Конспект наблюдения на прогулке «Кто прилетает на кормушку» с детьми первой младшей группы.
картотека по окружающему миру (младшая группа) на тему

Неизвестных Татьяна Валерьевна

Познакомить детей с воробьём и вороной, учить различать их по размеру и окраске. Поддерживать интерес к жизни птиц. Привлекать к их подкормке.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_nablyudeniya_na_progulki.docx16.18 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект наблюдения на прогулке «Кто прилетает на кормушку» с детьми первой младшей группы.

Цель: Познакомить детей с воробьём и вороной, учить различать их по размеру и окраске. Поддерживать интерес к жизни птиц. Привлекать к их подкормке.

Активизация словаря: кормушка, стайки, важно ходит, голодно.

Ход наблюдения:

Ребята, где находится наши берёзки? Что там есть (Кормушки). Зачем они нужны? (Птиц кормить). Давайте насыплем в кормушки корм и посмотрим: кто к нам прилетит? Прилетайте птички, птички- невелички!

Рефлексия.

Предлагаем  детям взять заранее приготовленный корм и насыпать его в кормушку. Воспитатель берёт кормушку и снова вешает её на дерево. Вот так с нашей помощью птицы смогут пережить зиму.

Покормите птиц зимой!

Пусть со всех концов

К нам слетятся, как домой,

Стайки на крыльцо.

Физкультминутка.

 Ребята, давайте  мы с вами поиграем так. Вы будете маленькими воробушками, а я вашей мамой воробьихой.

Мама воробьиха

Зовёт своих детей:

«Ко мне, мои воробушки,

Летите поскорей!

Сегодня начинаем

Учится мы летать

Скорее в круг вставайте

И будем начинать».

Что за маленькая, серенькая птичка прилетела к нам на кормушку? Да это воробей. Воробьи маленькие, коричневые, летают стайками. Покажите, как летают воробьи? Что делают воробьи на кормушке? (Клюют зернышки и хлебные крошки.) Покажите, как они клюют зёрнышки и хлеб. Зимой крошек не жалей, птичек накорми скорей.

А что это за птица – прилетела? (Предположения детей). Она больше или меньше воробья? (Больше). Это ворона. Ворона большая, чёрно-серая. Летает чаще всего одна. Ей тоже холодно зимой. Что делает ворона? Правильно она ходит по снегу и собирает крошки. Покажите, как важно ходит ворона.

Зачем нужно подкармливать птичек? Правильно, зимой птичкам голодно, их надо подкармливать. Мы помогаем птицам, заботимся о них. Дети дома вместе с мамой и папой вы тоже можете сделать кормушку и подкармливать птиц. А сейчас давайте поиграем в игру «Воробушки и автомобиль».

Подвижные игры:

«Вороны и собачка»

Цель: учить быстро действовать по сигналу, бегать, не наталкиваясь друг на друга.

«Птичка в гнёздышке»

Цель: учить свободно бегать, реагировать на сигнал воспитателя, возвращаясь на место.

Индивидуальная работа:

Индивидуальные задания на развитие ловкости

 Самостоятельная деятельность:

Постройка горки для куклы Тани.

 Трудовая деятельность:

Расчистка дорожки к кормушке.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект театрализованной деятельности «Семеро козлят на новый лад» с детьми первой младшей группы.

Театрализованная деятельность с экспериментальной работой "Семеро козлят на новый лад"...

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию с детьми первой младшей группы на тему: «Я рисую на песке»

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию с детьми первой младшей группы на тему: «Я рисую на песке»Тема: «Я рисую на песке»...

Конспект родительского собрания «Задачи воспитания и содержания работы с детьми первой младшей группы. Знакомство родителей с ФГОС»

Конспект родительского собрания  тема:                «Задачи воспитания и содержания работы с детьми  первой младшей группы. Знакомство родител...

Конспект проведения игровой деятельности во вторую половину дня с детьми первой младшей группы на тему:«Поможем медвежонку Мише».

Цель: формировать, развивать и обогащать сенсорный опыт детей, развивать мелкую моторику пальцев рук; воспитывать активность и самостоятельность детей в процессе игры с персонажами - игрушками;Об...