Коспект интегрированной образовательной деятельности с детьми (окружающий мир + театрализованная деятельность). Тема:" Север - Юг ". Подготовительная к школе группа.
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа) по теме
Продолжать работу с детьми по ознакомления с картой. С разными народами населяющими Россию, традициями, географическим положением. Продолжать воспитывать любовь и уважение к родной стране. Театрализованная деятельность: показ сказки "Айога".
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
99.docx | 21.75 КБ |
Предварительный просмотр:
На интерактивной доске показан слайд №1 (с изображением природы). На первом плане берёзка, внизу слайда надпись: “С чего начинается Родина?”
Звучит песня Матусовского “С чего начинается Родина? ”(дети входят в группу).
Воспитатель: Ребята, как вы понимаете, что такое Родина? Понятие Родины.
Ответы детей. Самое дорогое, что есть у человека. Это как отец и мать. Это наши самые родные места и т.д.
Воспитатель: Наша Родина имеет красивое называние. Как она называется?
Ответы детей. Россия.
На интерактивной доске показан слайд №2 (физическая карта).
Воспитатель: А кто может показать границы нашей Родины?
(Выходят 1 или 2 ребёнка к доске и показывают с помощью маркера границу России).
После показа воспитатель спрашивает:
Воспитатель: Что наверху? Что внизу?
Ответы детей: Север – вверху, Юг – внизу.
Воспитатель: Мы живём в России. Значит мы кто?
Ответы детей: Россияне.
Воспитатель: Много пословиц сложено о нашей Родине. Давайте вспомним.
Ответы детей:
(Вставить пословицы).
Воспитатель: Пословицы сочинил народ. Чему учат пословицы?
Ответы детей: Любить и уважать своих родителей. Быть смелыми, храбрыми. Не быть ленивыми.
Воспитатель: И нам не лениться и хорошо учиться пока мы ещё маленькие.
Воспитатель: Россия самая большая страна в мире. В ней очень много городов. Во многие города вы ездили. Давайте вспомним их названия.
Ответы детей: Дети перечисляют названия городов.
Воспитатель: Многих городов мы не знаем. Это говорит о том, что Россия огромна.
Воспитатель: А столица нашей Родины как называется?
Ответы детей: Москва.
Воспитатель: Значит мы с вами кто?
Ответы детей: Москвичи.
Воспитатель: У каждого человека есть своя малая Родина.
Может, кто из вас знает, что это такое?
Ответы детей:
Воспитатель: Это дорогие человеку места, города, где родились, сёла, детские сады. Все мы любим, оберегаем, защищаем, заботимся, благоустраиваем, переживаем за неё.
Посмотрите ещё раз на карту, какая огромная наша Родина. Мы с вами родились в Москве (показать на карте Москву), но куда бы, не забросило нас, мы всегда будем вспоминать свою малую Родину.
А давайте назовём Родину красивыми словами.
Ответы детей: милая, любимая, красивая, мать, трудолюбивая и т. д.
Воспитатель: Страна-это не только города, но и люди.
Наша страна многонациональна. В ней живут разные нации.
На севере - нанайцы, немцы, чукчи.
В средней полосе-
На юге - ингуши, башкиры, узбеки.
Воспитатель: У каждой нации есть свой язык.
Например: у Башкир -башкирский, у Узбеков - узбекский и т.д., но они знают и русский язык.
Русский язык самый главный.
Воспитатель: У каждой нации есть: свои сказки, песни, танцы, одежда, игры.
(Можно со всеми детьми поиграть в игру, какой – то нации).
Воспитатель: А какие традиции вы знаете у русского народа.
Ответы детей: отмечать Масленицу (печь блины), пасху.
Воспитатель: У каждой нации свои блюда.
Ответы детей:
На интерактивной доске появляется колокольчик и звучит “сигнал”.
Воспитатель: Ребята, нас вызывает кто-то по скайпу.
А вы знаете, что это такое?
Ответы детей:
На интерактивной доске появляется девочка в костюме южных национальностей, говорит приветственные слова и хочет приехать к нам.
Ребята её приглашают.
Потом на интерактивной доске появляется девочка в костюме севера, говорит приветственные слова и хочет приехать к нам.
Ребята её приглашают.
Воспитатель: А на чём они доедут? Ведь они находятся очень, очень далеко.
Ответы детей: На поезде и на самолёте.
На интерактивной доске показывается скоростной поезд со звуками и стуком.
И самолёт с гулом.
Воспитатель: Поезд прибыл на вокзал, самолёт приземлился в аэропорту.
Девочка к нам приехала с юга из Карачаево - Черкессии.
Выходит девочка в южном костюме. Она начинает свой рассказ о том, откуда она приехала. Параллельно её рассказу на интерактивной доске показываются слайды.
Девочка: Здравствуйте. Я живу на юге России. Приехала я к вам из Карачаево - Черкессии на скором поезде. У нас есть огромное море синее и тёплое. Есть высокие горы, а на вершинах гор лежит снег.
В горах и у моря живут разные народы.
У нас выращивают виноград и арбузы, в горах чай.
Есть много разных животных: бараны, горные козлы, дельфины.
Приезжайте к нам в Карачаево - Черкессию
До скорой встречи.
(Девочка с юга уходит).
Выходит девочка в костюме севера и книжкой в руке. Она начинает свой рассказ о том, откуда она приехала. Параллельно её рассказу показываются слайды на интерактивной доске.
Девочка: Здравствуйте. Я прилетела к вам на самолёте, с далёкого севера.
На севере холодно, длинные ночи и очень много снега.
На севере живут разные народы: нанайцы, Чукчи, немцы.
Живут люди в специальных домах. Называются они…….как? Дома обтянуты оленьими шкурами, в них очень тепло.
Основные занятия людей: оленеводство, рыболовство.
У нас на севере водятся: белые медведи, песец, моржи, киты.
Но самое прекрасное на севере - это Северное сияние.
(Включить музыку северного сияния).
Народы севера очень любят читать сказки.
Я вам в подарок привезла книжку - сказку.
Читайте её и вспоминайте меня, приезжайте к нам на север. До скорой встречи.
Воспитатель: Спасибо тебе.
(Девочка с севера уходит).
Воспитатель: Ребята, а давайте откроем эту замечательную книгу и познакомимся с народной нанайской сказкой” Айога ” её героями.
Показ спектакля “Айога”.
Воспитатель после просмотра спектакля:
Почему девочка превратилась в гуся?
Чему учит сказка?
Воспитатель: Спасибо.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Непосредственно образовательная деятельность по ознакомлению с окружающим миром для детей с ОНР в подготовительной к школе группе детского сада. Тема: « Невидимка-воздух.»
Занятие направлено на формирование представления детей о воздухе его свойствах и его значении для всего живого планеты....
Интегрированная образовательная деятельность по области «Познание» на тему «В поисках клада» в подготовительной к школе группе.
По данной теме непосредственно образовательной деятельности были поставлены образовательные, развивающие, воспитательные задачи. Эти задачи реализовались через интеграцию образовательных областей....
План – конспект непосредственно - образовательной деятельности с детьми ЗПР по развитию элементарных математических представлений в подготовительной к школе группе с использованием песка по теме: «Геометрические фигуры».
План-конспект по работе с песком для развития тактильной чувствительности, мелкой моторики , воображения, сенсорных этаонов, пространственной ориентации и мышления....
Конспект интегрированной организованной образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений и художественного творчества в подготовительной к школе группе. На тему: Путешествие в лес математических чудес»
Конспект интегрированной организованной образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений и художественного творчествав подготовительной к школе группе. На т...
Занятие по познавательно-исследовательской деятельности . Ознакомление с окружающим на тему "Хлеб - всему голова" в подготовительной к школе группе.
Занятие на тему "Хлеб - всему голова "....
Сценарий педагогического мероприятия (непрерывной образовательной деятельности) с детьми по речевому и художественно-эстетическому развитию в подготовительной к школе группе Тема: «Морская история»
Сценарий педагогического мероприятия(непрерывной образовательной деятельности) с детьмипо речевому и художественно-эстетическому развитиюв подготовительной к школе группеТема: «Морская история&r...
Организованная образовательная деятельность с детьми по финансовой грамотности «Юные рекламисты» (для детей подготовительной к школе группы 6 - 7 лет)
Организованная образовательная деятельность с детьми по финансовой грамотности «Юные рекламисты» (для детей подготовительной к школе группы 6 - 7 лет)...