Интегрированная образовательная деятельность с детьми 5-6 лет «Ложки –ложечки».
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа) по теме
Тема недели: «Мир предметов».
Интегрированная образовательная деятельность с детьми 5-6 лет «Ложки –ложечки».
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
lozhki.docx | 14.34 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема недели: «Мир предметов».
Интегрированная образовательная деятельность с детьми 5-6 лет «Ложки –ложечки».
Программные задачи:
1.закреплять представления о предметах окружающей действительности (ложках).
2.обогащать речь детей прилагательными, обозначающими признак предмета.
3.закреплять умение устанавливать размерные отношения между 5 предметами разной высоты, систематизировать предметы, располагая их в убывающем порядке, отвечать на вопросы «Который?», «Какой?».
4.развивать умение исполнять простейшую мелодию на ложках, соблюдая при этом общую динамику и темп.
5.продолжать развивать интерес к изобразительной деятельности.
Тюмень 2015
Ход деятельности
Звучит песня про ложку. («Ела Маша кашу ложкой» или «Ложки деревенские» или любая другая песня про ложку).
В.- О чём эта песня? (о ложке).
В.- Какие бывают ложки? (деревянные, металлические, пластмассовые)
В.- Как вы думаете, чем раньше ели люди, когда не было ложки? (руками, палочкой…) (фото1)
Даша с мамой прочитали энциклопедию и узнали много интересного про ложку. Они подготовили для в
нас презентацию. (просмотр презентации)
В. Показывает разные виды ложек (кофейные, чайные, десертные, столовые). В наше время существует много разных ложек, кто знает, как называется эта ложка и что ей едят? (показывает столовую ложку). (фото2)
Дети. - Ей едят суп во время обеда.
В. Показывает чайную ложку. Как называется эта ложка? Для чего она предназначена?
Если дети затрудняются в ответе, воспитатель говорит: «Хотите, я открою вам секрет? Эта ложка называется - чайная. Почему она так называется?»
Дети. - Потому что ей пользуются во время чаепития.
В. Показывает десертную ложку.
«Ребята, посмотрите, эта ложка не большая, как столовая, и не маленькая, как чайная. Эта ложка средняя. Как вы думаете, для чего она предназначена? (дети высказывают свои предположения). Я вам подскажу, этой ложкой едят десерт. Как она называется? (десертная)
Посмотрите, у нас осталась ещё одна, самая маленькая ложечка. (показывает кофейную ложечку)
Может кто-то знает, как она называется? (дети затрудняются) Эта ложка называется «кофейная».
Для чего нужна эта ложка? (накладывать и размешивать кофе)»
В. Предлагает разложить ложки в порядке убывания:
от самой большой, до самой маленькой. (дети раскладывают ложки)
В. «Даша, скажи, какая ложка первая по счёту? Пятая по счёту? И т. д. Ребята, как ещё можно использовать ложки? (при этом воспитатель берёт в руки две деревянные ложки, слегка постукивает ими друг о друга)»
Дети: «На них можно играть».
В. «Верно, на ложках можно играть. Я предлагаю вам создать оркестр. Сейчас я начну, а вы продолжите (воспитатель отбивает ритм, дети повторяют). А теперь я сыграю, а продолжат только девочки (другой ритмический рисунок). А теперь продолжат только мальчики. А теперь попробуем все вместе с музыкой (включает песню «Ложки деревенские»). Как замечательно вы играли, у нас получился настоящий оркестр». (фото3)
В. «Ребята, вы обратили внимание какие у вас красочные ложки в руках? Посмотрите, у меня тоже есть ложки, но они не украшены (показывает шаблоны ложек), попробуем их украсить разными способами. Как их можно украсить (раскрасить краской, заштриховать, пластилинографией, аппликацией…)» (фото4)
Дети рассаживаются за столы, выбрав свой способ, украшают ложки.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Интегрированная образовательная деятельность с детьми старшего возраста по воспитанию основ гражданственности и патриотизма
Это пример совместной деятельности педагога с детьми старшего дошкольного возраста, направленная на воспитание лучших нравственно-духовных качеств юного гражданина Отечества на основе формирования нач...
Коспект интегрированной образовательной деятельности с детьми (окружающий мир + театрализованная деятельность). Тема:" Север - Юг ". Подготовительная к школе группа.
Продолжать работу с детьми по ознакомления с картой. С разными народами населяющими Россию, традициями, географическим положением. Продолжать воспитывать любовь и уважение к родной стране. Театра...
Конспект подгрупповой интегрированной образовательной деятельности с детьми средней группы на тему: « История о зеркале» (игровая образовательная ситуация
закрепление и обобщение полученных знаний, знакомство с некоторыми свойствами зеркала....
План-конспект интегрированной образовательной деятельности с детьми разновозрастной группы с нарушениями слуха с использованием различных видов деятельности для развития и стимуляции активной речи "Три медведя"
Цель: развитие и стимуляция речевой активности детей с нарушениями слуха с использованием различных видов деятельности.Задачи: 1. Развивать умение детей рассказывать совестно с педагогом сказку с опор...
План-конспект интегрированной образовательной деятельности с детьми разновозрастной группы с нарушениями слуха с использованием различных видов деятельности для стимуляции и развития активной речи "Наш веселый теремок"
Цель: стимуляция развития речевой активности детей с нарушениями слуха с использованием различных видов деятельности.Задачи: 1.Упражнять в различении и назывании хорошо знакомых сказок, ее героев. Раз...
Конспект подгрупповой интегрированной образовательной деятельности с детьми средней группы на тему: «История о зеркале» (игровая образовательная ситуация).
закрепление и обобщение полученных знаний, знакомство с некоторыми свойствами зеркала....