Конспект занятия в старшей группе "Золотая рыбка просит помощи"
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа) по теме

Патарая Татьяна Эдуардовна

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим для старшего дошкольного возраста

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл dokument_microsoft_office_word_2.docx22.79 КБ

Предварительный просмотр:

Цель: формировать бережное отношение к окружающей среде.

  Задачи:

  • Развивать представления о водных организмах и их приспособленности к водной среде
  • Воспитывать у детей культуру поведения
  • Развивать речевое и ролевое взаимодействие
  • Развивать связную монологическую и диалогическую речь
  • Познакомить с экологическими проблемами морей

Оборудование и материалы:

Корабль (стулья, мягкий модуль, штурвал, паруса, золотая рыбка из картона)

Картинки с изображением разных рыбок

Картонный ключ

Бумажный и пластиковый мусор

Ведра и тазики для сбора «нефти» и мусора

Зонтик с прикрепленным мусором

Письмо и картинка с загрязненным мусором

Предварительная работа:

Чтение художественной литературы о морских путешествиях и подводном мире, рассматривание иллюстраций в детской энциклопедии « В мире животных» с последующим обсуждением ,изготовление атрибутов для занятия.

Беседы на темы: «Океаны» , « Обитатели моря».Рассматривание и изучение картинок « обитатели океана» , «Рыбы морские и пресноводные».

Ход занятия:

Дети стоят полукругом возле воспитателя

- Сегодня утром я получила загадочное письмо с картинкой.

Отрываем и читаем письмо:

« Дорогие ребята, в наши морские глубины пришла беда, спасите нас, иначе мы погибнем!»

В: – Интересно, кто прислал нам это письмо?

От кого: от золотой рыбки.

В: - Что за беда случилась в море? Рыбка просит нас помочь ей, значит нам нужно немедленно отправляться в Морскую экспедицию, выяснить что произошло и постараться помочь морским обитателям. Но на чем мы отправимся? На чем люди могут путешествовать  по морям - океанам?

Дети: - На корабле, яхте, лодке, паруснике и др.

В:- На каком транспортном средстве мы отправимся спасать рыбку вы узнаете, разгадав ребус (корабль)

В: -Вот и наш корабль уже готов к плаванию. Но у любого корабля обязательно должно быть название. Раз мы отправляемся спасать, то и название нашему кораблю мы дадим, какое?

« Спасатель»

Но на нашем корабле хватает главного. Кто это, узнаете, отгадав загадку:

Все моря он бороздит,

В штиль и в шторм корабль водил.

Человек отважный, смелый,

И морское знает дело.

Покорил немало стран,

Это бравый …( капитан)

В: -Капитан. Прошу пройти на борт корабля и занять свои места. Нас ждут приключения!

Расправить паруса!  (все берут в руки по парусу и поднимают руки вверх)

Полный вперед!

Звучит фонограмма шум моря.

В: - Спустить паруса! Вы слышали, что- то ударилось о борт нашего корабля? А вдруг мы налетели на подводную скалу? Что это могло быть? Нужно проверить скорей, не пробило ли дно корабля, а то корабль потонет. ( смотрят, нет ли течи)

- Теперь все в порядке, но корабль, почему то стоит на месте? У нас есть специалист, который может установить причину. Отгадайте загадку:

Его работа в глубине,

На самом дне.

Его, работав темноте

И в тишине.

Но кто же он ,

Ответь-ка на вопрос:

Не космонавт,

А ходит среди звезд. (водолаз)

( снаряжают водолаза – надевают акваланг, очки, он ныряет, плавает, смотрит)

В:- Тревога! Тревога! Начинается шторм! Слева по борту скала! Право руля! Полный вперед!

(имитируют качку, встают, качаются из стороны в сторону, звучит фонограмма шторма)

- Кажется, шторм утихает…

В:- Поступил сигнал SOS ,держите курс к коралловым рифам. Полный вперед!

Вот мы и прибыли к тому месту, откуда поступил сигнал бедствия, это морские коралловые рифы.

Бросить якорь. А вот и сама рыбка, которая звала на помощь. (выставляется рыбка) Здесь что- то не так , что- то произошло, почему рыбка грязная? Что за черные пятна растеклись по поверхности моря?

- Это большой танкер вез в своих трюмах нефть и наскочил на подводную скалу, и получил пробоину. Нефть разлилась по воде и покрыла пляжи и прибрежные скалы черной пленкой.

Нужно срочно спасать море и очистить воду от пролившейся нефти. Ведь если не помочь, что может произойти? (варианты детей)

- Для этого нам понадобиться очистительные сооружения.

Эстафета 1.

На полу лежат « черные пятна» - нефть. Дети  делятся на 2 команды. Они по сигналу бегут к «морю», берут одно «пятно» ,пролезают через спортивную трубу – « очистительное сооружение» и бросают « пятно» в свое ведро. Так дети бегают, пока пятна не закончатся. В конце эстафеты капитан подсчитывает  от скольких « пятен» каждая команда очистила «море».

После эстафеты возвращаются на корабль.

В:- Смотрите, как заблестела вода! А рыбка подарила нам часть ключа в благодарность!

Ребята, посмотрите, слева по борту плывут странные вещи. Что это?

Дети:- Мусор!

В:- Откуда в море взялся мусор?

Дети:- Люди бросают из кораблей!

В:- Что произойдет в море, если люди будут бросать муссов в воду?

Ответы детей.

В:- Мы прибыли сюда ,чтобы помочь. Очисти море от мусора!

Эстафета 2.

Дети разбиваются на 2 команды. Первая команда собирает только бумажный мусор, а вторая команда только пластиковый.

В: - Молодцы, очистили море от мусора. Смотрите ,сюда вернулось еще больше рыбок, а рыбка нам отдала еще одну часть ключа от клада.

- Но на этом все беды еще не закончились. Тревога! В сеть к браконьерам попало очень много морских обитателей! Вы сможете спасти их, если дадите им правильные названия, распутаете из сетей и отпустите в море.

(подходят к рыболовной сети, где на прищепках висят картинки морских обитателей, каждый ребенок по очереди снимает картинку и называет кого он спас)

В:- Вот мы и спасли всех. Ура! А наша рыбка отдала последнюю часть кдюча и все рыбки вернулись домой.

- Давайте соберем ключ и узнаем, где спрятан клад.

Собирают ключ, на нем написано « Клад находится в уголке, который делает нас сильными и ловкими»

В:-  Как называется этот уголок?

Дети :- Спортивный!

.В:- Он находится в саду, значит нам надо возвращаться обратно. Все на борт корабля, занять свои места!  Поднять паруса, полный вперед!

В:- Ваша задача сделать яркими и красивыми. А где золото, бриллианты? Что здесь изображено?

Дети:- Морские обитатели!

В:- Они по- настоящему являются сокровищами всех морей.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект театрализованной экологической сказки «Лесные жители просят помощи»

Конспект театрализованной экологической сказки«Лесные жители просят помощи»....

Конспект занятия в старшей группе «Рыбки в аквариуме»

Создание образа аквариума с уникальными рыбками. Создание условий для творческого применения  освоенных ранее приемов работы с художественными материалами и средствами образной выразительности.Со...

Методическая разработка образовательной деятельности с использованием технологии игрового обучения по теме «Рыбка просит помощи»

Развитие познавательной активности детей в различных видах деятельности – игре, общении, познавательно-исследовательская деятельность, восприятие художественной литературы и фольклора...

Конспект занятия в старшей группе - изобразительная деятельность. Аппликация «Рыбки в аквариуме»

Программное содержание: развивать художественное воображение, эстетический вкус. Развивать чувство композиции. Закреплять усвоенные ранее приемы вырезания, в том числе приемы вырезания геометрических ...

Открытое занятие по экологическому образованию "Рыбка просит о помощи"

Конспект открытого занятия по экологическую образованию в подготовительной группе. Воспитывает уважительное и бережное отношение к природе, умение анализировать и делать выводы....

Конспект занятия в старшей группе " Рыбки в пруду"

Конспект занятия в старшей группе " Рыбки в пруду"...