Конспект занятия в старшей группе "Золотая рыбка просит помощи"
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа) по теме
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим для старшего дошкольного возраста
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
dokument_microsoft_office_word_2.docx | 22.79 КБ |
Предварительный просмотр:
Цель: формировать бережное отношение к окружающей среде.
Задачи:
- Развивать представления о водных организмах и их приспособленности к водной среде
- Воспитывать у детей культуру поведения
- Развивать речевое и ролевое взаимодействие
- Развивать связную монологическую и диалогическую речь
- Познакомить с экологическими проблемами морей
Оборудование и материалы:
Корабль (стулья, мягкий модуль, штурвал, паруса, золотая рыбка из картона)
Картинки с изображением разных рыбок
Картонный ключ
Бумажный и пластиковый мусор
Ведра и тазики для сбора «нефти» и мусора
Зонтик с прикрепленным мусором
Письмо и картинка с загрязненным мусором
Предварительная работа:
Чтение художественной литературы о морских путешествиях и подводном мире, рассматривание иллюстраций в детской энциклопедии « В мире животных» с последующим обсуждением ,изготовление атрибутов для занятия.
Беседы на темы: «Океаны» , « Обитатели моря».Рассматривание и изучение картинок « обитатели океана» , «Рыбы морские и пресноводные».
Ход занятия:
Дети стоят полукругом возле воспитателя
- Сегодня утром я получила загадочное письмо с картинкой.
Отрываем и читаем письмо:
« Дорогие ребята, в наши морские глубины пришла беда, спасите нас, иначе мы погибнем!»
В: – Интересно, кто прислал нам это письмо?
От кого: от золотой рыбки.
В: - Что за беда случилась в море? Рыбка просит нас помочь ей, значит нам нужно немедленно отправляться в Морскую экспедицию, выяснить что произошло и постараться помочь морским обитателям. Но на чем мы отправимся? На чем люди могут путешествовать по морям - океанам?
Дети: - На корабле, яхте, лодке, паруснике и др.
В:- На каком транспортном средстве мы отправимся спасать рыбку вы узнаете, разгадав ребус (корабль)
В: -Вот и наш корабль уже готов к плаванию. Но у любого корабля обязательно должно быть название. Раз мы отправляемся спасать, то и название нашему кораблю мы дадим, какое?
« Спасатель»
Но на нашем корабле хватает главного. Кто это, узнаете, отгадав загадку:
Все моря он бороздит,
В штиль и в шторм корабль водил.
Человек отважный, смелый,
И морское знает дело.
Покорил немало стран,
Это бравый …( капитан)
В: -Капитан. Прошу пройти на борт корабля и занять свои места. Нас ждут приключения!
Расправить паруса! (все берут в руки по парусу и поднимают руки вверх)
Полный вперед!
Звучит фонограмма шум моря.
В: - Спустить паруса! Вы слышали, что- то ударилось о борт нашего корабля? А вдруг мы налетели на подводную скалу? Что это могло быть? Нужно проверить скорей, не пробило ли дно корабля, а то корабль потонет. ( смотрят, нет ли течи)
- Теперь все в порядке, но корабль, почему то стоит на месте? У нас есть специалист, который может установить причину. Отгадайте загадку:
Его работа в глубине,
На самом дне.
Его, работав темноте
И в тишине.
Но кто же он ,
Ответь-ка на вопрос:
Не космонавт,
А ходит среди звезд. (водолаз)
( снаряжают водолаза – надевают акваланг, очки, он ныряет, плавает, смотрит)
В:- Тревога! Тревога! Начинается шторм! Слева по борту скала! Право руля! Полный вперед!
(имитируют качку, встают, качаются из стороны в сторону, звучит фонограмма шторма)
- Кажется, шторм утихает…
В:- Поступил сигнал SOS ,держите курс к коралловым рифам. Полный вперед!
Вот мы и прибыли к тому месту, откуда поступил сигнал бедствия, это морские коралловые рифы.
Бросить якорь. А вот и сама рыбка, которая звала на помощь. (выставляется рыбка) Здесь что- то не так , что- то произошло, почему рыбка грязная? Что за черные пятна растеклись по поверхности моря?
- Это большой танкер вез в своих трюмах нефть и наскочил на подводную скалу, и получил пробоину. Нефть разлилась по воде и покрыла пляжи и прибрежные скалы черной пленкой.
Нужно срочно спасать море и очистить воду от пролившейся нефти. Ведь если не помочь, что может произойти? (варианты детей)
- Для этого нам понадобиться очистительные сооружения.
Эстафета 1.
На полу лежат « черные пятна» - нефть. Дети делятся на 2 команды. Они по сигналу бегут к «морю», берут одно «пятно» ,пролезают через спортивную трубу – « очистительное сооружение» и бросают « пятно» в свое ведро. Так дети бегают, пока пятна не закончатся. В конце эстафеты капитан подсчитывает от скольких « пятен» каждая команда очистила «море».
После эстафеты возвращаются на корабль.
В:- Смотрите, как заблестела вода! А рыбка подарила нам часть ключа в благодарность!
Ребята, посмотрите, слева по борту плывут странные вещи. Что это?
Дети:- Мусор!
В:- Откуда в море взялся мусор?
Дети:- Люди бросают из кораблей!
В:- Что произойдет в море, если люди будут бросать муссов в воду?
Ответы детей.
В:- Мы прибыли сюда ,чтобы помочь. Очисти море от мусора!
Эстафета 2.
Дети разбиваются на 2 команды. Первая команда собирает только бумажный мусор, а вторая команда только пластиковый.
В: - Молодцы, очистили море от мусора. Смотрите ,сюда вернулось еще больше рыбок, а рыбка нам отдала еще одну часть ключа от клада.
- Но на этом все беды еще не закончились. Тревога! В сеть к браконьерам попало очень много морских обитателей! Вы сможете спасти их, если дадите им правильные названия, распутаете из сетей и отпустите в море.
(подходят к рыболовной сети, где на прищепках висят картинки морских обитателей, каждый ребенок по очереди снимает картинку и называет кого он спас)
В:- Вот мы и спасли всех. Ура! А наша рыбка отдала последнюю часть кдюча и все рыбки вернулись домой.
- Давайте соберем ключ и узнаем, где спрятан клад.
Собирают ключ, на нем написано « Клад находится в уголке, который делает нас сильными и ловкими»
В:- Как называется этот уголок?
Дети :- Спортивный!
.В:- Он находится в саду, значит нам надо возвращаться обратно. Все на борт корабля, занять свои места! Поднять паруса, полный вперед!
В:- Ваша задача сделать яркими и красивыми. А где золото, бриллианты? Что здесь изображено?
Дети:- Морские обитатели!
В:- Они по- настоящему являются сокровищами всех морей.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия в старшей группе по художественному творчеству (аппликация и оригами) "Рыбки в пруду".
Изготовление с детьми рыбок из бумаги (оригами)...
Конспект театрализованной экологической сказки «Лесные жители просят помощи»
Конспект театрализованной экологической сказки«Лесные жители просят помощи»....
Конспект занятия в старшей группе «Рыбки в аквариуме»
Создание образа аквариума с уникальными рыбками. Создание условий для творческого применения освоенных ранее приемов работы с художественными материалами и средствами образной выразительности.Со...
Методическая разработка образовательной деятельности с использованием технологии игрового обучения по теме «Рыбка просит помощи»
Развитие познавательной активности детей в различных видах деятельности – игре, общении, познавательно-исследовательская деятельность, восприятие художественной литературы и фольклора...
Конспект занятия в старшей группе - изобразительная деятельность. Аппликация «Рыбки в аквариуме»
Программное содержание: развивать художественное воображение, эстетический вкус. Развивать чувство композиции. Закреплять усвоенные ранее приемы вырезания, в том числе приемы вырезания геометрических ...
Открытое занятие по экологическому образованию "Рыбка просит о помощи"
Конспект открытого занятия по экологическую образованию в подготовительной группе. Воспитывает уважительное и бережное отношение к природе, умение анализировать и делать выводы....
Конспект занятия в старшей группе " Рыбки в пруду"
Конспект занятия в старшей группе " Рыбки в пруду"...