конспект наблюдения в подготовительной группе на тему "Огород на участке"
методическая разработка (подготовительная группа)
Познакомить детей с внешним видом наиболее
распространённых овощей, учить узнавать их по внешнему виду.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_nablyudeniya_v_podgotovitelnoy_gruppe_na_temu.docx | 16.39 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект наблюдения в подготовительной группе на тему: «Огород на участке»
Цель:
расширять кругозор детей, развивать интерес к окружающему миру,
экологическое мышление в процессе наблюдения;
познакомить детей с внешним видом наиболее
распространённых овощей, учить узнавать их по внешнему виду;
углублять и конкретизировать представления детей о росте овощей;
Предварительная работа:
- рассматривание иллюстраций овощей,
- рассказы из личного опыта детей,
- Дид. игра «Чье семечко?».
Ход проведения совместного наблюдения:
Воспитатель: Вот и наступила хорошая пора-лето. Давайте вспомним, что изменилось в природе? (ответы детей)
Воспитатель: Сейчас много работы у огородников. Наверняка, у многих из вас есть огороды.
Воспитатель: Вспомните, что вы видели на своих огородах (у себя дома, что растет на огороде?
Дети: Картофель, горох, капуста…
Воспитатель: В далёком – далёком времени хозяин маленького участка земли старался посадить возле своего дома всё, что ему нужно для еды, для лечения и для красоты. В старину вошли в меню человека овощи, травянистые растения, у которых в пищу употребляли сочные части: листья, корни, плоды.
Воспитатель: Ребята, я предлагаю вам пойти и посмотреть, что же выросло на нашем огороде. Хотите посмотреть?
Дети: Да
Воспитатель: Вот мы и пришли к своему огородику. Скажите, что нужно сделать, чтобы на огороде выросли овощи?
Дети: посеять семена, посадить рассаду, поливать.
Воспитатель: Вот какие вы молодцы, Давайте вспомним, мы вместе посадили огород, пололи, поливали. И что у нас выросло, что вы видите?
Дети: Кабачки, петрушка…
Воспитатель: Ребята, а подумайте, что вам готовят мамы из этих овощей?
Ответы детей.
Опытная деятельность.
Цель: развитие познавательных интересов, умения сравнивать, делать логические выводы.
Сравнение двух овощей (огурца и кабачка)
Воспитатель: Ребята, обратите внимание какие листики у кабачка, а какие у огурца. Они разные или одинаковые?
Дети: Разные
Воспитатель: Давайте по очереди пройдем и посмотрим. (Дети трогают листики и сравнивают)
Воспитатель: плоды у этих овощей какие, посмотрите.
Дети: Разные.
Воспитатель: Значит можно сделать следующие выводы, что огурцы и кабачки-это разные овощи, правильно?
Дети: Да!
Трудовая деятельность.
Цель: привлечение детей к уборке сорняков с участка огорода.
Воспитатель: Ребята, давайте вырвем все сорняки на участке, потому что они не дают нашим овощам расти и развиваться, закрывая солнышко.
Дети: давайте.
Дидактическая игра «Собери урожай»
Цель: закрепить название овощей и фруктов, учить классифицировать и обобщать, развивать любознательность и сообразительность
Воспитатель: Ребята, дедушка с бабушкой приготовили две корзины. В красную корзину нужно сложить овощи, а в жёлтую сложить фрукты. (дети собирают овощи и фрукты в корзинки). Молодцы, ребята, хорошо помогли дедушке с бабушкой. Давайте посмотрим на урожай. (воспитатель достаёт из корзин овощ или фрукт) Ребята, что у меня в руках?
Дети: Это помидор, это овощ.
Воспитатель: Какого цвета у нас помидоры?
Дети: Красные и жёлтые.
Воспитатель: Правильно. А теперь что я достала из корзины?
Дети: Это зелёный огурец.
Воспитатель: Правильно, я приглашаю вас поиграть в игру.
Подвижные игры:
«Золотые ворота».
Цель: Развивать у детей внимание, ловкость, речевое развитие.
В игре «Золотые ворота» двое игроков встают друг напротив друга и, взявшись за руки, поднимают руки вверх. Получаются «ворота». Остальные дети встают друг за другом и кладут руки на плечи идущему впереди либо просто берутся за руки. Цепочка должна пройти под воротами.
«Ворота» произносят:
Золотые ворота
Пропускают не всегда!
Первый раз прощается,
Второй запрещается,
А на третий раз
Не пропустим вас!
После этих слов «ворота» резко опускают руки, и те дети, которые оказались пойманными, тоже становятся «воротами».
«Хитрая лиса».
Цель: развивать умение быстро реагировать после сигнала.
Играющие стоят по кругу с закрытыми глазами. Воспитатель проходит и дотрагивается до кого-либо. Дети открывают глаза и три раза произносят: «Хитрая лиса, где ты?» После этого «лиса» выбегает в центр и говорит: «Я здесь!» Все разбегаются, а она их ловит. Пойманные отходят в сторону.
Индивидуальная работа.
Дети с высокой двиг. активностью: «Будь внимательным» (развитие слухового внимания, упражнение в беге): на слова воспитателя «Раз-два-три, к дереву (березе, клену, вязу, тополю и т. д.) беги!» дети бегут к названному дереву.
Дети с низкой двиг. активностью: «Воробышки» (упражнение в прыжках с продвижением вперед).
Самостоятельная деятельность детей.
Цель: развитие инициативы, самостоятельности, коммуникативных навыков.
Игры детей со скакалками, песочными наборами.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект НОД в подготовительной группе "Наблюдение за козами"
Занятие знакомит детей с животным миром и его отдельными представителями. Расказывает об образе жизни коз, формировании окраски, местах обитания и учит бережному отношению к животным....
Конспект НОД в подготовительной группе на тему "Сравнительное наблюдение веток ели и сосны"
Материал рассказывает об особенностях хвойных деревьев, учит детей находить различия между ними....
Конспект ООД в подготовительной группе. Образовательная область – познавательное развитие. Наблюдение за черепахой.
Конспект подойдёт больше для старших дошкольников. Я считаю тему очень интересной и познавательной....
Конспект ООД в подготовительной группе. Образовательная область – познавательное развитие. Наблюдение за черепахой.
Конспект подойдёт больше для старших дошкольников. Я считаю тему очень интересной и познавательной....
Конспект познавательно – исследовательской деятельности в подготовительной группе. Гербарий – деревья на участке детского сада.
Цель: расширять и обогащать знания детей об особенностях осенней природы и деревьях на участке детского сада.Задачи. Закрепить знания детей о строении листа.Систематизировать знания о деревьях на учас...
Конспект прогулки в подготовительной группе "Наблюдение за инеем"
Цель: Обратить внимание на красоту зимнего пейзажа, предложить рассмотреть ветви, покрытые инеем, предположить, как образуется иней. Обобщить высказывания детей, рассказать, почему деревья покрыл...
Конспект занятия в подготовительной группе «Наблюдение за цветами на клумбе».
Закрепление знаний детей о весенних цветах и о цветнике весной. Расширить представление о цветах на клумбе. Закреплять умение любоваться ими, ухаживать за цветами. ...