Конспект занятия в средней группе
“Овощи и фрукты. Помощь бабушке”.
Воспитатель: Семехина Олеся Александровна
Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие (аппликация).
Цель: продолжать закреплять знания о фруктах и овощах через интеграции образовательных областей.
Задачи:
Образовательные:
• Обобщать знания о овощах.
• Обобщать знания о фруктах.
• Классифицировать их и называть овощи и фрукты.
• Обобщить и закрепить знания о месте произростания (огород, фруктовый сад).
• Продолжать знакомить детей с русским фольклором (песни, загадки, хороводы).
Развивающие:
• Развивать у детей умение работать коллективно.
• Развтвать активную речь у детей.
• Развивать у детей усидчивость и наблюдательность.
Воспитательные:
• Воспитывать самостоятельность, аккуратность.
Наглядные материалы:
• Полотно-плакат с изображением фруктов и овощей.
• Корзинка с муляжами фруктов и овощей.
Ход занятия.
Воспитатель созывает детей на ковер, чтобы почитать интересную книгу.
Воспитатель: - Ребята, идите скорее ко мне, у меня есть очень интересная книга. Дети рассаживаются на ковре, воспитатель начинает читать, но вдруг раздается стук в дверь (тук-тук-тук). За дверью находится расстроенная бабушка с корзинкой овощей и фруктов.
Воспитатель: Ребята, кто это ? Кто это плачет?
Воспитатель открывает дверь и в группу заходит расстроенная бабушка с корзинкой фрукторв и овощей.
Воспитатель: Здравствуй, бабушка! Дети, поздаровайтесь.
Воспитатель: Бабушка, что случилось? Расскажи нам.
Бабушка: Ничего не пойму, где овощи, где фрукты. Из чего суп варить, а из чего компот?
Воспитатель: Ребята, а давайте поможем бабушке?
Дети: Да!
Воспитатель: Бабушка у нас совсем расстроилась, давайте мы ей песенку споем.
Дети: Да
Песня “Огородная-хороводная”
Текст песни (слова):
1. Есть у нас огород,там своя морковь растет !Вот такой ширины, вот такой вышины!
2.Ты, морковь, сюда спеши,ты немного попляши! А потом не зевай и в корзину полезай!
3. Есть у нас огород,там зеленый лук растет! Вот такой ширины,вот такой вышины!
4. Ты, лучок, сюда спеши,ты немного попляши! А потом не зевай и в корзину полезай!
5. Есть у нас огород, и капуста там растет! Вот такой ширины ,вот такой вышины!
6. Ты, капуста, к нам спеши,ты немного попляши,а потом не зевай и в корзину полезай!
7. Есть у нас грузовик , он не мал, не велик. Вот такой вышины,вот такой ширины.
8. Ты шофёр сюда спеши и немножко попляши, а потом не зевай, увози наш урожай.
Воспитатель: Бабушка наша успокоилась, а теперь, ребята, садитесь на ковер, давайте вспомним где растут фрукты и овощи ( на ковре стоит мольберт с плакатами овощей и фруктов).
Дети: в огороде.
Воспитатель: правильно! Овощи растут на земле, на грядке, а фрукты в саду, на деревьях.
Воспитатель: А какие овощи вы знаете? (дети рассматривают плакат и называют овощи).
Воспитатель: А какие фрукты вы знаете? (дети рассматривают плакат и называют фрукты).
ЗАГАДКИ:
ОВОЩИ
Летом - в огороде,
Свежие, зеленые,
А зимою - в бочке,
Крепкие, соленые(огурцы)
Красна девица,
Сидит в темнице,
А коса на улице (мороковь)
Сидит дед во сто шуб одет,
Кто его раздевает,
Тот слезы пролевает (лук)
Кругла, расыпчата, бела
На стол она с полей пришла.
Подсоли ее немножко,
Будет вкусная ...(картошка)
ФРУКТЫ
Знают этот фрукт детишки,
Любят есть его мартышки.
Родом он из жарких стран
Высоко растет..(банан)
Круглое, румяное,
Я расту на ветке,
Любят меня взрослые и детки (яблоко)
С оранжевой кожей,
На мячек похожий
Но в центре не пусто,
А очень сочно и вкусно (апельсин)
Жарким солнышком согрет,
В шкурку, как в броню одет.
Удивит собою нас
Толстокожий ...(ананас)
Воспитатель: Молодцы, ребята! Как вы хорошо знаете фрукты и овощи.
А теперь, давайте покажем нашей бабушке из каких овощей готовят суп и из каких фруктов готовят компот.
Дидактическая игра
“Кастрюля”
Воспитатель: Бабушка, давай нам свою кастрюлю и мы покажем, из чего надо варить суп, а из чего компот. (на стол ставятся две кастрюли, одна для супа, другая для компота. Два ребенка из корзины, где лежат овощи и фрукты, выбирают и складывают фрукты и овощи в нужную кастрюлю. Поиграть можно несколько раз с разными ребятами).
Воспитатель: Молодцы, ребята! Бабушка теперь запомнила из чего варят суп, а из чего компот.
Бабушка: Спасибо, дети за помощь, теперь во всем разобралась!
Воспитатель: Ребята, а давайте для бабушки сделаем подарок, чтобы она не забывала про овощи и фрукты.
АППЛИКАЦИЯ
“Корзинки с овощами и фруктами”
На столе у каждого ребенка:
• Клей-карандаш
• Клеенка
• Заготовки вырезанных овощей и фруктов на тарелочке
• Две вырезанные корзиночки
Воспитатель: Ребята, у вас на столе две корзиночки и на тарелочке фрукты и овощи. Вам нужно разложить по корзиночкам отдельно фрукты и отдельно овощи и наклеить их.
Рефлексия
Воспитатель: Какие замечательные корзиночки у вас получились. Вы все правильно отделили овощи и фрукты, помогли бабушке разобраться из чего варят суп и компот. Вспомнили где растут овощи и фрукты. А за вашу работу бабушка передала вам сладкие яблочки.