Методические рекомендации к проведению экологической декады
методическая разработка по окружающему миру по теме

Бобкова Татьяна Валерьевна

Рекомендации включают:

программное содержание для всех возрастных групп

 примерный перечень видов деятельности для возрастных групп

название тематических дней

Скачать:


Предварительный просмотр:

       

ТЕМА ДНЯ

ПРОГРАММНОЕ СОДЕРЖАНИЕ

ВИДЫ  ДЕЯТЕЛЬНОСТИ с учётом интеграции образовательных областей

Пон. 13.04.

«Мир вокруг нас»

(младший – средний возраст)

«Космос.Зёзды.Вселенная»

(старший – подготовительный)

Младший возраст   (1мл. – средняя группы):-формирование гражданской принадлежности(формировать представления о положительных сторонах детского сада, его отличиях от домашней обстановки, развивать умение ориентироваться в помещении группы, на участке);

- знакомить с традициями детского сада, правами и обязанностями детей в группе;

- продолжать знакомить детей с детским садом, его сотрудниками, совершенствовать умение ориентироваться в помещениях детского сада

Старший возраст  (старшая – подготовительная группы):

- рассказать детям, что Земля – наш общий дом; обратить внимание на вид планеты Земля из космоса, познакомить с планетами солнечной системы

-рассказать детям о Ю.А.Гагарине и других героях космоса;

- расширять представления о государственных праздниках ( 12апреля – День космонавтики)

Младший возраст 

беседы: «Наш детский сад», «Мои игрушки», «Можно-нельзя» ( поведение в саду), рассматривание иллюстраций , дидактические игры: «Кто работает в детском саду?», дидактическое упражнение: «Что есть на нашем участке»

Старший возраст

чтение художественной литературы: С.Баруздин «Первый человек в космосе», Е.Левин «Твоя вселенная», «Звёздные сказки», А.Митяев «День космонавтики», с.  -р. игры:  «Космонавты, в полёт!», продуктивная деятельность: «Карты звёздного неба», «Лунный пейзаж», «Наши космонавты», беседы: «Мы первые в космосе», «Наши космонавты», рассматривание иллюстраций с изображением звёздного неба, Солнечной системы, нашей планеты из космоса

Для всех групп: 1.НОД (в соответствии с: - программными задачами данной возрастной группы;

-  расписанием непосредственной образовательной деятельности в каждой группе;). Начиная со средней группы,  в НОД включаются модели и схемы (программа С.Н. Николаевой)

2. Работа с родителями (памятки, консультации и т.д.)

Вт. –14.04.

«Океаны и моря по земле

текут не зря»

 Младший возраст:

- познакомить со свойствами воды ( на примере опытов: «Плавает или тонет», «Окрашивание воды», «Капельки»)

 - расширять представления детей об условиях, необходимых для жизни людей, растений, животных

( вода);

Старший возраст:

- продолжать расширять представления о планете Земля, расширять представления о роли воды в жизни людей, растений, животных;

-обратить внимание на водоёмы родного края, формировать представление о том, что чистая вода ( родники) – бесценный дар природы,

 -воспитывать бережное отношение к чистоте воды

Младший возраст 

Беседы: «Царица – водица», «Чистый воздух и вода – богатство страны» (средний возраст), игры: «Ручеёк», «Мы – капельки», «Ходят капельки по кругу», ЧХЛ: отгадывание загадок о воде,  энциклопедия Т. Нуждиной «Чудо повсюду», А. Барто  «Дождь», рассматривание иллюстраций с изображением морей рек, озёр, сюжетно – ролевая игра «Экскурсия в лес», игра-опыт: «Узнаем, какая вода» (выявление свойств воды: прозрачная, без запаха, льётся, в ней растворяются некоторые вещества, имеет вес); игра с картинками "Для чего нужна вода?"

Старший возраст

рассматривание иллюстраций с изображением морей рек, озёр, рассказ воспитателя о морских обитателях,  ЧХЛ: Ф.Тютчев «Весенние воды», опытно – экспериментальная деятельность: «Свойства воды», дидактические игры:  «Царство льда, воды и пара», «Земля, вода, огонь, воздух»,  беседы: «Лёд – вода – пар», «Водоёмы родного края», «В гостях у морского царя», игра с картинками "Для чего нужна вода?"

Для всех групп: 1.НОД (в соответствии с: - программными задачами данной возрастной группы;

-  расписанием непосредственной образовательной деятельности в каждой группе;). Начиная со средней группы,  в НОД включаются модели и схемы (программа С.Н. Николаевой)

2. Работа с родителями (памятки, консультации и т.д.)

Среда – 15.04.

«Зёлёный друг»

(о лесе и его обитателях

Младший возраст:

- дать первоначальное представление о лесе ( в лесу растут деревья, под ними кустарники, на земле – ягоды, грибы, травы);

 -знакомить и расширять представления о лесных обитателях;

- формировать умение называть 3 -4 вида деревьев, продолжать знакомство с насекомыми

Старший возраст:

- закреплять представления о ярусах (этажах) леса, знакомить с видами лесов;

- расширять представления об обитателях леса (животные, насекомые, птицы);

- воспитывать экологическую культуру

Младший возраст: рассматривание альбома «Времена года», беседы: «Кто живёт в лесу», «Каких птичек мы знаем», «Весна в лесу», дидактические игры: «Угадай, кто это», «Покажи и назови», «Покажи на картинке» (название животных и птиц), «Назови животных», «Опиши, мы отгадаем», ЧХЛ: Г. Лангздынь  «Зайка, зайка, попляши», И. Токмакова  «Десять птичек – стайка», потешка  «Сидит белка на тележке», игровые обучающие ситуации: Колобок знакомит жизнью лесных обитателей»

Старший возраст: беседы «Кто главный в лесу. Живые цепочки», «Лес весной», «Этажи леса», викторина о лесе, ЧХЛ: И.Соколов – Микитов «Цветы леса», М.Пришвин «Весна», дидактические игры на закрепление знаний о птицах, дидактическая игра: «От какого дерева ветка», продуктивная деятельность: «Живые цветы», «Вестники весны»,«Природоохранные и запрещающие знаки»

Для всех групп: 1.НОД (в соответствии с: - программными задачами данной возрастной группы;

-  расписанием непосредственной образовательной деятельности в каждой группе;). Начиная со средней группы,  в НОД включаются модели и схемы (программа С.Н. Николаевой)

2. Работа с родителями (памятки, консультации и т.д.)

Чт. – 16.04

«Я и моё здоровье»

Младший возраст:

- формировать представления о значении каждого органа для нормальной жизнедеятельности организма ( ушки – слышать, глазки – смотреть);

- дать представления о полезной и вредной пище;

- дать представления о необходимых человеку витаминах; развивать умение устанавливать связь между совершаемыми действиями и состоянием организма ( я чищу зубы – значит они будут крепкими и здоровыми)

Старший возраст:

- расширять представления об особенностях функционирования человеческого организма;

- расширять представления о составляющих здорового образа жизни;

- расширять представления о роли гигиены и режиме сна для здоровья человека;

- познакомить с доступными сведениями из истории олимпийского движения ( физическая культура как одна из составляющих ЗОЖ)

Младший возраст : рассматривание овощей, фруктов, иллюстраций с ними, дидактические игры: «Чудесный мешочек», «Найди и назови», «Покажи такой же», продуктивная деятельность: «Слепим витаминки», с – р. игры: «Больница», «Овощной магазин», беседа: «Вкусные и полезные фрукты»

Старший возраст: беседы «Как устроено наше тело»,  «Как работают наши органы», «Что помогает нам быть здоровыми», ЧХЛ: энциклопедия Г.Горн «Энциклопедия здоровья в сказках и рассказах для самых маленьких», С.Прокофьева «Румяные щёчки», с –р. игра: «Больница»,  дидактическая игра: «Туалетные принадлежности»

Для всех групп: 1.НОД (в соответствии с: - программными задачами данной возрастной группы;

-  расписанием непосредственной образовательной деятельности в каждой группе;).

2. Работа с родителями (памятки, консультации и т.д.)

Пт. – 17. 04

Спортивный праздник

«Молодцы у нас ребята –

сильные, умелые, 
Дружные, веселые, быстрые и смелые»

 Младший возраст:

- развивать умение играть в игры, способствующие развитию основных движений, приучать к совместным играм небольшими группами;

- развивать умение реагировать на сигналы: «беги», «лови», «стой»;

- закреплять умение осознанно относиться к выполнению правил игры;

- развивать и совершенствовать физические качества детей

Старший возраст:

-совершенствовать физические качества в разных формах двигательной активности;

- развивать умение играть в игры – соревнования, игры – эстафеты

Подвижные игры, игры – эстафеты, игры – соревнования соответственно возрасту детей

Сб. – 18.04

               

                     

                     

Пон. - 20.04

Животные разных стран

Младший возраст:

- учить узнавать и называть на картинках, в игрушках диких животных, учить основам взаимодействия с природой;

Старший возраст:

- расширять представления о диких животных: где живут, как добывают пищу;

- дать представления о зоопарках и заповедниках;

- воспитывать интерес к экзотическим животным, чуткое и бережное отношение к животным

- обратить внимание на редких и исчезающих животных, находящихся под охраной и/или занесённых в Красную книгу

Младший возраст:

игровая обучающая ситуация «Малыши в зоопарке», рассматривание иллюстраций с изображением экзотических животных, дидактическая игра: «Найди такое же животное и назови»

Старший возраст: игровая обучающая ситуация «Путешествие в Африку», беседы «Экзотические животные», «Корабль пустыни», загадывание загадок, ЧХЛ: «Про слона», «Про обезьянку» Б.Житкова, «Лев и собачка» Л.Толстого, рассматривание иллюстраций с изображением экзотических животных, дидактическая игра: «Опиши, мы отгадаем»,продуктивная деятельность: «Зоопарк»

Для всех групп: 1.НОД (в соответствии с: - программными задачами данной возрастной группы;

-  расписанием непосредственной образовательной деятельности в каждой группе;). Начиная со средней группы,  в НОД включаются модели и схемы (программа С.Н. Николаевой)

2. Работа с родителями (памятки, консультации и т.д.)

Вт. - 21.04

Путешествие по экологической тропе

 (приметы весны + зелёная аптека)

Младший возраст:

- формировать представления о весенних изменениях в природе;

- развивать умение узнавать и называть время года, формировать умение выделять признаки весны

Старший возраст:

- расширять и обогащать знания детей о весенних изменениях в природе;

- расширять представления детей о лекарственных растениях

Младший возраст: беседы: «Наступила весна», «Весна – красна», «Весенние секреты», игровые обучающие ситуации: «Айболит рассматривает комнатные растения» «Карлсон учится ухаживать за комнатными растениями», ЧХЛ: А.Бродский «Солнечные зайчики»,  потешка «Весна, весна», продуктивная деятельность: «Пришла весна, на дорогах лужи», рассматривание иллюстраций, альбомов с изображением весны, рассказ воспитателя о значении растений в нашей жизни

Старший возраст: наблюдение признаков наступления весны в природе, ЧХЛ: «Весна» Ф.Тютчев, «Три весны» , «Лесной хор» - В.Бианки, заучивание закличек, потешек, загадок, рассматривание иллюстраций, слушание музыкальных произведений: «Весна» П.И.Чайковского, фрагмента «Апрель» П.И.Чайковского

Для всех групп: 1.НОД (в соответствии с: - программными задачами данной возрастной группы;

-  расписанием непосредственной образовательной деятельности в каждой группе;).

2. Работа с родителями (памятки, консультации и т.д.)

Вт. – 22.04

«День рождения

Земли»

Младший – старший возраст

- воспитывать положительные моральные качества, бережное отношение к природе

- вызвать положительный эмоциональный настрой, доставить детям радость

Младший возраст: праздник «Весна»

Старший возраст:

экологический праздник «День Земли» (старшая, подготовительная группы)

Среда – 23.04.

Подведение итогов

Итоговый  совет педагогов по проведению экологической декады

Конспекты НОД, папки – передвижки, информационный материал для родителей


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методические рекомендации по проведению зрительной гимнастики. Примерные комплексы зрительной гимнатсики.

Целью методических рекомендаций  «Проведение зрительной гимнастики» является оказание помощи педагогам в  формировании у детей дошкольного возраста  представлений о необходимости  ...

план проведения экологической декады

план проведения экологической декады на тему :"Планета Земля- наш общий дом"...

Методические рекомендации по организации экологического воспитания дошкольников в условиях проведения прогулки в ДОУ

Методические разработки и рекомендации, представленные в данном пособии, знакомят педагогов дошкольных организаций с одной из наиболее действенных форм воспитания в детях экологического сознания и нра...

Презентация: Методические и коррекционно-методические рекомендации к проведению словарной работы.

Презентация: Методические и коррекционно-методические рекомендации к проведению словарной работы...

Возможности онлайн педагогики в дефектологии. Методические рекомендации по проведению онлайн занятий для учителя логопеда. Приложение к методическому пособию в виде презентации.

Компьютеризация процесса образования в Российской Федерации в последнее время набирает темп и силу, а дистанционное непрерывное образование для категории детей и подростков с ОВЗ, безусловно, является...