Тех карта ОО "Познавательное развитие" "Поможем снеговику" в первой группе раннего возраста
план-конспект занятия по математике (младшая группа)
Формировать представления о сенсорных свойствах и качествах предметов окружающего мира. |
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
teh_karta_po_poznavatelnomu_razvitiyu_pomozhem_snegoviku.docx | 410 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад «Мечта» п. Пангоды Надымского района»
(МДОУ «Детский сад «Мечта» п. Пангоды»)
ул. Ленина, д.43А, пгт Пангоды, Надымский район, Ямало-Ненецкого автономный округ; Российская Федерация; 629757; телефоны/факс: 8(3499)56-01-54 заведующий;
Е-mail: dsmechta@nadym.yanao.ru; ОКПО19171448; ОГРН 1178901003610;
ИНН/КПП 8903035680/890301001
Технологическая карта ОО «Познавательное развитие»
в 1 группе раннего возраста
тема: «Поможем Снеговику»
Составил:
Коршунова Евгения Николаевна
воспитатель
Образовательная область/интеграция | Познавательное развитие |
Возраст детей, группа | 1 группа раннего возраста (1,5-3 года) |
Тема НОД | «Поможем Снеговику» |
Цель | формировать представления о сенсорных свойствах и качествах предметов окружающего мира. |
Задачи | Образовательные задачи: 1.Закрепить знания детей о понятиях один и много, большой, маленький. 2. Закрепить умение группировать по цвету, различать и называть цвета: красный, зелёный, жёлтый, синий. Развивающие задачи: Развивать у детей речевую активность, внимание, мышление. Воспитательные задачи: Воспитывать у детей отзывчивость, желание помогать друг другу. |
Образовательные области: | Познавательное развитие Физическое развитие Речевое развитие Социально-коммуникативное развитие |
Методы: | Словесные (приём беседа) Наглядные (приём наблюдение) Частично-поисковый (приём – найди варежку по цвету) Практические (планирование и постановка задания, анализ) Игровой ( приём - игра) |
Методические приемы: | Сюрпризный момент: снеговик, медальки снеговики. Художественное слово: стихотворение Игровые приемы: найди варежку , собери снежки |
Предварительная работа: | – рассматривание игрушки снеговик; – д/и «Цветные пуговицы для снеговика»; «Цветные стиральные машины (стирка)»? |
Оборудование и материалы: | демонстрационный материал –снеговик, елки большая и маленькие, 2 корзинки – большая и маленькая, мольберт раздаточный материал – снежки, варежки |
Этапы технологии «Ситуация» | Этапные задачи | Содержание деятельности | Действия, деятельность педагога | Действия, деятельность детей, | Используемые формы организации детей, методы и приёмы. |
I. Введение в игровую ситуацию | Вызвать внутреннюю потребность детей для включения в деятельность, постановка детской цели. | Воспитатель: Ребята, посмотрите, кто к нам пришел в гости. Кто это? Дети: Снеговик. Воспитатель: Снеговик просит вас помочь ему выполнить задания. Поможем снеговику? Дети: да Воспитатель. Снеговик живет в лесу, приглашает к себе в гости. По ровненькой дорожке, шагают наши ножки. Будем мы сейчас играть, и задание выполнять. | С детьми входит в группу Побуждает детей вопросами к беседе. | Участие в беседе. Дети идут за воспитателем по дорожке. | Словесные (приём беседа) |
II. Включение в систему знаний повторение | Актуализировать знания и умения детей. Обобщение и закрепление знание детей.
| Воспитатель: Шли мы, шли и пришли к елочкам. Какие елочки по размеру? Дети : большая и маленькие. Воспитатель: Сколько маленьких елочек? Дети: много. Воспитатель: Сколько больших елочек? Дети: одна Воспитатель: Под большой елкой Снеговик оставил для вас задание. Что это? Дети: Снежки. Воспитатель: Сколько снежков? Дети: Много. Воспитатель: Какие снежки по размеру? Дети: Большие и маленькие. Воспитатель: Снеговик рассыпал все снежки и просит, чтобы мы помогли их собрать. Поможем разобрать снежки? Большие снежки в большую корзинку, а маленькие в маленькую корзинку. Воспитатель: Молодцы, ребята, справились с заданием. Помогли снеговику собрать снежки? Идем дальше. По ровненькой дорожке, шагают наши ножки. Будем мы сейчас играть, и задание выполнять. Воспитатель: Ребята, посмотрите, что то наш Снеговик загрустил. Я знаю почему. Он приготовил варежки в подарок своим друзьям. Но он так спешил, споткнулся и уронил варежки и они перепутались. Как вы думаете, сможем помочь Снеговику найти пары? Дети: Да, сможем. Воспитатель: Сколько варежек? Дети: Много. Воспитатель: Они одинаковые по цвету или разные? Дети: Разные. Воспитатель: Возьмите по одной варежке и найдите вторую варежку, точно такого же цвета. Повесьте на мольберт. Какого цвета ваши варежки? Дети: Красного, желтого, синего, зеленого цвета. Воспитатель: Молодцы ребята, вы правильно подобрали варежки по цвету. | Задает вопросы, беседует. Побуждает детей вопросами к беседе. Побуждает детей вопросами к беседе | Участвуют в диалоге. Отвечают на вопросы. Закрепляют размер ( большой, маленький) Закрепляют количество (один и много), цвет. Выполняют задание. Группируют предметы по цвету | Словесные (приём беседа) Наглядный метод. Частично- поисковый Практические (планирование и постановка задания, анализ) Частично-поисковый (приём – найди варежку) Игровой ( приём - игра) |
III. Рефлексия | Формировать у детей умения проводить анализ своей деятельности | Воспитатель: Ребята, какие вы молодцы, Снеговик говорит вам спасибо, что помогли выполнить задания и за это он хочет подарить вам свой портрет. Ребята, вам понравилось играть? Дети. Да. Воспитатель: Кому мы помогали? Дети: Снеговику. Воспитатель: Что мы делали? Дети: ответы Воспитатель: Молодцы, ребята. Теперь нам пора возвращаться в садик. Давайте скажем Снеговику до свидания и шагаем по дорожке: Шагают наши ножки, | Побуждает детей вопросами к беседе. Каждому ребенку приклеивает портрет снеговика | Участвуют в диалоге. Отвечают на вопросы. Дети возвращаются в группу. | Словесные (приём беседа) |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Занятие по развитию речи в первой группе раннего возраста «Покажи где мама»
Занятие по развитию речи в первой группе раннего возраста «Покажи где мама»...
Занятие по развитию речи в первой группе раннего возраста «Капризная внучка»
Занятие по развитию речив первой группе раннего возраста «Капризная внучка»...
Конструкт занятия по развитию движений в первой группе раннего возраста по теме "Прилетайте птички"
В конструкте описано подробно организация совместной деятельности педагога и детей; деятельность педагога и деятельность воспитанников, выполнение которой приведет к достижению запланированных результ...
Образовательной деятельности по развитию движений в первой группе раннего возраста «Поможем зайке…»
Одним из факторов, формирующих здоровье ребёнка, является двигательная активность. Содержанием двигательной активности являются разнообразные движения: ходьба, бег, прыжки, лазанье, метание. Правильно...
Конспект непрерывной образовательной деятельности по развитию речи в первой группе раннего возраста группы Тема: «Кто и как подает голос?».
Конспект непрерывной образовательной деятельности по развитию речи в первой группе раннего возраста группы Тема: «Кто и как подает голос?»....
Конспект по развитию речи в первой группе раннего возраста группы Тема: «Кто и как подает голос?».
Конспект непрерывной образовательной деятельности по развитию речи в первой группе раннего возраста группы Тема: «Кто и как подает голос?»....
Конспект занятия по развитию речи в первой группе раннего возраста "Поможем волку найти друзей".
Конспект занятия по развитиюречи детей раннего возраставоспитателя Колосовой Н.В.Тема: «Поможем волку найти друзей».Цель: Учить детей составлять описательный рассказ об игрушке (животном),...