Конспект НОД в средней группе по экологии "Лес просит помощи"
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа) на тему
Конспект НОД по экологии, направленный на развитие основ экологической культуры. Для этого использовано игровое путешествие, для оказания посильной помощи детьми и повторения правил поведения в лесу.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_nod_les_prosit_pomoshchi.docx | 21.05 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект интегрированного занятия по экологии в средней группе.
Тема занятия: «Лес – просит помощи».
Возраст детей: 4-5 лет.
Программное содержание: развивать чувство взаимопомощи, эмпатии. Воспитывать у детей бережное отношение к природе, интерес к жизни леса, умению вести себя в лесу. Вызвать радость и удовлетворение от того, что сумели помочь лесу. Закрепить умение работы с бросовым материалом.
Оборудование и материалы:
Костюм Дюдюки, письмо. Берёзки, ёлки, грибы, мусор (пластиковые пакеты и бутылки, бумага и др.); игрушечные лесные звери; магнитофон, аудиозапись звуков леса, песни «Чух, чух паровозик», весёлая музыка для игры; телевизор для показа презентации; пластиковое яйцо из-под киндер сюрприза, бумага.
Виды детской деятельности: беседа, подвижные игры, конструирование из мусора – грибы.
Ход занятия:
Дети входят в группу под музыку.
Воспитатель:
В. - Ребята, я рада сегодня вас видеть. Приглашаю вас совершить путешествие в лес. Вы хотите поиграть? А лес увидеть?
В. - Ребята, а как же нам до леса добраться? Может быть на поезде? Давайте я буду паровоз, а вы вагончики. Цепляйтесь скорее друг за другом. (Включается аудиозапись песни «Чух, чух паровозик» Подвижная игра «Поезд».)
Поезд приезжает. Группа оформлена, как лес: берёзки (сломана веточка), ёлочки, травка, цветочки, под деревьями можно посадить игрушечных лесных зверят.
В.- Приехали! Стой паровоз. Ох, ребята что-то с лесом не так, очень уж молчаливый он.
В. - Ой, ребята, смотрите-ка, кто это там среди деревьев? Дюдюка разбрасывает мусор и радуется.
Д.- Не видать вам леса! Я маленькая бяка Дюдюка . Чтобы по лесу вам погулять, придется вам его спасти. Я там немного пошалила, ох и повеселилась от души. Люблю делать пакости. Посмотрю, что вы сможете придумать для леса и его обитателей! (Презентация слайд №1)
В. - Посмотрите вокруг, что же сделала Дюдюка? (намусорила)
В. - Конечно же, здесь очень много мусора. Давайте-ка с вами его уберём. (дети собирают мусор в пластиковый мешок, чтобы потом отнести его в мусорный бак).
В. - Ребята, как вы думаете, можно ли бросать и оставлять мусор в лесу? Почему? А куда же мы с вами мусор будем складывать? (в мусорные мешки, в урны, в баки)
В. -Ребята, а у нас с вами есть специальный знак. Он предупреждает о том, что в лесу нельзя оставлять мусор. (Презентация, слайд №2).
В.- Прогуляемся дальше, послушаем лес. Он по-прежнему грустит, может что-то еще приключилось?
В. - А что ещё вы заметили, ребята? (Веточка у берёзки сломана). Вот, какая вредная Дюдюка сломала веточку у березки.
В. - Что же нам нужно сделать? (Полечить берёзку).
Воспитатель с помощью детей завязывает берёзке веточку. (Сразу включается запись звуков леса).
В. - Ребята, вы слышите, кажется, мы смогли помочь лесу! Что вы слышите? (ответы детей).
В. - Как вы думаете, можно ли ломать веточки у деревьев? Почему? (Выслушиваются ответы детей).
- Давайте и здесь поставим специальный знак. Он предупреждает о том, что нельзя ломать веточки на деревьях. (Дети ставят знак. Презентация, слайд№3).
Появляется Дюдюка.
Д. - Ох, ну какие отвратительные дети, испортили мое веселье.
В.- Ну, что ты Дюдюка, мы с ребятами помогаем лесу, а ты все наоборот портишь, верно ребята?
Д. – Хорошие дети говоришь, ну ладно поиграю с ними.
Проводится подвижная игра с Дюдюкой «Шла коза по лесу». (игра проводится шумно, включается весёлая музыка для игры). Лес опять молчит (выключить запись звуков леса).
В. - Ребята, лес опять грустит, и птички не поют. Как вы думаете, почему так произошло?
Дать возможность детям самим догадаться, что в лесу нельзя громко кричать и громко слушать музыку. Если дети затрудняются, то помочь им наводящими вопросами. Сделать вывод о том, что в лесу нельзя шуметь.
В. – Опять ты Дюдюка, нас обманула! Какая же ты не воспитанная.
- Давайте с вами поставим ещё один знак. Он предупреждает о том, что в лесу нельзя шуметь. (Дети ставят знак. Презентация слайд №4 ).
Д.- Какой чистый лес! А какой прекрасный воздух!
В. – Вот видишь, как в лесу прекрасно без твоих шалостей.
Лес опять молчит, птицы не поют.
- Наверное, лес сильно обиделся. А давайте сделаем ему подарки, смастерим грибочки. Смотрите, что у меня есть. Здесь пластиковые коробочки и кружочки бумаги. Из кружочков бумаги сделаем шляпки, а ножками будут пластиковые коробочки. Посмотрите, как я это сделаю (показ способа работы).
В.- А ты, Дюдюка нам помогай.
Самостоятельная работа детей. Кто смастерил, ставит свой грибок под деревья в лесу.
Включается запись звуков леса.
Воспитатель собирает детей около себя.
В. – Посмотрите, ребята лес ожил, он рад нашим подаркам, простил Дюдюку и снова птички поют и радуются.
Д.- Эх, как захотелось быть хорошей! Не делать пакостей. Извини лесок, да и вы ребята!
В.- Простим ребята, вредину? (Да)
Дюдюка прощается и уходит.
- Ну что, ребятки, вам понравилось наше путешествие? Где мы с вами были сегодня? Что вам понравилось? Как мы лесу помогли? Что нельзя делать в лесу? (презентация слайд №5)
- А теперь нам пора домой, в детский сад. Садитесь скорее на поезд, поехали! (музыка «Чух, чух паровозик…»)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект НОД в средней группе «К Солнышку на помощь»
Во время образовательной деятельности дети осваивают приемы сложения плоскостных фигур, используя квадрат Воскобовича и «Танграм»....
Конспект занятия в старшей группе "Золотая рыбка просит помощи"
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим для старшего дошкольного возраста...
Конспект организованной образовательной деятельности по фцкм с детьми подготовительной группы “ SOS! – Природа просит помощи!”
Воспитывать гуманное, экологически целесообразное отношение детей к природе....
Конспект занятия в средней группе "Айболит спешит на помощь"
Конспект занятия в средней группе"Айболит спешит на помощь"...
Конспект развлечения в средней группе совместно с родителями «Помощь Дружку»,
Образовательная область: Познание.Цель: содействовать прочному усвоению детьми правил поведения на улице, при переходе дорог;Образовательная задача: закреплять представления детей о расположении ...
Конспект занятия в средней группе “Овощи и фрукты. Помощь бабушке”.
Конспект занятия в средней группе“Овощи и фрукты. Помощь бабушке”.Воспитатель: Семехина Олеся АлександровнаИнтеграция образовательных областей: познавательное развитие, речевое разви...
Конспект занятия в средней группе на тему: «На помощь к жителям леса»
Ознакомление детей с природой дошкольного возраста – чрезвычайно актуальная проблема настоящего времени. Правильно организованное и систематически осуществляемо, оно оказывает интенсивное влияни...