Конспект «Труд почтальона»
план-конспект урока по развитию речи (средняя группа)

Гиниатуллина Марина Анатольевна
Конспект логопедического занятия по теме: «Труд почтальона» (средняя группа)
 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_trud_pochtalona.docx291.7 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект логопедического занятия

по теме: «Труд почтальона»

(средняя группа)

https://sun9-64.userapi.com/impg/PfSYyTxm-ExMqZcM3plyUoNwzTcR1QXRTrjXvw/T5bp0agXCZI.jpg?size=807x747&quality=96&sign=2bef9428391133208bdf4013e2d79f1e&c_uniq_tag=tGREeN3CFz71Fr0SC6VsuBAtzVZceeQ_5zsXqQFHJbs&type=album

Подготовила: Гиниатуллина Марина Анатольевна

г. Челябинск, 2022

Коррекционно-образовательные цели: закрепить представления о необходимости труда взрослых. Закрепить существительное с обобщающим значением профессии. Уточнить и расширить словарь по теме (почтальон, почта, посылка, письмо, газета, журнал, работать, разносить, получать, опускать).

Коррекционно-развивающие цели: активизация речевой деятельности детей. Совершенствование диалогической речи, речевого слуха, зрительного восприятия и внимания. Развитие мелкой моторики пальцев рук.

Коррекционно-воспитательные цели: воспитывать уважение к труду взрослых.

Ход занятия:

1. Организационный момент.

 Рассматривание атрибутов к игре "Почта".

Воспитатель. Посмотрите на стол. Что на нем лежит?

1-й р е б е н о к. У меня письмо.      2-й р е б е н о к. А у меня открытка.

3-й р е б е н о к. У меня газета.        4-й ребенок. А это журнал.

2. А теперь отгадайте загадку:

Он принес нам  телеграмму:

Приезжаю, Ждите, Мама.

Деду пенсию принес,

Хоть совсем не Дед Мороз

На ногах с рассвета он

Кто же это?         (почтальон).

Воспитатель. Верно. Кто приносит нам все это с почты?

Дети. Почтальон.

Воспитатель. Правильно. О почте и почтальоне мы поговорим сегодня на занятии.

3 . Рассматривание картины "Почтальон". Беседа по ней.

Рассматривание картины с изображением почтальона.

Воспитатель. Кого вы видите на картинке?

Дети. Это почтальон.

Воспитатель. Что он делает?

Ответы детей.

Воспитатель. Правильно. Посмотрите, какая толстая сумка у почтальона. На ней написано "Почта". В ней много газет, журналов, писем. Почтальон пришел на почту рано утром, разобрал письма и открытки, которые приехали на поездах и прилетели на самолетах из разных городов, сложил их в сумку и теперь несет их нам с вами. Он пойдет в подъезд и опустит письмо или открытку в ящик. На каждом письме написаны адрес, фамилия, имя человека, который должен его получить. Вдалеке вы видите почту, откуда только что вышел почтальон. Что вы видите рядом с входной дверью?

Д е т и. Это почтовый ящик.

Воспитатель. Для чего он нужен?

Д е т и. Туда опускают письма.

Воспитатель достает конверт, письмо, марку, совершает действия и комментирует их.

Воспитатель. Правильно. Если вы хотите отправить письмо, вы кладете его в конверт, заклеиваете, пишете адрес, наклеиваете марку, опускаете письмо в почтовый ящик. Марка для письма как билет для человека. Чтобы письмо поехало или полетело в другой город, на него и наклеивают марку.

4. Составление рассказа.

- А сейчас мы с вами попробуем составить рассказ о почтальоне, вот по этой схеме. Кто это? Где работает? Что делает? Что у него в сумке? Куда?

(рассказы 2-3 детей).

5. Пальчиковая гимнастика "Что принес нам почтальон?"

Что принес нам почтальон? ( Поднимают плечики).

С толстой сумкой ходит он. (Показывают сумку).

Перевод, журнал, газету, (Загибают по одному пальчику).

В бандероли две кассеты,  

И письмо от тети Вали,

Чтоб ее приезда ждали.

6. Чтение отрывка стихотворения В. Степанова «Праздничная почта».

Под праздники больше на почте работы…

Спешат поезда и летят самолеты,

Плывут корабли и машины бегут

Почтовые грузы по свету везут.

Под праздники больше на почте вниманья…

Спешат поздравленья, спешат пожеланья.

И без опозданья надежно и точно

Должна их доставить по адресу почта.

Под праздники больше на почте улыбок…

Нарядных конвертов, красивых открыток

На них поздравления светятся ярко,

Как будто окошко почтовая марка.

Закроют окошко – поставят печать,

И можно письмо адресату вручать.

Под праздники больше на почте работы…

Идут поезда и летят самолеты.

Торопятся письма - бегут и плывут.

Повсюду их пишу! Все время их ждут!

Обсудить с детьми, кого бы они хотели поздравить. Какие добрые пожелания они знают

(не болеть, быть всегда веселыми, счастливыми и т.д.)

7. Работа по развитию графических навыков.

Воспитатель. Сегодня мы обведем и раскрасим почтовый ящик. Послушайте стихотворение.

К почтовому ящику письма, как птицы,

Слетаются, чтобы отправиться в путь

Кому - до Москвы, а кому - за границу,

Лишь адрес, дружок, написать не забудь.

Какой карандаш вы возьмете, чтобы обвести и раскрасить

ящик?

Д е т и. Синий карандаш.

8. Итог занятия.

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия «Почтальон». Средняя группа

Конспект занятия «Почтальон». Средняя группа  Цель: Расширять представления детей о профессии «Почтальон». Задачи: Расширять представления о важности профессий, развивать фантазию и воо...

НОД "Знакомство с трудом почтальона"

Образовательная деятельность с детьми по  теме « Знакомство с трудом почтальона» направлена  на развитие у детей познавательного интереса, расширения знаний детей о труде почтальона и социум...

Конспект занятия "Почтальон"

Конспект занятия "Почтальон"...

Конспект по познавательному развитию "Знакомство с трудом почтальона"

Данный конспект может быть полезен воспитателям ДОУ...

Конспект ООД «Почтальон Печкин»

Конспект организованной образовательной деятельности на тему: «Почтальон Печкин» (средняя группа)...

Конспект беседы "Почтальон"

Методические рекомендации для педагогов по организации и проведению беседы по ознакомлению детей старшего дошкольного возраста с профессией почтальона...

Конспект ООД "Почтальон"

Цель: Создание условий для развития у детей любознательности, через формирование представлений о профессии почтальон, что такое почтовые отправления, для чего нужна почтовая служба...