Открытое занятие в подготовительной группе "Космическое путешествие" на "ВОСПИТАТЕЛЬ ГОДА - 2021"
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)

Бельченко Елена Викторовна

Открытое занятие на "ВОСПИТАТЕЛЬ ГОДА - 2021" в подготовительной группе на тему: Космическое путешествие"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл moe_zanyatie.docx25.53 КБ

Предварительный просмотр:

Интегрированное занятие в подготовительной группе

на тему «Космическое путешествие»

Воспитатель МКДОУ «Детский сад №16»: Бельченко Е.В.

Цель организованно-образовательной деятельности: обогащение представления детей о космосе, о звездных созвездиях, развития логического мышления старших дошкольников.

ЗАДАЧИ:

Обучающие:

- продолжать учить детей составлять и решать арифметические задачи;

- закрепить знание цифр, обратный счет в пределах 10, закрепить умение ориентироваться на листе бумаги (вправо, влево, вверх, вниз);

-закрепление понимания отношений между числами натурального ряда, т.е. сравнение чисел;

- расширять кругозор о космосе;

- познакомить с нетрадиционной техникой рисования (рисование на воздушных шарах).

Развивающие:

-развивать логическое мышление, сообразительность, внимание, смекалку, способствовать формированию мыслительных операций, развитию речи, умение аргументировать свои высказывания.

Воспитательные:

- вызвать положительные эмоции, радость, дружеские взаимоотношения, взаимовыручку, создать ситуацию успеха для каждого ребенка, развивать навык самооценки, взаимоконтроля и самоконтроля.

Основная образовательная область «Познание»

Интегрированные образовательные области: коммуникация, социализация, художественное слово, художественное творчество, здоровье.

Методы: Игровые, наглядные, словесные, практические.

Приёмы: Вопросы, поощряющая оценка, дополнения.

Словарная работа: обогащать словарь (космос, иллюминатор, созвездие, )

Оборудование:

  • Для педагога: Видеоролик «Что бывает в космосе», компьютер, проектор, проекторная доска, видео письмо звездочета, небо с созвездием Большой Медведицы, астероиды, геометрические фигуры, тарелочки для звезд.
  • Для учащихся: синий лист бумаги А4, звезды, смайлики в виде звезд красного и зеленого, колпачки звездочетов.

Ход занятия:

Воспитатель: Здравствуйте ребята! Я, воспитатель из другого детского сада,                                                   и мне стало очень интересно, как же живут ребята в вашем детском саду.

Сегодня к нам на занятие пришло много гостей. Давайте поздороваемся с ними.

Дети: Здравствуйте.

Воспитатель: А теперь давайте поприветствуем друг друга

Встанем рядышком друг к другу,

Скажем, здравствуйте, всем людям!

Нам здороваться не лень,

Всем привет и добрый день!

Если каждый улыбнется,

Утро доброе начнется!

По дороге в детский сад, мне почтальон вручил видео письмо. А от  кого оно, мы узнаем, посмотрев его.

 (На экране появляется звездочет)

«Здравствуйте! Я, ребята, звездочет! Звездам всем я знаю счет. Вы на небе их ищите, там их сотни, может тыщи. Вы мне можете не верить. Ну, попробуйте проверить!

Обратился я к вам не просто так. Мне сказали, что здесь находятся самые умные, самые сообразительные и самые послушные дети. В нашей звездной стране случилась большая неприятность. Еще совсем недавно созвездие Большой медведицы сияло ярко на небосклоне, а теперь оно пропало. Огромные коварные астероиды подлетели совсем близко к этому созвездию и закрыли его собой, и скоро созвездие совсем исчезнет с нашего небосклона. И тогда, я решил, обратиться к вам за помощью. Ребята, пожалуйста, помогите спасти созвездие Большой Медведицы!

Воспитатель: Ну что, ребята, согласимся помочь звездочету?

Дети: Да.

Воспитатель: Чтобы помочь звездочету, нам нужно самим превратиться в звездочетов, а для этого мы закроем глаза и произнесем волшебные слова.

Раз, два, три – станем звездочетами мы!

Воспитатель: Ну вот, ребята, полюбуйтесь на себя, теперь вы настоящие звездочеты! (Одеть звездные колпачки).

А значит, сможете ответить на вопросы. Скажите, а что такое созвездие? Где оно находится? (ответы детей)

Ребята, а на чем мы отправимся в путь, вы узнаете, отгадав загадку.

До луны не может птица

Долететь и прилуниться.

Но зато умеет это

Делать быстрая…….(РАКЕТА).

Воспитатель: Правильно, конечно же на ракете. А сделаем мы ракету с помощью геометрических фигур. Я раздам вам разноцветные геометрические фигуры, на которых изображены цифры от 1 до 10. Начинать собирать ракету нужно с фигуры под цифрой 1.

(Дети выполняют задание)

Воспитатель: Посмотрите, какая ракета у нас получилась. Теперь мы смело можем отправляться в путь. Давайте пройдем и займем места в нашей ракете. Нас ждет очень трудное, но интересное путешествие.

Воспитатель: Ну что ж ребята, я думаю, вы готовы! Произносим обратный отчет: 10…9…8…7… …1 пуск.

(Звук запуска ракеты, появляется на экране изображение космоса)

Воспитатель: Ребята, посмотрите в иллюминатор. Мы пролетаем мимо тысяч звезд. Необыкновенно красивая Галактика! Правда?

Обратите внимание, на ваших столах, находятся карты звездного неба, но на них нет звезд. Космический ветер разметал их по всей вселенной. Ребята, давайте разместим, звезды обратно на звездную карту. Хорошо? Слушайте мои указания внимательно!

  1. Возьмите желтую звезду и положите ее в центр звездной карты.
  2. Возьмите красную звезду и положите ее в верхний правый угол.
  3. Возьмите оранжевую звезду и поместите в нижний правый угол.
  4. Возьмите серебряную звезду и поместите в верхний левый угол.
  5. И возьмите последнюю золотую звезду и поместите ее в нижний левый угол.

Воспитатель: Ну что же, красота получилась! Какие вы молодцы, справились с этим заданием.

Ребята, мы с вами летим с огромной скоростью, мимо нас мелькают звезды, созвездия, астероиды. Наши глаза не привыкли к такой скорости, поэтому давайте проведем тренировку для глаз. Поставьте руки на стол. Обхватите ладонями свои щечки, и внимательно, внимательно смотрите глазками в иллюминатор. Все, что вы увидите там, запоминайте!

(появляется на экране видео космоса)

Воспитатель: А теперь, проверим какие вы внимательные. Что вы видели в иллюминаторе?

(Ответы детей)

 (Раздается звук тревоги: Внимание! Внимание!)

Воспитатель: Наша ракета подлетает к созвездию Большой Медведицы.  Посмотрите созвездия совсем не видно. Астероиды совсем близко подлетели к нему. Скоро оно совсем пропадет с неба. Я знаю что делать! Мы должны решить все задания, которые находятся на астероидах, и астероиды провалятся в космическую яму и рассыпятся в космическую пыль.

Итак, первый астероид и первое задание: Задачка математическая.

В небе сияло 4 звезды

Одна из них погасла

Другая вдруг упала

Сколько ярких звезд на небе стало?

(Ответы детей)

Воспитатель: Какие вы молодцы! Какие вы сообразительные ребята! Я думаю, мы легко справимся и с остальными заданиями.

И у нас второй астероид и второе задание:

Сравнить 2 числа и поставить знак >  <  или =

5>3

Воспитатель: Молодцы, вы справились и с этим заданием, и астероид  падает в космическую яму и рассыпается в космическую пыль, а звезда сново сияет ярко на небе.

Третий астероид и третье задание:

1.Назовите число, которое больше, чем 6, но меньше, чем 8.( Ответы детей)

Воспитатель: Молодцы! И у нас загорелась еще одна звезда!

Четвертый астероид и четвертое задание.

В этом задании нужно назвать все знакомые линии. (Ответы детей)

Воспитатель: Ну что ж, вы справились и с этим заданием. И загорелась еще одна звезда!

И у нас остался последний астероид, и мы полностью откроем созвездие большой медведицы.

Пятое задание.

1.назовите соседей числа 4.

Воспитатель: Умнички, вы справились! Посмотрите на это созвездие. Сколько звезд в нем? (ответы детей). Посмотрите, как расположены звезды. На что похоже созвездие?

Дети: Ковш.

Воспитатель: Так как же называется это созвездие?

Дети: Большая Медведица.

Воспитатель: Ребята мы с вами очень хорошо потрудились, поэтому нам надо размяться и немножко отдохнуть.

(Проводится физминутка)

На ракете мы летим, (руки вверх домиком)

В невесомости парим. (наклоны в стороны)

Смотрим все в иллюминатор, (руки ко лбу)

Ищем для посадки кратер. (повороты влево вправо)

Вдруг пошел метеоритный

Дождь космический магнитный (резко машем кулаками в стороны)

Мы на кнопку нажимаем (имитация нажимания пальцами на кнопки)

И ракету опускаем (присели)

Повреждений вроде нету, (руки на пояс повороты туловища)

Мы выходим на планету.( маршируем)

Воспитатель: А теперь, ребята, давайте продолжим наше путешествие и займем места в нашей ракете. Там вас ждут маленькие копии звездного неба, на котором мы с вами изобразим созвездие, которое мы спасли от астероидов.

(Дети подходят к столу и изображают созвездие Большой Медведицы)

Воспитатель: Вот и подошло наше космическое путешествие к концу. Вы были большие молодцы! Вы показали свои знания и умения. А нам пора возвращаться в детский сад.

(звук полета ракеты)

Воспитатель: Ну вот, ребята, мы и оказались в группе детского сада. Ой, нам прислали письмо. Давайте посмотрим от кого оно.

(включается видеозапись звездочета)

«Дорогие ребята, я очень благодарен вам за вашу помощь. За то, что вы не побоялись отправиться в столь трудное путешествие и освободили созвездие от астероидов.»

Воспитатель: Ребята, где мы сегодня с вами побывали? Что вам больше всего запомнилось?  Какое созвездие мы спасли от астероидов? Из чего мы делали ракету?

Ребята, а вам понравилось наше космическое путешествие? (ответы детей)

Подводя итоги нашего путешествия, давайте выразим свои эмоции с помощью смайликов, которые лежат под звездными картами на ваших столах. Если вам понравилось занятие – вы поднимаете зеленый смайлик. Если не понравилось – красный, а если вы не можете выразить свои эмоции, то поднимите желтый смайлик.

Так как времени сегодня у нас было мало, вы обязательно продолжите изучение этой темы на следующих занятиях.

А я говорю всем до свидания, до новых встреч!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого занятия в подготовительной группе по ознакомлению с природой на тему "Экскурсия по временам года"

Программное содержание: •    Систематизировать знания детей о сезонных изменениях; •    Уметь узнавать по голосу животных и птиц, выделяя яркие отличительные признаки и...

Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект занятия в подготовительной группы педагога-психолога со слабослышащими детьми

Дата проведения:  21  февраля  2012  г. Участники:   дети подготовительной группыПроводит:  педагог-психолог Панова  М.М.Цель:способствовать формиров...

Конспект открытого занятия в подготовительной группе по ознакомлению с природой на тему "Экскурсия по временам года"

Программное содержание:Систематизировать знания детей о сезонных изменениях;Уметь узнавать по голосу животных и птиц, выделяя яркие отличительные признаки из внешнего вида;Воспитывать заботливое...

Конспект открытого занятия в подготовительной группе "Лаборатория времен года"

Конспект открытого  мероприятия «Лаборатория времен года». Подготовительная группа. Образовательная область: Познавательная, речевая, художественно-эстетическая, социально-коммуникативная.Це...

Конспект открытого занятия в подготовительной группе . Подготовила воспитатель Корецкая Н.П. Тема: «Составление творческого рассказа из личного опыта - Как я готовлюсь к Новому году

Развитие связной монологической речи.Задачи:- развивающие:развивать зрительное, слуховое восприятие, творческое воображение, память, логическое мышление, умение составлять творческие рассказы;- ...

Открытое музыкальное занятие в подготовительной группе "Зимушка-зима", 2021 г.

Представлена разработка открытого музыкального занятия по теме "Зимушка-зима"...