Творческий проект на тему "В гости к почтальону Печкину" для средней группы
материал (средняя группа) по теме
Творческий проект на тему "В гости к почтальону Печкину". для средней группы
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
родительское собрание | 41 КБ |
roditelskoe_sobranie_v_sredney_gruppe_po_skazke.doc | 34.5 КБ |
Предварительный просмотр:
ПАСПОРТ ПРОЕКТА «В гостях у почтальона Печкина».
Вид проекта: познавательный.
Актуальность: в ознакомлении детей с явлениями общественной жизни стержневой темой является жизнь и труд людей. В настоящее время, такая профессия как почтальон, начинает забываться. Чаще используются интернет ресурсы, мобильная связь. А, что такое письмо, написанное на бумаге, собственной рукой и отправлено по почте, дети не знают, так как взрослые в основном пользуются более современной техникой передачи информации, сообщений. Получение через почту периодической литературы, заменяет покупка её в магазинах или специализированных киосках. Всё реже мы обращаемся за полными услугами почты, и почтальона. Результаты мониторинга (см. приложение 1) показали, что дети практически не знают, в чем заключается работа почтальона. На основании этого у нас появилась идея создать проект на эту тему, чтобы расширить и углубить знания детей о профессии почтальона.
Целеполагание: формировать знания детей о профессии почтальона, работы почты, знакомить с посылками, письмами, периодической прессой. Развивать любознательность, развитие свободной творческой личности ребёнка, стремление познавать новое и применять в своей жизни, расширять кругозор и обогащать словарный запас детей, развивать связанную речь. Укреплять детско – родительские отношения. Воспитывать уважительное отношение к труду взрослых и результатам их труда.
Задачи развития:
обеспечение психологического благополучия и здоровья детей;
развитие познавательных способностей;
развитие творческого воображения;
развитие творческого мышления;
развитие коммуникативных навыков.
учить сравнивать профессии, находить общее, различие.
развивать умение поддерживать беседу, высказывать свою точку зрения.
учить составлять описательные рассказы о профессиях родителей, знакомых, родственников.
Приоритетная образовательная область: познание
Интеграция образовательных областей: коммуникация, социализация, чтение художественной литературы, музыка, художественное творчество
Участники: родители, дети, воспитатель.
Длительность: долгосрочный (3 месяца).
Ожидаемый результат: у детей сформируется представление о профессиях взрослых. Более подробно узнают профессию почтальона. Сформируется понятия о значимости труда почтальона. Получат представление о том, что такое почта и для чего она предназначена, как отправляется письмо. Расшириться словарь за счет имен существительных (почтальон, письмо, конверт, адрес, газета, журнал). Научаться отвечать на вопрос полными ответами, вести диалог, рассказывать о последовательности действий при отправлении письма. Закрепят знание названия города, в котором мы живем.
Разработка проекта – план деятельности по достижению цели:
1 этап: подготовительный (с 1 февраля по 11 февраля 2013г).
- повысить собственную профессиональную компетентность
- дать информацию родителям по вопросу «Проектная деятельность в группе»
- создать условия для реализации проекта.
- на основе изученных проблем детей поставить цель проекта.
- разработка плана достижения цели (воспитатель обсуждает план с родителями).
- составление плана-схемы проекта.
- сбор, накопление материала.
- включение в план схему проекта занятий, игр и других видов детской деятельности.
- домашние задания для самостоятельного выполнения.
- презентация проекта, открытое занятие.
2 этап: деятельностный (с 11 февраля по 25 апреля 2013г) .
Воспитатель вместе с детьми:
- чтение художественной литературы: С.Я. Маршак «Почта», Э.Успенский «Дядя Федор, пес и кот» (главы про почтальона Печкина), стихотворения, загадки (см.приложение 2)
- просмотр мультфильмов о почтальоне: «Трое из Простквашина»,
- беседы: «Путешествие письма», «Куда отправилась посылка», «Почтальоны разных стран».
- просмотр слайдов о почтальонах.
- сюжетно – ролевая игра «Почта»
- д/игры: «Профессии», «Чья это вещь?»
- п/игра: «Полетит, поедет, поплывет»
- выставка фотографий.
- занятия: «Введение в математику» - «Профессии взрослых», конструирование – «Изготовление конвертов», «Развитие речи и подготовка к грамоте» - «Почта», «Профессии», «Ознакомление с окружающим» - «Все работы хороши…» (профессии людей).
- сбор марок, открыток, журналов.
Родители – дети:
- посещение с детьми почты
- чтение художественной литературы
- сбор материалов для уголка «Почта» в группе
Воспитатель – родитель:
- консультации для родителей
- индивидуальные беседы – консультации
- привлечь родителей к сбору информации и атрибутов.
Воспитатель – родители – дети:
- беседа «Наш знакомый почтальон»
- выставка творческих работ «Российская почта».
- вечер развлечений «Кто стучится в дверь ко мне…»
3 этап: заключительный (с 25 апреля по 1 мая 2013г).
Презентация проекта: представление и защита проекта в виде театрализованной постановке. (см.приложение 3).
Подведение итогов: определение задач для новых проектов.
ТВОРЧЕСКИЙ ПРОЕКТ
«В гостях у почтальона Печкина»
В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ № 5 (от 4 до 5)
Воспитатели:
Ушхвани С.М.
Силаева О.С.
Предварительный просмотр:
Родительское собрание в средней группе по сказке «Колобок».
Оборудование: маски для сказки «Колобок», магнитофон, шишки, сарафаны, стол, самовар, ширма.
Ход собрания:
Полукругом выстраиваются все дети.
Ребенок 1: Дорогие, родители, приглашаем вас на театрализованное представление по сказке «Колобок».
(присаживаются на стулья).
Ребенок 2: Жили-были дед и баба. На полянке у реки, и любили очень-очень из сметаны колобки.
(Появляются дед и баба за столом возле ширмы.)
Дед: Испеки мне бабка колобок.
Бабка: Да из чего же испечь, муки нет.
Дед: Эх, старуха, ты по коробу поскреби, по сусекам помети и ребятам колобок испеки.
Ребенок 3: Бабка тесто замесила, Колобка она слепила. В печь его поставила, там его оставила. Вышел он румян, пригож и на солнышко похож. Он остыть хотел немножко и уселся на окошко.
Колобок: Не хочу я там лежать, А хочу я убежать, к ребятам в детский сад убежать.
Ребенок 4: Огород он пересек, и пустился наутек… на мосток. Колобок наш убежал, и к мосточку прибежал, и вприпрыжку, скок да скок, через сугробы на мосток, на мосток, Прыг-скок, прыг-скок.
Колобок поет песню: Я Колобок, Колобок! По амбарам метен, по сусекам скребен, на сметане мешен, в печку сажен, на окошке стужен!
(Появляется Заяц).
Колобок: Здравствуй, Заяц!
Заяц: Здравствуй, Колобок! Ты такой румяный, куда спешишь?
Колобок: Иду к ребятам в детский сад!
Заяц: Я тоже в гости иду и тебя с собою заберу.
Колобок: Заяц, ты меня с собою не бери, лучше танец посмотри.
(танцуют дети и родители. «Арам- за-за».)
Заяц: Вот какие молодцы, ребята! А Колобок уже убежал. Вот он, вот он, не догнать, Колобка мне не поймать.
(Заяц уходит).
Колобок поет песню: Я Колобок, Колобок! По амбарам метен, по сусекам скребен, на сметане мешен, в печку сажен, на окошке стужен, для ребят испечен.
( Появляется Волк).
Колобок: Здравствуй, Волк!
Волк: Здравствуй, Колобок! Ты такой румяный, куда спешишь?
Колобок: Иду к ребятам в детский сад.
Волк: А я тебя сейчас заберу и к ребятам не пущу.
Колобок: Серый друг ты не спеши, лучше частушки да стихи посмотри.
(Дети читают стихи и поют частушки, по желанию и родители).
Про ребят и про игрушки
Сочинили мы частушки.
Прежде чем их записать,
Стали петь их и плясать.
Вместе с няней, тетей Олей
Убирали, подметали
Ну, а дома целый час
Отмывали мамы нас.
Коля маме помогал
Коля в доме убирал
Всю посуду перемыл
Половину перебил.
За столом сидела Алла.
За тарелкой задремала.
Буратино к ней подсел
И компот и кашу съел.
Стихи.
Волк: Вот какие молодцы, ребята! Укатился Колобок, Колобок - румяный бок.
(Волк уходит).
Колобок поет песню: Я Колобок, Колобок! По амбарам метен, по сусекам скребен, на сметане мешен, в печку сажен, на окошке стужен, для ребят испечен!
(Появляется Медведь).
Колобок: Здравствуй, Медведь.
Медведь: Здравствуй, Колобок! Ты такой румяный, куда спешишь?
Колобок: Иду к ребятам в детский сад!
Медведь: Вот сейчас тебя схвачу и к ребятам не пущу.
Колобок: Ты мишутка не спеши, лучше вот шишку ты держи.
Игра с шишками. (под музыку все танцуют вокруг шишек, музыка остановилась, надо успеть взять шишку, кто не успел выходит из игры).
Медведь: Вот спасибо, славно поиграл, а где же колобок?
Ребенок 5: Убежал наш колобок, покатился крутой бок.
(Медведь уходит).
Колобок поет песню: Я Колобок, Колобок! По амбарам метен, по сусекам скребен, на сметане мешен, в печку сажен, на окошке стужен, для ребят испечен!
(Появляется Лиса).
Колобок: Здравствуй, Лиса.
Лиса: Здравствуй, Колобок! Ты такой румяный, куда спешишь?
Колобок: Иду к ребятам в детский сад.
Лиса: Я тоже ребят люблю и с тобой к ним пойду.
Колобок: только лисонька ты не шали, лучше с нами вместе дружный танец попляши.
Танцы детей.
Танец. Барбарики «Что такое доброта».
Ребенок 6: Шубы нет в лесу рыжей, зверя нет в лесу хитрей. Шутки не шути с лисой, а беги скорей домой.
(Колобок прячется от лисы среди ребят).
Ребенок 7: Ты Лисонька, с ребятками не шали и от нас скорей беги.
(Лиса уходит).
Все вместе с колобком:
Вот и сказочки конец, а кто слушал молодец.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Исследовательско – творческий проект: «Осень, в гости просим!» во 2 младшей группе.
Проект «Осень,в гости просим!»История: с давних пор человек интересовался природой и даже боготворил её. Порой он не мог объяснить необычайные явления и процессы, происходящие в природе. люди пр...
Творческий проект по нравственно-патриотическому воспитанию детей в средней группе «Моя мама лучше всех»
Творческий проект по нравственно-патриотическому воспитанию детей«Моя мама лучше всех»Цель: формировать осознанное понимание значимости мамы в жизни ребёнка, семьи.Тип проекта: краткосрочны...
Краткосрочный творческий проект в детском саду « Прогулка зимой» в средней группе.
Автор:Автор: Кураева Елена Анатольевна, воспитатель МДОУ Чертковский детский сад №1.Тип проекта:Творческий, краткосрочный.Цель:Пополнение предметно-развивающей среды групповой комнатыЗадачи:Учить созд...
Краткосрочный творческий проект в детском саду « Прогулка зимой» в средней группе.
Автор:Автор: Кураева Елена Анатольевна, воспитатель МДОУ Чертковский детский сад №1.Тип проекта:Творческий, краткосрочный.Цель:Пополнение предметно-развивающей среды групповой комнатыЗадачи:Учить созд...
Краткосрочный творческий проект в детском саду « Прогулка зимой» в средней группе.
Автор:Автор: Кураева Елена Анатольевна, воспитатель МДОУ Чертковский детский сад №1.Тип проекта:Творческий, краткосрочный.Цель:Пополнение предметно-развивающей среды групповой комнатыЗадачи:Учить созд...
Творческий проект на тему «Новогодние чудеса» для детей средней группы
Данный проект направлен на приобщение детей к народным праздникам, их особенностям проведения. Дети мало знают историю происхождения русских праздников, их традиции и обычаи....