Методические рекомендации к проведению экологической декады
методическая разработка по окружающему миру по теме
Рекомендации включают:
программное содержание для всех возрастных групп
примерный перечень видов деятельности для возрастных групп
название тематических дней
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
metodicheskie_rekomendatsii_k_provedeniyu_ekologicheskoy_dekady.doc | 68.5 КБ |
Предварительный просмотр:
ТЕМА ДНЯ | ПРОГРАММНОЕ СОДЕРЖАНИЕ | ВИДЫ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ с учётом интеграции образовательных областей | |
Пон. 13.04. «Мир вокруг нас» (младший – средний возраст) «Космос.Зёзды.Вселенная» (старший – подготовительный) | Младший возраст (1мл. – средняя группы):-формирование гражданской принадлежности(формировать представления о положительных сторонах детского сада, его отличиях от домашней обстановки, развивать умение ориентироваться в помещении группы, на участке); - знакомить с традициями детского сада, правами и обязанностями детей в группе; - продолжать знакомить детей с детским садом, его сотрудниками, совершенствовать умение ориентироваться в помещениях детского сада Старший возраст (старшая – подготовительная группы): - рассказать детям, что Земля – наш общий дом; обратить внимание на вид планеты Земля из космоса, познакомить с планетами солнечной системы -рассказать детям о Ю.А.Гагарине и других героях космоса; - расширять представления о государственных праздниках ( 12апреля – День космонавтики) | Младший возраст беседы: «Наш детский сад», «Мои игрушки», «Можно-нельзя» ( поведение в саду), рассматривание иллюстраций , дидактические игры: «Кто работает в детском саду?», дидактическое упражнение: «Что есть на нашем участке» Старший возраст чтение художественной литературы: С.Баруздин «Первый человек в космосе», Е.Левин «Твоя вселенная», «Звёздные сказки», А.Митяев «День космонавтики», с. -р. игры: «Космонавты, в полёт!», продуктивная деятельность: «Карты звёздного неба», «Лунный пейзаж», «Наши космонавты», беседы: «Мы первые в космосе», «Наши космонавты», рассматривание иллюстраций с изображением звёздного неба, Солнечной системы, нашей планеты из космоса Для всех групп: 1.НОД (в соответствии с: - программными задачами данной возрастной группы; - расписанием непосредственной образовательной деятельности в каждой группе;). Начиная со средней группы, в НОД включаются модели и схемы (программа С.Н. Николаевой) 2. Работа с родителями (памятки, консультации и т.д.) | |
Вт. –14.04. «Океаны и моря по земле текут не зря» | Младший возраст: - познакомить со свойствами воды ( на примере опытов: «Плавает или тонет», «Окрашивание воды», «Капельки») - расширять представления детей об условиях, необходимых для жизни людей, растений, животных ( вода); Старший возраст: - продолжать расширять представления о планете Земля, расширять представления о роли воды в жизни людей, растений, животных; -обратить внимание на водоёмы родного края, формировать представление о том, что чистая вода ( родники) – бесценный дар природы, -воспитывать бережное отношение к чистоте воды | Младший возраст Беседы: «Царица – водица», «Чистый воздух и вода – богатство страны» (средний возраст), игры: «Ручеёк», «Мы – капельки», «Ходят капельки по кругу», ЧХЛ: отгадывание загадок о воде, энциклопедия Т. Нуждиной «Чудо повсюду», А. Барто «Дождь», рассматривание иллюстраций с изображением морей рек, озёр, сюжетно – ролевая игра «Экскурсия в лес», игра-опыт: «Узнаем, какая вода» (выявление свойств воды: прозрачная, без запаха, льётся, в ней растворяются некоторые вещества, имеет вес); игра с картинками "Для чего нужна вода?" Старший возраст рассматривание иллюстраций с изображением морей рек, озёр, рассказ воспитателя о морских обитателях, ЧХЛ: Ф.Тютчев «Весенние воды», опытно – экспериментальная деятельность: «Свойства воды», дидактические игры: «Царство льда, воды и пара», «Земля, вода, огонь, воздух», беседы: «Лёд – вода – пар», «Водоёмы родного края», «В гостях у морского царя», игра с картинками "Для чего нужна вода?" Для всех групп: 1.НОД (в соответствии с: - программными задачами данной возрастной группы; - расписанием непосредственной образовательной деятельности в каждой группе;). Начиная со средней группы, в НОД включаются модели и схемы (программа С.Н. Николаевой) 2. Работа с родителями (памятки, консультации и т.д.) | |
Среда – 15.04. «Зёлёный друг» (о лесе и его обитателях | Младший возраст: - дать первоначальное представление о лесе ( в лесу растут деревья, под ними кустарники, на земле – ягоды, грибы, травы); -знакомить и расширять представления о лесных обитателях; - формировать умение называть 3 -4 вида деревьев, продолжать знакомство с насекомыми Старший возраст: - закреплять представления о ярусах (этажах) леса, знакомить с видами лесов; - расширять представления об обитателях леса (животные, насекомые, птицы); - воспитывать экологическую культуру | Младший возраст: рассматривание альбома «Времена года», беседы: «Кто живёт в лесу», «Каких птичек мы знаем», «Весна в лесу», дидактические игры: «Угадай, кто это», «Покажи и назови», «Покажи на картинке» (название животных и птиц), «Назови животных», «Опиши, мы отгадаем», ЧХЛ: Г. Лангздынь «Зайка, зайка, попляши», И. Токмакова «Десять птичек – стайка», потешка «Сидит белка на тележке», игровые обучающие ситуации: Колобок знакомит жизнью лесных обитателей» Старший возраст: беседы «Кто главный в лесу. Живые цепочки», «Лес весной», «Этажи леса», викторина о лесе, ЧХЛ: И.Соколов – Микитов «Цветы леса», М.Пришвин «Весна», дидактические игры на закрепление знаний о птицах, дидактическая игра: «От какого дерева ветка», продуктивная деятельность: «Живые цветы», «Вестники весны»,«Природоохранные и запрещающие знаки» Для всех групп: 1.НОД (в соответствии с: - программными задачами данной возрастной группы; - расписанием непосредственной образовательной деятельности в каждой группе;). Начиная со средней группы, в НОД включаются модели и схемы (программа С.Н. Николаевой) 2. Работа с родителями (памятки, консультации и т.д.) | |
Чт. – 16.04 «Я и моё здоровье» | Младший возраст: - формировать представления о значении каждого органа для нормальной жизнедеятельности организма ( ушки – слышать, глазки – смотреть); - дать представления о полезной и вредной пище; - дать представления о необходимых человеку витаминах; развивать умение устанавливать связь между совершаемыми действиями и состоянием организма ( я чищу зубы – значит они будут крепкими и здоровыми) Старший возраст: - расширять представления об особенностях функционирования человеческого организма; - расширять представления о составляющих здорового образа жизни; - расширять представления о роли гигиены и режиме сна для здоровья человека; - познакомить с доступными сведениями из истории олимпийского движения ( физическая культура как одна из составляющих ЗОЖ) | Младший возраст : рассматривание овощей, фруктов, иллюстраций с ними, дидактические игры: «Чудесный мешочек», «Найди и назови», «Покажи такой же», продуктивная деятельность: «Слепим витаминки», с – р. игры: «Больница», «Овощной магазин», беседа: «Вкусные и полезные фрукты» Старший возраст: беседы «Как устроено наше тело», «Как работают наши органы», «Что помогает нам быть здоровыми», ЧХЛ: энциклопедия Г.Горн «Энциклопедия здоровья в сказках и рассказах для самых маленьких», С.Прокофьева «Румяные щёчки», с –р. игра: «Больница», дидактическая игра: «Туалетные принадлежности» Для всех групп: 1.НОД (в соответствии с: - программными задачами данной возрастной группы; - расписанием непосредственной образовательной деятельности в каждой группе;). 2. Работа с родителями (памятки, консультации и т.д.) | |
Пт. – 17. 04 Спортивный праздник «Молодцы у нас ребята – сильные, умелые, | Младший возраст: - развивать умение играть в игры, способствующие развитию основных движений, приучать к совместным играм небольшими группами; - развивать умение реагировать на сигналы: «беги», «лови», «стой»; - закреплять умение осознанно относиться к выполнению правил игры; - развивать и совершенствовать физические качества детей Старший возраст: -совершенствовать физические качества в разных формах двигательной активности; - развивать умение играть в игры – соревнования, игры – эстафеты | Подвижные игры, игры – эстафеты, игры – соревнования соответственно возрасту детей | |
Сб. – 18.04 |
| ||
Пон. - 20.04 Животные разных стран | Младший возраст: - учить узнавать и называть на картинках, в игрушках диких животных, учить основам взаимодействия с природой; Старший возраст: - расширять представления о диких животных: где живут, как добывают пищу; - дать представления о зоопарках и заповедниках; - воспитывать интерес к экзотическим животным, чуткое и бережное отношение к животным - обратить внимание на редких и исчезающих животных, находящихся под охраной и/или занесённых в Красную книгу | Младший возраст: игровая обучающая ситуация «Малыши в зоопарке», рассматривание иллюстраций с изображением экзотических животных, дидактическая игра: «Найди такое же животное и назови» Старший возраст: игровая обучающая ситуация «Путешествие в Африку», беседы «Экзотические животные», «Корабль пустыни», загадывание загадок, ЧХЛ: «Про слона», «Про обезьянку» Б.Житкова, «Лев и собачка» Л.Толстого, рассматривание иллюстраций с изображением экзотических животных, дидактическая игра: «Опиши, мы отгадаем»,продуктивная деятельность: «Зоопарк» Для всех групп: 1.НОД (в соответствии с: - программными задачами данной возрастной группы; - расписанием непосредственной образовательной деятельности в каждой группе;). Начиная со средней группы, в НОД включаются модели и схемы (программа С.Н. Николаевой) 2. Работа с родителями (памятки, консультации и т.д.) | |
Вт. - 21.04 Путешествие по экологической тропе (приметы весны + зелёная аптека) | Младший возраст: - формировать представления о весенних изменениях в природе; - развивать умение узнавать и называть время года, формировать умение выделять признаки весны Старший возраст: - расширять и обогащать знания детей о весенних изменениях в природе; - расширять представления детей о лекарственных растениях | Младший возраст: беседы: «Наступила весна», «Весна – красна», «Весенние секреты», игровые обучающие ситуации: «Айболит рассматривает комнатные растения» «Карлсон учится ухаживать за комнатными растениями», ЧХЛ: А.Бродский «Солнечные зайчики», потешка «Весна, весна», продуктивная деятельность: «Пришла весна, на дорогах лужи», рассматривание иллюстраций, альбомов с изображением весны, рассказ воспитателя о значении растений в нашей жизни Старший возраст: наблюдение признаков наступления весны в природе, ЧХЛ: «Весна» Ф.Тютчев, «Три весны» , «Лесной хор» - В.Бианки, заучивание закличек, потешек, загадок, рассматривание иллюстраций, слушание музыкальных произведений: «Весна» П.И.Чайковского, фрагмента «Апрель» П.И.Чайковского Для всех групп: 1.НОД (в соответствии с: - программными задачами данной возрастной группы; - расписанием непосредственной образовательной деятельности в каждой группе;). 2. Работа с родителями (памятки, консультации и т.д.) |
Вт. – 22.04 «День рождения Земли» | Младший – старший возраст - воспитывать положительные моральные качества, бережное отношение к природе - вызвать положительный эмоциональный настрой, доставить детям радость | Младший возраст: праздник «Весна» Старший возраст: экологический праздник «День Земли» (старшая, подготовительная группы) |
Среда – 23.04. Подведение итогов | Итоговый совет педагогов по проведению экологической декады | Конспекты НОД, папки – передвижки, информационный материал для родителей |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методические рекомендации по проведению зрительной гимнастики. Примерные комплексы зрительной гимнатсики.
Целью методических рекомендаций «Проведение зрительной гимнастики» является оказание помощи педагогам в формировании у детей дошкольного возраста представлений о необходимости ...
план проведения экологической декады
план проведения экологической декады на тему :"Планета Земля- наш общий дом"...
Методические рекомендации по организации экологического воспитания дошкольников в условиях проведения прогулки в ДОУ
Методические разработки и рекомендации, представленные в данном пособии, знакомят педагогов дошкольных организаций с одной из наиболее действенных форм воспитания в детях экологического сознания и нра...
Презентация: Методические и коррекционно-методические рекомендации к проведению словарной работы.
Презентация: Методические и коррекционно-методические рекомендации к проведению словарной работы...
Возможности онлайн педагогики в дефектологии. Методические рекомендации по проведению онлайн занятий для учителя логопеда. Приложение к методическому пособию в виде презентации.
Компьютеризация процесса образования в Российской Федерации в последнее время набирает темп и силу, а дистанционное непрерывное образование для категории детей и подростков с ОВЗ, безусловно, является...
Методическая рекомендация по проведению и организаций экологической экскурсий по ознакомлении детей среднего дошкольного возраста
Методические рекомендации к экскурсии...