Методическая разработка "Почтальоны добра"
методическая разработка по окружающему миру (средняя группа) по теме
Методическая разработка тематического мероприятия "Почтальоны добра" содержит пример организации предметно-развивающей среды и планирования в реализации воспитания социально-личностных качеств ребёнка.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
dokument_microsoft_word_2.docx | 384.24 КБ |
Предварительный просмотр:
МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА «ПОЧТАЛЬОНЫ ДОБРА» В ДОУ (СРЕДНЯЯ ВОЗРАСТНАЯ ГРУППА)
Организация развивающей среды
для самостоятельной деятельности детей
(центры активности, все помещения группы)
Самостоятельная деятельность детей в помещении ДОУ | Самостоятельная деятельность детей на прогулке |
Пополнение центров активности:
| Подбор сценариев и соответствующего материала для подвижных игр и упражнений на тематику «Добро и Зло». Размещение кормушки для зимующих птиц. Оформление прогулочного участка, веранды на тематику «Снеговик-почтовик». |
Календарно-тематическое планирование воспитательно-образовательной деятельности
Тема: «Наши добрые дела».
Цель: содействие осознанию детьми ценности добрых поступков и формирование основ нравственности.
Итоговое мероприятие: тематическая фотовыставка и брошюра «Добро глазами детей»; музыкальное развлечение «В гостях у Снеговика-почтовика».
Ответственный за проведение итогового мероприятия: воспитатель
Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами: фильм «Наши добрые дела» индивидуальное консультирование о способах приобщения детей к совершению добрых дел, анкетирование по теме «Добро или Зло?»
День недели | Режимный момент | Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей | |||
Групповая, Подгрупповая | Образовательная деятельность в режимных моментах | ||||
1 | 2 | 3 | 4 | ||
Понедельник | Утро | Физ.культура, здоровье: утренняя гимнастика (комплекс №1); познание, коммуникация: наблюдения за погодными изменениями. Труд: полив комнатных растений. Коммуникация: беседа «Что такое добро?». Познание, коммуникация: д/и «Да-нет». Худ.творч.: «Сокровищница добрых дел». | Коммуникация, социализация: беседа о взаимопомощи. | ||
Прогулка | Познание, коммуникация: целевая прогулка вокруг детского сада. Коммуникация: д/и «Давайте познакомимся». Физ.культура, здоровье: п/и «Снежная карусель». .Труд: размещение кормушки для зимующих птиц. | ||||
Работа перед обедом | Коммуникация: пальчиковая игра «Весёлые пальчики». Чтение х/л: В. Сутеев «Снеговик-почтовик». Музыка, здоровье: релаксирующие мероприятия перед сном под успокаивающую музыку (запись). | Социализация, коммуникация: беседа «Как мы можем помочь нашей няне?» | |||
Вечер | Физ.культура, здоровье: оздоровительная гимнастика после сна (комплекс №1). Ходьба по массажным дорожкам. Познание, коммуникация: д/и «Волшебные слова». Социализация, коммуникация: сюжетно-ролевая игра «Детский сад». Худ.творч.: лепка «Подарок другу». | Познание, коммуникация, безопасность: беседа о доброжелательном отношении друг к другу. | |||
Прогулка | Познание: наблюдения за скрипом снега. Худ.творч.: лепка «Снеговика-почтовика». Физ.культура, здоровье: П/и «Снежиночки-пушиночки». Коммуникация, социализация: д/и «Поможем Снеговичку» |
День недели | Режимный момент | Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей | |||
Групповая, Подгрупповая | Образовательная деятельность в режимных моментах | ||||
1 | 2 | 3 | 4 | ||
Вторник | Утро | Физ.культура: утренняя гимнастика (комплекс №1). Коммуникация: словесная игра «Доскажи словечко». Чтение х/л: В. Маяковский «Что такое хорошо и что такое плохо». Худ.творч.: рисование «Остров Добрых дел». Музыка: музыкально-дидактическая игра «Узнай по звуку». | Коммуникация, познание: игровая ситуация «От улыбки станет всем светлей» | ||
Прогулка | Познание: наблюдения за погодными изменениями. Физ.культура, здоровье, социализация: п/и «Я возьму тебя с собой». Коммуникация, безопасность: д/и «Разрешается-запрещается». Труд: строительство снежной горки. | ||||
Работа перед обедом | Коммуникация: пальчиковая игра «Пальчики на прогулке». Чтение х/л: РНС «Иван Царевич и Серый волк». Музыка, здоровье: релаксирующие мероприятия перед сном. | Коммуникация, социализация: напомнить детям об уважительном отношении друг к другу. | |||
Вечер | Физ.культура, здоровье: оздоровительная гимнастика после сна (комплекс №1). Ходьба по массажным дорожкам. Коммуникация, социализация: д/и «Накорми друга». Музыка, познание: м/д игра «Угадай-ка». Коммуникация: просмотри мультфильма «Крошка Енот». | Социализация, познание: ситуативный разговор о дружбе. | |||
Прогулка | Познание: наблюдения за растениями. Худ.творч.: рисование на снегу; конструирование из снега. Физ.культура, здоровье: п/и «Найди Снегурочку». Социализация, коммуникация: игровая ситуация «Я дарю тебе добро». |
День недели | Режимный момент | Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей | |||
Групповая, Подгрупповая | Образовательная деятельность в режимных моментах | ||||
1 | 2 | 3 | 4 | ||
Среда | Утро | Физ.культура, здоровье: утренняя гимнастика (комплекс №1). Познание, коммуникация: д/и «Найди ошибку». Коммуникация: составление описательных рассказов о Добре. Худ.творч.: рисование «Наша мама». Музыка, познание: музыкально-дидактическая игра «Громко – тихо». | Социализация, коммуникация: беседа «Как мы можем помочь нашей маме?» | ||
Прогулка | Познание: наблюдения за изменением цвета облаков. Физ.культура, здоровье: п/и «Берегись - заморожу». Худ.творч.: д/и «На что похоже». Труд: уход за кормушкой. | ||||
Работа перед обедом | Коммуникация: пальчиковая игра «Шёл один я…». Чтение х/л: В.Сутеев «Палочка-выручалочка». Музыка, здоровье: релаксирующие мероприятия перед сном. | Социализация, коммуникация: ситуативный разговор о честности. | |||
Вечер | Физ.культура, здоровье: оздоровительная гимнастика после сна (комплекс №1). Ходьба по массажным дорожкам. Познание, коммуникация: д/и «Лишняя картинка». Худ.творч.: игра с блоками Дьенеша | Социализация, коммуникация: беседа «Волшебные слова». | |||
Прогулка | Физ.культура, здоровье: п/и «Снежок на ложке». Коммуникация, безопасность: д/и «Кто кем будет?». Социализация, коммуникация: сюжетно-ролевая игра «Искатели сокровищ». Познание: наблюдения за красотой пейзажа. |
День недели | Режимный момент | Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей | |||
Групповая, Подгрупповая | Образовательная деятельность в режимных моментах | ||||
1 | 2 | 3 | 4 | ||
Четверг | Утро | Физ.культура, здоровье: утренняя гимнастика (комплекс №1). Коммуникация: д/и «Договори слово». Чтение х/л: В. Берестов «Кто чему научился?» Труд: полив комнатных растений. Музыка: экспериментирование со звуками металлофона. | Социализация, коммуникация: беседа «Труд взрослых - прачка» | ||
Прогулка | Познание: наблюдение за ветром. Коммуникация: д/и «Давайте познакомимся». Социализация, безопасность: сюжетно-ролевая игра «Водитель». Труд: уборка снега | ||||
Работа перед обедом | Коммуникация: пальчиковая игра «Пальчики-помощники». Чтение х/л: Г.Х. Андерсен «Снежная королева». Музыка, здоровье: релаксирующие мероприятия перед сном. | Коммуникация: д/и «Кто что слышит?» | |||
Вечер | Физ.культура, здоровье: оздоровительная гимнастика после сна (комплекс №1). Ходьба по массажным дорожкам. Коммуникация, социализация: словесная игра «Мой адрес». Социализация, коммуникация: сюжетно-ролевая игра «В супермаркете». | Социализация, коммуникация: ситуативный разговор «Кто у нас в группе заботливый?» | |||
Прогулка | Познание: наблюдение за корой деревьев. Худ.творч.: творч. задание «Выложи из снежков». Физ.культура, здоровье: п/и «Берегись-заморожу». Социализация, коммуникация: ситуативный разговор «Кто у нас в группе вежливый?» |
День недели | Режимный момент | Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей | |||
Групповая, Подгрупповая | Образовательная деятельность в режимных моментах | ||||
1 | 2 | 3 | 4 | ||
Пятница | Утро | Физ.культура, здоровье: утренняя гимнастика (комплекс №1). Познание: наблюдения за осадками. Коммуникация: беседа «Что мы знаем о Добре». Коммуникация, социализация: д/и «Новый друг». Труд: фотовыставка «Добро глазами детей». | Социализация, коммуникация, безопасность: беседа «Быть примерным ребёнком разрешается!» | ||
Прогулка | Познание: наблюдение за ветром. Физ.культура, здоровье: п/и «Жмурки с колокольчиком». Худ.творч.: лепка «Дорога добра» | ||||
Работа перед обедом | Коммуникация: пальчиковая игра «Пальчики-помощники». Чтение х/л: РНС «Крошечка-хаврошечка». Музыка, здоровье: релаксирующие мероприятия перед сном под успокаивающую музыку (запись). | Социализация, познание: игровая ситуация «Что такое хорошо…» | |||
Вечер | Физ.культура, здоровье: оздоровительная гимнастика после сна (комплекс №1). Ходьба по массажным дорожкам. Познание, коммуникация, социализация: д/и «Мой портрет». Коммуникация: просмотр фильма «Наши добрые дела». | Познание, коммуникация: д/и «Чем Вы похожи, чем отличаетесь?». | |||
Прогулка | Труд: уборка снега с горки. Худ. творч., физ.культура, здоровье: игры с выносным материалом. Коммуникация: д/и «Узнай и назови». Познание, коммуникация: ситуативная беседа «Для чего нужны добрые поступки». |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Сложности адаптирования учебно-методического комплекта "Добрый мир!" в условиях детского сада
Размышления педагога на тему введения данной программы в детскм саду. Программа интересная, нужная. Но далеко не каждый воспитатель сможет стать настоящим, грамотным проводником для ребенка при познан...
Конспект занятия на тему:"Свет.День.Ночь" для воспитанников старшей группы(по учебно-методическому комплекту "Добрый Мир" Л.Л.Шевченко)"
Конспект занятия на тему:"Свет.День.Ночь" для воспитанников старшей группы(по учебно-методическому комплекту "Добрый Мир" Л.Л.Шевченко)"...
Практико-значимый проект Занятие на тему: Наши меньшие друзья – птицы» Для воспитанников старшей группы (по учебно-методическому комплекту «Добрый мир»)
Государственное образовательное учреждениевысшего профессионального образованияМосковский государственный областной университет Духовно-просветительский культурный центр им. просветителейславянск...
методическая разработка "добрые слова ,добрые дела"
"добрые слова ,добрые дела"...
«Духовно-нравственное воспитание детей посредством приобщения к традиционным духовным ценностям России» По учебно- методическому комплекту «Добрый мир. Православная культура для малышей»
Духовно-нравственное воспитание детей посредством приобщения к традиционным духовным ценностям России....
Методическая разработка :" Доброе дело".
Методическая разработка : " Доброе дело" Создание условий для формирования у детей понятия о добре, добрых делах,бережного отношения к природе и друг к другу...
«Занятие на тему: « Праздник Пасхи» для воспитанников подготовительной группы (по учебно-методическому комплекту «Добрый мир»)».
Комитет по образованию Администрации Раменского муниципального районаМДОУ Детский сад комбинированного вида №31 «Занятие на...