими летом растениями цветника; помочь детям запомнить, как они называются; закрепить умение определять цвет.

Задачи:
1. Уточнить названия цветов, растущих на клумбе, познакомить с особенностями их строения (найти у растения стебель, листья, цветки, корни);

2.Формировать умение ухаживать за растениями, поливать их;

3.Формировать умение сравнивать растения по форме цветов и листьев, по цвету, по запаху;

4.Активизировать развитие словаря по теме «Цветы»;

5.Воспитывать любовь к цветам, бережное отношение к природе.

Словарная работа: бархатцы, ромашка, стебель, бутон.

Ход наблюдения:

1.-Ребята, посмотрите вокруг, какие красивые цветы растут на нашей клумбе!

Эти оранжевые цветы, украшают клумбу и цветут до осени. Эти цветы чуть с резковатым ароматом (предложить детям понюхать цветы). Цветы очень хрупкие, поэтому наклонять цветок осторожно. Они называются бархатцы. Давайте вместе повторим их название: «Бархатцы».

2. Физкультминутка

Наши алые цветки (складывают ладошки в виде тюльпана).

Распускают лепестки (раскрывают ладошки, имитируют раскрытие бутона).

Ветерок чуть дышит (дуют на ладони).

Лепестки колышет (плавно покачивают кистями).

Наши алые цветки

Закрывают лепестки (медленно складывают пальцы, образуя цветок).

Тихо засыпают

Головой качают (изображают руками покачивание бутона).

3.Воспитатель обращает внимание детей на ромашки:

- А эти цветы называются ромашки. Давайте повторим вместе их название. (хоровые и индивидуальные повторы) Скажите, а какого они цвета? (ответы детей).

Предлагаю вам рассмотреть из каких же частей состоят эти цветы. (Воспитатель указывая на части растения: стебель, листья, цветок) С помощью листьев цветы питаются и дышат. 
- Ребята, вот вы кушаете и растете. И цветы тоже растут. Цветам нужна- вода. Люди поливают их из шлангов или из леек.
апомнить ребятам что цветы рвать нельзя)

Если я сорву цветок,

Если ты сорвешь цветок,

Если все: и я, и ты,

Если мы сорвем цветы,

Опустеют все поляны

И не будет красоты.

4. «Скорая помощь»
Игровая задача: осмотреть «пациентов» - цветы на клумбе, оказать необходимую помощь, полить цветы.
Материалы: лейка
Ребята, предлагаю нам всем превратиться в «садоводов» и поухаживать за цветами.

«Лейка»
У меня есть лейка.
Ой, какая лейка! 
Если будет сухо,
Я ее наполню
И цветы полью

5. Итог
Ребята, мы сегодня познакомились с некоторыми цветами. Кто запомнил как они называются? А еще узнали, зачем нужны растениям листья, цветы, стебель, и как важно ухаживать за растениями.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект наблюдения за объектами неживой природы. "Наблюдение за ветром".

Конспект наблюдения за объектами неживой природы. "Наболюдение за ветром". Средняя группа...

План – конспект наблюдения на прогулке по экологическому развитию на Тему: "Наблюдение за ветром"

Цель занятия: расширить представления детей о ветре, как о явлении неживой природы, вызвать интерес к окружающему миру.Задачи:1. Образовательные: учить определять тихую или ветреную погоду осенью, вли...

План – конспект наблюдения на прогулке по экологическому развитию на Тему: "Наблюдение за работой дворника"

Цель задания: закрепить и расширить знания и представления детей о труде взрослых.Задачи:1 Обучающие: закреплять знания детей о профессиях, активизировать словарь по темам «Инвентарь», &la...

План – конспект наблюдения на прогулке по экологическому развитию на Тему: "Наблюдение за птицами"

Цель занятия: закрепить знания о птицах.Задачи:1. Образовательные: учить называть птиц и части тела; - учить находить различия во внешнем виде разных птиц, обращая внимание на величину, способы передв...

План – конспект наблюдения на прогулке по экологическому развитию на Тему: "Наблюдение за небом"

Цель занятия: формировать навыки наблюдения за природными явлениями, расширять представления о погоде, связывая ее с состоянием неба.Задачи:1. Образовательные: формировать представления о различных со...

Конспект наблюдения за природой на прогулке со второй младшей группой «Наблюдение за березой в зимнее время»

В данном материале изложен порядок наблюдения за природой в процессе прогулки согласно режимным мероприятиям в ДОО. В результате данного наблюдения мы продолжаем знакомство детей с деревьями, произрас...