Конспект организованной образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной группе Тема: «Испарение»
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)
Конспект организованной образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной группе
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 40.52 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект
организованной образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной группе
Тема: «Испарение»
Программные задачи:
Познавательные:
Формировать представления об испарении воды – превращении воды в пар при нагревании.
Продолжать знакомить детей с методом «маленьких человечков» (элементы ТРИЗ).
Посредством элементов ТРИЗ формировать представления о свойствах льда, воды, пара.
Продолжать освоение схемы «превращения» и формирование действия «превращения»
Речевые:
Активизировать и обогащать словарь детей существительными, прилагательными и глаголами по теме занятия;
Воспитательные:
Воспитывать умение работать сообща, делать логические выводы.
Воспитывать дружеские, доброжелательные отношения между детьми.
Ход ООД:
- Мотивационно – ориентировочный этап
Приветствие «Здравствуй друг»
Дети стоят на ковре. Звучит загадочная музыка
Воспитатель: Ребята, хотели бы отправиться в сказочное путешествие, стать маленькими волшебниками и творить чудеса (ответы детей)
2. Поисковый этап
Воспитатель: Но вот проблема, как стать волшебниками? Дети предлагают свои варианты превращения в волшебников (взять волшебную палочку, одеть одежду волшебников, сказать заклинание и т.д.)
Игра-перевоплощение (педагог предлагает вспомнить волшебное заклинание)
«Топ, топ, хлоп, хлоп, вокруг себя повернись,
В маленького волшебника превратись» (дети «надевают мантию и цилиндр - превращаются в волшебников» и становятся возле экрана проектора)
Воспитатель: Ребята, вот вы и превратились в волшебников. А что делают волшебники? (ответы детей). Да, они колдуют или превращают.
Педагог с детьми составляют план путешествия
План занятия:
Воспитатель: Ребята, сегодня мы с вами:
- поупражняемся в «превращениях»;
- Проведём опыты
Воспитатель: Итак, план готов, начинаем тренироваться в «превращениях». Ребята, а быть волшебником – это хорошо или плохо?
ТРИЗ –игра «Хорошо-плохо» (ответы детей – хорошо быть волшебником или плохо)
Воспитатель: Ребята, мы с вами превратились в волшебников и я предлагаю поупражняемся в превращениях. Я буду называть предмет, а вы подумайте, во что он может превратиться. И давайте вспомним, чем мы обозначали схему превращения. (ответы детей). Да, правильно, стрелкой. Итак, внимание на экран.
Игра с презентацией « Пример превращения»
- Царевна – лягушка – Василиса Прекрасная
- Гусеница – бабочка
- Семечко – цветок, дерево
- Икринки – рыба, лягушка
- Яйцо – цыплёнок, утёнок, гусёнок
- Лед - вода
Воспитатель обращает внимание детей на схемы «Маленькие человечки» по ТРИЗ
Воспитатель: Ребята, обратите внимание на наше «Умное дерево». Там расположились какие то гости. Но гости какие-то необычные. Они очень похожи на человека. Но как-то странно они себя ведут. Может быть, вы знаете, кто эти человечки? (Ответы детей)
Воспитатель: Правильно, это действительно «маленькие человечки». Я хочу вам рассказать про них сказку. Эти человечки такие маленькие, что их очень трудно рассмотреть невооруженным глазом. Учёные рассмотрели их в микроскоп и назвали молекулами. Ну а мы с вами будем называть их просто «маленькие человечки». Они живут во всех веществах, которые нас окружают.
Воспитатель: А какими бывают вещества? (ответы детей) Да, они бывают твёрдыми, жидкими и газообразными. И везде человечки ведут себя по-разному.
Воспитатель: Скажите, как ведут себя «маленькие человечки» в твёрдых веществах? (ответы детей) Да, они крепко держатся за руки.
Воспитатель: А как себя ведут «человечки» в жидкостях? (ответы детей). Они просто стоят рядом.
Воспитатель: А как ведут себя «человечки» в газообразных веществах? (Ответы детей). В газах «человечки» не стоят на одном месте, они бегают.
Воспитатель: Какие твёрдые вещества вы знаете?
Дети. Твёрдые вещества – это дерево, стекло, земля, лёд, камень.
Воспитатель: А какие жидкости вы знаете?
Дети: Молоко, вода, бензин, нефть.
Воспитатель: Какие газообразные вещества вы знаете?
Дети: Туман, воздух, облака, газ, пар.
Воспитатель: Скажите ребята, каких веществ на земле больше – твёрдых, жидких ? (Ответы детей).
Воспитатель: Чтобы правильно ответить на этот вопрос, надо вспомнить, как выглядит наша планета из космоса?
Слайд – картинка из презентации «Земля из космоса»
Воспитатель: Какого цвета она из космоса? (ответы детей). Да, она голубого цвета.
Воспитатель: Почему она нам кажется голубого цвета?
Дети. Потому что на земле много воды.
Воспитатель: Вот вы и ответили на вопрос, какого вещества на земле больше. Конечно, жидкости. А вот твёрдых веществ гораздо меньше.
Физминутка « Игры маленьких человечков"
Дети выступают в роли «маленьких человечков» и показывают, в каком веществе какие человечки живут. Воспитатель говорит: камень - дети берутся за руки, сок - дети становятся рядом друг с другом, соприкасаясь локтями, воздух - дети отбегают друг от друга
2 часть
«Волшебная посылка»
Воспитатель: Ребята, посмотрите, посылка! От кого-же она? (читает). Она оказывается от Снежной Королевы. Но открыть мы её сможем, если вы отгадаете, что в ней находится.
ТРИЗ – игра «Данетки» (дети задают вопросы воспитателю, воспитатель отвечает на них «да» или «нет», после того, как дети догадались, что лежит в посылке, воспитатель открывает посылку и достаёт из неё лёд, снег)
Воспитатель: «Ребята, давайте откроем посылку и посмотрим на подарок. Ну, конечно, что ещё могла прислать Снежная Королева – это кусочки льда.
Дети подходят к столу для экспериментирования
Проведение экспериментов со льдом (у детей на столах лежат кусочки льда в тарелочках)
Воспитатель:- «Оказывается лед — волшебный, он умеет превращаться. Давайте проведем несколько опытов и посмотрим какой же лёд.
1 эксперимент « Лёд превращается в воду»
Воспитатель: Ребята, давайте подержим кусочек льда в руке. Что произошло? (ответы детей).
Да, правильно, лёд превратился в воду. Когда становится тепло, человечки перестают держаться за руки — и получается жидкость, вода. Давайте нарисуем схему превращения льда в воду. Чем мы её обозначим? (ответы детей). Да правильно – стрелкой. ( дети рисуют схему – превращения льда в воду)
2 эксперимент «Твёрдое – жидкое»
Воспитатель:- Ребята, лед — какое вещество? Давайте попробуем его палочкой? (ответы детей). Да, это твёрдое вещество, в нем человечки крепко держатся за руки.
Вывод:
Дети: - Лёд – это твёрдое вещество, при нагревании он превращается в воду.
Воспитатель: Ребята, у вас были руки мокрые, когда вы держали лёд, снег. А теперь сухие. Куда исчезла вода с рук?
Дети: Испарилась.
Опыт «Вода – пар» Нагреть воду в чайнике и посмотреть как испаряется вода.
Рисование (предложить детям нарисовать водичку и пар – как пар клубится над горячей водой)
4. Рефлексивно – оценочный этап
Воспитатель: Вот и закончилось наше сказочное путешествие. Вам понравилось быть волшебниками? Ребята, что мы сегодня узнали и какой вывод мы можем сделать после нашего путешествия? (ответы детей)
Воспитатель: Что вам понравилось на занятии? (ответы детей)
Ребята, на следующих занятиях мы продолжим с вами эксперименты, я покажу вам другие схемы – превращения. А теперь нам пора возвращаться из страны сказок, вновь в детский сад.
Вокруг себя дружочек повернись,
И вновь в ребёнка превратись.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект организованной образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной группе на тему: «Планеты солнечной системы»
Конспект организованной образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной группе на тему: «Планеты солнечной системы»...
Конспект организованной образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной группе на тему: «Что такое горы?»
Конспект организованной образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной группе на тему: «Что такое горы?»...

Конспект организованной образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим миром на тему: « Полна чудес весенняя природа» в средней группе
крспект ознакомление с окружающим миром "Полна чудес весенняя природа"...

Конспект организованной образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим миром в группе компенсирующей направленности для детей с тяжёлыми нарушениями речи от 6 – 7 лет Тема: «Ягоды нашего края»
Обобщить у детей представления о многообразии и полезных свойствах ягод нашего края.Обобщить у детей представления о многообразии и полезных свойствах ягод нашего края.Обобщить у детей представления о...

Конспект организованной образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим миром для детей подготовительной к школе группы на тему: Светлое Христово Воскресение.
Конспект организованной образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим миром предназначен для знакомства детей с православным праздником Светлое Христово Воскресение - Пасха, его историей, ...

Конспект организованной образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной группе Тема: «Морозко»
Конспекторганизованной образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной группеТема: «Морозко»...
Конспект организованной образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим в подготовительной группе Тема: «История возникновения часов»
Время было всегда, и всегда оно бежит вперёд. Оно не видимо, без цвета и запаха. Его нельзя руками потрогать. И всё-таки люди придумали для отчёта невидимого времени вполне видимые часы. Часы — ...