конспект игры-занятия по образовательной области «Познавательное развитие» тема: «Котенок Пушок» II группа раннего возраста
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа) на тему
Игра-занятие «Котенок Пушок» предназначена для детей II группы раннего возраста (2 – 3 года). Данный вид деятельности проводится в модуле ознакомления детей с домашними животными по образовательной области «Познавательное развитие». Содержание образовательной деятельности в ходе игры-занятия предполагает ознакомление детей с кошкой и котенком через наблюдение, путем просмотра видео сюжета о котенке. Рассматривание внешнего вида котенка проводится путем непосредственного показа игрушки – котенка с называнием основных частей: голова, туловище, хвост, лапы. При детальном рассматривании головы дети называют глаза, уши, нос, усы. Обогащение чувственного опыта детей предполагает включение движений рук ребенка при рассматривании игрушки, использование звукоподражания голосам домашних животных. Игровое действие предусматривает игровую мотивацию «Помочь котенку найти маму». В ходе игры детям предлагается смена видов деятельности путем включения игровой физкультминутки. Продолжительность игры-занятия: 10 минут. Технологии: ИКТ-технология (презентация), оздоровительные технологии.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_zanyatiya.doc | 133.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Всероссийский конкурс «Лучшая методическая разработка»
конспект игры-занятия
по образовательной области «Познавательное развитие»
тема: «Котенок Пушок»
II группа раннего возраста
Лукова Надежда Николаевна,
воспитатель I квалификационной категории
апрель 2016
г. Новочебоксарск, 2016
Фамилия, имя, отчество автора | Лукова Надежда Николаевна |
Занимаемая должность | Воспитатель |
Наименование ДОУ | МБДОУ «Детский сад № 16 «Красная Шапочка» города Новочебоксарска Чувашской Республики |
Предмет | Образовательная область «Познавательное развитие», игра - путешествие |
Тема | «Котенок Пушок» |
Продолжительность | 10 минут |
Группа | II группа раннего возраста |
Технологии | ИКТ, оздоровительные технологии |
Аннотация | Игра-занятие «Котенок Пушок» предназначена для детей II группы раннего возраста (2 – 3 года). Данный вид деятельности проводится в модуле ознакомления детей с домашними животными по образовательной области «Познавательное развитие». Содержание образовательной деятельности в ходе игры-занятия предполагает ознакомление детей с кошкой и котенком через наблюдение, путем просмотра видео сюжета о котенке. Рассматривание внешнего вида котенка проводится путем непосредственного показа игрушки – котенка с называнием основных частей: голова, туловище, хвост, лапы. При детальном рассматривании головы дети называют глаза, уши, нос, усы. Обогащение чувственного опыта детей предполагает включение движений рук ребенка при рассматривании игрушки, использование звукоподражания голосам домашних животных. Игровое действие предусматривает игровую мотивацию «Помочь котенку найти маму». В ходе игры детям предлагается смена видов деятельности путем включения игровой физкультминутки. Продолжительность игры-занятия: 10 минут. Технологии: ИКТ-технология (презентация), оздоровительные технологии. |
Программное содержание:
- Учить детей узнавать кошку и котенка по внешнему виду, познакомить с повадками (играет), питанием (лакает молоко).
- Развивать умение подражать голосам домашних животных (кошка, собака, корова, коза).
- Активизировать умение называть животных и их детенышей, включать в пассивный словарь слова: печка, самовар, половик, изба.
- Воспитывать интерес к деревенскому быту. Формировать доброе отношение к животным.
Активный словарь: котенок, корова, коза, собака, печка, мурлычет, мяукает.
Пассивный словарь: изба, самовар, лавка, половик.
Материал: предметы быта (печка, лавка, половики, стол, игрушечный котенок), костюм бабушки Арины, ноутбук, проектор, экран, видеозапись «Котенок играет с клубочком», «Котенок лакает молоко», презентация «Домашние животные».
Методические приемы:
- Игровая мотивация (экскурсия по избе).
- Чтение потешки «Уж ты котенька-коток».
- Рассматривание внешнего вида котенка.
- Чтение потешки «Как у нашего кота».
- Просмотр видеофрагментов.
- Физкультминутка
- Презентация (беседа по содержанию, звукоподражение домашним животным).
- Итог занятия.
- Подвижная игра.
Ход занятия:
Воспитатель: К нам сегодня гости пришли. Давайте поздороваемся с ними. Ребята, посмотрите, как я нарядилась! Я надела фартук, повязала платок. Теперь я не Надежда Николаевна, а бабушка Арина. А группа наша стала деревенской избой. (дети заходят в группу оформленную под интерьер русской избы).
Воспитатель: Приглашаю вас всех ко мне в гости. Посмотрите, как я здесь живу. В моем доме есть лавки, стол, а на столе стоит самовар, на полу лежат половики, а еще в моей избе есть печка. (слайд 2)
Воспитатель: Ой, ребята, посмотрите, на печке кто-то есть! Кто же это там сидит? (ответы детей)
Воспитатель: Да это же мой маленький котенок Пушок, он живет в моем доме, а сейчас забрался на печку, чтобы погреться.
(Берет игрушку - котенка на руки)
Уж ты котенька-коток,
Котик-серенький лобок,
Поздоровайся с детьми,
Сколько деток, погляди.
- Мяу! – говорит котенок.
Давайте и мы поздороваемся с котенком.
(Гладит игрушку – котенка)
Воспитатель: Котята любят, когда их по шерстке гладят. Погладьте котеночка. Какая шерстка у котенка? (мягкая, пушистая)
Воспитатель: Ребятки, а что есть у котенка? (голова, туловище, лапы, хвост)
А что на мордочке есть? (Усики, рот, глазки). А какие глазки?
Как у нашего кота
Шубка очень хороша.
Как у котика усы
Удивительной красы
Глазки смелые
Зубки белые.
Воспитатель: У нашего котика очень мягкие лапки, а в лапках есть острые коготки, цап-царапки.
Воспитатель: Как вы думаете, для чего котенку такие острые коготки? (Ответы детей)
Воспитатель: Маленькие котята очень любят играть. Давайте посмотрим, как котенок играет с мячиком. Садитесь, пожалуйста, на лавочку. Просмотр видеофрагмента (слайд 3)
Воспитатель: Ребятки, а что котенок любит кушать? (Ответы детей)
Да, маленькие котятки очень любят молочко. Как котенок попросит молочко? (ответы детей: мяу-мяу). Да вот как он мяукает.
Воспитатель: Давайте посмотрим как маленький котенок лакает молочко.
Просмотр видеофрагмента (слайд 4)
Воспитатель: Что делал котенок? (Ответы детей: лакал молоко). Давайте покажем, как котенок лакает молоко (гимнастика языка). А потом котенок начинает облизываться. Вот так. А после еды умывается лапкой. Вот так.
Физкультминутка (Слайд 5)
Воспитатель: А сейчас, ребята, давайте поиграем.
Все котятки мыли лапки
Вот так, вот так (показ).
Мыли ушки, мыли брюшко
Вот так, вот так (показ).
А потом они играли
Вот так, вот так (показ).
А потом они устали
Сладко-сладко засыпали
Вот так, вот так (присели).
Воспитатель: Молодцы, котятки, малые ребятки. «Мяу!»
Воспитатель: Ребята, вы слышите, кто-то сказал «мяу!»
Захотел наш котенок Пушок узнать «Кто сказал Мяу?» и побежал на двор. Давайте посмотрим, кого там встретил котенок. Присаживайтесь на лавочку, сейчас увидим. (Слайд 6).
Воспитатель: Кто это? (Ответы детей: собачка). Это она сказала «мяу?» (Ответы детей: нет). А как лает собака? Собака это мама котенка? (Ответы детей). А чья она мама?
Воспитатель: Побежал Пушок дальше. И тут он увидел… кто это? (Корова). Может быть это она сказала «мяу»? (нет). А как мычит корова? Корова мама котенка? (Ответы детей). Кто у коровы детеныш? (теленок) (Слайд 7)
Воспитатель: Побежал котенок дальше искать свою маму. Кого же он встретил? Кто это? (Коза). Наверное, это она сказала «мяу»? (нет). Как кричит коза? Коза – мама котенка? (Ответы детей). А кто ее детеныш? (Слайд 8)
Воспитатель: Совсем загрустил наш котенок. Сел на лавочку и тут…совсем рядом он слышал: мяу, мяу! Кто же это его так позвал? (мама) (Слайд 9)
- Кошка!
Воспитатель: Увидел котенок Пушок свою маму и очень обрадовался и стал от удовольствия мурлыкать. Как мурлычет котенок? (Ответы детей).
Воспитатель: Спасибо, ребята, что вы помогли моему котенку Пушку найти его маму!
Воспитатель: Ребята, а вам понравился котенок Пушок?
- А что он умеет делать?
- А каких домашних животных он встретил во дворе?
Воспитатель:
- Котенок Пушок очень любит играть с маленькими детьми, давайте поиграем с ним.
Игра «Кошки и мышки»
(Мышки сидят в норках (на стульчиках или на коврике), в уголке сидит котенок. Мышки бегают вокруг кошки, пока она спит. Как только кошка начинает просыпаться, они бегут в свои норки).
На скамейке у дорожки
Улеглась и дремлет кошка
Кошка глазки открывает
И мышат всех догоняет.
Мяу! Мяу! Мяу! (дети убегают на стульчики) (поиграть 2 раза)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект НОД по образовательной области "Художественно-эстетическое развитие" во 2 группе раннего возраста на тему "С крыши свесились сосульки"
Конспект НОД по образовательной области "Художественно-эстетическое развитие" во 2 группе раннего возраста на тему "С крыши свесились сосульки"...
Конспект НОД по образовательной области “Познавательное развитие (ФЭМП)” во второй группе раннего возраста “В гости к зайчику”
Конспект НОД по образовательной области “Познавательное развитие (ФЭМП)&rdquo...
Конспект РОД по образовательной области "Художественно -эстетическое развитие" рисование. (вторая группа раннего возраста 2-3 года) " Ласковое солнышко"
Конспект РОДпо образовательной области"Художественно -эстетическое развитие" рисование.(вторая группа раннего возраста 2-3 года)" Ласковое солнышко" ...
Конспект ООД по образовательной области "Художественно-эстетическое развитие" во 2 группе раннего возраста на тему "Цветочная поляна для бабочек"
Конспект ООД по образовательной области "Художественно-эстетическое развитие" во 2 группе раннего возраста на тему "Цветочная поляна для бабочек"...
Конспект ООД по образовательной области «Познавательно-исследовательская деятельность» в 2 группе раннего возраста «Дикие животные»
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждениедетский сад № 6 «Антошка» г. Павлово Конспект ООД по образовательной области «Познават...
Конспект ООД по образовательной области "Художественно-эстетическое развитие" во 2 группе раннего возраста на тему "Как мы зайку от лисы прятали"
учим детей рисовать не традиционным способом, учим рисовать ватной палочкой методом тычка.:развиваваем стремление к творчеству, воображение, фантазию и мелкую моторику рук. Углубляем знания пред...
Конспект НОД по образовательной области «Познавательное развитие» (ФЭМП) во второй группе раннего возраста на тему: « Спрячь кубик, спрячь шарик»
На занятии малыши 2-3 лет знакомятся с фигурами (шар, кубик) и учатся отвечать на вопрос словами один, много....