НОД "Знакомство с трудом почтальона"
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа) на тему

Удалова Ольга Николаевна

Образовательная деятельность с детьми по  теме « Знакомство с трудом почтальона» направлена  на развитие у детей познавательного интереса, расширения знаний детей о труде почтальона и социуме, воспитание уважения к труду почтальона, обогащения речи детей. 

В образовательной деятельности по теме, помимо НОД, проводилась предварительная работа, включающая чтение литературы по теме, игры. В соответствии с ФГОС в образовательной деятельности по теме принимали участие родители - по просьбе педагога  семья посещала с ребенком почту,  привлекала ребенка к извлечению корреспонденции из почтового ящика. Родители заболевшего ребенка помогали ему составить ответное письмо друзьям .

К непосредственно образовательной деятельности была подготовлены презентации , которые прошли в МБДОУ экспертизу ,   разрешены педсоветом для работы с детьми, и конспект.

Используемые методы и приемы разнообразны, интересны, включают в себя исследовательскую деятельность, художественное слово, загадки,  поисковые вопросы, просмотр презентации, составление рассказа ( письма), постановку цели, анализ информации и выводы совершают сами дети , задания для детей и родителей.

Презентация подготовлена в 2 вариантах-  1 вариант -для работы педагога  с детьми  - без текста , 2 вариант для родителей и детей с целью закрепления знаний детей по теме в  условиях семьи и для отсутствующих в данный период  детей  с текстовыми заданиями. (предусматривает  рассылку педагогом по электронной почте и размещение на сайте  на страничке группы).

Скачать:


Предварительный просмотр:

МБДОУ № 8 детский сад «Елочка» Уренского муниципального района Нижегородской области

Конспект НОД  в средней группе

Познавательное развитие

«Знакомство с трудом почтальона»

                                                             

                                                                       Воспитатель Удалова О.Н.

                                           2014 год

Задачи:

1.Познакомить детей с трудом почтальона.

2Развивать  познавательный интерес детей, логическое мышление, воображение, связную речь.

3.Дать знания детям о  значимости труда почтальона и его ответственного отношения к своему труду.

4.Воспитывать в детях чувство уважения к труду почтальона.

5.Учить детей ориентироваться в социуме -  расширять представления об учреждениях населенных пунктов –отделениях почтовой связи.

6.Обогащать речь детей за счет введения новых слов.

7.Продолжать учить составлять письма .

Предварительная работа:

Чтение художественной литературы С.Я.Маршак «Почта»;Б.Житков «Почта»

Загадывание загадок ( письмо, газеты, журнал, почтальон, машина, почтовый ящик).

Рассматривание иллюстраций, связанных с деятельностью почты.

Коллективное написание письма заболевшему товарищу и отправка его через почтовый ящик,  расположенный в микрорайоне нахождения детского сада, получение от него ответа и чтение детям.

Взаимодействие с родителями – посещение родителей и ребенка почты,    привлечение ребенка к проверке домашнего почтового ящика или наблюдение за действиями родителей по извлечению корреспонденции из почтового ящика  .

Дидактические игры  « Определи материал  на ощупь», « Что  это такое ?»

Материал:

Презентация, диск,  2 конверта , почтовая бумага , бланки извещений

Обогащение словаря : почтовая корреспонденция, телеграмма, денежный перевод, конверт, письмо, посылка,  эмблема «Почта России», почтовая машина, почтовый ящик , почтальон, форма, сумка, адрес .

Ход НОД:

Воспитатель:

-Дети, на адрес нашего детского сада сегодня принесли письмо ( показывает). Вы хотите узнать , как оно попало в детский сад и что в нем ?   Чтобы всем было хорошо видно и слышно, не толпитесь, а сядьте на стулья .( Дети рассаживаются).

Воспитатель  загадочным голосом : А попало оно в детский сад так … ( делает паузу)

Кто стучится в дверь ко мне?

С толстой сумкой на ремне

Это он, это он

Наш арьевский почтальон!

-Какой необычный конверт . Потрогайте его, только осторожно . Попробуйте определить материал необычного конверта и догадаться , что там. (дает детям потрогать конверт ) Дети дают версии материала и содержимого конверта, версии рассматриваются совместно с воспитателем.

Воспитатель:

-Давайте проверим ваши предположения ( достает из конверта диск ).

Диск.  Сейчас я вставлю диск в ноутбук и включу его.

А пока отгадайте,  кто прислал нам диск и для чего .

Загадывает загадку :

Он разносит по домам

Ворох писем, телеграмм

А в конвертах голубых

Вести от друзей, родных.     (почтальон)

Дети отвечают, воспитатель включает 1 файл презентации –« Почтальон в форме».

Вы догадались правильно :  это письмо вам направил и принес почтальон. Посмотрите, вот его  портрет. Он одет в синюю униформу, а  на голове у него синяя фуражка.

А вы знаете , кто такой почтальон ?

-Что делает почтальон? (разносит почту)

-Какую почту? (газеты, журналы, письма, телеграммы, извещения о посылках или денежных переводах)

-А вам домой почтальон что-нибудь приносит? (ответы детей)

-Как вы думаете, а что еще находится на диске ?   ( версии детей) По секрету мне почтальон сказал , что он  хочет , чтоб мы больше узнали о его работе и этот диск нам поможет.

А работает он на почте. Слайд № 2 здание почты ( Уренской и арьевской).

Как вы думаете, как на почту попадают посылки , письма , газеты ? А на нашу арьевскую почту они попадают с помощью…

Синяя машина, с белой полосой

Почту нам привозит летом и зимой.

В ней лежат журналы, письма и газеты

И развозит она людям пламенные «приветы».

Дети отгадывают. Воспитатель демонстрирует слайд №3 –«Почтовая машина» . Как можно отличить почтовую машину от обычной ? ( если дети затрудняются , педагог  поясняет – наличие эмблемы «Почта России»)

Газеты, журналы, письма привозят на почту на машине. И прежде чем разнести все по домам: газеты, журналы, письма надо разложить их вот так: ( слайд №4 « Почтовые отправления» )газеты к газетам; журналы к журналам; письма к письмам. А как вы думаете, почтальон разносит посылки по домам? Нет, почтальон обычно разносит вот такие почтовые извещения (показывает), в котором написано, что пришла посылка и ее надо получить на почте.  А может ли почтальон взять и разнести  почту всю сразу? (ответы детей). Воспитатель подводит итог – Нельзя, может перепутать газеты и журналы. Чтобы ничего не перепутать, для этого на каждой газете и на каждом журнале почтальон карандашом пишет номер квартиры и улицу. А как же почтальон все это понесет ? Поможет ему в этом…

На плечо ее возьмет,

Из дома в дом ее несет.

В каждом что-то оставляет,

Пока вся не исхудает.

Демонстрация слайда №5- «Почтовая сумка». Посмотрите на сумку почтальона .  Что вы можете о ней сказать ? Какая она ? (версии детей).

Когда корреспонденция разобрана и подписана,  ее можно загружать  в почтовую сумку. В ней много отделений и поэтому все убирается и письма, и газеты, и журналы-А как вы думаете легкая  или тяжелая сумка у почтальона? Я приготовила для вас похожую на почтальонскую сумку с газетами и журналами, кто хочет попробовать поднять ? Какая она ? Конечно, тяжелая. Поэтому нужно быть очень сильным, чтобы носить такую сумку.

Сумка загружена и почтальон отправляется в путь. Почтальону надо пройти много улиц в нашем поселке и зайти  в каждый дом, чтобы доставить корреспонденцию.  А  где он будет ее оставлять ?

(загадка про почтовый ящик).

Синий домик у ворот.

Угадай, кто в нем живет?

Дверца узкая под крышей-

Не для белки, не для мыши,

Не для вешнего жильца,

Говорливого скворца.

В эту дверь влетают вести,

Полчаса проводят вместе.

Вести долго не гостят-

Во все стороны летят.

Воспитатель открывает слайд №6 «Почтовый ящик».  Куда должен опустить газету почтальон? Как  почтовый ящик бережет свое содержимое - газеты , журналы, письма ?( ключ, непромокаем ).

Да , почтальон  раскладывает по почтовым ящикам газеты, журналы, письма. Он внимательно  смотрит на номер на газете и знает, в почтовый ящик  какой квартиры ее положить.

Физкультминутка:

На скамейку я встаю

Еле ящик достаю

Открываю ящик

Голубой, блестящий.

Посыпались из ящика

Письма настоящие.

Как вы думаете, может один почтальон разнести всю почту? (ответы детей). Почему? (ответы детей). Домов в нашем поселке много, и один почтальон конечно не справится. Поэтому на почте работает много почтальонов.

Вот мы и посмотрели диск, который нам прислал  наш арьевский почтальон и узнали много нового о его труде. Давайте поблагодарим нашего почтальона и напишем ему ответ .

Воспитатель имитирует  написание письма. «Уважаемый почтальон ! Большое спасибо Вам за диск, с помощью которого мы много узнали о вашем труде.  Дети, что мы дальше напишем? Что узнали? Что делает почтальон? У Вас очень красивая форма. Вы очень сильный, ведь вам приходиться носить такую тяжелую сумку. А еще мы узнали, что почтальону нужно быть  очень внимательным, так как  корреспонденции много и всю ее  надо доставить  по нужному адресу и не перепутать. Вы очень смелый и выносливый. До свидания. Дети средней группы.

Воспитатель наводящими вопросами помогает детям сформулировать письмо, обобщая и делая вид, что записывает. Воспитатель:  Письмо   запечатаем в конверт. Адрес я на нем уже подписала ( показывает ). Поручим  Ване, чтобы он  по дороге домой, опустил это письмо в почтовый ящик.

Труд почтальона почетный и нужный.

«Честь и слава почтальонам!

Утомленным, запыленным,

Честь и слава почтальонам

С толстой сумкой на ремне!»


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

МБДОУ №8 детский сад «Елочка» Уренского муниципального района Нижегородской области Презентация выполнена для детей средней группы Воспитателем Удаловой О. Н. 2015

Слайд 2

Цель: Познакомить детей с трудом почтальона: почтальон разносит корреспонденцию по домам, раскладывает ее по почтовым ящикам. Но сначала он сортирует корреспонденцию, надписывает номера домов и квартир. Для этого почтальон приходит на работу очень рано. Работа почтальона трудная и очень нужная. Воспитывать в детях чувство уважения к людям труда.


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

МБДОУ №8 детский сад «Елочка» Уренского муниципального района Нижегородской области Презентация выполнена для детей средней группы Воспитателем Удаловой О. Н. 2015

Слайд 2

Уважаемые родители ! Презентация предназначена для детей от 4 лет. Цель данной презентации закрепить знания детей о труде почтальона и помочь ребенку ориентироваться в социуме. Вы можете рассмотреть слайды, задать детям предложенные вопросы и помочь выполнить имеющиеся задания или придумать свои.

Слайд 3

Уважаемые родители ! Загадайте ребенку загадку . Он разносит по домам Ворох писем, телеграмм А в конвертах голубых Вести от друзей, родных. (почтальон) Спросите: -Кто такой почтальон ? -Что делает почтальон?

Слайд 4

Почтальон работает на почте. Это Уренская почта и арьевская почта. / При возможности посетите с ребенком почту , рассмотрите отделы, которые там присутствуют, оформление и пр./

Слайд 5

Спросите: у ребенка: «Как ты думаешь, для чего нужна эта машина почте ?» Прочтите загадку или попробуйте сочинить вместе с ребенком свою. Синяя машина, с белой полосой Почту нам привозит летом и зимой. В ней лежат журналы, письма и газеты И развозит она людям пламенные «приветы».

Слайд 6

Спросите, что это ? Как можно назвать одним словом ? /почтовые отправления/

Слайд 7

Для чего нужен этот предмет почтальону и как он называется ? Предложите составить рассказ от лица почтовой сумки (что она чувствует, что видит и пр )

Слайд 8

Уточните у ребенка: «Для чего нужен почтовый ящик ? А если бы исчезли почтовые ящики , как можно было получать корреспонденцию ?»

Слайд 9

! Уважаемые родители и дети! Спасибо ,ч то вы цените труд почтальона!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Занятие по ознакомлению детей с профессиями, подготовительная группа«Профессия Почтальон».

Данное занятие желательно проводить перед экскурсией на почту.Как  правило.почтовые отделения находятся недалеко от жилых районов,где собственно,имеются детские сады.Попробуйте договориться с раб...

Конспект непосредственно образовательной деятельности для детей младшего дошкольного возраста "Снеговик-почтальон"

Конспект составлен в соостветствии с ФГТ. Игровая мотивация позволяет более успешно учить детей сравнивать предметы по длине, закреплять знания  о геометрических фигурах, упражнять в наклеивании ...

Интегрированная образовательная деятельность на тему «Почтальон принес посылку» в рамках тематической недели «В гости к мастерам».

Интегрированная образовательная деятельность на тему «Почтальон принес посылку»в рамках тематической недели «В гости к мастерам».Программное содержание: 1. Познание. Продолжать воспитывать у дете...

Методическая разработка "Почтальоны добра"

Методическая разработка тематического мероприятия "Почтальоны добра" содержит пример организации предметно-развивающей среды и планирования в реализации воспитания социально-личностных качеств ребёнка...

Творческий проект на тему "В гости к почтальону Печкину" для средней группы

Творческий проект на тему "В гости к почтальону Печкину". для средней группы...

Конспект по познавательному развитию "Знакомство с трудом почтальона"

Данный конспект может быть полезен воспитателям ДОУ...

Конспект «Труд почтальона»

Конспект логопедического занятия по теме: «Труд почтальона» (средняя группа)...