Конспект организованной образовательной деятельности по фцкм с детьми подготовительной группы “ SOS! – Природа просит помощи!”
проект по окружающему миру (подготовительная группа) на тему
Воспитывать гуманное, экологически целесообразное отношение детей к природе.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
12.docx | 550.13 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное учреждение «Управления дошкольного образования»
Исполнительного комитета Нижнекамского муниципального района
Республики Татарстан
Конспект организованной образовательной деятельности
по фцкм
с детьми подготовительной группы
“ SOS! – Природа просит помощи!”
Махмутова
Екатерина Александровна
Воспитатель I кв. категории
МБДОУ №3 «Огонек»
пгт Камские Поляны Нижнекамского района
Республики Татарстан
2017 г.
Цель: | Воспитывать гуманное, экологически целесообразное отношение детей к природе. |
Задачи: | Продолжать учить с любовью и пониманием относиться к природе; сохранять и охранять природу. Воспитывать стремление оберегать и помогать животным, птицам, растениям. Закрепить знания детей о планете – Земля, о правилах поведения на природе, о классификации живых существ. Развивать у детей элементы экологического сознания: «Планета – наш общий дом». |
Оборудование: | Компьютер; слайды со звукозаписями; картинки с животными, птицами, насекомыми, рыбами; пластиковые бутылки, стаканчики, пакеты, бумага; 2 корзины. |
Предшествующая работа: | Рассматривание иллюстраций, беседы, чтение художественной литературы, заучивание стихотворения «Есть одна планета – сад…». |
Ход занятия
Вос-ль: Дети, сегодня я предлагаю вам отправиться в путешествие по нашей Планете. Хотите?
Дети: Да.
Вос-ль: : Как называется наша планета?
Дети: Земля.
Вос-ль: Какую форму имеет Земля?
Дети: Земля имеет форму огромного шара.
Вос-ль: На Земле шесть материков, назовите их.
Дети: Европа, Азия, Африка, Австралия, Южная Америка и Северная Америка.
Вос-ль: Материки – это суша. На них есть плодородные земли, леса, поля, пустыни, горы, реки, озёра, моря. Материки омываются 4 океанами. Назовите их.
Дети: Тихий, Атлантический, Индийский, Северно–Ледовитый.
Вос-ль: А ещё есть два полюса. Какие это полюса?
Дети: Северный и Южный.
Вос-ль: Ну, а теперь в путешествие! Возьмитесь за руки и произнесите вместе со мной волшебные слова: «Крибли – крабли – бумс!» Смотрите мы летим над Землёй.
(Звучит музыка Поля Мориа «В мире животных», на экране появляются слайды. Музыка прерывается сигналом SOS).
Вос-ль: Что это за сигнал?
Дети: Это SOS – международный сигнал. Его подают в случаи бедствия, например с тонущего корабля. Все кто его услышат, знают: где-то гибнут люди, они молят о спасении.
Вос-ль: Теперь мольба о спасении раздаётся не только стонущего корабля, но всё чаще мы слышим от Природы: «SOS! SOS!»
(На экране появляется слайд с изображением Земли, звучит стихотворение «Спасите меня я Земля…».)
Вос-ль: «Остановись! Одумайся!..» - шепчут человеку леса. «Не оголяй землю… Не превращай её в пустыню… Пощади! - вторит Земля. – Ты вырубаешь деревья. Это лишает меня влаги. Я иссыхаю, старею… Скоро я ничего не смогу родить ни злака, ни цветка…»
Скромные жители Земли подают голоса мольбы. Они напоминают человеку о кровном родстве с природой. Но современные люди разучились понимать язык трав, птиц, язык лесов, зверей, шуршащих осенних листьев, говор ручья, пение песка… Они не слышат жалобного сигнала о трудной жизни в современных условиях.
Давайте же и мы с вами, мои юные друзья прислушаемся к тревожным сигналам SOS! Наша планета устала от дымящихся труб, гудящих турбин, стекающих в реки химикатов, от войн, от взрывов, от того как беззаботно, неразумно, безжалостно обходится с ней человек. Слышите? Природа просит помощи!
Вос-ль: Ребята, что такое природа?
Дети: Окружающий нас мир.
Вос-ль: А кто окружает нас в этом мире?
Дети: Животные, птицы, насекомые, рыбы, пресмыкающиеся, а так же растения кустарники и деревья.
Вос-ль: Давайте поиграем в игру «Кто первый?». Для этого надо поделиться на две команды. У каждой команды карточки с изображением живых существ, надо разделить их по классам, на две группы и объяснить, почему именно так сгруппировали картинки. Готовы? Тогда раз, два, три начни!
Дети выполняют задание и объясняют свой выбор.
Вос-ль: А вы знаете, как надо вести себя на природе? (Ответы детей) Ай да молодцы! И так три основных правила: Первое: Не сори!
Второе: Не шуми!
Третье: Не губи!
Будете шуметь – распугаете птиц, птенцы останутся голодными, перестанут птицы петь свои чудесные песни. В лесу нет ничего лишнего, поэтому не рви цветы, не ломай ветви деревьев, не бросай камни в лягушек, не дави муравьёв. Всё живое связано между собой.
Но люди часто нарушают эти правила, посмотрите как грязно вокруг. Давайте сделаем наш мир немного чище. Надо собрать «мусор» в корзины. Для этого давайте поделимся на две команды. Одна команда будет собирать пластиковые бутылки и стаканчики, а другая – бумагу и пакетики. Готовы? Тогда раз, два, три начни!
Вос-ль: Из-за того, что лесов становится меньше, а воздух и вода загрязняются, страдает не только человек, но и растения, и животные. Но им трудно ещё и потому, что люди часто сами уничтожают красивые растения, а животных порой жестоко истребляют ради меха или мяса, а иногда и просто так. (Предлагает детям сесть по-турецки перед экраном.)
На экране появляется слайд с портретом писателя – натуралиста Джеральда Даррела.
Вос-ль: Известный писатель – натуралист Джеральд Даррел писал: «Животные и растения не могут устроить забастовку, даже сидячую, за них некому заступиться, кроме нас, людей». Давайте послушаем, какие сообщения оставили в «Жалобной книге природы» братья наши меньшие.
На экране появляются слайды и звучат слова:
Чёрный аист: Мы исчезаем с вырубкой лесов и осушением болот. Иногда мы становимся жертвами браконьерских выстрелов.
Белый медведь: Я самый большой белый медведь.
Вам сообщаю, что я – исчезаю!
Хочу, чтоб средь Вас были мои друзья
И от браконьеров защитили меня.
Венерин башмачок: Я - Венерин башмачок,
Исчезающий цветок,
Занесённый в «Книге красной»
Я такой цветок несчастный.
До сих пор, на всей планете,
Я друзей своих не встретил.
Может быть сейчас я вновь
Обрету вашу любовь?
Быть добрее, милосердней
Попрошу я вас, друзья,
Перестаньте рвать меня!
Ландыши: Обращаюсь к вам, малыши!
Вы рвали когда-нибудь ландыши?
А знаете ли вы, друзья,
Что в «Красной книге» и для меня
Отведена страница.
Надо только не лениться
Взрослым и детям сообщить, дружок,
Ландыш, тоже исчезающий цветок!
Собака: Меня зовут Шарик. Сейчас я вам расскажу очень грустную историю. Когда я был маленьким, то у меня было своё место, мои любимые игрушки и добрые хозяева, которые любили меня. Мои хозяева кормили меня, расчёсывали, купали, ласкали. Когда моим хозяевам дали новую квартиру, они переехали, а меня оставили на произвол судьбы. С этих пор я перестал доверять людям.
Вос-ль: Ребята, давайте беречь нашу планету, оберегать братьев наших меньших. И пусть в «Жалобной книге природы» будет как можно меньше тревожных отзывов.
Ребёнок: Есть одна планета – сад
В этом космосе холодном,
Только здесь леса шумят,
Птиц скликая перелётных.
Лишь на ней одной увидишь
Ландыши в траве зелёной.
И стрекозы только тут
В речку смотрят удивлённо.
Береги свою планету,
Ведь другой на свете нету.
Вос-ль: А теперь нам пора возвращаться в детский сад. Возьмитесь за руки и произнесите вместе со мной волшебные слова: «Крибли – крабли – бумс!»
(На экране появляется слайд «Земля на ладонях» и звучит музыка Поля Мориа «В мире животных»).
Вос-ль: Вот мы и вернулись. Понравилось ли вам наше путешествие? Какие три основных правила поведения на природе?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Открытое занятие по развитию речи с детьми подготовительной группы. Составление сказки с помощью карточек Проппа. "Снегурочка"
Цель: Закрепить умение детей составлять связано, последовательно, грамматически правильно сказку по карточкам Проппа..Закрепить у детей знания полученные ранее.Задачи:Совершенствовать умения детей в с...
Конспект проведения ОД по образовательной области «Познавательное развитие» (Ознакомление с миром природы) с детьми подготовительной группы. Тема: «Природа дарит чудеса»
Конспект проведения ОД по образовательной области «Познавательное развитие» (Ознакомление с миром природы) с детьми подготовительной группы.Тема: «Природа дарит чудеса»...
Конспект образовательной деятельности по освоению детьми подготовительной группы образовательной области "Познавательное развитие" (Ознакомление с миром природы, Развитие познавательно - исследовательской деятельности) "Природа и здоровье человека"
Данная деятельность направлена на создание социальной ситуации развития в процессе формирования у детей интереса к познавательно-исследовательской деятельности....
Конспект интегрированного занятия по ФЦКМ с детьми подготовительной группы «Бережем нашу планету!»
Цель: Создать условия для познавательной - исследовательской деятельности детейЗадачи:1. Знакомить детей с проблемами загрязнения окружающей среды.2. Формировать представления о профессии " эколо...
Конспект интегрированного занятия по ФЦКМ с детьми подготовительной группы «Бережем нашу планету!»
Конспект интегрированного занятия по ФЦКМ с детьми подготовительной группы «Бережем нашу планету!»Конспект интегрированного занятия по ФЦКМ с детьми подготовительной группы «Бережем ...
Конспект совместной образовательной деятельности с детьми подготовительной группы «Поможем городу: машины Скорой помощи» с использованием конструктора «ТЕХНОЛАБ»
Образовательная деятельность направлена на развитие элементарных математических представлений с использованием современных технологий...
Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми подготовительной группы по познавательному развитию ФЦКМ и ФЭМП «Ознакомление с профессией летчик-космонавт».
-Сформировать представления детей об особенностях работы и отдыха космонавтов в космическом корабле.-Расширить знания детей о подготовке космонавтов к...