Конспект По познавательному развитию (экологическое воспитание) в первой группе раннего возраста На тему: «Домашние животные и их детёныши».
план-конспект занятия
Обобщать представление детей узнавать и называть домашних животных.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
9._konspekt_zanyatiya_otkrytotgo.docx | 24.85 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением художественно-эстетического направления развития детей №15» Левокумского муниципального района Ставропольского края
Конспект
По познавательному развитию
(экологическое воспитание)
в первой группе раннего возраста
На тему: «Домашние животные и их детёныши».
Составлен
Воспитателем
Мазниной Ю.В.
с. Владимировка
ноябрь 2020г
Тема: «Домашние животные и их детёныши».
Цель: обобщать представление детей узнавать и называть домашних животных.
Задачи:
Познавательное развитие:
- научить детей различать по внешнему виду и называть наиболее распространенных домашних животных;
- сформировать представление о животном, его внешнем виде, детеныше.
Речевое развитие:
- развивать воображение, любознательность, память и мышление детей;
- побуждать детей отвечать на вопросы;
- развивать зрительное восприятие;
-способствовать воспитанию звуковой выразительности речи: произнесению звукоподражаний громко, тихо;
Художественно-эстетическое развитие: развивать умение любоваться и восторгаться домашними животными.
Социально-коммуникативное развитие:
- воспитывать любовь к домашним животным;
- формировать у детей умение различать взрослых животных и их детёнышей;
Физическое развитие:
- развивать физическую активность, умение снимать напряжение и расслабляться.
Материал:
Дидактическая игра «Назови детеныша», медведь (игрушка), магнитная дидактическая игра «Домашние животные».
Методическая работа:
Организационный момент, игровая ситуация, рассматривание картинок, беседа, физкультминутка, подведение итогов.
Предварительная работа:
Рассматривание иллюстраций из серии детских книжек с изображением домашних животных и их детёнышей;
Чтение потешек и стихов.
Ход занятия:
Организационный момент: дети стоят вокруг воспитателя.
Ребята, давайте поприветствуем друг друга:
Здравствуйте детишки девчонки и мальчишки,
Здравствуйте, ладошки
Хлоп, хлоп, хлоп!
Здравствуйте, ножки
Топ, топ, топ!
И здравствуйте наши гости!
-Ребята, к нам мишка пришел и с собой рюкзак принёс.
(воспитатель обращает внимание детей, что принёс мишка).
-Ребята, посмотрите, мишка принёс картинки домашних животных и их детёнышей, а названия их он забыл, и просит нас с вами помочь ему вспомнить их.
-Ребята поможем мишке? (ответ детей)
-Садитесь на стульчики, ребята я вам буду показывать картинки, а вы будете называть кто это.
Воспитатель показывает взрослых животных (по одному животному), задает вопросы детям (и время от времени обращает внимание на мишку):
Картинка №1 – Ребята кто это? (кошка)
- Как мяукает кошка? (громко «Мяу-мяу»)
- Как зовут детеныша кошки? (котенок)
- Как мяукает котёнок? (тихо «мяу-мяу»)
- А что любят кошки? ( «Молоко и рыбу»)
(обобщаю ответы детей).
Показываю картинку№2 (собака со щенком)
- Посмотрите, а кто на этой картинке изображён? (собака)
- А как она лает? (громко «Гав-гав»)
- А кто рядом с нею? (это ее детеныш - щенок)
- Собака какая большая или маленькая? А какой щенок? (а щенок маленький)
(обобщаю ответы детей).
Картинка №3
- Посмотрите, кто здесь нарисован? (корова)
- Правильно! Корова. Как мычит корова? ( «Мму-у-у»)
- Что ест корова (травку)
- А кто рядом с ней? (теленок)
- А что дает корова? («Молоко»)
- Корова маленькая? А теленок? (а теленок маленький)
( обобщаю ответы детей).
Картинка №4 (свинья с поросенком)
- Кто на картине нарисован? (свинья)
- Как хрюкает свинья? (громко «Хрю-хрю»)
- А кто детеныш у свиньи? (поросёнок)
- Правильно.
(обобщаю ответы детей)
А теперь мы с вами немного отдохнем.
Физкультминутка «Котик»
Котик лапкой умывается, (гладят щёки)
Видно, в гости собирается.
Вымыл носик, (трут ладонью носик)
Вымыл ротик, (проводят пальцем по губам)
Вымыл ухо, (поглаживают одно ухо, затем другое)
Вытер сухо. (потёрли ушки)
Котик лапкой умывается, (поглаживают грудь)
К детям в гости собирается.(ходьба на месте)
Ребята, а сейчас давайте мы с вами поиграем в игру «Найди маму».
Игра «Найди маму».
-Ребята помогите найти каждому малышу свою маму(вставить нужный пазл с картинкой детёныша к своей маме). (воспитатель хвалит детей за выполнение задания). (дети садятся на стульчики).
Беседа:
Воспитатель обращает внимание на картинки с животными и говорит:
- Все эти животные на картинках–это домашние животные (хоровые и индивидуальные ответы).
-Их так называют, потому, что эти животные живут дома или в сарае, человек их кормит и поит т.е. заботится о них.
-Молодцы, ребята, вы все правильно мне отвечали.
-Теперь наш мишка знает названия домашних животных.
А сейчас подойдите ко мне.
Мы похлопаем в ладошки. Раз, два, три.
Мы попрыгаем немножко. Раз, два, три.
Мы тихонько покружились.
И на землю опустились.
Спасибо вам ребята за старание
А вам гости «До свидания!»
Самоанализ НОД в первой группе раннего возраста
на тему: «Домашние животные и их детёныши».
1. Тип: познавательное развитие.
Вид: со всей группой детей.
2. При проведении НОД достигалась цель: расширять знания детей о домашних животных.
3. Были интегрированы образовательные области: познавательное развитие, речевое развитие, социально-коммуникативное, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие.
4.Для формирования интересов данной НОД использовались: яркий наглядный материал, художественное слово, дидактическая игра, сюрпризный момент.
5. НОД вызвало желание называть животного и определять его размер; произносить звуки громко, тихо.
6. Структура образовательной деятельности:
Мотивация: помочь мишке вспомнить домашних животных; НОД состояла из взаимосвязанных частей, в ходе которых дети поэтапно выполняли различные действия: называли животных и их детенышей, искали маму для своих детей.
7. Все дети были заинтересованными, внимательными, чувствовали себя комфортно, охотно принимали участие в игре. Они легко идут на контакт с воспитателем, старались слышать и слушать педагога.
8. Использованные методы соответствовали раннее изучаемому материалу.
11. Анализируя проведенное занятие, можно сказать, что поставленные мною задачи были успешно выполнены. Занятие построено логично. Этапы занятия взаимосвязаны.
10. Занятие проводилось с детьми первой группы раннего возраста, присутствовало 5 детей, длительность образовательной деятельности 10 минут.
Воспитатель: Мазнина Ю.В.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект интегрированной НОД в группе раннего возраста по теме "Домашние животные и их детёныши"
В игровой форме с использованием потешек, загадок, стихов закрепляются знания детей о домашних животных и их детёнышах. Также закрепляются знания об основных цветах: красном , жёлтом, синем, зелёном...
Конспект НОД в группе раннего возраста по теме: «Домашние животные и их детёныши»
Конспект НОД в группе раннего возраста по теме: «Домашние животные и их детёныши»...
Конспект НОД в группе раннего возраста по теме «Домашние животные и их детёныши»
Конспект НОД в группе раннего возраста по теме «Домашние животные и их детёныши»...
Конспект занятия в группе раннего возраста на тему «Домашние животные и их детёныши»
развивать познавательный интерес к окружающему миру, обобщая знания детей о жизни домашних животных и их детенышей.Дать возможность детям самостоятельно решить проблемную ситуацию. Формировать ум...
Конспект организованной образовательной деятельности по речевому развитию (звуковая культура речи) в группе раннего возраста на тему: «Домашние животные и их детёныши»
Продолжать знакомить детей с домашними животными и их детёнышами, упражнять в звукоподражании голосам животных....