Тех карта ОО "Познавательное развитие" "Поможем снеговику" в первой группе раннего возраста
план-конспект занятия по математике (младшая группа)

Коршунова Евгения Николаевна

Формировать представления о сенсорных свойствах и качествах предметов окружающего мира.

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад «Мечта» п. Пангоды Надымского района»

(МДОУ «Детский сад «Мечта» п. Пангоды»)

ул. Ленина, д.43А, пгт Пангоды, Надымский район, Ямало-Ненецкого автономный округ; Российская Федерация; 629757; телефоны/факс: 8(3499)56-01-54 заведующий;

Е-mail: dsmechta@nadym.yanao.ru; ОКПО19171448; ОГРН 1178901003610;

ИНН/КПП 8903035680/890301001

Технологическая карта ОО «Познавательное развитие»

в 1 группе раннего возраста

тема: «Поможем Снеговику»

                                                                                                                                              Составил:

                                                                                                                                              Коршунова Евгения Николаевна

                                                                                                           воспитатель

Образовательная область/интеграция

Познавательное развитие

Возраст детей, группа

1 группа раннего возраста (1,5-3 года)

Тема НОД

«Поможем Снеговику»

Цель

формировать представления о сенсорных свойствах и качествах предметов окружающего мира.

Задачи

 Образовательные задачи:

1.Закрепить знания  детей о понятиях один и много, большой, маленький.

2. Закрепить умение группировать по цвету, различать и называть цвета: красный, зелёный, жёлтый, синий.

Развивающие задачи:                                                                                                                                                               Развивать у детей речевую активность, внимание, мышление.                                  

Воспитательные задачи:                                                                                                    

Воспитывать у детей отзывчивость, желание помогать друг другу.                           

Образовательные области:

Познавательное развитие

Физическое развитие

Речевое развитие

Социально-коммуникативное развитие

Методы:

Словесные (приём беседа)

Наглядные (приём наблюдение)

Частично-поисковый (приём – найди варежку по цвету)

Практические (планирование и постановка задания, анализ)

Игровой ( приём - игра)

Методические приемы:

Сюрпризный момент: снеговик, медальки снеговики.

Художественное слово: стихотворение

Игровые приемы: найди варежку , собери снежки

Предварительная работа:

– рассматривание игрушки снеговик;

– д/и «Цветные пуговицы для снеговика»; «Цветные стиральные машины (стирка)»?

Оборудование и материалы:

демонстрационный материал –снеговик,  елки большая и маленькие, 2 корзинки – большая и маленькая, мольберт

раздаточный материал  снежки, варежки

Этапы технологии «Ситуация»

Этапные задачи

Содержание  деятельности

Действия,

деятельность педагога

Действия,

деятельность детей,

Используемые формы организации детей, методы и приёмы.

I. Введение в игровую ситуацию

Вызвать внутреннюю потребность детей для включения в деятельность, постановка детской цели.

Воспитатель: Ребята, посмотрите, кто к нам пришел в гости. Кто это?

Дети: Снеговик.

Воспитатель: Снеговик просит вас помочь ему выполнить задания. Поможем снеговику?

Дети: да

Воспитатель. Снеговик живет в лесу, приглашает к себе в гости.

По ровненькой дорожке, шагают наши ножки. Будем мы сейчас играть, и задание выполнять.

С детьми входит в группу

Побуждает детей вопросами к беседе.

Участие в беседе.

Дети идут за воспитателем по дорожке.

Словесные (приём беседа)

II. Включение в систему знаний повторение

Актуализировать знания и умения детей.

Обобщение и закрепление знание детей.

 

Воспитатель: Шли мы, шли и пришли к елочкам. Какие елочки по размеру?

Дети : большая и маленькие.

Воспитатель: Сколько маленьких елочек?

Дети: много.

Воспитатель: Сколько больших елочек?

Дети: одна

Воспитатель: Под большой елкой Снеговик оставил  для вас задание. Что это?

Дети: Снежки.

Воспитатель: Сколько снежков?

Дети: Много.

Воспитатель: Какие снежки по размеру?

Дети: Большие и маленькие.

Воспитатель: Снеговик рассыпал все снежки и просит, чтобы мы помогли их собрать. Поможем разобрать снежки? Большие снежки в большую корзинку, а маленькие в маленькую корзинку.

Воспитатель: Молодцы, ребята, справились с заданием. Помогли снеговику собрать снежки?  Идем дальше.

По ровненькой дорожке, шагают наши ножки. Будем мы сейчас играть, и задание выполнять.

Воспитатель: Ребята, посмотрите,  что то наш Снеговик загрустил. Я знаю почему. Он приготовил варежки в подарок своим друзьям. Но он так спешил, споткнулся и уронил варежки и они перепутались.

Как вы думаете, сможем  помочь Снеговику найти пары?

Дети: Да, сможем.

Воспитатель: Сколько варежек?

Дети: Много.

Воспитатель: Они одинаковые по цвету или разные?

Дети: Разные.

Воспитатель:  Возьмите по одной варежке и найдите вторую варежку, точно такого же цвета. Повесьте на мольберт.

Какого цвета  ваши варежки?

 Дети: Красного, желтого, синего, зеленого цвета.

Воспитатель:  Молодцы  ребята, вы правильно подобрали варежки по цвету.

Задает вопросы, беседует.

Побуждает детей вопросами к беседе.

Побуждает детей вопросами к беседе

Участвуют в диалоге. Отвечают на вопросы. Закрепляют размер ( большой, маленький)

Закрепляют количество (один и много), цвет.

Выполняют задание.

Группируют предметы по цвету

Словесные (приём беседа)

Наглядный метод.

Частично- поисковый

Практические (планирование и постановка задания, анализ)

Частично-поисковый (приём – найди варежку)

Игровой ( приём - игра)

III.   Рефлексия

Формировать у детей умения проводить анализ своей деятельности

Воспитатель: Ребята, какие вы молодцы, Снеговик говорит вам спасибо, что помогли выполнить задания и за это он хочет подарить вам свой портрет.

Ребята, вам понравилось играть?

Дети. Да.

Воспитатель:  Кому мы помогали?

Дети:  Снеговику.

Воспитатель: Что мы делали?

Дети: ответы

Воспитатель: Молодцы, ребята. Теперь нам пора возвращаться в садик.

Давайте скажем Снеговику до свидания и шагаем по дорожке:

Шагают наши ножки,
топ-топ, топ,
по большой дорожке,
топ-топ, топ,
ну-ка веселее,
топ-топ-топ,
вот как мы умеем,
топ-топ-топ.

Побуждает детей вопросами к беседе.

Каждому ребенку приклеивает портрет снеговика

Участвуют в диалоге. Отвечают на вопросы.

Дети возвращаются в группу.

Словесные (приём беседа)

https://mana.su/wp-content/uploads/2017/06/dekupazh-snegovik-7.jpghttps://mana.su/wp-content/uploads/2017/06/dekupazh-snegovik-7.jpghttps://mana.su/wp-content/uploads/2017/06/dekupazh-snegovik-7.jpghttps://mana.su/wp-content/uploads/2017/06/dekupazh-snegovik-7.jpghttps://mana.su/wp-content/uploads/2017/06/dekupazh-snegovik-7.jpghttps://mana.su/wp-content/uploads/2017/06/dekupazh-snegovik-7.jpghttps://mana.su/wp-content/uploads/2017/06/dekupazh-snegovik-7.jpghttps://mana.su/wp-content/uploads/2017/06/dekupazh-snegovik-7.jpg


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Занятие по развитию речи в первой группе раннего возраста «Покажи где мама»

Занятие по развитию речи в первой группе раннего возраста  «Покажи где мама»...

Занятие по развитию речи в первой группе раннего возраста «Капризная внучка»

Занятие по развитию речив первой группе раннего возраста  «Капризная внучка»...

Конструкт занятия по развитию движений в первой группе раннего возраста по теме "Прилетайте птички"

В конструкте описано подробно организация совместной деятельности педагога и детей; деятельность педагога и деятельность воспитанников, выполнение которой приведет к достижению запланированных результ...

Образовательной деятельности по развитию движений в первой группе раннего возраста «Поможем зайке…»

Одним из факторов, формирующих здоровье ребёнка, является двигательная активность. Содержанием двигательной активности являются разнообразные движения: ходьба, бег, прыжки, лазанье, метание. Правильно...

Конспект непрерывной образовательной деятельности по развитию речи в первой группе раннего возраста группы Тема: «Кто и как подает голос?».

Конспект непрерывной образовательной деятельности по развитию речи в первой группе раннего возраста группы Тема: «Кто и как подает голос?»....

Конспект по развитию речи в первой группе раннего возраста группы Тема: «Кто и как подает голос?».

Конспект непрерывной образовательной деятельности по развитию речи в первой группе раннего возраста группы Тема: «Кто и как подает голос?»....

Конспект занятия по развитию речи в первой группе раннего возраста "Поможем волку найти друзей".

Конспект занятия по развитиюречи детей раннего возраставоспитателя Колосовой Н.В.Тема: «Поможем волку найти друзей».Цель: Учить детей составлять описательный рассказ об игрушке (животном),...