НОД "Знакомство с трудом почтальона"
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа) на тему
Образовательная деятельность с детьми по теме « Знакомство с трудом почтальона» направлена на развитие у детей познавательного интереса, расширения знаний детей о труде почтальона и социуме, воспитание уважения к труду почтальона, обогащения речи детей.
В образовательной деятельности по теме, помимо НОД, проводилась предварительная работа, включающая чтение литературы по теме, игры. В соответствии с ФГОС в образовательной деятельности по теме принимали участие родители - по просьбе педагога семья посещала с ребенком почту, привлекала ребенка к извлечению корреспонденции из почтового ящика. Родители заболевшего ребенка помогали ему составить ответное письмо друзьям .
К непосредственно образовательной деятельности была подготовлены презентации , которые прошли в МБДОУ экспертизу , разрешены педсоветом для работы с детьми, и конспект.
Используемые методы и приемы разнообразны, интересны, включают в себя исследовательскую деятельность, художественное слово, загадки, поисковые вопросы, просмотр презентации, составление рассказа ( письма), постановку цели, анализ информации и выводы совершают сами дети , задания для детей и родителей.
Презентация подготовлена в 2 вариантах- 1 вариант -для работы педагога с детьми - без текста , 2 вариант для родителей и детей с целью закрепления знаний детей по теме в условиях семьи и для отсутствующих в данный период детей с текстовыми заданиями. (предусматривает рассылку педагогом по электронной почте и размещение на сайте на страничке группы).
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
конспект НОД "Знакомство с трудом почтальона" | 23.91 КБ |
Презентация для использования в НОД | 1.26 МБ |
udalova_roditelyam.pptx | 1.29 МБ |
Предварительный просмотр:
МБДОУ № 8 детский сад «Елочка» Уренского муниципального района Нижегородской области
Конспект НОД в средней группе
Познавательное развитие
«Знакомство с трудом почтальона»
Воспитатель Удалова О.Н.
2014 год
Задачи:
1.Познакомить детей с трудом почтальона.
2Развивать познавательный интерес детей, логическое мышление, воображение, связную речь.
3.Дать знания детям о значимости труда почтальона и его ответственного отношения к своему труду.
4.Воспитывать в детях чувство уважения к труду почтальона.
5.Учить детей ориентироваться в социуме - расширять представления об учреждениях населенных пунктов –отделениях почтовой связи.
6.Обогащать речь детей за счет введения новых слов.
7.Продолжать учить составлять письма .
Предварительная работа:
Чтение художественной литературы С.Я.Маршак «Почта»;Б.Житков «Почта»
Загадывание загадок ( письмо, газеты, журнал, почтальон, машина, почтовый ящик).
Рассматривание иллюстраций, связанных с деятельностью почты.
Коллективное написание письма заболевшему товарищу и отправка его через почтовый ящик, расположенный в микрорайоне нахождения детского сада, получение от него ответа и чтение детям.
Взаимодействие с родителями – посещение родителей и ребенка почты, привлечение ребенка к проверке домашнего почтового ящика или наблюдение за действиями родителей по извлечению корреспонденции из почтового ящика .
Дидактические игры « Определи материал на ощупь», « Что это такое ?»
Материал:
Презентация, диск, 2 конверта , почтовая бумага , бланки извещений
Обогащение словаря : почтовая корреспонденция, телеграмма, денежный перевод, конверт, письмо, посылка, эмблема «Почта России», почтовая машина, почтовый ящик , почтальон, форма, сумка, адрес .
Ход НОД:
Воспитатель:
-Дети, на адрес нашего детского сада сегодня принесли письмо ( показывает). Вы хотите узнать , как оно попало в детский сад и что в нем ? Чтобы всем было хорошо видно и слышно, не толпитесь, а сядьте на стулья .( Дети рассаживаются).
Воспитатель загадочным голосом : А попало оно в детский сад так … ( делает паузу)
Кто стучится в дверь ко мне?
С толстой сумкой на ремне
Это он, это он
Наш арьевский почтальон!
-Какой необычный конверт . Потрогайте его, только осторожно . Попробуйте определить материал необычного конверта и догадаться , что там. (дает детям потрогать конверт ) Дети дают версии материала и содержимого конверта, версии рассматриваются совместно с воспитателем.
Воспитатель:
-Давайте проверим ваши предположения ( достает из конверта диск ).
Диск. Сейчас я вставлю диск в ноутбук и включу его.
А пока отгадайте, кто прислал нам диск и для чего .
Загадывает загадку :
Он разносит по домам
Ворох писем, телеграмм
А в конвертах голубых
Вести от друзей, родных. (почтальон)
Дети отвечают, воспитатель включает 1 файл презентации –« Почтальон в форме».
Вы догадались правильно : это письмо вам направил и принес почтальон. Посмотрите, вот его портрет. Он одет в синюю униформу, а на голове у него синяя фуражка.
А вы знаете , кто такой почтальон ?
-Что делает почтальон? (разносит почту)
-Какую почту? (газеты, журналы, письма, телеграммы, извещения о посылках или денежных переводах)
-А вам домой почтальон что-нибудь приносит? (ответы детей)
-Как вы думаете, а что еще находится на диске ? ( версии детей) По секрету мне почтальон сказал , что он хочет , чтоб мы больше узнали о его работе и этот диск нам поможет.
А работает он на почте. Слайд № 2 здание почты ( Уренской и арьевской).
Как вы думаете, как на почту попадают посылки , письма , газеты ? А на нашу арьевскую почту они попадают с помощью…
Синяя машина, с белой полосой
Почту нам привозит летом и зимой.
В ней лежат журналы, письма и газеты
И развозит она людям пламенные «приветы».
Дети отгадывают. Воспитатель демонстрирует слайд №3 –«Почтовая машина» . Как можно отличить почтовую машину от обычной ? ( если дети затрудняются , педагог поясняет – наличие эмблемы «Почта России»)
Газеты, журналы, письма привозят на почту на машине. И прежде чем разнести все по домам: газеты, журналы, письма надо разложить их вот так: ( слайд №4 « Почтовые отправления» )газеты к газетам; журналы к журналам; письма к письмам. А как вы думаете, почтальон разносит посылки по домам? Нет, почтальон обычно разносит вот такие почтовые извещения (показывает), в котором написано, что пришла посылка и ее надо получить на почте. А может ли почтальон взять и разнести почту всю сразу? (ответы детей). Воспитатель подводит итог – Нельзя, может перепутать газеты и журналы. Чтобы ничего не перепутать, для этого на каждой газете и на каждом журнале почтальон карандашом пишет номер квартиры и улицу. А как же почтальон все это понесет ? Поможет ему в этом…
На плечо ее возьмет,
Из дома в дом ее несет.
В каждом что-то оставляет,
Пока вся не исхудает.
Демонстрация слайда №5- «Почтовая сумка». Посмотрите на сумку почтальона . Что вы можете о ней сказать ? Какая она ? (версии детей).
Когда корреспонденция разобрана и подписана, ее можно загружать в почтовую сумку. В ней много отделений и поэтому все убирается и письма, и газеты, и журналы-А как вы думаете легкая или тяжелая сумка у почтальона? Я приготовила для вас похожую на почтальонскую сумку с газетами и журналами, кто хочет попробовать поднять ? Какая она ? Конечно, тяжелая. Поэтому нужно быть очень сильным, чтобы носить такую сумку.
Сумка загружена и почтальон отправляется в путь. Почтальону надо пройти много улиц в нашем поселке и зайти в каждый дом, чтобы доставить корреспонденцию. А где он будет ее оставлять ?
(загадка про почтовый ящик).
Синий домик у ворот.
Угадай, кто в нем живет?
Дверца узкая под крышей-
Не для белки, не для мыши,
Не для вешнего жильца,
Говорливого скворца.
В эту дверь влетают вести,
Полчаса проводят вместе.
Вести долго не гостят-
Во все стороны летят.
Воспитатель открывает слайд №6 «Почтовый ящик». Куда должен опустить газету почтальон? Как почтовый ящик бережет свое содержимое - газеты , журналы, письма ?( ключ, непромокаем ).
Да , почтальон раскладывает по почтовым ящикам газеты, журналы, письма. Он внимательно смотрит на номер на газете и знает, в почтовый ящик какой квартиры ее положить.
Физкультминутка:
На скамейку я встаю
Еле ящик достаю
Открываю ящик
Голубой, блестящий.
Посыпались из ящика
Письма настоящие.
Как вы думаете, может один почтальон разнести всю почту? (ответы детей). Почему? (ответы детей). Домов в нашем поселке много, и один почтальон конечно не справится. Поэтому на почте работает много почтальонов.
Вот мы и посмотрели диск, который нам прислал наш арьевский почтальон и узнали много нового о его труде. Давайте поблагодарим нашего почтальона и напишем ему ответ .
Воспитатель имитирует написание письма. «Уважаемый почтальон ! Большое спасибо Вам за диск, с помощью которого мы много узнали о вашем труде. Дети, что мы дальше напишем? Что узнали? Что делает почтальон? У Вас очень красивая форма. Вы очень сильный, ведь вам приходиться носить такую тяжелую сумку. А еще мы узнали, что почтальону нужно быть очень внимательным, так как корреспонденции много и всю ее надо доставить по нужному адресу и не перепутать. Вы очень смелый и выносливый. До свидания. Дети средней группы.
Воспитатель наводящими вопросами помогает детям сформулировать письмо, обобщая и делая вид, что записывает. Воспитатель: Письмо запечатаем в конверт. Адрес я на нем уже подписала ( показывает ). Поручим Ване, чтобы он по дороге домой, опустил это письмо в почтовый ящик.
Труд почтальона почетный и нужный.
«Честь и слава почтальонам!
Утомленным, запыленным,
Честь и слава почтальонам
С толстой сумкой на ремне!»
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Цель: Познакомить детей с трудом почтальона: почтальон разносит корреспонденцию по домам, раскладывает ее по почтовым ящикам. Но сначала он сортирует корреспонденцию, надписывает номера домов и квартир. Для этого почтальон приходит на работу очень рано. Работа почтальона трудная и очень нужная. Воспитывать в детях чувство уважения к людям труда.
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Уважаемые родители ! Презентация предназначена для детей от 4 лет. Цель данной презентации закрепить знания детей о труде почтальона и помочь ребенку ориентироваться в социуме. Вы можете рассмотреть слайды, задать детям предложенные вопросы и помочь выполнить имеющиеся задания или придумать свои.
Уважаемые родители ! Загадайте ребенку загадку . Он разносит по домам Ворох писем, телеграмм А в конвертах голубых Вести от друзей, родных. (почтальон) Спросите: -Кто такой почтальон ? -Что делает почтальон?
Почтальон работает на почте. Это Уренская почта и арьевская почта. / При возможности посетите с ребенком почту , рассмотрите отделы, которые там присутствуют, оформление и пр./
Спросите: у ребенка: «Как ты думаешь, для чего нужна эта машина почте ?» Прочтите загадку или попробуйте сочинить вместе с ребенком свою. Синяя машина, с белой полосой Почту нам привозит летом и зимой. В ней лежат журналы, письма и газеты И развозит она людям пламенные «приветы».
Спросите, что это ? Как можно назвать одним словом ? /почтовые отправления/
Для чего нужен этот предмет почтальону и как он называется ? Предложите составить рассказ от лица почтовой сумки (что она чувствует, что видит и пр )
Уточните у ребенка: «Для чего нужен почтовый ящик ? А если бы исчезли почтовые ящики , как можно было получать корреспонденцию ?»
! Уважаемые родители и дети! Спасибо ,ч то вы цените труд почтальона!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Занятие по ознакомлению детей с профессиями, подготовительная группа«Профессия Почтальон».
Данное занятие желательно проводить перед экскурсией на почту.Как правило.почтовые отделения находятся недалеко от жилых районов,где собственно,имеются детские сады.Попробуйте договориться с раб...
Конспект непосредственно образовательной деятельности для детей младшего дошкольного возраста "Снеговик-почтальон"
Конспект составлен в соостветствии с ФГТ. Игровая мотивация позволяет более успешно учить детей сравнивать предметы по длине, закреплять знания о геометрических фигурах, упражнять в наклеивании ...
Интегрированная образовательная деятельность на тему «Почтальон принес посылку» в рамках тематической недели «В гости к мастерам».
Интегрированная образовательная деятельность на тему «Почтальон принес посылку»в рамках тематической недели «В гости к мастерам».Программное содержание: 1. Познание. Продолжать воспитывать у дете...
Методическая разработка "Почтальоны добра"
Методическая разработка тематического мероприятия "Почтальоны добра" содержит пример организации предметно-развивающей среды и планирования в реализации воспитания социально-личностных качеств ребёнка...
Творческий проект на тему "В гости к почтальону Печкину" для средней группы
Творческий проект на тему "В гости к почтальону Печкину". для средней группы...
Конспект по познавательному развитию "Знакомство с трудом почтальона"
Данный конспект может быть полезен воспитателям ДОУ...
Конспект «Труд почтальона»
Конспект логопедического занятия по теме: «Труд почтальона» (средняя группа)...