Конспект «Труд почтальона»
план-конспект урока по развитию речи (средняя группа)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_trud_pochtalona.docx | 291.7 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект логопедического занятия
по теме: «Труд почтальона»
(средняя группа)
Подготовила: Гиниатуллина Марина Анатольевна
г. Челябинск, 2022
Коррекционно-образовательные цели: закрепить представления о необходимости труда взрослых. Закрепить существительное с обобщающим значением профессии. Уточнить и расширить словарь по теме (почтальон, почта, посылка, письмо, газета, журнал, работать, разносить, получать, опускать).
Коррекционно-развивающие цели: активизация речевой деятельности детей. Совершенствование диалогической речи, речевого слуха, зрительного восприятия и внимания. Развитие мелкой моторики пальцев рук.
Коррекционно-воспитательные цели: воспитывать уважение к труду взрослых.
Ход занятия:
1. Организационный момент.
Рассматривание атрибутов к игре "Почта".
Воспитатель. Посмотрите на стол. Что на нем лежит?
1-й р е б е н о к. У меня письмо. 2-й р е б е н о к. А у меня открытка.
3-й р е б е н о к. У меня газета. 4-й ребенок. А это журнал.
2. А теперь отгадайте загадку:
Он принес нам телеграмму:
Приезжаю, Ждите, Мама.
Деду пенсию принес,
Хоть совсем не Дед Мороз
На ногах с рассвета он
Кто же это? (почтальон).
Воспитатель. Верно. Кто приносит нам все это с почты?
Дети. Почтальон.
Воспитатель. Правильно. О почте и почтальоне мы поговорим сегодня на занятии.
3 . Рассматривание картины "Почтальон". Беседа по ней.
Рассматривание картины с изображением почтальона.
Воспитатель. Кого вы видите на картинке?
Дети. Это почтальон.
Воспитатель. Что он делает?
Ответы детей.
Воспитатель. Правильно. Посмотрите, какая толстая сумка у почтальона. На ней написано "Почта". В ней много газет, журналов, писем. Почтальон пришел на почту рано утром, разобрал письма и открытки, которые приехали на поездах и прилетели на самолетах из разных городов, сложил их в сумку и теперь несет их нам с вами. Он пойдет в подъезд и опустит письмо или открытку в ящик. На каждом письме написаны адрес, фамилия, имя человека, который должен его получить. Вдалеке вы видите почту, откуда только что вышел почтальон. Что вы видите рядом с входной дверью?
Д е т и. Это почтовый ящик.
Воспитатель. Для чего он нужен?
Д е т и. Туда опускают письма.
Воспитатель достает конверт, письмо, марку, совершает действия и комментирует их.
Воспитатель. Правильно. Если вы хотите отправить письмо, вы кладете его в конверт, заклеиваете, пишете адрес, наклеиваете марку, опускаете письмо в почтовый ящик. Марка для письма как билет для человека. Чтобы письмо поехало или полетело в другой город, на него и наклеивают марку.
4. Составление рассказа.
- А сейчас мы с вами попробуем составить рассказ о почтальоне, вот по этой схеме. Кто это? Где работает? Что делает? Что у него в сумке? Куда?
(рассказы 2-3 детей).
5. Пальчиковая гимнастика "Что принес нам почтальон?"
Что принес нам почтальон? ( Поднимают плечики).
С толстой сумкой ходит он. (Показывают сумку).
Перевод, журнал, газету, (Загибают по одному пальчику).
В бандероли две кассеты,
И письмо от тети Вали,
Чтоб ее приезда ждали.
6. Чтение отрывка стихотворения В. Степанова «Праздничная почта».
Под праздники больше на почте работы…
Спешат поезда и летят самолеты,
Плывут корабли и машины бегут
Почтовые грузы по свету везут.
Под праздники больше на почте вниманья…
Спешат поздравленья, спешат пожеланья.
И без опозданья надежно и точно
Должна их доставить по адресу почта.
Под праздники больше на почте улыбок…
Нарядных конвертов, красивых открыток
На них поздравления светятся ярко,
Как будто окошко почтовая марка.
Закроют окошко – поставят печать,
И можно письмо адресату вручать.
Под праздники больше на почте работы…
Идут поезда и летят самолеты.
Торопятся письма - бегут и плывут.
Повсюду их пишу! Все время их ждут!
Обсудить с детьми, кого бы они хотели поздравить. Какие добрые пожелания они знают
(не болеть, быть всегда веселыми, счастливыми и т.д.)
7. Работа по развитию графических навыков.
Воспитатель. Сегодня мы обведем и раскрасим почтовый ящик. Послушайте стихотворение.
К почтовому ящику письма, как птицы,
Слетаются, чтобы отправиться в путь
Кому - до Москвы, а кому - за границу,
Лишь адрес, дружок, написать не забудь.
Какой карандаш вы возьмете, чтобы обвести и раскрасить
ящик?
Д е т и. Синий карандаш.
8. Итог занятия.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия «Почтальон». Средняя группа
Конспект занятия «Почтальон». Средняя группа Цель: Расширять представления детей о профессии «Почтальон». Задачи: Расширять представления о важности профессий, развивать фантазию и воо...
НОД "Знакомство с трудом почтальона"
Образовательная деятельность с детьми по теме « Знакомство с трудом почтальона» направлена на развитие у детей познавательного интереса, расширения знаний детей о труде почтальона и социум...
Конспект занятия "Почтальон"
Конспект занятия "Почтальон"...
Конспект по познавательному развитию "Знакомство с трудом почтальона"
Данный конспект может быть полезен воспитателям ДОУ...
Конспект ООД «Почтальон Печкин»
Конспект организованной образовательной деятельности на тему: «Почтальон Печкин» (средняя группа)...
Конспект беседы "Почтальон"
Методические рекомендации для педагогов по организации и проведению беседы по ознакомлению детей старшего дошкольного возраста с профессией почтальона...
Конспект ООД "Почтальон"
Цель: Создание условий для развития у детей любознательности, через формирование представлений о профессии почтальон, что такое почтовые отправления, для чего нужна почтовая служба...