"Путешествие капельки". Воспитатель года.
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа) на тему
Пояснительная записка.
В дошкольном детстве закладываются основы личности и в том числе позитивное отношение к природе, окружающему миру. Детский сад является первым звеном системы непрерывного экологического образования. Поэтому перед нами педагогами встает задача формирование у дошкольников основ экологической культуры.
Образовательная область: познавание.
Интеграция: коммуникация, художественное творчество.
Виды деятельности: познавательно-исследовательская, продуктивная форма – проведения – исследовательская.
Возраст детей: старшая группа
Цели и задачи:
1. Уточнить представление детей о том, что вода очень важна для всех живых существ, без нее не могут жить растения, животные, человек.
2. Сформировать у детей знания о значении воды в жизни человека, вода источник жизни, вода необходима для поддержания и обеспечения жизни человека.
3. Привить бережное отношение к воде.
4. Активизировать и обогащать словарь детей существительными, прилагательными и глаголами по теме занятия.
5. Воспитывать нравственное эстетическое отношение к окружающему миру.
Задачи:
1. Познакомить детей со свойствами воды (вкус, цвет, запах, текучесть).
2. Учить умению устанавливать причинно-следовательно связи.
3. Развивать навыки проведения лабораторных опытов.
4. Упражнять детей в умение анализировать, развивать мышление.
5. Развивать социальные навыки: умение работать в группе, договариваться, учитывать мнение партнера, а так же отстаивать свое мнение, доказывать свою правду.
6. Развивать навык последовательно излагать свои мысли, правильно строить свою речь, обогатить словарный запас, ввести в активный словарь детей слова; жидкость, бесцветная, безвкусная, прозрачная.
Предварительная работа: заучивание стихов о воде, рассматривание иллюстраций познавательной литературы о воде.
Материал:
Модель: «капельки» схема свойства воды.
Оборудования для опытов: стаканы с водой, молоком, пипетка, зелёнка, ложки, атрибуты для д/и «Расселили жителей водоемов», гуашь, картинки, слайды, звукозапись журчание воды, коктейльные трубочки (кляксография)
Утро в саду.
Станем рядышком по КРУГУ. Скажем «Здравствуйте друг другу, нам здороваться не лень, всем привет и добрый день» Если каждый улыбнется, утро доброе начнётся. Доброе утро!
Запись обвала воды.
- ой ребята, как вы думаете, что случилось?
(побежала вода, прорвало кран)
- Я прозрачна и легка
Поднимаюсь в облака
Знаете меня не так ли?
Я же водяная «капля!»
-Как вы думаете откуда появилась капля?
-Из под крана.
-Действительно из под крана.
-К нам в гости пришла капелька.
-Вы хотите вместе с капелькой отправится в царство воды.
-Да, хотим
-Эта капелька путешествует по всему свету, много видела, много интересного знает о воде!
-Хотите узнать, где путешествовала наша капелька?
-хотим
Показ слайдов: пруд, озеро, море, океан, лужа, речка, ручеек, болото.
-Ребята, капелька – это частичка чего?
Дети: - воды.
-Правильно
- Как вы думаете где живет вода?
-Это волны, это стружка из крана и шторм на морях океанах.
- И в ключе, и в колодце и в ручейке.
Да, бывает вода в состоянии разном, в жидком, твердом, она даже в газообразном. Мы не видели
ее или не замечали, но когда ее нет, тяжело ощущаем.
- Вы хотите по играть вместе с капелькой
- Хотим
Д/и «Скажите капельке, что может делать вода?
Дети передают капельку друг другу.
- Бежать, течь, литься, капать, замерзать, журчать, бушевать, таять, кипеть (показ слайда водопад) бурлить , испаряться.
- Ребята, а вы знаете, что это такое? (Водопад)
- Водопад – это бурный поток воды стремительно падающий с уступа, образуемого резким понижением русла. Река образует водопада. А есть горный водопад (показ слайда).
- Ребята, а не хотите ли вы помочь капельке расселить жителей, реки, болота, моря, озера, океана.
-Хотим
- Ой, здесь одна картинка почему то разрезана
- Кто хочет помочь, сложить из частей картинку.
- Никита – Кит – это млекопитающее – самое большое морское животное. Он как и все звери, кормят своих детенышей молоком, а рыбы нет. Киты умеют пускать фонтаны. Они едят очень мелких рачков.
- из одного листа дети берут жителей водоемов и расселяют.
Океан – медуза, акула, скат, океанская черепаха, дельфины, морская звезда, морской слон, кальмар, краб, кит, морской еж, касатка, рыбы – зебросомы и юркие кузовки.
М.Б – У каждого обитателя океана имеются яркие особенности.
Лена: - за счет того, что в океанах саленая вода, много подводного пространства в нем живут крупные млекопитающие.
Река - щука, сом, окунь, раки, лягушки, ужи, бобры, ондатра, лещ.
Руслан – Речные животные имеют телесный цвет.
Тима – Вода в реке пресная и не голубая, что для животных это важно.
Максим – В реке теплая вода.
Море – тюлень, морж, акула, дельфин морская черепаха, осьминог, морской конёк, рыбы – меч, треска, скумбрия, камбала, рыба-молот, селедка.
Даша – Морские животные носят яркую окраску, отличаются большими размерами.
Даша – Море глубокое вода в нем саленая.
Болото – лягушки, жабы, выдры, ужи, головастики, цапли, журавли.
Ярослав – в болоте много травы, насекомых.
Яна – В траве птицы высиживают птенцов. В болоте грязная и мутная вода.
Озеро – карп, утки, караси, окунь, щука, судак, угорь, плотва.
Катя – Озера имеют разнообразное происхождение часто искусственное. У озер нет течения. Вода теплая чем у других пресная и водоемов.
-Ребята, скажите, только ли животным нужна вода?
- нет
- Дети – еще нужна и человеку.
- У нас в стране профессий много и важностью они полны врач, повар, летчик, почтальон.
- Ведь правда все они нужны.
Учитель учит, доктор лечит, таксист по адресу везет.
- а кто же нас сейчас научит
Кто с нами опыт проведет?
- Исследователь!
- Правильно есть такая профессия – исследователь!
- Кто хочет узнать, присоединяйтесь.
- Ну что коллеги, сейчас у нас с вами первый опыт!
Вода – это жидкость.
- Вы согласны, что вода, это жидкость.
- Да!
Катя - Её можно налить во что-нибудь в стакан, в ведро, в вазу.
Маша – Ее можно вылить, перемешать, из одного сосуда в другой.
- Ну что ж попробуйте вылить, перемешать.
Второй опыт.
- «Вода бесцветная»
На столе стакан с водой, с молоком, ложечка.
- Кто хочет узнать что вода бесцветная.
- Давайте опустим ложечку в молоко – видно ложечку?
- Нет! Молоко какого цвета? Белого.
-Давайте опустим ложечку в воду.
- А теперь видно ложечку?
- Да
Даша – подтвердилось, что вода не имеет цвета.
- Хотите убедится, что вода может изменить свой цвет?
- Да!
- Сейчас я в воду добавлю зеленку и мы посмотрим, что происходит с водой.
- Ребята, изменила свой цвет вода?
- Да!
- Хотите добавить в воду капельку зеленки?
- Что произошло с водой?
- Вода изменила свой цвет
Значит делаем вывод
Маша – вода может менять цвет в зависимости от того, что в нее добавили.
Опыт «Вода без вкуса»
- Ребята, а хотите попробовать воду на вкус?
- Кто хочет попробовать?
- Какая она ?
- Сладкая?
-Нет
-Соленая?
- Нет!
-Кислая?
- Нет
- Горькая? – Нет! Ну что коллеги давайте вместе проведем небольшой опыт. Положите в стакан с водой вещество, которое находится у вас на столе. Размешайте, а теперь попробуйте.
- Какая она стала на вкус? – Сладкая
- Сахар
Даша - Оказывается, вода может принимать вкус того вещества, которое в нее положили.
-Кто хочет узнать пахнет ли вода чем-нибудь?
-Давайте понюхаем воду.
-Пахнет?
- Нет!
Катя – Вода ничем не пахнет, нет запаха
-А хотите узнать какой формы вода?
-Ну что коллеги перед вами сосуды разной формы, давайте заполним и узнаем что – Никита- вода принимает форму того предмета, в который ее налили.
-Правильно
- Капелька наша очень любопытная, она хочет узнать какая бывает вода?
- Сможете подобрать слова отвечающие на вопросы «какая вода» ?
Соленая, родниковая, пресная, прозрачная, горячая, талая, холодная, лечебная, чистая, мутная, грязная, морская, речная, сладкая, газированная, вкусная, кипяченая, благодатная, жидкая.
- Ну что коллеги, давайте еще раз вспомним что мы с вами узнали.
- Вода это жидкость, вода бесцветная, вода не имеет запаха, вода безвкусная, вода не имеет формы.
- Вы согласны, что воду нужно беречь? - Да!
- Есть такая поговорка: «Где вода – там и жизнь»
Вы согласны с этой поговоркой?
Вода нужна для жизни всем.
Во время дождя пьют и умываются наши зеленые друзья - деревья.
- Пить и купаться должны звери и птицы.
- Яна человеку не прожить без воды.
- А кто хочет нарисовать друзей для нашей капельки
- Все
- Устраивайтесь по удобнее и приступайте к работе.
- Ой сколько у капельки появилось друзей.
- Капельки – волшебницы
В реку собираются
Напоить всю землю –
Матушку стараются
Всем нужна водица
И птицам и травинкам
Ходят к водопою
Звери по тропинкам.
- А детишки малым водичка всех нужнее
С нею мы растем, с нею здоровеем.
Знаем мы теперь, как воду поберечь –
Просто так из крана она не будет течь!
Берегите воду, воду берегите!
- А на прощанье капелька приготовила вам небольшой сюрприз.
Вкусный полезный сок.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Совместная деятельность воспитателя с детьми в средней группе."Путешествие капельки".
Цель занятия: формировать представления о круговороте воды в природе,развивать умение самостоятельно устанавливать причинно-следственные связи воспитывать бережное отношение к воде....
Совместная деятельность воспитателя с детьми в средней группе."Путешествие капельки".
Уточнить представления детей о воде,о том,что вода очень важна для всех живых существ без неё не могут жить люди,животные,растения.Сформировать у детей знания о значении воды в жизни человека: вода ис...
Самоанализ занятия в подготовительной группе по теме: «Путешествие капельки» в рамках конкурса "Учитель года 2018" номинации "Воспитатель года"
Формирование у дошкольников осознанно-правильного отношения к природе....
Открытое занятие в подготовительной группе "Космическое путешествие" на "ВОСПИТАТЕЛЬ ГОДА - 2021"
Открытое занятие на "ВОСПИТАТЕЛЬ ГОДА - 2021" в подготовительной группе на тему: Космическое путешествие"...
Методическая разработка "Путешествие капельки по временам года"
Уточнить знания детей подготовительного возраста с помощью модели "три состояния воды в природе"...
Конспект развлечения для детей . Тема: «Путешествие Капельки» Воспитатель Ароян Вардуш Ашотовна
Методическая разработка развлечения для детей. Тема: «Путешествие Капельки»...
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА организации совместной непрерывной непосредственно образовательной деятельности воспитателя с детьми «Путешествие Капельки»
Цель – создание условий для развития опытно-экспериментальной деятельности детей младшего дошкольного возраста....